150 000 ₽
"Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
150 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"

Дата выпуска: 30 июня 2018
Количество страниц: 120
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 56073
150 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Идея проекта. Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности России. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 5 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

  • «Агропромышленный комплекс России»;
  • «Производство пищевых продуктов и напитков России»;
  • «Строительная отрасль России»;
  • «Транспортная отрасль России»;
  •  «Топливно-энергетический комплекс России»;
  • «Розничная торговля Food и рынок продовольственных товаров России»;
  • «Розничная торговля NON-Food и рынок непродовольственных товаров России».


Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

Актуальность исследования «Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года».

Отрасль производства продуктов питания в России переживает период активного развития и на протяжении последних 4 лет является одним из драйверов промышленного производства. После введения продовольственного эмбарго в 2014 г. Россия перестроила импорт и начала активно развивать как сельское хозяйство, так и перерабатывающую промышленность. Сложная макроэкономическая ситуация ослабила рубль: отечественные пищевые предприятия начали активно заполнять своими товарами освободившиеся ниши внутри страны и выходить на экспортные рынки, пользуясь конкурентным преимуществом слабого рубля, что привело к росту отрасли в целом. Однако иностранное оборудование и сырье для производителей значительно выросли в цене благодаря росту курса валют к рублю, что отразилось на конечной стоимости продукции для российских потребителей.

Производство продуктов питания по итогам 2017 года выросло на 5,6% по сравнению с 2015 г., а оборот организаций, осуществляющих производство пищевых продуктов, а производство напитков снизилось на 1%.

 Дальнейшее развитие пищевой промышленности России будет характеризоваться падением реальных доходов населения и, как следствие, низкой покупательской способностью, что приведет к большему производству и потреблению отечественной продукции низкой ценовой категории.

Для того чтобы детально проанализировать состояние отрасли и понять, каким образом и в каких областях она будет развиваться дальше, мы провели объемное исследование пищевой промышленности и рынка продовольствия. С помощью предлагаемого продукта вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

 

Цели исследования: 

  • анализ состояния пищевой промышленности в целом и отдельных сегментов (мясная, рыбная, масложировая, молочная, мукомольная, кондитерская, крупяная, макаронная, сахарная промышленности, табачная промышленность);
  • обзор динамики производства и потребления продовольствия и вектора развития отрасли посредством  описания важнейших событий;
  • представление государственного регулирования и поддержки отрасли;
  • выявление и описание крупнейших сделок M&A;
  • анализ показателей экспорта и импорта продукции и международной деятельности отраслевых компаний;
  • анализ новых продуктов выпускаемых на российский рынок;
  • формирование рейтинга крупнейших компаний пищевой промышленности России по финансовым показателям;
  • прогнозирование развития пищевой промышленности России до 2020 года.


 

 

Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование. Для комплексного анализа пищевой промышленности и ее отраслей, а также для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний.

Временные рамки исследования: динамика различных показателей отрасли с 2011 года, общие по стране и региональные статистические данные 2017 года (объем производства и реализации пищевых продуктов по видам продовольствия), перспективы развития в 2018 году (макроэкономические показатели, реализация отдельных инвестиционных проектов).

 

Сроки проведения исследования: I-II квартал 2018 года.

Преимущества исследования. В исследовании помимо подробного анализа развития отрасли вы найдете:

  • несколько оригинальных рейтингов, составленных специалистами INFOLine;
  • уникальные данные о реализации проектов по реконструкции и строительству предприятий пищевой промышленности;


Задачи и структура исследования по разделам:  

Часть I. Текущее состояние отрасли: демонстрация основных показателей сельского хозяйства, информация о кредитовании производителей, объемы экспорта и импорта продовольственных товаров.

 

Часть II. Ключевые события отрасли: освещение мероприятий, направленных на господдержку отрасли, изменения в законодательстве, слияния (поглощения) компаний, отставки и назначения, международная деятельность (развитие рынка продовольствия, продовольственное эмбарго, импортозамещение и экспортный потенциал).

 

Часть III. Положение в отдельных отраслях: детальное описание состояния всех направлений отрасли (переработка мяса, переработка молока, переработка рыбы и морепродуктов, производство масложировой продукции, производство сахара, рынок кондитерских изделий, производство хлеба и хлебобулочных изделий, рынок напитков), демонстрация развития текущих проектов организаций, приведены конкретные инвестиционные планы компаний, в частности начало строительства предприятий.

Развернуть
Содержание

Содержание отчета:

Часть I. Текущее состояние отрасли

1.1. Основные показатели производства пищевых продуктов и напитков в России

1.2. Основные показатели торговли продуктами питания, напитками и табаком

1.3. Внешнеэкономическая деятельность: экспорт

1.4. Внешнеэкономическая деятельность: импорт

1.5. Кредитование предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли

1.6. Инвестиционная активность в пищевой промышленности

Часть II. Тренды потребительского поведения

2.1. Развитие собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей

2.2. Порционность как новая форма упаковки

2.3. Акцент на «ЗОЖ» в продуктах питания

2.4. Использование маркировки

2.5. Е-commerce в продуктах питания

Часть III. Ключевые события отрасли

3.1. Государственное регулирование

3.2. Нормативные документы, вступившие в силу 1 января 2017 г.

3.3. Государственная поддержка отрасли

3.4. Крупнейшие сделки M&A

3.5. Отставки и назначения

Часть IV. Конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG

4.1. Динамика продаж крупнейших поставщиков FMCG

4.2. Доля продаж крупнейших поставщиков через сети сегмента FMCG

4.3. Развитие компаний и государственное регулирование

4.4. Взаимодействие ведущих поставщиков с сетями FMCG

Часть V. Положение в отдельных отраслях

5.1. Переработка мяса и производство мясных продуктов

5.2. Производство молочных продуктов

5.3. Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов

5.4. Производство растительных масел и жиров

5.5. Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

5.6. Переработка зерновых

5.7. Переработка сахарной свеклы

5.8. Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий

5.9. Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей

5.10. Производство напитков, кофе и чая

5.11. Производство табака и табачной продукции

Часть VI. Рейтинг крупнейших производителей и поставщиков продуктов питания РФ

6.1. Рейтинг крупнейших поставщиков FMCG-Food РФ в 2017 г

6.2. Бизнес-справка о компании PepsiCo в России

6.3. Бизнес-справка о компании Nestlé в России

6.4. Бизнес-справка о компании Danone в России

6.5. Бизнес-справка о компании ГК «ЭФКО»

6.6. Бизнес-справка о компании «KDV‐ГРУПП»

6.7. Бизнес-справка о компании Mars в России

6.8. Бизнес-справка о компании ООО «Пивоваренная Компания «Балтика»

6.9. Бизнес-справка о компании Coca-Сola в России

6.10. Бизнес-справка о компании ГК «Объединенные Кондитеры»

6.11. Бизнес-справка о компании Mondelēz в России

6.12. Бизнес-справка о компании AB Inbev Efes

Часть VII. Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2018-2020 гг.

7.1. Динамика и структура ВВП России

7.2. Сценарные условия и показатели экономического развития России

7.3. Сценарии развития пищевой промышленности РФ

7.4. Перспективы развития пищевой промышленности РФ

  • Список источников
  • Список сокращений
  • Соглашение об использовании информации
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 декабря 2018 Бизнес Планер Экспорт фанеры продолжает расти За последние пять лет экспорт клееной фанеры увеличился на 27%

       Согласно данным маркетингового исследования "Мировой и российский рынки фанеры в 2017-2018 гг.", подготовленного Бизнес Планером в 2018 году, экспорт фанеры клееной из России в 2018 году вырос на 9,2% (относительно 2017 года) и составил больше 2 миллионов кубометров в натуральном выражении. В денежном выражении экспорт увеличился на 3,4%.
       Экспортоориентированное производство фанеры — сегмент деревообрабатывающей отрасли России высоко рентaбельный и быстро развивaющийся. Поставки российской клееной фанеры на внешние рынки в 3 квартале 2018 г. были больше, чем в 3 квартале предыдущего года на 11,1%. Наибольший объем экспорта фанеры клееной наблюдался во втором квартале 2018 года – около 707 тысяч кубометров фанеры - на 10% больше, объемов экспорта во втором квартале 2017 года.
       Около 15,4% от общего объема экспорта фанеры клееной в 2018 году пришлись на Соединенные штаты Америки. Поставки в Египет, так же, заняли не малую долю экспорта фанеры на внешние рынки – 11,7%, почти 9% экспортировалось в Германию. 
       Более 30% экспортных поставок осуществляет группа компаний «Свеза» - мировой лидер по производству клееной фанеры. Группа компаний «Свеза» имеет значительные производственные мощностями: 700 тысяч кубометров фанеры в год. Шесть комбинатов производят 1 260 тысяч кубометров древесных плит в год. Что позволяет компании обеспечивать строительными материалами крупнейшие объекты строительства по всему миру, продукция импортируется в 45 стран мира.
       Государственная поддержка экспорта продукции лесопромышленного комплекса может увеличиться к 2030 году в 3 раза. В ближайшие десять лет спрос на продукцию лесопромышленного комплекса увеличится преимущественно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Исходя из этого, основными рынками для сбыта российской клееной фанеры будут считаться: Китай, Индия и Япония, а также Южная Корея.

Показать еще