150 000 ₽
Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
150 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года

Дата выпуска: 19 апреля 2019
Количество страниц: 80
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62474
150 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Идея проекта. Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности России. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 5 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

  • "Строительная отрасль России";
  • "Транспортная отрасль России";
  • "Агропромышленный комплекс России";
  • "Производство продуктов питания и напитков России";
  • "Топливно-энергетический комплекс России";
  • "Розничная торговля Food и потребительский рынок России;
  • "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России.

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

 

Актуальность исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года":

Отрасль производства продуктов питания в России переживает период активного развития и на протяжении последних 5 лет является одним из драйверов промышленного производства. После введения продовольственного эмбарго в 2014 г. Россия перестроила импорт и начала активно развивать как сельское хозяйство, так и перерабатывающую промышленность.

Сложная макроэкономическая ситуация ослабила рубль: отечественные пищевые предприятия начали активно заполнять своими товарами освободившиеся ниши внутри страны и выходить на экспортные рынки, пользуясь конкурентным преимуществом слабого рубля, что привело к росту отрасли в целом. Однако иностранное оборудование и сырье для производителей значительно выросли в цене благодаря росту курса валют к рублю, что отразилось на конечной стоимости продукции для российских потребителей.

Рост производства продуктов питания по итогам 2018 года составил 4,9%  в сопоставимых ценах, а производство напитков – на 2,6%. Увеличению объемов производства продуктов питания в РФ способствовали: рост сырьевой базы, действующее продовольственное эмбарго и более конкурентная цена отечественной продукции на внутреннем и мировом рынке. Положительная динамика рынка напитков связана с ростом производства пива, минеральных и питьевых вод и безалкогольных напитков, который обеспечило жаркое лето и проведение Чемпионата мира по футболу в стране. Кроме того, положительное влияние на развитие отрасли оказало восстановление розничного товарооборота в России на 2,6%.

Дальнейшее развитие пищевой промышленности России будет характеризоваться падением реальных доходов населения и, как следствие, низкой покупательской способностью, что приведет к большему производству и потреблению отечественной продукции низкой ценовой категории.

Для того чтобы детально проанализировать состояние отрасли и понять, каким образом и в каких сегментах она будет развиваться дальше, мы провели объемное исследование пищевой промышленности и рынка продовольствия.

С помощью предлагаемого продукта вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

 

Цели исследования:

  • анализ состояния пищевой промышленности в целом и отдельных сегментов (мясная, рыбная, масложировая, молочная, мукомольная, кондитерская, крупяная, макаронная, сахарная промышленности, табачная промышленность);
  • обзор динамики производства, потребления и реализации продовольствия и вектора развития отрасли посредством описания важнейших событий;
  • анализ изменений в государственном регулировании отрасли (принятие и вступление в силу ключевых нормативных документов);
  • выявление и описание крупнейших сделок M&A;
  • выявление и описание крупнейших реализуемых инвестиционных проектов по сегментам отрасли;
  • анализ показателей экспорта и импорта продукции и международной деятельности отраслевых компаний;
  • анализ новых продуктов, выпускаемых на российский рынок;
  • анализ актуальных трендов рынка продуктов питания;
  • формирование рейтинга крупнейших компаний пищевой промышленности России по финансовым показателям;
  • анализ деятельности участников отрасли.

 

Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование. Для комплексного анализа пищевой промышленности и ее отраслей, а также для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний.

Временные рамки исследования: динамика различных показателей отрасли с 2011 года, общие по стране и региональные статистические данные 2017 года (объем производства и реализации пищевых продуктов по видам продовольствия), перспективы развития в 2018 году (макроэкономические показатели, реализация отдельных инвестиционных проектов).

 

Сроки проведения исследования: I квартал 2019 года (этап первый)/ II квартал 2019 года (этап второй)

Преимущества исследования. В исследовании помимо подробного анализа развития отрасли вы найдете:

  • несколько оригинальных рейтингов, составленных специалистами INFOLine;
  • уникальные данные о реализации проектов по реконструкции и строительству предприятий пищевой промышленности;
  • уникальные данные о трендах рынка продуктов питания.

Задачи и структура исследования по разделам:

 

Отраслевой обзор "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года" сдается в несколько этапов:

 

ЭТАП ПЕРВЫЙ. Готовность - март 2019 года

 

Часть I. Текущее состояние отрасли: демонстрация и анализ основных показателей производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, основных показателей торговли продуктами питания, напитками и табаком, финансового состояния домохозяйств, информация о кредитовании производителей, объемы экспорта и импорта продовольственных товаров.

 

Часть II. Ключевые события отрасли: освещение мероприятий, направленных на господдержку отрасли, изменения в законодательстве, слияния (поглощения) компаний, отставки и назначения, международная деятельность (развитие рынка продовольствия, продовольственное эмбарго, импортозамещение,  экспортный потенциал отрасли).

 

Часть III. Анализ инвестиционной активности в пищевой промышленности РФ: предоставление актуальной информации о крупнейших завершенных и реализуемых инвестиционных проектах, инвестиционных планах пищевой отрасли РФ, анализ данных для поиска новых направлений развития и анализа инвестиционной деятельности крупнейших компаний различных отраслей.

Часть IV. Положение в отдельных отраслях: детальное описание состояния всех направлений отрасли (переработка мяса, переработка молока, переработка рыбы и морепродуктов, производство масложировой продукции, производство сахара, рынок кондитерских изделий, производство хлеба и хлебобулочных изделий, рынок напитков, кофе, чая, производство табачных изделий), анализ внешнеэкономической деятельности.

 

Часть V. Тренды потребительского поведения: актуальные тренды на рынке продуктов питания, демонстрация перспективных инновационных продуктов, анализ успешных маркетинговых стратегий ведущих участников отрасли.

 

ЭТАП ВТОРОЙ. Готовность - июнь 2019 года

 

Часть VI. Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России по итогам 2018 года: описание крупнейших игроков рынка, визуализация регионов присутствия и торговых марок компаний, динамика финансовых и производственных показателей. В разделе представлены справки по следующим компаниям: PepsiCo в России, Nestlе в России, Danone в России, ГК "ЭФКО", "KDV-ГРУПП", Mars в России, Пивоваренная Компания "Балтика" (часть Carlsberg Group), Coca-Сola в России, ГК "Объединенные Кондитеры", Mondelēz в России, AB Inbev Efes.

 

Часть VII. Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2019-2021 гг.: описание сценариев развития пищевой отрасли: сценарные условия и показатели экономического развития России в 2019-2021 годах, разработанные INFOLine сценарии развития пищевой отрасли России.

 

Кроме того:

  • рейтинги компаний по операционным показателям;
  • анализ внешнеэкономической деятельности отдельных категорий по итогам 2018 года

 

Опыт работы и референции: INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по розничной торговле FMCG и рынку продовольственных товаров c 2005 года. Нашими постоянными клиентами являются торговые сети FMCG (в том числе лидеры рынка "Магнит", X5 Retail Group, Auchan, "ДИКСИ", Metro cash&carry, "Лента", "ОКЕЙ", "Зельгрос", "Мария РА" и др., отечественные и зарубежные производители и поставщики продуктов питания, агропромышленные компании (ГК "Дымов", "Валио", "Союзопторг", "Каравай", "Объединенные кондитеры", ГК "Солнечные продукты", "КБК "Черемушки", "БКК "Коломенский", Stern Ingredients, "Сибирский гурман", "Мондэлис Русь", ГК НМЖК, ГК "БЛАГО", "Союзснаб", ГК "Русагро", ПК "Балтика", ГК "ЭФКО", Coca-Cola, Pepsi, SABMiller, Fazer, Mars) и многие другие.

 


Источники информации:

  • данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства сельского хозяйства России, Министерства экономического развития России, портал Администрации Президента, данные региональных органов власти, данные отраслевых ассоциация, данные Министерства сельского  хозяйства США (USDA), данные PLMA, д данные IFIC, данные Международной федерации экологического сельскохозяйственного движения (IFOAM), данные Statista, данные Яндекс.Маркет, данные участников отрасли (в том числе международные отчеты глобальных игроков) и другие источники;
  • база данных INFOLine по тематикам "Инвестиционные проекты в промышленном строительстве РФ"; "Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков";
  • регулярные мониторинги СМИ в рамках услуг Тематические новости "Агропромышленный комплекс РФ. Инвестиции и развитие, Тематические новости: "Рынок слабоалкогольных и безалкогольных напитков, пива России, Тематические новости: "Рынок крепких алкогольных напитков России, Тематические новости: "Пищевая промышленность и рынок продуктов питания России", Тематические новости: "Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ"
  • материалы российских и зарубежных СМИ (федеральная и региональная пресса, информационные агентства), а также отраслевая пресса.
Развернуть
Содержание

Часть I. Текущее состояние отрасли - Этап первый

1.1. Основные показатели производства пищевых продуктов и напитков в России  - готов

1.2. Основные показатели торговли продуктами питания, напитками и табаком - готов

1.3. Финансовое состояние домохозяйств - готов

1.4. Внешнеэкономическая деятельность: экспорт

1.5. Внешнеэкономическая деятельность: импорт

1.6. Кредитование предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли

 

Часть II. Ключевые события отрасли - Этап первый

2.1. Государственное регулирование

2.2. Нормативные документы, вступившие в силу 1 января 2019 г.

2.3. Государственная поддержка отрасли

2.4. Крупнейшие сделки M&A

2.5. Отставки и назначения

 

Часть III. Анализ инвестиционной активности в пищевой промышленности РФ  - Этап первый

3.1. Анализ инвестиционной активности в пищевой отрасли

3.2. Инвестиционная активность в пищевой промышленности

3.3. Инвестиционная активность  в производстве напитков

 

Часть IV. Положение в отдельных отраслях - Этап первый

4.1. Переработка мяса и производство мясных продуктов

4.2. Производство молочных продуктов

4.3. Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов

4.4. Производство растительных масел и жиров

4.5. Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

4.6. Переработка зерновых

4.7. Переработка сахарной свеклы

4.8. Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий

4.9. Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей

4.10. Производство кофе и чая

4.11. Производство напитков

4.12. Производство табака и табачной продукции

 

  • Часть V. Тренды потребительского поведения – Этап первый

5.1. Развитие собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей

5.2. Порционность упаковки

5.3. Акцент на ЗОЖ в продуктах питания

5.4. Использование маркировки

5.5. Е-commerce и oмниканальность в продуктах питания

 

Часть VI. Рейтинг крупнейших производителей и поставщиков продуктов питания РФ Этап второй

6.1. Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков РФ по итогам  2018 года

6.2. Бизнес-справка о компании PepsiCo в России

6.3. Бизнес-справка о компании Nestlé в России

6.4. Бизнес-справка о компании Danone в России

6.5. Бизнес-справка о компании ГК "ЭФКО"

6.6. Бизнес-справка о компании "KDV‐ГРУПП"

6.7. Бизнес-справка о компании Mars в России

6.8. Бизнес-справка о компании ПК "Балтика"

6.9. Бизнес-справка о компании Coca-Сola в России

6.10. Бизнес-справка о компании ГК "Объединенные Кондитеры"

6.11. Бизнес-справка о компании Mondelēz в России

6.12. Бизнес-справка о компании AB Inbev Efes

 

Часть VII. Перспективы развития пищевой промышленности РФ – Этап второй

6.1. Динамика и структура ВВП

6.2. Сценарии INFOLine по развитию пищевой отрасли

6.3. Прогноз  развития пищевой промышленности РФ

 

  • Список источников
  • Список сокращений
  • Соглашение об использовании информации
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще