60 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка общепита формата free-flow (фри-фло, свободный поток) в Санкт-Петербурге
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка общепита формата free-flow (фри-фло, свободный поток) в Санкт-Петербурге

Дата выпуска: 17 сентября 2018
Количество страниц: 68
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57819
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге.

Задачи исследования:

1. Ключевые показатели рынка free-flow в Санкт-Петербурге: объем и темпы прироста рынка общественного питания, количество объектов общественного питания.

2. Основные факторы роста и торможения рынка free-flow в Санкт-Петербурге.

3. Основные тенденции и перспективы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге.

4. Деятельность основных игроков на региональном рынке предприятий free-flow.

5. Топ-5 игроков рынка и их рыночные позиции.

Объект исследования

Рынок free-flow в Санкт-Петербурге.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке free-flow в Санкт-Петербурге и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общепита формата free-flow в Санкт-Петербурге.

Оборот общественного питания в России в 2017 г. составил 1 434,6 млрд. руб., что на 6,37% больше показателя 2016 г.

В среднем по России в 2017 г. оборот общественного питания на душу населения составил 9 770 руб., что на 6,25% больше показателя 2016 г. В 2017 г. наибольший показатель зафиксирован в Северо-Кавказском ФО. Далее следует Уральский ФО – 12 171 руб. Замыкает тройку Дальневосточный ФО.

Основная доля рынка оборота общепита в 2017 г. приходится на Центральный ФО (27,1%), Приволжский ФО (15,9%) и Северо-Западный ФО (11,0%).

Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге в 2017 г. вырос по сравнению с 2016 г. на 6,95% и составил 72,4 млрд. руб. Таким образом, можно говорить об опережающих (пусть и ненамного) темпах прироста рынка общепита в Санкт-Петербурге по сравнению с темпами прироста рынка в целом в России.

Доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в общем объеме рынка в 2015 г. составила 4,371%. В 2016 г. доля выросла до 5,02%. В 2017 г. доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге составила 5,047%.

Ключевыми игроками рынка free-flow в России являются сети общественного питания «Теремок», «Му-Му», «Маркетплейс», «Грабли» и «Обед-Буфет».

На конец 2017 года, по данным экспертов рынка, в Санкт-Петербурге насчитывалось 5423 заведения общественного питания.

По состоянию на 2017 г., по мнению экспертов рынка, лучше всего в России и в мире развивается сегмент fast casual, одним из подсегментов которого является free-flow. Главное достоинство формата — возможность удовлетворить в одном заведении за сравнительно небольшую цену сразу две потребности гостя: поесть и провести время.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

11

Резюме

12

Глава 1. Методология исследования

13

     §1.1. Объект исследования

13

     §1.2. Цель исследования

13

     §1.3. Задачи исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Классификация и основные характеристики холодильников

15

Глава 3. Объем и темпы роста рынка общественного питания в России

16

     §3.1. Оборот общественного питания – всего

16

     §3.2. Оборот общественного питания на душу населения

20

     §3.3. Наличие объектов общественного питания

23

          3.3.1. Количество объектов

23

          3.3.2. Тысяч мест

24

          3.3.3. Площадь зала обслуживания посетителей

25

Глава 4. Объем и темпы роста рынка общественного питания в Санкт-Петербурге

27

     §4.1. Оборот общественного питания – всего

27

     §4.2. Объем рынка free-flow в Санкт-Петербурге

28

     §4.3. Доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в общем объеме рынка

29

     §4.4. Оборот общественного питания по месяцам

30

     §4.5. Оборот общественного питания на душу населения

31

     §4.6. Количество объектов общественного питания

32

     §4.7. Количество объектов free-flow в Санкт-Петербурге

33

     §4.8. Географическое распределение предприятий общественного питания

33

     §4.9. Структура рынка общественного питания по форматам

34

     §4.10. Структура рынка общественного питания по типам кухни

35

Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге

37

     §5.1. Превышение фактического показателя оборота общественного питания в расчете на одного жителя над плановым

37

     §5.2. Рост количества заведений общепита в Санкт-Петербурге с восточной кухней

38

     §5.3. Развитие нишевых заведений с оригинальной концепцией

38

     §5.4. Доставка пищи на дом может стать альтернативой ритейлу в Санкт-Петербурге

39

     §5.5. Конкурентная ситуация на рынке общепита в Санкт-Петербурге

39

     §5.6. Рост влияния интернета и соцсетей на рынок общепита

41

     §5.7. Изменение предпочтений клиентов в отношении блюд

42

     §5.8. Главная тема заведений общепита - удовольствие

43

     §5.9. Развитие сегмента премиум фаст-фуда

44

Глава 6. Факторы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге

45

     §6.1. Ограниченность платежеспособного спроса

45

     §6.2. Рост покупок в фудкортах

46

     §6.3. Рост спроса на формат «фри-фло» в офисном питании Санкт-Петербурга

47

     §6.4. Стагнация рынка и падение посещаемости ресторанов

47

     §6.5. Опережающий рост рынка общественного питания в Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами

48

     §6.6. Задержка проявления зарубежных трендов на рынке общепита в Санкт-Петербурге

48

     §6.7. Самый значительный рост – в fast casual заведениях

49

Глава 7. Топ-5 игроков рынка free-flow в Санкт-Петербурге и их рыночные позиции

51

     §7.1. Топ-5 игроков рынка free-flow в Санкт-Петербурге

52

          7.1.1. «Теремок»

52

          7.1.2. Marketplace

54

          7.1.3. «Ресторан ИКЕА»

55

          7.1.4. «Джаганнат»

56

          7.1.5. «Щелкунчик»

57

     §7.2.Прочие игроки рынка free-flow в России

58

          7.2.1. «Му-Му»

58

          7.2.2. «Грабли»

60

          7.2.3. «Обед-Буфет»

62

Глава 8. Выводы и общие рекомендации по выходу на рынок free-flow в Санкт-Петербурге

65

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 17 таблиц и 14 диаграмм.  

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Оборот общественного питания в России по федеральным округам и субъектам федерации, млн. руб.

Таблица 2. Оборот общественного питания на душу населения в России по федеральным округам и субъектам федерации, руб.

Таблица 3. Количество объектов на рынке общественного питания в России по типам заведений, ед.

Таблица 4. Количество мест на рынке общественного питания в России по типам заведений, тыс. мест

Таблица 5. Площадь зала обслуживания посетителей на рынке общественного питания в России по типам заведений, тыс. м2

Таблица 6. Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге, млн. руб. и % прироста

Таблица 7. Объем рынка free-flow в Санкт-Петербурге, млн. руб. и % прироста

Таблица 8. Доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в общем объеме рынка, млн. руб. и %

Таблица 9. Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге по месяцам, млрд. руб. и % прироста

Таблица 10. Оборот общественного питания на душу населения в Санкт-Петербурге, руб. и % прироста

Таблица 11. Ключевые индикаторы подпрограммы «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг» в Санкт-Петербурге, тыс. руб. и % прироста

Таблица 12. Структура использования денежных доходов в России, %

Таблица 13. Ключевые игроки рынка free-flow в Санкт-Петербурге, Москве и России по количеству торговых точек, ед.

Таблица 14. Основные финансовые показатели компании ООО «Теремок – Русские Блины», тыс. руб.

Таблица 15. Основные финансовые показатели компании ООО «Фастлэнд» («Му-Му»), тыс. руб.

Таблица 16. Основные финансовые показатели компании АО «Гастрономическая Академия Рожниковского» («Грабли»), тыс. руб.

Таблица 17. Основные финансовые показатели компании ООО «Обед-Буфет» (филиал в г. Санкт-Петербург), тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Оборот общественного питания в России по федеральным округам и субъектам федерации, млн. руб. и % прироста

Диаграмма 2 Оборот общественного питания в России по федеральным округам, % от натурального объема

Диаграмма 3. Оборот общественного питания на душу населения в России по федеральным округам, руб.

Диаграмма 4. Количество объектов на рынке общественного питания в России по типам заведений, % от натурального объема

Диаграмма 5. Количество мест на рынке общественного питания в России по типам заведений, % от натурального объема

Диаграмма 6. Площадь зала обслуживания посетителей на рынке общественного питания в России по типам заведений, % от натурального объема

Диаграмма 7. Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге, млн. руб. и % прироста

Диаграмма 8. Объем рынка free-flow в Санкт-Петербурге, млн. руб. и % прироста

Диаграмма 9. Доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в общем объеме рынка, %

Диаграмма 10. Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге по месяцам, млрд. руб.

Диаграмма 11. Оборот общественного питания на душу населения в Санкт-Петербурге, руб. и % прироста

Диаграмма 12. Географическое распределение предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге, % от натурального объема

Диаграмма 13. Структура рынка общественного питания в Санкт-Петербурге по форматам, % от натурального объема

Диаграмма 14. Структура рынка общественного питания в Санкт-Петербурге по типам кухни, % от натурального объема

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще