30 000 ₽
Крупнейшие инвестиционные проекты в переработке нефти и газа РФ 2019-2022 годов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Крупнейшие инвестиционные проекты в переработке нефти и газа РФ 2019-2022 годов

Дата выпуска: 8 мая 2019
Количество страниц: 111
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62578
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Цель Исследования: прогноз инвестиционной деятельности и описание крупнейших проектов в нефтяной и газовой промышленности (переработка нефти и газа, нефте- и газохимия).

 

Рекомендуем: для анализа рыночной конъюнктуры и тенденций в нефтяной и  газовой, нефтегазоперерабатывающей промышленности, электроэнергетике и угольной отрасли использовать исследование «Топливно-энергетический комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

 

Направления использования результатов Исследования: поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с потенциальными заказчиками, маркетинговое и стратегическое планирование.

 

Временные рамки исследования: инвестиционные проекты актуализированы по состоянию на апрель 2019 года, прогноз инвестиций - до 2022 года, максимальная продолжительность описанных проектов - до 2025 года.

 

Сроки проведения Исследования: I квартал 2019 г.

 

Ключевые параметры рынка: Объем первичной переработки нефти в России в 2018 г. вырос на 2,5% и составил 286,9 млн т. Основной причиной роста стало завершение ремонтов и ввод новых установок на крупнейших НПЗ: Омский и Московский НПЗ (ПАО «Газпром нефть»); Рязанский, Сызранский и Саратовский НПЗ (ПАО «НК «Роснефть») и ТАНЕКО (ПАО «Татнефть»). Объем переработки природного и попутного нефтяного газа в 2018 г. достиг 76,5 млрд куб. м. Рост по отношению к показателю 2017 г. составил 0,9%. Основная часть прироста газопереработки обеспечена увеличением производства на Астраханском и Оренбургском ГПЗ (ПАО «Газпром») и ГХК Ставролен (ПАО «ЛУКОЙЛ»).

 

Преимущества Исследования: структурированное подробное описание крупнейших инвестиционных проектов отрасли, в которых задействовано более 200 проектных и строительных организаций; актуальный прогноз инвестиционных вложений в нефтегазовой отрасли на 2019-2022 гг., основой которого является регулярно обновляемая база данных 300 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности, а также данных мониторинга более 5000 СМИ, структурированный по сегментам отрасли и крупнейшим компаниям; комплексное описание производственной инфраструктуры переработки нефти и газа; широкий спектр авторитетных источников данных по отрасли, включая платные базы данных; непрерывный мониторинг хода реализации инвестиционных проектов каждого сегмента нефтегазовой отрасли, прикладной характер исследования; лучшее соотношение цены и качества.

 

Затраченные ресурсы: 100 человеко-дней (около 500 тыс. руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

Исследование «Крупнейшие инвестиционные проекты в переработке нефти и газа РФ 2019-2022 годов» включает следующие разделы:

 

Раздел I. Описание 50 крупнейших инвестиционных проектов в сфере нефтепереработки и нефтехимии. Приведено структурированное описание крупнейших инвестиционных проектов, определяющих направления развития перерабатывающих мощностей нефтяной отрасли России в 2019-2022 гг. В описание проектов включена подробная контактная информация по всем заявленным участникам проекта (инвестор, генеральный подрядчик, проектировщик, поставщики), планируемому объему инвестиций, региону реализации проекта,  состоянию проекта на момент актуализации, сроку завершения отдельных стадий (этапов) и проекта в целом.

 

Раздел II. Описание 20 крупнейших инвестиционных проектов в сфере переработки газа. Приведено структурированное описание крупнейших инвестиционных проектов, определяющих направления развития перерабатывающих мощностей газовой отрасли России в 2019-2022 годах. В описание проектов включена подробная контактная информация по всем заявленным участникам проекта (инвестор, генеральный подрядчик, проектировщик, поставщики), планируемому объему инвестиций, региону реализации проекта, состоянию проекта на момент актуализации, сроку завершения отдельных стадий (этапов) и проекта в целом.

 

 

Методы исследования и источники информации:

  • данные Министерства энергетики, Центрального диспетчерского управления ТЭК при Министерстве энергетики, Министерства экономического развития, Министерства промышленности и торговли, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, Банка России;
  • данные производственных компаний газовой и нефтяной отрасли (годовые и квартальные отчеты, финансовые отчеты, доклады и интервью, корпоративные презентации, сообщения служб МТО и капитального строительства, документы тендерных площадок и другие источники);
  • мониторинг реализации инвестиционных проектов в электроэнергетике и нефтегазовом комплексе, а также в промышленном и гражданском строительстве, показателей производства, потребления и стоимости энергоносителей, макроэкономических показателей с использованием данных Росстата, Министерства энергетики, Министерства строительства и ЖКХ, Минэкономразвития, Банка России;
  • мониторинг более 5000 СМИ и выявление ключевых событий в нефтегазовой отрасли и на рынке инжиниринговых услуг в нефтегазовой промышленности, которые INFOLine осуществляет с 2002 года в рамках услуг Тематические новости: "Газовая промышленность РФ", Тематические новости: "Инвестиционные проекты в газовой промышленности РФ" и "Тематические новости: "Нефте- и газоперерабатывающая промышленность и производство биоэтанола РФ".

 

Развернуть
Содержание

Об Исследовании.. 3

Раздел I. Описание 50 крупнейших инвестиционных проектов в сфере нефтепереработки и нефтехимии до 2022 года....................................................................................................................................... 4

1.1. Крупнейшие инвестиционные проекты по сегментам нефтяной отрасли России.................... 4

1.1.1. Проекты в сегменте нефтепереработки.............................................................................................. 4

Проекты в сегменте переработки нефти ПАО НК «Роснефть»................................................................. 4

Проекты в сегменте переработки нефти ПАО «Газпром нефть»............................................................ 20

Проекты в сегменте переработки нефти ПАО «Лукойл»........................................................................... 34

Проекты в сегменте переработки нефти прочих компаний....................................................................... 35

1.1.2. Проекты в сегменте нефтехимии......................................................................................................... 61

Раздел II. Описание 20 крупнейших инвестиционных проектов в сфере переработки и сжижения газа и газохимии до 2022 года............................................................................................................................. 68

2.1. Крупнейшие инвестиционные проекты по сегментам газовой отрасли России........................ 68

2.2.1. Проекты в сегменте сжижения газа..................................................................................................... 68

Проекты в сегменте крупнотоннажного сжижения газа........................................................................... 68

Проекты в сегменте среднетоннажного сжижения газа........................................................................... 77

2.2.2. Крупнейшие инвестиционные проекты в газоперерабатывающей и газохимической отрасли..................................................................................................................................................................... 82

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще