150 000 ₽
600 крупнейших инвестиционных проектов России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении (ЕАЭС) 2018-2020 годов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
150 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

600 крупнейших инвестиционных проектов России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении (ЕАЭС) 2018-2020 годов

Дата выпуска: 9 августа 2018
Количество страниц: 990
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57602
150 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Об Обзоре "600 крупнейших инвестиционных проектов России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении (ЕАЭС) 2018-2020 годов"

 

Цели Обзора: предоставление актуальной информации о крупнейших инвестиционных проектах стран Евразийского экономического союза, активно реализуемых в 2018-2022 годах, мониторинг реализации инвестиционных планов крупнейших компаний, выявление территорий опережающего развития (TOP), особых экономических зон и технопарков (инвесторов, застройщиков, генподрядчиков, проектировщиков, поставщиков оборудования и других участников крупнейших проектов).

 

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с инвесторами, потенциальными потребителями промышленной продукции и услуг, для сравнительного анализа регионального развития, для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний и отраслей. 

 

Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам, бенчмаркинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование. 

 

Временные рамки исследования: 2018 год и планы до 2022 года. 

 

Сроки проведения исследования: II-III кварталы 2018 года. 

 

Ключевые параметры рынка: Валовый объем выполненных строительных работ в государствах–членах ЕАЭС в 2017 году составил 145,9 млрд долларов, что в постоянных ценах на 1,1% меньше, чем в 2016 году (в 2016 году по сравнению с 2015 годом – на 1,5% меньше).

В государствах–членах ЕАЭС в 2017 году введено в эксплуатацию 94,7 млн. кв. м общей площади жилья, что на 1,6 млн. кв. м, или на 1,6% меньше, чем в 2016 году (в 2016 году по сравнению с 2015 годом – на 4,3% меньше). В 2017 году на долю России приходилось 83% общего объема введенного в эксплуатацию жилья государств–членов ЕАЭС, Казахстана – 11,8%, Беларуси – 4,0%, Кыргызстана – 1,1%, Армении – 0,1%.

 

Преимущества исследования:  Специалисты INFOLine исследовали инвестиционные проекты строительства и реконструкции, ведущиеся по состоянию на 2018 год и планируемые к завершению не ранее I квартала 2019 года, в следующих отраслях:

•             Инновационно-индустриальное строительство;

•             Промышленное строительство;

•             Гражданское строительство;

•             Транспортное строительство;

•             Энергетическое строительство.

В рамках подготовки Обзора "600 крупнейших инвестиционных проектов России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении (ЕАЭС) 2018-2020 годов" проанализированы государственные Программы развития отраслей, планы развития крупнейших компаний, изучены планы комплексного освоения территорий и разрешения местных властей на строительство, тендерная документация, материалы средств массовой информации, интервью участников инвестиционной деятельности и другие источники.

В описании каждого объекта содержится:

  • указание назначения объекта;
  • его местоположение;
  • текущая стадия строительства;
  • срок завершения работ;
  • объем инвестиций;
  • контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

Благодаря этой информации, Обзор становится ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫМ инструментом для поиска новых клиентов и партнеров. 

 

Методы исследования и источники информации

Исследованы инвестиционные проекты строительства и реконструкции в различных отраслях, ведущиеся по состоянию на II квартал 2018 года и планируемые к завершению не ранее I квартала 2019 года. Всего в рамках Обзора описано более 600 инвестиционных проектов, реализуемых на территории стран Евразийского экономического союза, с общим объемом инвестиций более 480 млрд. долларов.

В Обзоре представлены контакты более 2900 компаний-участников строительства.

Информация была подготовлена на основе совокупности источников:

  • интервьюирование компаний-участников проектов для выявления дополнительной информации и подтверждение фактической реализации проектов в настоящий момент;
  • мониторинг состояния строительной отрасли, реализации инвестиционных проектов в строительстве, ввода жилых и нежилых объектов, динамики процессов с использованием данных Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства промышленности Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и многих других;
  • данные крупнейших строительных компаний (инвестиционные меморандумы, материалы сайтов, пресс-релизы);
  • мониторинг более 5 000 СМИ и выявление ключевых событий на строительном рынке, а также рынке строительных и отделочных материалов, который ИА INFOLine осуществляет с 2002 года в рамках услуги Тематические новости "Строительство";

мониторинг государственных и коммерческих тендеров на строительные работы и поставки оборудования и строительных материалов.

Развернуть
Содержание

Введение

Раздел 1. Описание крупнейших инвестиционных проектов России

  • Инновационно-индустриальное строительство (17 проектов)
  • Промышленное строительство (129 проектов)
  • Гражданское строительство (109 проектов)
  • Транспортное строительство (71 проект)
  • Энергетическое строительство (43 проекта)

Раздел 2. Описание крупнейших инвестиционных проектов Беларуси

  • Инновационно-индустриальное строительство (3 проекта)
  • Промышленное строительство (37 проектов)
  • Гражданское строительство (20 проекта)
  • Транспортное строительство (7 проектов)
  • Энергетическое строительство (14 проектов)

Раздел 3. Описание крупнейших инвестиционных проектов Казахстана

  • Инновационно-индустриальное строительство (2 проекта)
  • Промышленное строительство (35 проектов)
  • Гражданское строительство (28 проектов)
  • Транспортное строительство (13 проектов)
  • Энергетическое строительство (31 проект)

Раздел 4. Описание крупнейших инвестиционных проектов Киргизии

  • Инновационно-индустриальное строительство (2 проекта)
  • Промышленное строительство (6 проектов)
  • Гражданское строительство (6 проектов)
  • Транспортное строительство (6 проектов)
  • Энергетическое строительство (5 проектов)

Раздел 5. Описание крупнейших инвестиционных проектов Армении

  • Инновационно-индустриальное строительство (2 проекта)
  • Промышленное строительство (2 проекта)
  • Гражданское строительство (2 проекта)
  • Транспортное строительство (9 проектов)
  • Энергетическое строительство (7 проектов)

Приложение 1. Государственные программы, стимулирующие инвестиции

Приложение 2. Инвестиционные проекты, реализация которых приостановлена

Приложение 3. Инвестиционные проекты на завершающем этапе

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще