150 000 ₽
Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
150 000 ₽
INFOLine

Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года

Дата выпуска: 30 июня 2018
Количество страниц: 88
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56079
150 000 ₽
Описание Выпуски
Описание

Идея проекта. Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей экономики РФ. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 5 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

  • «Строительная отрасль России»;
  • «Транспортная отрасль России»;
  • «Агропромышленный комплекс России»;
  • «Производство продуктов питания и напитков России»;
  • «Топливно-энергетический комплекс России»;
  • «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»;
  • «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России».

 

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала содержит большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

 

Актуальность исследования "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг.". Транспортная система России является одной из самых протяженных в мире, однако существенным ее недостатком является радиальный характер, сложившийся исторически вследствие политического развития страны как государства с сильной централизацией. Недостаточно выгодное положение водных путей, сравнительная удаленность от населенных мест месторождений строительного камня (для создания гужевых и автомобильных дорог), большие расстояния, а также полное огосударствление экономики в СССР  способствовали тому, что железные дороги стали играть в России гипертрофированную роль в ущерб другим видам транспорта.

Состояние транспортной отрасли тесно взаимосвязано с положением в других отраслях промышленности – например, динамика производства грузообразующих отраслей существенно влияет на динамику грузовых перевозок, - и с макроэкономическими событиями.  Например, введение санкций по отношению к России в 2014 году отразилось на рынке перевозок, причем из-за продуктового эмбарго особенно сильно пострадал рынок рефрижераторных перевозок продуктов питания из стран Европы. В то же время существенно увеличился объем перевозок в страны Таможенного союза и Азии. В новых условиях транспортные компании вынуждены были усиленно оптимизировать транспортные расходы и логистические издержки. Изменилась структура транспортно-логистических потоков - на одних направлениях выгоднее стало использовать автомобильный транспорт вместо железнодорожного, на других — морской транспорт вместо авиатранспорта. В 2017 году активизация экспорта угля определяет динамику погрузки на железнодорожном транспорте.  Рост экспорта угля и зерновых в 2017 году положительно влияет и на динамику перевалки сухогрузов в российских морских портах. Перевалка наливных грузов в морских портах РФ увеличилась на фоне роста экспорта сырой нефти. 

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, мы провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью предлагаемого продукта вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Цели исследования: 

  • анализ состояния и перспектив развития транспортной отрасли в целом и по видам транспорта (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный);
  • описание важнейших событий в  транспортной отрасли в разрезе сегментов рынка, компаний;
  • формирование рейтинга железнодорожных компаний по объему перевозок и парку в управлении, рейтинга портов по грузообороту, рейтинга авиакомпаний по перевозкам грузов и пассажиров;
  • анализ изменений законодательства, тенденций государственного регулирования транспортной отрасли;
  • выявление и описание крупнейших инвестиционных проектов в области транспорта;
  • описание крупнейших игроков рынка;
  • разработка сценарного прогноза развития транспортной отрасли.

 

 

Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование, анализ конъюнктуры транспортного рынка, бенчмаркинг и конкурентный анализ компаний.

Временные рамки исследования: динамика различных показателей отрасли с 2011 года (объем  перевозок  грузов и пассажиров в целом и разными видами транспорта, грузооборот и пассажирооборот в целом по отрасли и разными видами транспорта, динамика парка грузовых вагонов, индексация тарифов и пр.), перспективы развития в 2017-2019гг. (макроэкономические показатели России, реализация отдельных инвестиционных проектов, изменения нормативной базы). 

Сроки проведения исследования: III квартал 2017 года
 

Преимущества исследования. В исследовании помимо подробного анализа состояния отрасли вы найдете:

  • несколько оригинальных рейтингов, составленных аналитиками INFOLine:
    • рейтинг INFOLine Rail Russia TOP по объему перевозок и парку в управлении;
    • рейтинг портов по грузообороту;
    • рейтинги авиакомпаний по объему перевозок грузов и пассажиров;
  • справки по ТОП-5 операторам железнодорожного подвижного состава (UCL Rail, ФГК, Globaltrans, НефтеТрансСервис, Трансойл)

 

Задачи и структура исследования по разделам: 

Часть I. Основные показатели транспортной отрасли: анализ объемов перевозок грузов, грузооборота и пассажирооборота России, тенденций кредитования транспортных организаций; приведена динамика индексации тарифов на грузоперевозки.

Часть II. Ключевые события транспортной отрасли: мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли, мер господдержки, реализации крупнейших инвестиционных проектов, ключевых отставок и назначений, слияний и поглощений, а также международной деятельности. 

Часть III. Положение в сегментах транспортной отрасли: детальное описание состояния всех направлений транспортной отрасли: железнодорожный (перевозки и грузооборот общие и по видам грузов и вагонов, скорость и надежность доставки грузов, закупки и списание подвижного состава, арендные ставки), водный (перевалка грузов  в морских портах, грузооборот внутреннего водного транспорта, отправление грузов морским и внутренним водным транспортом), воздушный (перевозки грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот), автомобильный (грузооборот и перевозки грузов), рейтинги железнодорожных операторов, авиакомпаний, портов, новости сегментов транспортной отрасли (госрегулирование, инвестиционные проекты, важнейшие события компаний).

 

Часть IV. Перспективы развития транспортной отрасли: описание сценариев развития транспортной отрасли до 2019 г. и прогноз развития транспортной отрасли в 2017-2019 гг.
 


Источники информации:

  • Данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ, Министерства энергетики РФ, Федеральной таможенной службы, Центрального банка РФ, единой межведомственной информационно-статистической системы, Минтранса РФ и пр.;
  • продукты  INFOLine: периодический обзор INFOLine Rail Russia TOP, исследование "Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ", Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ", Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья", Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья";
  • данные крупнейших транспортных компаний (материалы сайтов, пресс-релизы);
  • материалы более 5000 российских СМИ (ежедневный мониторинг федеральной и региональной прессы, информационных агентств, электронных СМИ), а также отраслевая пресса.

 

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще