В рамках настоящего исследования проведен анализ конкурсных процедур по направлениям PR, определены наиболее востребованные услуги, важные тенденции и емкость рынка PR услуг.
В ходе исследования реализованы следующие задачи:
Отчет охватывает период за 2016 г. - I квартал 2017 г.
География исследования: Москва и Московская область.
Все найденные запросы на услуги PR разделены на категории, которые включают различные формулировки видов работ:
Введение |
3 |
Раздел 1. Статистика по категориям PR-услуг |
4 |
Раздел 2. Виды работ в рамках предмета договора по выборке конкурсных процедур |
6 |
2.1. Внешние связи и GR |
6 |
2.2. Корпоративные коммуникации (внешние коммуникации) |
6 |
2.3. PR-сопровождение маркетинга B2C/B2B |
7 |
2.4. DIGITAL коммуникации |
8 |
2.5. Исследования и аналитика |
8 |
2.6. Услуги в категории внутренние |
8 |
2.7. Услуги в категории кросс-отраслевые услуги |
9 |
2.8. Услуги в категории кризисные коммуникации |
10 |
Раздел 3. Емкость рынка PR в стоимостном выражении |
11 |
Раздел 4. Отраслевой анализ |
14 |
Заключение |
15 |
Квартальная динамика размещений конкурсных процедур
Сравнительный анализ совокупной стоимости конкурсных процедур по блокам услуг (руб.)
Средняя стоимость конкурсных процедур по категориям услуг (руб.)
ТОП-отраслей по количеству заказов
Прирост конкурсных процедур по показателям
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.