150 000 ₽
"Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
150 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года"

Дата выпуска: 30 июня 2019
Количество страниц: 168
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62594
150 000 ₽
Демоверсия
Описание Таблицы Выпуски
Описание

Идея проекта. Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей экономики РФ. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 5 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

  • «Строительная отрасль России»;
  • «Транспортная отрасль России»;
  • «Агропромышленный комплекс России»;
  • «Топливно-энергетический комплекс России»;
  • «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»;
  • «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»;
  • «Производство продуктов питания и напитков РФ».

 

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала содержит большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

 

Актуальность исследования. Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2020 года". Транспортная система России является одной из самых протяженных в мире, однако существенным ее недостатком является радиальный характер, сложившийся исторически вследствие политического развития страны как государства с сильной централизацией. Недостаточно выгодное положение водных путей, сравнительная удаленность от населенных мест месторождений строительного камня (для создания гужевых и автомобильных дорог), большие расстояния, а также полное огосударствление экономики в СССР  способствовали тому, что железные дороги стали играть в России гипертрофированную роль в ущерб другим видам транспорта.

Состояние транспортной отрасли тесно взаимосвязано с положением в других отраслях промышленности – например, динамика производства грузообразующих отраслей существенно влияет на динамику грузовых перевозок, - и с макроэкономическими событиями.  Например, введение санкций по отношению к России в 2014 году отразилось на рынке перевозок, причем из-за продуктового эмбарго особенно сильно пострадал рынок рефрижераторных перевозок продуктов питания из стран Европы. В то же время существенно увеличился объем перевозок в страны Таможенного союза и Азии. В новых условиях транспортные компании вынуждены были усиленно оптимизировать транспортные расходы и логистические издержки. Изменилась структура транспортно-логистических потоков - на одних направлениях выгоднее стало использовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, на других – морской транспорт вместо авиатранспорта. В 2017 году активизация экспорта угля определила динамику погрузки на железнодорожном транспорте.  Рост экспорта угля и зерновых в 2017 году положительно повлиял и на динамику перевалки сухогрузов в российских морских портах. В 2018 году сохранилась тенденция роста погрузки и грузооборота на сети РЖД, в первую очередь угля, черных металлов, лесных грузов и зерна.

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, мы провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью предлагаемого продукта вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Цели исследования: 

  • анализ состояния и перспектив развития транспортной отрасли в целом и по видам транспорта (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный);
  • описание важнейших событий в  транспортной отрасли в разрезе сегментов рынка, компаний;
  • формирование рейтинга железнодорожных компаний по объему перевозок и парку в управлении, рейтинга портов по грузообороту, рейтинга авиакомпаний по перевозкам грузов и пассажиров;
  • анализ изменений законодательства, тенденций государственного регулирования транспортной отрасли;
  • выявление и описание крупнейших инвестиционных проектов в области транспорта;
  • описание крупнейших игроков рынка;
  • разработка сценарного прогноза развития транспортной отрасли.

 

Синергетический эффект достигается при одновременном использовании исследования «Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2020 года» с другими продуктами INFOLine по транспортной отрасли:

  • Регулярные обзоры новостей транспортной отрасли в рамках услуги "Тематические новости":
    • Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"
    • Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья"
    • Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"
    • Тематические новости «Логистическая и складская деятельность РФ»
  • Периодические обзоры
    • "INFOLine Rail Russia TOP"
    • "Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ"
  • Отраслевые исследования:
    • "Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ"
    • "Судостроительная промышленность РФ"
  • Отраслевые обзоры инвестиционных проектов: 
    • "200 строящихся и планируемых к строительству проектов  логистических комплексов  РФ. Проекты 2017-2020 годов"

 

Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование, анализ конъюнктуры транспортного рынка, бенчмаркинг и конкурентный анализ компаний.

Временные рамки исследования: динамика различных показателей отрасли с 2011 года (объем  перевозок  грузов и пассажиров в целом и разными видами транспорта, грузооборот и пассажирооборот в целом по отрасли и разными видами транспорта, динамика парка грузовых вагонов, индексация тарифов и пр.), перспективы развития в 2019-2020 гг. (макроэкономические показатели России, реализация отдельных инвестиционных проектов, изменения нормативной базы). 

Сроки проведения исследования: I – IV квартал 2018
 

Преимущества исследования.

  • инновационный формат в виде электронной презентации
  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития транспортной отрасли в России;
  • оригинальные рейтинги, составленные аналитиками INFOLine:
    • Рейтинги INFOLine Rail Russia TOP по объему перевозок и парку в управлении
    • Рейтинг портов по грузообороту
    • Рейтинги авиакомпаний по объему перевозок грузов и пассажиров
    • Рейтинги логистических компаний по финансовым результатам и объему организованных перевозок
  • бизнес-справки по ТОП-10 операторам железнодорожного подвижного состава (UCL Rail, ФГК, Globaltrans, НефтеТрансСервис, Трансойл, ГК РТК, ПТК, СУЭК, Трансконтейнер, ГК Новотранс)
  • бизнес-справки по 2 перевозочным компаниям (ГК «Деловые линии», Глобалтрак)
  • бизнес-справки по крупнейшим логистическим компаниям (РЖД Логистика, DHL Russia, FM Logistic. ОТЛК ЕРА, Itella Russia)


Задачи и структура исследования по разделам: 

Часть I. Основные показатели транспортной отрасли.  Макроэкономические показатели транспортной отрасли: перевозки грузов и грузооборот по видам транспорта; индексация тарифов на грузоперевозки; задолженность предприятий в сфере транспорта и связи по банковским кредитам в рублях и валюте, кредитование транспортных организаций; выдача кредитов компаниям в сфере транспорта и связи; Пассажирооборот по видам транспорта; структура пассажирооборота по видам транспорта.

Часть II. Ключевые события транспортной отрасли. Мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли: государственное регулирование и поддержка; международная деятельность; крупнейшие инвестиционные проекты; крупнейшие сделки M&A; отставки и назначения.

Часть III Железнодорожный транспорт. Объем перевозок грузов и грузооборот; структура перевозок грузов и грузооборота железнодорожного транспорта; перевозки грузов железнодорожным транспортом по сегментам доходности; структура перевозок грузов железнодорожным транспортом по сегментам доходности; объем контейнерных перевозок, крупнейшие операторы контейнерных перевозок; динамика средней скорости доставки одной отправки. Динамика и прогноз парка железнодорожного подвижного состава: парк грузовых вагонов; закупки и списание. Ключевые события отрасли железнодорожного транспорта. Крупнейшие инвестиционные проекты железнодорожного транспорта. Рейтинг INFOLINE RAIL RUSSIA TOP: парк в управлении и в собственности ТОП-10 операторов; грузооборот и перевозки ТОП-10 операторов; грузооборот и перевозки на вагон ТОП-10 операторов; выручка с учетом ж/д тарифа, чистая прибыль ТОП-10 операторов; выручка на вагон ТОP-10 операторов; выручка на т-км грузооборота ТОP-10 операторов. Бизнес-справки по ТОП-10 крупнейшим железнодорожным операторам России (UCL Rail, ФГК, Globaltrans, НефтеТрансСервис, Трансойл, ГК РТК, ПТК, СУЭК, Трансконтейнер, ГК Новотранс): парк подвижного состава в управлении и собственности (с учетом финансового лизинга); структура парков; объем перевозок; грузооборот. Состояние парка железнодорожного подвижного состава России по видам вагонов (полувагоны, нефтеналивные цистерны, цистерны для СУГ, крытые вагоны, хопперы-зерновозы, хопперы-минераловозы, хопперы-цементовозы, фитинговые платформы, универсальные платформы, лесовозные платформы): спрос и предложение, закупка и списание; динамика цен и арендных ставок.


Часть IV Автомобильный транспорт. Основные показатели автомобильного транспорта: Перевозки и грузооборот автомобильного транспорта; Перевозки грузов автомобильным транспортом и прогноз, Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта и прогноз. Ключевые события отрасли автомобильного транспорта. Рейтинг компаний на рынке автомобильных перевозок. Бизнес-справки (ГК «Деловые линии» и «Глобалтрак»). Крупнейшие инвестиционные проекты автомобильного транспорта.


Часть V Морской транспорт: Основные показатели морского транспорта: перевалка грузов в морских портах РФ; грузооборот морского транспорта России; грузооборот внутреннего водного транспорта России; отправление грузов внутренним водным транспортом; Рейтингов портов: грузооборот ТОP-10 портов России. Прогноз перевозок грузов и грузооборота речного транспорта. Ключевые события отрасли водного транспорта. Инвестиционные проекты по портам и терминалам.


Часть VI Воздушный транспорт. Основные показатели воздушного транспорта: Пассажирооборот воздушного транспорта; перевозки пассажиров воздушным транспортом. Рейтинг авиакомпаний: перевозки грузов и почты ТОP-10 авиакомпаний России; грузооборот ТОP-10 авиакомпаний России; перевозки пассажиров ТОP-10 авиакомпаний России; пассажирооборот ТОP-10 авиакомпаний России. Ключевые события отрасли воздушного транспорта. Инвестиционные проекты по аэропортам.


Часть VII Рейтинг и описание логистических компаний. Рейтинг INFOLine Logistic Russia TOP: объем перевозок, выручка, валовая прибыль и рентабельность, чистая прибыль и рентабельность, Численность персонала и производительность труда компаний. Бизнес-справки по крупнейшим логистическим компаниям (АО «РЖД Логистика»; DHL Russia; FM Logistic; АО «ОТЛК ЕРА»; Itella Russia)


Часть VIII. Перспективы развития транспортной отрасли: описание сценариев развития транспортной отрасли до 2020 г. и прогноз погрузки, грузооборота, развития транспортной отрасли в 2019-2020 гг.

 


Источники информации:

  • Данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ, Министерства энергетики РФ, Федеральной таможенной службы, Центрального банка РФ, единой межведомственной информационно-статистической системы, Минтранса РФ и пр.;
  • продукты  INFOLine: периодический обзор INFOLine Rail Russia TOP, исследование "Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ", Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ", Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья", Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья";
  • отчеты и отчетность компаний;
  • анкетирование, интервьюирование более 100 операторов железнодорожного подвижного состава, производителей железнодорожного подвижного состава, а также лизинговых компаний;
  • мониторинг ставок на рынке аренды железнодорожного подвижного состава;
  • данные крупнейших транспортных компаний (материалы сайтов, пресс-релизы);
  • материалы более 5000 российских СМИ (ежедневный мониторинг федеральной и региональной прессы, информационных агентств, электронных СМИ), а также отраслевая пресса.
Развернуть
Таблицы

Графики 

  • Транспортная отрасль России - Динамика основных макроэкономических показателей,%, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Структура ВВП России по отраслям экономики,%, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки грузов по видам транспорта, млрд. т, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки грузов по видам транспорта, млрд. т., периодичность – квартал
  • Транспортная отрасль России – Грузооборот по видам транспорта, трлн. т*км., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России – Грузооборот по видам транспорта, млрд. т*км., периодичность - квартал
  • Транспортная отрасль России - Индексация тарифов на грузоперевозки, % к предыдущему периоду, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Задолженность организаций в сфере транспорта и связи по банковским кредитам в рублях и валюте на конец периода, трлн. руб., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Выдача кредитов компаниям в сфере транспорта и связи, млрд. руб., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России – Пассажирооборот по видам транспорта, млрд. п*км., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Структура пассажирооборота по видам транспорта, доля, %, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот железнодорожного транспорта, млрд. т*км., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом, млн т., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот ж/д транспорта по видам грузов, млрд. т*км., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Структура грузооборота ж/д транспорта по основным грузам, %, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки основных грузов ж/д транспортом, млн т., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Структура перевозок основных грузов ж/д транспортом, %, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки грузов ж/д транспортом по сегментам доходности, млн т., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Структура перевозок грузов ж/д транспортом по сегментам доходности, %, периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Объем контейнерных перевозок, тыс. TEU, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Крупнейшие операторы контейнерных перевозок за 2018 год, %
  • Транспортная отрасль России - Динамика средней скорости доставки одной отправки, км/сут, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Средняя скорость доставки одной отправки ж/д транспортом, км/сут, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Парк грузовых вагонов в России, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Закупки и списание грузовых вагонов, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Закупка грузовых вагонов в России, тыс. ед., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Списание грузовых вагонов в России, тыс. ед., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Производство грузовых вагонов на вагоностроительных предприятиях России в 2016-2018 гг., тыс. ед., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Производство грузовых вагонов на вагоностроительных предприятиях России по видам вагонов в 2016-2018 гг., тыс. ед., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Производство грузовых вагонов на вагоностроительных предприятиях России в 2017-2018 гг., тыс. ед., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - ТОП-5 мировых производителей грузовых вагонов в мире в 2018 году, тыс. ед., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Оборот грузового вагона на сети ОАО «РЖД», сутки – год
  • Транспортная отрасль России - Поставки локомотивов на сеть ОАО «РЖД», ед - год
  • Транспортная отрасль России - Парк в управлении ТОP-10 операторов, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России - Парк в собственности ТОP-10 операторов, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот ТОP-10 операторов, млрд. т-км
  • Транспортная отрасль России - Перевозки ТОP-10 операторов, млн т
  • Транспортная отрасль России – Грузооборот на вагон ТОР-10 операторов, млн т-км
  • Транспортная отрасль России – Перевозки на вагон ТОР-10 операторов, тыс. т
  • Транспортная отрасль России - Выручка с учетом ж/д тарифа ТОP-10 операторов, млрд. руб.
  • Транспортная отрасль России - Чистая прибыль ТОP-10 операторов, млрд. руб.
  • Бизнес-справки по ТОР-10 крупнейшим железнодорожным операторам России (объем перевозок грузов, грузооборот, парк подвижного состава в управлении и собственности (с учетом финансового лизинга))
  • Транспортная отрасль России – Парк РФ в разрезе видов вагонов, тыс. ед. - год
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание ж/д парка РФ, тыс. ед. - год
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание и парк полувагонов, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Прогноз баланса и предложения полувагонов до 2020 года, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России - Ставки аренды и цена на полувагоны в России, без НДС, периодичность – квартал
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки предложения на полувагоны в 2011-2018 гг. и прогноз до 2020 года, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание и парк нефтеналивных цистерн, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Прогноз баланса и предложения нефтеналивных цистерн до 2020 года, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России - Ставки аренды и цена  нефтеналивных цистерн в России, без НДС, периодичность – квартал
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки предложения на нефтеналивные цистерны в 2013-2018 гг. и прогноз до 2020 года, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание и парк цистерн для СУГ, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Прогноз баланса и предложения цистерн для СУГ до 2020 года, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России - Ставки аренды и цена цистерн для СУГ в России, без НДС, периодичность – квартал
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки предложения на цистерны для СУГ в 2011-2018 гг. и прогноз до 2020 года, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание и парк крытых вагонов, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Прогноз баланса спроса и предложения крытых вагонов до 2020 года, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России - Ставки аренды и цена крытых вагонов, без НДС, периодичность – квартал
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки предложения на крытые вагоны в 2011-2018 гг. и прогноз до 2020 года, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание и парк хопперов-зерновозов, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Возрастная структура парка хопперов-зерновозов в IV кв. 2018 г., ед.
  • Транспортная отрасль России - Прогноз баланса спроса и предложения хопперов-зерновозов до 2020 года, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки предложения на хопперы-зерновозы в 2011-2018 гг. и прогноз до 2020 г., без НДС
  • Транспортная отрасль России  - Закупки, списание и парк хопперов-цементовозов, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России  - Возрастная структура парка хопперов-цементовозов на IV кв. 2018 г., ед.
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание и парк хопперов-минераловозов, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Возрастная структура парка хопперов-минераловозов в IV кв. 2018 г., ед.
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки на хопперы-минераловозы в 2011-2018 гг. и прогноз до 2020 года, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки на хопперы-цементовозы в 2011-2018 гг. и прогноз до 2020 года, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание и парк фитинговых платформ, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Прогноз баланса спроса и предложения фитинговых платформ до 2020 года, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Ставки аренды и цена фитинговых платформ в России, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки на фитинговые платформы в 2013-2018 гг. и прогноз до 2020 года, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание и парк универсальных платформ, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Прогноз баланса спроса и предложения универсальных платформ до 2020 года, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Ставки аренды и цена универсальных платформ в России, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки предложения на универсальные платформы в 2013-2018 гг. и прогноз до 2020 года, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Закупки, списание и парк лесовозных платформ, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Прогноз баланса спроса и предложения лесовозных платформ до 2020 года, тыс. ед.
  • Транспортная отрасль России – Ставки аренды и цена лесовозных платформ в России, без НДС
  • Транспортная отрасль России – Цены и арендные ставки предложения на лесовозные платформы в 2013-2018 гг. и прогноз до 2020 года, без НДС
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот автомобильного транспорта, млрд. т*км., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки грузов автомобильным транспортом, млн т., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки грузов автомобильным транспортом в 2011-2018 гг., периодичность – год и прогноз до 2019 года
  • Транспортная отрасль России – Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта в 2011-2018 гг и прогноз до 2019 года, периодичность – год
  • Транспортная отрасль России – Выручка и объем перевозок  ГК «Деловые линии», периодичность – год
  • Транспортная отрасль России – Выручка и объем перевозок ПАО «Глобалтрак менеджмент» в 2016-2017 гг. периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Перевалка грузов в морских портах РФ, млн т., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот морского транспорта России, млрд. т*км, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот внутреннего водного транспорта, млрд. т*км., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Отправление грузов внутренним водным транспортом, млн т., периодичность - квартал
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот ТОР-10 портов России, млн т., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Структура грузооборота Группы НМТП в 2018 г., %
  • Транспортная отрасль России - Перевозки грузов внутренним водным транспортом в 2011-2018 гг. и прогноз до 2019 года, млн т., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот внутреннего водного транспорта в 2011-2018 гг. и прогноз до 2019 года, млрд. т*км, периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки грузов морским транспортом в 2011-2018 гг. и прогноз до 2019 года, млн т., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот морского транспорта в 2011-2018 гг. и прогноз до 2019 года, млрд. т*км, периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот воздушного транспорта в 2012-2018 гг., млрд. т*км., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки грузов и почты воздушным транспортом в 2012-2018 гг., млн т., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России - Пассажирооборот воздушного транспорта в 2012-2018 гг., млрд. п*км, периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки пассажиров воздушным транспортом в 2012-2018 гг., млн чел., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки грузов и почты ТОР-10 авиакомпаний России, тыс. т., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот ТОР-10 авиакомпаний России, млрд. т*км., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Перевозки пассажиров ТОР-10 авиакомпаний России, млн чел., периодичность - год
  • Транспортная отрасль России - Пассажирооборот ТОР-10 авиакомпаний, млрд. п*км., периодичность – год
  • Транспортная отрасль России – Рейтинг INFOLINE LOGISTIC RUSSIA TOP: Выручка, млрд руб. без НДС за 2016-2017 гг. - год
  • Транспортная отрасль России – Рейтинг INFOLINE LOGISTIC RUSSIA TOP: Объем перевозок, млн тонн за 2016-2017 гг. - год
  • Транспортная отрасль России – Рейтинг INFOLINE LOGISTIC RUSSIA TOP: Валовая прибыль и рентабельность компаний, работающих по модели «без активов» за 2016-2017 гг. - год
  • Транспортная отрасль России – Рейтинг INFOLINE LOGISTIC RUSSIA TOP: Валовая прибыль и рентабельность компаний, работающих по «смешанной» модели за 2016-2017 гг. - год
  • Транспортная отрасль России - Рейтинг INFOLINE LOGISTIC RUSSIA TOP: Чистая прибыль и ее рентабельность компаний, работающих по модели «без активов» 2016-2017 гг. - год
  • Транспортная отрасль России - Рейтинг INFOLINE LOGISTIC RUSSIA TOP: Чистая прибыль и ее рентабельность компаний, работающих по «смешанной» модели 2016-2017 гг. - год
  • Транспортная отрасль России - Рейтинг INFOLINE LOGISTIC RUSSIA TOP: Численность персонала и производительность труда компаний, работающих по модели «без активов» 2017 г. - год
  • Транспортная отрасль России - Рейтинг INFOLINE LOGISTIC RUSSIA TOP: Численность персонала и производительность труда компаний, работающих по «смешанной» модели 2017 г. - год
  • Бизнес-справки по крупнейшим логистическим компаниям (Выручка и объем перевозок в 2014-2017 гг)) - год
  • Транспортная отрасль России - Динамика и прогноз основных макроэкономических показателей России в 2011-2018 гг., прогноз на 2019-2020 г., % - год
  • Транспортная отрасль России - Структура ВВП России по отраслям экономики в 2011-2018 гг., % - год
  • Транспортная отрасль России - Погрузка грузов на ж/д транспорте в 2011-2018 гг. и прогноз до 2020 г. - год
  • Транспортная отрасль России - Грузооборот ж/д транспорта в 2011-2017 гг. и прогноз до 2020 г. - год
  • Транспортная отрасль России - Коммерческие перевозки грузов всеми видами транспорта в 2011-2018 гг. и прогноз до 2020 года - год
  • Транспортная отрасль России - Коммерческий грузооборот всех видов транспорта (кроме трубопроводного) в 2011-2018 гг. и прогноз до 2020 года
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще