Основной задачей бизнес-плана является обоснование экономической эффективности открытия компании торговли продуктами питания.
Торговля продуктами питания планируется осуществлять оптом и мелким оптом. В качестве продукции будут использоваться продукты долгого хранения, не требующие специальных температурных режимов.
Бизнес-план торговли продуктами питания может быть использован в качестве образца для разработки собственного аналогичного бизнеса.
В бизнес-плане предполагается привлечь инвестиционное финансирование, и в финансовой модели бизнес-плана можно также заменить его на банковское финансирование (кредит).
Финансовая модель бизнес-плана по торговле продуктами питания составлена в формате Excel и предоставляется с бизнес-планом. Финансовая модель может быть самостоятельно скорректирована клиентом при изменении исходных параметров для расчета.
Ключевые характеристики бизнес-плана торговли продуктами питания:
Структура инвестиций в проект Торговли продуктами питания:
Оценка привлекательности рынка:
В бизнес-плане содержатся маркетинговая часть, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 116 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ…2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...3
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ...6
3. МАРКЕТИНГ...8
3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ...8
3.1.1. Выручка в отрасли...8
3.1.2. Оптовые продажи отдельных продуктов питания...17
3.1.3. Инвестиции в основной капитал3...22
3.1.4. Трудовые ресурсы...28
3.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ОРГОВЛИ ТОРГОВЛИ...34
3.2.1. Основные параметры рынка...34
3.2.2. Структура товарных ресурсов розничной торговли...36
3.2.3. Структура рынка розничной торговли по формам организаций...37
3.2.4. Торговые площади объектов розничной торговли...38
3.2.5. Доля розничных торговых сетей...46
3.2.6. Товарная структура рынка...47
3.2.7. Оборот, динамика и структура розничной торговли продовольственными товарами...52
3.2.8. Оборот розничной торговли продуктами питания...57
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...63
4.1. ОБОРУДОВАНИЕ...63
4.2. ПЕРСОНАЛ...65
4.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СКЛАДА...65
4.4. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ...67
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...68
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...70
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...71
7.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...71
7.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...71
7.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...73
7.4. ПЛАН РАСХОДОВ...79
7.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...85
7.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...88
7.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...90
7.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...96
7.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...101
8. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...103
ПРИЛОЖЕНИЯ...105
1. РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ, НАПИТКАМИ И ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ...105
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в РФ, 2014 – янв-июнь 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Структура выручки в отрасли оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам, 2018 год, %
Диаграмма 3. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в Москве, 2014 – янв-июнь 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 4. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в Московской области, 2014 – янв-июнь 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 5. Доля Москвы и Московской области в общем объеме выручки в отрасли оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в РФ, 2014 – янв-июнь 2019 гг., %
Диаграмма 6. Динамика оптовых продаж отдельных продуктов питания в России, 2017 – 2018 гг.
Диаграмма 7. Динамика оптовых продаж отдельных продуктов питания в Московской области, 2017 – 2018 гг.
Диаграмма 8. Динамика оптовых продаж отдельных продуктов питания в Москве, 2017 – 2018 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика инвестиций в отрасль оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2014 - янв-июн 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 10. Структура инвестиций в отрасль оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2018 год, %
Диаграмма 11. Структура инвестиций в отрасль оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам РФ, 2018 год, %
Диаграмма 12. Структура инвестиций в отрасль оптовой продажи пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по сегментам, 2018 год, %
Диаграмма 13. Динамика численности работников занятых на предприятиях оптовой продажи пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2014 – янв-авг 2019 гг., тыс. чел.
Диаграмма 14. Распределение общей численности работников занятых на предприятиях оптовой продажи пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2018 год, %
Диаграмма 15. Распределение общей численности работников занятых на предприятиях оптовой продажи пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам РФ, 2018 год, %
Диаграмма 16. Динамика оборота розничной торговли в России, 2014 – янв-авг 2019 гг., трлн. руб.
