В рамках исследования был проведен анализ сегмента организации корпоративного отдыха на рынке туристических услуг на территории России. Были выделены основные тенденции в части динамики конкурсных закупок услуг по организации корпоративного отдыха и популярности корпоративного туризма. Также была выведена общая динамика освещаемости сферы бизнес-туризма, определена степень интереса к соответствующим новостным сообщениям.
В рамках исследования с использованием метода бенчмаркинга проведен конкурентный анализ коммуникационной активности как крупных игроков на рынке, так и отдельно в разрезе направления «корпоративный отдых».
С целью определения удобства использования сайта клиентами туроператоров B2B сегмента был проведен качественный анализ сайтов с формированием итоговой оценки юзабилити. Данный показатель рассчитан на основе суммы оценок по параметрам визуализации контента, простоты навигации и удобства оформления заказа.
Исследование динамики количества тендерных процедур за период с 2015 по 2017 гг. позволило определить уровень спроса на туристические услуги в сегменте организации корпоративного отдыха на территории России.
Резюме. Общая характеристика сегмента организации корпоративного отдыха на территории РФ |
3 |
Раздел 1. Конкурентная карта коммуникационной активности ключевых игроков на рынке |
4 |
Раздел 2. Анализ юзабилити сайтов туроператоров |
9 |
Раздел 3. Оценка спроса в сегменте организации корпоративного отдыха на территории РФ на основе анализа динамики объемов тендерных процедур |
13 |
Раздел 4. Контент-анализ рынка туристических услуг |
15 |
4.1. Контент-анализ открытых источников на предмет оценки популярности направления по организации корпоративного отдыха на территории РФ |
16 |
4.2. Конкурентный анализ ключевых туроператоров РФ на предмет популярности в СМИ и на предмет оценки присутствия в сфере организации корпоративного отдыха на территории России |
19 |
4.3. Конкурентный анализ на предмет оценки освещаемости в блогах и социальных сетях ключевых туроператоров РФ |
23 |
Динамика спроса в сфере организации корпоративного отдыха на территории РФ
Динамика количества сообщений в сфере бизнес-туризма на российском рынке
Доля перепечаток новостных сообщений в сфере бизнес-туризма на российском рынке
Сравнительный анализ популярности компаний на российском рынке туризма и в сегменте организации корпоративного отдыха на территории РФ (направление бизнес-туризм)
Сравнительный анализ компаний по степени значимости на рынке туризма и в сегменте организации корпоративного отдыха на территории РФ (направление бизнес-туризм)
Освещаемость туроператоров в блогах и социальных сетях
Параметры Бенчмаркинга
Комплексный анализ конкурентоспособности за 2016 год
Анализ конкурентоспособности в разрезе направления «организация корпоративного отдыха» за 2016 год
Анализ юзабилити сайта
По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.