150 000 ₽
"Строительная отрасль России. Предварительные итоги 2017 года. Перспективы развития в 2018-2020 годах"
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
150 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"Строительная отрасль России. Предварительные итоги 2017 года. Перспективы развития в 2018-2020 годах"

Дата выпуска: 28 февраля 2018
Количество страниц: 100
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56080
150 000 ₽
Демоверсия
Описание
Описание

Идея проекта. Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности РФ. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 5 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

  • «Строительная отрасль России»;
  • «Транспортная отрасль России»;
  • «Агропромышленный комплекс России»;
  • «Пищевая промышленность и продовольственный рынок России»;
  • «Топливно-энергетический комплекс России»;
  • «Розничная торговля Food и рынок потребительских товаров России»;
  • «Розничная торговля Non-Food и рынок потребительских товаров России».

 

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

 

Актуальность исследования «Строительная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг.». Строительная отрасль в России переживает один из самых сложных периодов в своей истории. К 90-м годам XX века страна набрала высокие обороты в строительстве: в 1987-м году было введено 72,8 млн кв. м жилой недвижимости, а через 13 лет объем ввода жилья сократился более чем вдвое - до 30,3 млн кв. м. Затем, после преодоления последствий экономического кризиса 2009 года, спрос на жильё значительно вырос, а развитие ипотечного кредитования стимулировало увеличение продаж многоэтажного жилья: в 2014 году было введено в эксплуатацию 84,2 млн кв. м жилых площадей, а в 2015 году – 85,3 млн кв. м, что стало самым высоким показателем в истории России. После рекордного объема ввода жилья в 2015 году начался спад, который составил больше 6% в 2016 году и продолжится в 2017 году. Схожие тенденции наблюдаются и в нежилом строительстве, где единственным сегментом с позитивной динамикой инвестиций и ввода объектов является строительство зданий и сооружений для агропромышленного комплекса. Чтобы понять, по каким причинам строительная отрасль вновь переживает спад и насколько глубоким он будет, мы провели комплексное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью предлагаемого продукта Вы сможете сопоставить динамику развития и показатели вашей компании с отраслевыми индикаторами и показателями лидеров, оценить участников рейтинга крупнейших компаний отрасли и определить приоритетные направления развития бизнеса.

 

Цели исследования: 

  • анализ состояния строительной отрасли в целом и отдельных сегментов по видам объектов (жилищное, промышленное, инфраструктурное, коммерческое строительство);
  • формирование рейтинга застройщиков по объему ввода жилья, рейтинга девелоперов торговой недвижимости;
  • выявление и описание крупнейших реализуемых инвестиционно-строительных проектов по сегментам отрасли;
  • описание важнейших событий в строительной отрасли в разрезе сегментов рынка, компаний, видов объектов, а также стадий реализации девелоперского цикла;
  • анализ изменений в государственном регулировании отрасли (принятие и вступление в силу ключевых нормативных документов);
  • анализ динамики развития промышленности строительных материалов (штучных стеновых материалов, нерудных материалов, цемента и других) и инвестиционных проектов в сегменте производства строительных материалов;
  • разработка сценарного прогноза развития строительной отрасли и промышленности строительных материалов.

 

Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование. Для комплексного анализа строительной отрасли и промышленности строительных материалов, а также для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний.

Временные рамки исследования: динамика различных показателей отрасли с 2011 года, общие по стране и региональные статистические данные 2016 года (объем ввода жилой и нежилой недвижимости, инфраструктурных объектов, базовые показатели строительной отрасли, объем производства и реализации строительных материалов), перспективы развития в 2017-2019 гг. (макроэкономические показатели России, реализация инвестиционных проектов, изменения нормативной базы). 

Сроки проведения исследования: II квартал 2017 года.
 

Преимущества исследования. В исследовании, помимо подробного анализа развития отрасли, Вы найдете:

  • ведущие отраслевые рейтинги, сформированные аналитиками INFOLine:
    • рейтинг крупнейших застройщиков на рынке жилой недвижимости INFOLine BUILDING RUSSIA TOP;
    • рейтинг крупнейших собственников и девелоперов торговых центров INFOLine DEVELOPER RUSSIA TOP-10;
  • описание крупнейших реализуемых проектов в жилом строительстве (в том числе проектов комплексного освоения территорий и строительства новых городских агломераций);
  • описание крупнейших реализуемых проектов в инфраструктурном строительстве;
  • сценарные условия и прогнозы развития строительной отрасли;
  • информация о динамике производства и реализации строительных материалов по годам, в том числе причины резкого роста производства нерудных материалов в 2016 году.

 

 

Задачи и структура исследования по разделам: 

Часть I. Основные показатели строительной отрасли: анализ объемов строительных работ, ввода жилых и нежилых зданий, показателей ипотечного кредитования, кредитования строительных компаний, динамики их деловой активности.

 

Часть II. Ключевые события отрасли: освещение изменений в законодательной сфере в строительной отрасли, событий в сфере господдержки отрасли, отслеживание крупных слияний и поглощений в сфере строительства и производства строительных материалов, важных отставок и назначений. 

Часть III. Основные показатели сегментов строительной отрасли: описание состояния всех направлений отрасли (жилищное, промышленное, инфраструктурное, коммерческое строительство, производство строительных материалов).

 

Часть IV. Перспективы развития строительной отрасли: описание сценариев развития строительной отрасли до 2019 г. и прогнозов развития строительной отрасли и промышленности строительных материалов.
 

Источники информации:

  • данные Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по строительству и ЖКХ, Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства строительства РФ, база данных внешней торговли ООН, портал Администрации Президента, данные фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
  • база данных INFOLine по тематикам «Инвестиционные проекты в промышленном строительстве РФ», «Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ», «Инвестиционные проекты в гражданском строительстве РФ», «Инвестиционные проекты в инженерной инфраструктуре РФ»
  • другие продукты INFOLine: «2000 торговых центров в 30 крупнейших городах России», «Рынок металлоконструкций РФ», «Цементная отрасль РФ», «Производство и потребление щебня в РФ», «Производство и рынок силикатного и керамического кирпича», «Строительная отрасль России»;
  • данные крупнейших строительных компаний (материалы сайтов, пресс-релизы);
  • материалы более 5000 российских СМИ (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ), а также отраслевая пресса.

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 апреля 2018 INFOLine В 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом").

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи (с учетом трансграничных продаж) строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden), а также мебели для дома, по оценкам INFOLine, выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом"), а также изменением потребительских предпочтений россиян, которые все чаще покупали online крупногабаритные товары для дома и ремонта (в первую очередь мебель, напольные покрытия, товары для сада и сыпучие строительные материалы). В 2017 году 26% российских online-покупателей приобретали в российских интернет-магазинах товары для дома и сада, 18% — строительные материалы, 14% – мебель.

Статья, 13 апреля 2018 INFOLine В 2017 году универсальными торговыми сетями DIY запущено более 240 торговых объектов совокупной площадью около 500 тыс. кв. м. Продолжился процесс сворачивания бизнеса и сокращения торговых объектов региональных сетей, которые не выдерживают ценовую конкуренцию со стороны лидеров рынка Leroy Merlin, "Петрович", OBI, Castoramа

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году универсальными торговыми сетями DIY запущено более 240 торговых объектов совокупной площадью около 500 тыс. кв. м, а прекратили работу более 250 торговых объектов совокупной торговой площадью около 300 тыс. кв. м. Таким образом, продолжился процесс сворачивания бизнеса и сокращения торговых объектов региональных сетей, которые не выдерживают ценовую конкуренцию со стороны лидеров рынка Leroy Merlin, "Петрович", OBI и Castorama.

Показать еще