Проект предусматривает создание комплексного центра, включающего в себя грузовой автосервис по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автотранспортных средств, точку продаж запасных частей вблизи дороги в городе с населением около 1 000 000 человек.
Проект предполагает:
Необходимость реализации проекта объясняется тем, что на территории России недостаточно мощностей по оказанию автосервисных услуг для грузовых автомобилей.
Целью разработки бизнес-плана и финансовой модели проекта центра по продаже запасных частей, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автотранспортных средств является анализ экономической и бюджетной эффективности проекта.
Сумма инвестиций в активы проекта составляет 22 203 тыс. руб.
Горизонт планирования проекта: 5 лет.
Инициатор и оператор проекта: Общество с ограниченной ответственностью.
Инвестиционный проект включает:
Сырье и материалы:
Оборудование:
Итого: Оборудование 12 203 тыс. руб.
Итого: Сырье и материалы 10 000 тыс. руб.
ИТОГО 22 203 тыс. руб.
Потребность в финансировании составит 22 813 тыс. руб.
Финансирование проекта планируется осуществлять на 30% за счет собственных средств и на 70% за счет получения средств инвестора.
Масштаб производства при выходе на плановую мощность:
Ежегодная выручка по проекту равна 73 700 тыс. руб. без НДС. Выручка за весь срок проекта составит 346 636 тыс. руб. без НДС.
Формирование выручки: предоставление сервисных услуг по ремонту грузовых автомобилей; реализации запасных частей в собственной торговой точке.
Выручка предприятия при выходе на проектную мощность: 6 142 тыс. руб. в месяц.
Основные потребители:
Численность персонала по проекту: 34 человека.
Комплект поставки:
Оглавление
Резюме
Общие данные
Оказываемые в рамках проекта услуги
Этапы реализации проекта
Финансовое резюме проекта
Потребность в инвестициях и направление их использования
Предполагаемые источники и схема финансирования проекта
Основные показатели эффективности проекта
Описание проекта
Суть проекта
Ключевые участники проекта
Требования к месту реализации проекта
Перечень оказываемых услуг
Маркетинговый анализ
Обзор рынка грузовых автомобилей в России
Конкуренция на рынке
SWOT-анализ
Организационный план
Регистрация компании
Необходимость лицензирования, сертификации, иные нормативные требования к планируемому виду деятельности
Форма и структура собственности
Календарный план реализации проекта
Организационная структура
Производственный план
Состав оборудования
Объем реализации продукции и оказания услуг
Цена реализации продукции
Постоянные и переменные издержки
Сезонность реализации продукции и оказания услуг
Финансовый план
Основные предпосылки
Валюта расчетов
Налоговое окружение
Стоимость проекта и потребность в инвестициях
Схема финансирования проекта
Выручка от реализации продукции
Расходы на производство продукции
Персонал
Амортизация оборудования и зданий
Налоговые отчисления
Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Прогнозный отчет о движении денежных средств
Анализ экономической эффективности проекта
График окупаемости проекта
Расчет чистой приведенной стоимости проекта (NPV)
Расчет внутренней нормы рентабельности (IRR)
Расчет индекса рентабельности (PI)
Расчет сроков окупаемости (PB)
Расчет бюджетной эффективности проекта.
Анализ проектных рисков
Анализ на чувствительность
Качественные риски
Дополнительные услуги
Информация о компании-разработчике
Рисунок 1 - Участники проекта
Рисунок 2 – Распределение грузовых автомобилей в организациях всех видов экономической деятельности по субъектам Российской Федерации на конец 2016 года
Рисунок 3 – Число предприятий РФ с основным видом экономической деятельности «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств» (код ОКВЭД 45.20.1) в 2012-2016 гг., ед.
Рисунок 4 – Выручка предприятий РФ с основным видом экономической деятельности «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств» (код ОКВЭД 45.20.1) в 2012-2016 гг., тыс. руб.
Рисунок 5 – Число предприятий РФ с основным видом экономической деятельности «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» (код ОКВЭД 45.32) в 2012-2016 гг., ед.
Рисунок 6 – Выручка предприятий РФ с основным видом экономической деятельности «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» (код ОКВЭД 45.32) в 2012-2016 гг., тыс. руб.
Рисунок 7 – Организационная структура предприятия.
Рисунок 8 – Капитальные вложения, тыс. руб.
Рисунок 9 – Продажи, тыс. руб. без НДС
Рисунок 10 – Остаток денежных средств на конец периода, тыс. руб.
Рисунок 11 – График окупаемости проекта.
Рисунок 12 – Анализ на чувствительность NPV проекта, тыс. руб.
Рисунок 13 – Анализ на чувствительность NPV проекта к ставке дисконтирования, тыс. руб.
Таблица 1 – Финансовое резюме проекта, тыс. руб. без НДС.
Таблица 2 – Инвестиции, тыс. руб. с НДС.
Таблица 3 – Структура расходования инвестиций, тыс. руб.
Таблица 4 – Показатели эффективности проекта.
Таблица 5 - Наличие грузовых транспортных средств на конец года, тыс. штук
Таблица 6 - Количество грузовых автомобилей в организациях всех видов экономической деятельности по субъектам Российской Федерации на конец года, шт.
Таблица 7 – Динамика числа предприятий с основным видом экономической деятельности «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств» (код ОКВЭД 45.20.1) в 2015-2016 гг. по субъектам РФ
Таблица 8 – Динамика выручки предприятий с основным видом экономической деятельности «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств» (код ОКВЭД 45.20.1) в 2015-2016 гг. по субъектам РФ
Таблица 9 – Динамика числа предприятий с основным видом экономической деятельности «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» (код ОКВЭД 45.32) в 2015-2016 гг. по субъектам РФ
Таблица 10 – Динамика выручки предприятий с основным видом экономической деятельности «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» (код ОКВЭД 45.32) в 2015-2016 гг. по субъектам РФ
Таблица 11 – График реализации проекта.
Таблица 12 – Исходные данные для расчетов объема месячной выручки грузового автосервиса и точки продаж
Таблица 13 – Выход грузового автосервиса на полную мощность
Таблица 14 – Объем реализации продукции и услуг, тыс. руб. без НДС.
Таблица 15 – Переменные затраты
Таблица 16 – Постоянные затраты
Таблица 17 – Сезонность реализации продукции и оказания услуг автосервиса.
Таблица 18 - Налоговое окружение.
Таблица 19 – Инвестиции, тыс. руб. с НДС.
Таблица 20 – Финансирование проекта, тыс. руб.
Таблица 21 – Выручка по проекту, тыс. руб. без НДС.
Таблица 22 – Затраты на сырье и материалы, тыс. руб.
Таблица 23 – Постоянные издержки, тыс. руб.
Таблица 24 – Персонал по проекту.
Таблица 25 – Амортизационный отчисления, тыс. руб.
Таблица 26 – Налоговые отчисления, тыс. руб.
Таблица 27 – Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
Таблица 28 – Отчет о движении денежных средств тыс. руб.
Таблица 29 - Расчёт средневзвешенной стоимости капитала WACC.
Таблица 30 – Показатели экономической эффективности.
Таблица 31 – Бюджетная эффективность проекта, тыс. руб.
Таблица 32 – Риски возникающие на этапе осуществления капитальных вложений.
Таблица 33 – Риски связанные с эксплуатацией предприятия.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.