Цель бизнес-плана: расчет экономических и производственных параметров проекта предприятия по производству растительных масел для подтверждения его экономической целесообразности.
Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию предприятия и является техническим заданием для дальнейшей проработки с учетом фактической планировки помещения, стоимости аренды, стоимости производственного оборудования, ассортимента продукции, а так же кредитующего банка или инвестора.
Концепция проекта
По проекту планируется открыть предприятие по производству растительного масла мощностью 15 000 тонн.
Планируется, что продукция будет реализовываться оптом под заказ, без собственной розницы (возможна доработка под проект).
Для открытия предприятия по производству растительного масла планируется арендовать помещение площадью *** кв. м по цене *** тыс. руб. / помещение / месяц (возможна модификация под проект).
Производственные параметры проекта.
|
Параметры |
Значения |
|
Производственная мощность, кг / час |
*** |
|
Кол-во рабочих часов в сутки |
8 |
|
Кол-во смен в сутки |
3 |
|
Выход продукции, кг в сутки |
*** |
|
Режим работы, дней в месяц |
30 |
|
Выход продукции, мах кг в месяц |
*** |
|
Себестоимость сырья, руб. / кг |
*** |
|
Полная себестоимость производства, руб. / кг |
*** |
|
Средняя отпускная цена, руб. / кг |
*** |
|
Рентабельность производства, % |
**% |
|
Средняя выручка, руб. / месяц |
*** млн. |
|
Средняя выручка, руб. / год |
*** млн. |
Выход продукции и отпускные цены.
|
Продукция |
Пеллеты |
|
% выхода |
100% |
|
выход, кг в месяц |
*** |
|
вес 1 упаковки, кг |
*** гр. |
|
выход продукции, упаковок в месяц |
*** тыс. |
|
средняя отпускная цена, руб. / кг |
*** руб. |
|
средняя отпускная цена, руб. / уп. |
*** руб. |
Маркетинговый обзор рынка
Производство растительных и животных масел и жиров является одной из важнейших составных частей пищевой индустрии России, основным из продуктов которой является такой социально-значимый товар как растительное масло, потребляемое домашними хозяйствами, предприятиями общественного питания и промышленностью, а также продукты его дальнейшей переработки, в том числе маргариновая продукция.
В России рынок масложировой продукции является одним из самых емких, насыщенных и высококонкурентных.
Существенное влияние на производство растительного масла влияет фактор сезонности:
Сезонность производства зависит от урожайности и запасов масличных культур.
По степени очистки промышленностью выпускаются растительные масла нерафинированные – прошедшие только механическую очистку, рафинированные – подвергшиеся нейтрализации, а также гидратированные, дезодорированные и пр.; масла получают с помощью холодного или горячего прессования, с помощью экстракции. Каждый вид продукции имеет свое назначение использования, свой рынок и конечного потребителя.
Ключевые параметры проекта:
Потребность маслоэкстракционного завода в инвестициях
Для реализации проекта требуется инвестировать 400 000 000 руб., в том числе *** млн. руб. нормируемых оборотных средств, необходимых для закупки сырья, оплаты аренды, зарплат персонала и прочих затрат на тот период, пока выручки нет или ее недостаточно (до выхода на самоокупаемость).
Привлечение финансирования планируется двумя траншами:
Полный срок возврата вложенных средств – ** года.
Готовый бизнес-план содержит 133 страницы, 40 таблиц, 23 графика, 8 диаграмм и 1 рисунок.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
2. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА |
16 |
2.1. Классификация и ассортимент растительных масел |
16 |
2.2. Обзор российского рынка масличных культур |
18 |
2.2.1. География и производство масличных культур |
18 |
2.2.2. Цены на масличные культуры |
23 |
2.3. Обзор российского рынка растительных масел |
25 |
2.3.1. Производство растительных масел |
25 |
2.3.2. Цены производителей на растительные масла |
31 |
2.3.3. Экспортный потенциал на рынке растительных масел |
34 |
2.3.4. Потребление растительных масел и розничные цены |
35 |
2.4. Перспективы на рынке производства растительного масла |
39 |
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
40 |
3.1. Технология производства растительного масла |
40 |
3.2. Производственная мощность предприятия |
43 |
3.3. План доходов предприятия (выручки) |
44 |
3.4. Параметры текущих затрат |
51 |
3.5. Параметры прямых затрат |
58 |
4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
66 |
4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
66 |
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
68 |
5.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
68 |
5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
70 |
5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
71 |
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
72 |
6.1. Качественный анализ рисков |
72 |
6.2. Точка безубыточности |
74 |
6.3. Анализ чувствительности NPV |
76 |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
79 |
7.1. Основные предположения к расчетам |
79 |
7.2. План движения денежных средств (cash flow) |
81 |
7.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
93 |
7.4. Налогообложение |
107 |
7.5. Прогноз расчетов с кредитором |
113 |
7.6. Прогноз доходов владельца проекта |
120 |
7.7. Финансовый анализ проекта |
129 |
О РАЗРАБОТЧИКЕ ЭКЦ «ИНВЕСТ-ПРОЕКТ» |
132 |
Итого бизнес-план содержит 133 страницы, 40 таблиц, 23 графика, 8 диаграмм и 1 рисунок.
Список графиков
График 1. Привлечение и возврат долга (руб.).
График 2. Текущие затраты (руб.).
График 3. Прямые затраты (руб.).
График 4. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 6. Динамика производства масличных культур в РФ во всех категориях хозяйств с 2014 года с прогнозом на 2018 год.
График 7. Динамика среднегодовых цен сельхозпроизводителей на масличные культуры в РФ, 2012-2017, руб./тн.
График 8. Динамика производства растительных масел, а также отходов переработки масла в РФ, 2013-2017, тн.
График 9. Динамика цен производителей на растительные масла, 2013-2017, руб./тн.
График 10. План выручки (руб.).
График 11. План производства продукции (тонн).
График 12. Динамика текущих затрат.
График 13. Прямые затраты (руб.).
График 14. Расчет точки безубыточности.
График 15. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 16. Выручка, затраты, прибыль.
График 17. Динамика чистой прибыли.
График 18. Финансовые результаты.
График 19. Получение и возврат долга (руб.).
График 20. Обслуживание долга (руб.).
График 21. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 22. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.
График 23. Выплаты инвестору нарастающим итогом.
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура производства масличных культур, 2017, %.
Диаграмма 2. Структура производства растительных масел по ФО, 2017, %.
Диаграмма 3. Структура производства масла растительного в РФ, 2017,%.
Диаграмма 4. Структура текущих затрат.
Диаграмма 5. Структура прямых затрат.
Диаграмма 6. Структура первоначальных инвестиций (100%).
Диаграмма 7. Структура налоговых отчислений.
Диаграмма 8. Структура затрат в 10 (типовом) году реализации проекта (%).
Список рисунков
Рисунок 1.Технологическая схема производства растительного масла.
Итого 133 страницы, 40 таблиц, 23 графика, 8 диаграмм и 1 рисунок.
Список таблиц
Таблица 1. Структура инвестиционных затрат.
Таблица 2. Производственная мощность.
Таблица 3. Плановые параметры продаж.
Таблица 4. Показатели эффективности проекта.
Таблица 5. Виды и марки подсолнечного масла.
Таблица 6. Валовые сборы масличных культур по регионам РФ, 2012-2017, тыс. центнеров.
Таблица 7. Валовые сборы масличных культур в РФ, 2014-2018(П), тыс. тонн.
Таблица 8. Среднегодовые цены сельхозпроизводителей на масличные культуры по регионам РФ в 2017 году, руб./тн.
Таблица 9. Производство растительных масел в регионах РФ, 2012-2017, тн.
Таблица 10. Производство растительных масел в РФ в 2017 году, тн.
Таблица 11. Цены производителей на растительные масла в РФ и ДФО по каналам сбыта в 2017 году, руб./тн.
Таблица 12. Экспорт подсолнечного масла в стоимостном и натуральном выражении.
Таблица 13. Основные страны-импортеры российского подсолнечного масла, 2017.
Таблица 14. Розничные цены на масло подсолнечное, 2014-май 2018 гг., руб./кг.
Таблица 15. Производственная мощность.
Таблица 16. Плановые параметры продаж.
Таблица 17. План производства продукции и выручки предприятия по месяцам.
Таблица 18. План производства продукции и выручки предприятия по годам.
Таблица 19. Структура текущих затрат.
Таблица 20. План текущих затрат по месяцам.
Таблица 21. План текущих затрат по годам.
Таблица 22. Структура текущих затрат.
Таблица 23. План прямых затрат по месяцам (руб.).
Таблица 24. План прямых затрат по годам (руб.).
Таблица 25. Персонал и ФОТ.
Таблица 26. Динамика привлечения персонала и оплаты труда.
Таблица 27. Структура инвестиционных затрат.
Таблица 28. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 29. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.
Таблица 30. Расчет точки безубыточности.
Таблица 31. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 32. План движения денежных средств по месяцам, 2019-2028 гг., руб.
Таблица 33. Прогноз движения денежных средств по годам, 2019-2028 гг., руб.
Таблица 34. План прибылей и убытков по месяцам, 2019-2028 гг., руб.
Таблица 35. План прибылей и убытков по годам, 2019-2028 гг., руб.
Таблица 36. Налогообложение.
Таблица 37. План получения и возврата кредита.
Таблица 38. Показатели эффективности инвестиций.
Таблица 39. Расчет NPV проекта.
Таблица 40. Финансовый анализ проекта (10-й год).
Итого 133 страницы, 40 таблиц, 23 графика, 8 диаграмм и 1 рисунок.
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.