Диаграмма 17. Структура товарных ресурсов розничной торговли, 2014 –2018 гг., %
Диаграмма 18. Структура оборота розничной торговли по формам организаций, 2014 – янв-авг 2019 гг., %
Диаграмма 19. Площадь торгового зала объектов розничной торговли по видам, 2014 – 2018, млн. м3
Диаграмма 20. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по видам, 2018 год, %
Диаграмма 21. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по ФО, 2018 год, %
Диаграмма 22. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке, 2014 -2018 гг., %
Диаграмма 23. Доли отдельных групп в общем обороте продовольственных товаров, 2018 год, %
Диаграмма 24. Доли отдельных групп в общем обороте непродовольственных товаров, 2018 год, %
Диаграмма 25. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2014 – янв-авг 2019 гг., трлн. руб.
Диаграмма 26. Структура товарных ресурсов розничной торговли продовольственными товарами, 2014 – 2 кв. 2019 гг., %
Диаграмма 27. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2018 год, %
Диаграмма 28. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам, 2018 год, %
Диаграмма 29. Оборот розничной торговли продуктами питания, 2014 – 2018 гг., трлн. руб.
Диаграмма 30. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2014 – 2018 гг., млн. руб.
Диаграмма 31. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2018 год, %
Диаграмма 32. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по субъектам, 2018 год, %
Диаграмма 33. Структура затрат на оборудование, %
Диаграмма 34. Распределение площадей по проекту, %
Диаграмма 35. Структура инвестиционных вложений по направлениям, %
Диаграмма 36. Структура налоговых выплат по проекту за весь период планирования
Список графиков
График 1. Помесячная динамика численности работников занятых на предприятиях оптовой продажи пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2014 – авг 2019 гг., тыс. чел.
График 2. Помесячная динамика оборота розничной торговли в РФ, 2017 – авг 2019 гг., млрд. руб.
График 3. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 –2018 гг., %
График 4. План загрузки, %
График 5. План доходов оптовой компании
График 6. Расчет точки безубыточности
График 7. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 8. Динамика чистой прибыли
График 9. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток
Список таблиц
Таблица 1. Динамика выручки в отрасли оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2014- янв-июнь 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 2. Динамика выручки в отрасли оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам, 2014- янв-июнь 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 3. Оптовые продажи отдельных продуктов питания в России, 2017 – 2018 гг.
Таблица 4. Оптовые продажи отдельных продуктов питания в Москве, 2017 – 2018 гг.
Таблица 5. Оптовые продажи отдельных продуктов питания в Московской области, 2017 – 2018 гг.
Таблица 6. Структура инвестиций в отрасль оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2014 - янв-июн 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 7. Структура инвестиций в отрасль оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам РФ, 2014 - янв-июн 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 8. Средняя численность работников в отрасли оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2014 - янв-авг 2019 гг., человек
Таблица 9. Численность работников в отрасли оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам РФ, 2014 - янв-авг 2019 гг., человек
Таблица 10. Оборот розничной торговли по формам организаций 2014 – янв – авг 2019 гг., млн. руб.
Таблица 11. Структура торговых площадей по видам магазинов, размерам площадей, регионам России на конец 2018 года
Таблица 12. Товарная структура оборота розничной торговли, 2014 – 2018 гг., %
Таблица 13. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по федеральным округам, 2014 – 2018 гг., млн. руб.
Таблица 14. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по регионам РФ , 2014 – 2018 гг., млн. руб.
Таблица 15. Стоимость оборудования для оптовой компании
Таблица 16. Параметры расходов для стеллажей
Таблица 17. Штатное расписание
Таблица 18. Площадь помещений
Таблица 19. Параметры поступлений оптовой компании
Таблица 20. Направления инвестиционных вложений
Таблица 21. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 22. Исходные показатели по проекту
Таблица 23. План доходов
Таблица 24. Выбытия на текущую деятельность
Таблица 25. Закупка товаров
Таблица 26. План закупки продукции с учетом фактора сезонности продаж
Таблица 27. Налогообложение
Таблица 28. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 29. Отчет о движении денежных средств
Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 31. Показатели эффективности проекта
Таблица 32. Рейтинг крупнейших компаний оптовой торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по выручке, 2018 год
Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка.
По данным «Анализа рынка медицинских технологий (MedTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, объем этого рынка в стране в 2018-2022 гг вырос более чем в 4 раза: с 3,9 до 15,9 млрд руб. Рынок медицинских технологий сумел значительно вырасти на пике пандемии, а в 2021 г продолжил развиваться высокими темпами. Важно отметить, что рост спроса на технологические медицинские решения происходил во всех сферах их использования: в частном, коммерческом и государственном секторах.
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.