В рамках исследования был проведен анализ сегмента организации корпоративного отдыха на рынке туристических услуг на территории России. Были выделены основные тенденции в части динамики конкурсных закупок услуг по организации корпоративного отдыха и популярности корпоративного туризма. Также была выведена общая динамика освещаемости сферы бизнес-туризма, определена степень интереса к соответствующим новостным сообщениям.
В рамках исследования с использованием метода бенчмаркинга проведен конкурентный анализ коммуникационной активности как крупных игроков на рынке, так и отдельно в разрезе направления «корпоративный отдых».
С целью определения удобства использования сайта клиентами туроператоров B2B сегмента был проведен качественный анализ сайтов с формированием итоговой оценки юзабилити. Данный показатель рассчитан на основе суммы оценок по параметрам визуализации контента, простоты навигации и удобства оформления заказа.
Исследование динамики количества тендерных процедур за период с 2015 по 2017 гг. позволило определить уровень спроса на туристические услуги в сегменте организации корпоративного отдыха на территории России.
Резюме. Общая характеристика сегмента организации корпоративного отдыха на территории РФ |
3 |
Раздел 1. Конкурентная карта коммуникационной активности ключевых игроков на рынке |
4 |
Раздел 2. Анализ юзабилити сайтов туроператоров |
9 |
Раздел 3. Оценка спроса в сегменте организации корпоративного отдыха на территории РФ на основе анализа динамики объемов тендерных процедур |
13 |
Раздел 4. Контент-анализ рынка туристических услуг |
15 |
4.1. Контент-анализ открытых источников на предмет оценки популярности направления по организации корпоративного отдыха на территории РФ |
16 |
4.2. Конкурентный анализ ключевых туроператоров РФ на предмет популярности в СМИ и на предмет оценки присутствия в сфере организации корпоративного отдыха на территории России |
19 |
4.3. Конкурентный анализ на предмет оценки освещаемости в блогах и социальных сетях ключевых туроператоров РФ |
23 |
Динамика спроса в сфере организации корпоративного отдыха на территории РФ
Динамика количества сообщений в сфере бизнес-туризма на российском рынке
Доля перепечаток новостных сообщений в сфере бизнес-туризма на российском рынке
Сравнительный анализ популярности компаний на российском рынке туризма и в сегменте организации корпоративного отдыха на территории РФ (направление бизнес-туризм)
Сравнительный анализ компаний по степени значимости на рынке туризма и в сегменте организации корпоративного отдыха на территории РФ (направление бизнес-туризм)
Освещаемость туроператоров в блогах и социальных сетях
Параметры Бенчмаркинга
Комплексный анализ конкурентоспособности за 2016 год
Анализ конкурентоспособности в разрезе направления «организация корпоративного отдыха» за 2016 год
Анализ юзабилити сайта
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.