45 000 ₽
"Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ: IV квартал 2018 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ: IV квартал 2018 года"

Дата выпуска: 23 ноября 2018
Количество страниц: 300
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59328
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Об Обзоре "Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ"

 

По итогам дорожного сезона 2017 года Федеральное дорожное агентство РФ увеличило долю протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии до 77,5%: с этой целью дорожники отремонтировали (в том числе капитально) более 8 800 км. Помимо этого в 2017 году прошёл ремонт на 839 искусственных сооружениях (из них в эксплуатацию ввели 643 объекта общей протяжённостью 35,2 км). Количество аварий на федеральных автодорогах за 2017 год стало меньше на 2,1%. Причиной этому, по мнению представителей Росавтодора, стали повышение качества покрытия трасс, установка тросовых разделительных ограждений, линий искусственного освещения, а также строительство надземных пешеходных переходов.

С учетом масштабов нашей страны строительство новых объектов транспортной инфраструктуры формирует огромный инвестиционный рынок, в то же время износ в этой отрасли увеличивается, и растет необходимость в инвестициях в модернизацию и реконструкцию уже существующих артерий. Развитие инфраструктуры во многом определяет темпы роста экономики в целом и скорость реализации отдельных промышленных и гражданских проектов. В данной ситуации карта инвестиционных проектов в транспортной  инфраструктуре может стать незаменимым инструментом в коммерческом, маркетинговом или стратегическом планировании и ключом к поиску новых деловых партнеров.

 

Обзор "Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ" – это структурированный и актуальный отчет о реализации инвестиционных проектов в сфере строительства, реконструкции и модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

 

Периодический обзор выходит с 2012 года, и только за последние четыре года в его базу было добавлено свыше 4 000 крупнейших проектов транспортного строительства. Общий объем инвестиций в проекты, вошедшие в обзор с 2012 г., превысил 90 трлн рублей.

 

Сроки проведения текущего обзора: IV квартал 2018 года.

 

Цели обзора: предоставление актуальной информации о реализующихся проектах в сфере транспортного строительства, которое включает в себя: строительство и реконструкцию дорожных объектов, искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад, транспортных развязок, метрополитена и т.д.), логистических объектов, портов, аэропортов и железнодорожных объектов.

 

Характеристики обзора:

  • обзор содержит структурированное описание 300 инвестиционных проектов строительства и реконструкции (модернизации) объектов транспортной инфраструктуры РФ;
  • в обзоре приводятся сведения о текущем статусе объектов – стадии реализации, важнейших этапах строительства, объемах предполагаемых или вложенных инвестиций;
  • контактный блок содержит данные об участниках проектов – инвесторах, застройщиках, генеральных подрядчиках, субподрядчиках, проектировщиках, поставщиках оборудования и других вовлеченных организациях;
  • инвестиционная картина строится на основе анализа широкого спектра источников – эксклюзивная информация участников рынка, мониторинг федеральных, региональных и отраслевых средств массовой информации, тендерная документация, данные профильных федеральных и региональных ведомств и других.

 

Материалы обзора значительно упрощают поиск клиентов и партнеров. Логично структурированная достоверная информация значительно упрощает процесс подготовки к переговорам. Данные обзора незаменимы в ходе сравнительного анализа регионального развития строительства объектов транспортной инфраструктуры в процессе коммерческого, маркетингового и стратегического планирования.

 

Методы исследования и источники информации:

  • Интервью с компаниями-участниками проектов проводятся для сбора дополнительной информации и подтверждения фактического статуса реализуемых проектов
  • Мониторинг состояния строительной отрасли, реализации инвестиционных проектов в промышленном и гражданском строительстве
  • Наблюдение за вводом в эксплуатацию жилых и нежилых объектов, колебаниями инфляции и динамикой строительного рынка с использованием данных Росстата, Министерства строительства и ЖКХ, Минэкономразвития, Центробанка.
  • Данные крупнейших строительных компаний (материалы сайтов, пресс-релизы).
Развернуть
Содержание

Дорожные объекты 

Центральный федеральный округ      (131 проект)

Северо-Западный федеральный округ           (118 проектов)

Приволжский федеральный округ      (64 проекта)

Южный федеральный округ   (57 проектов)

Северо-Кавказский федеральный округ         (36 проектов)

Уральский федеральный округ          (58 проектов)

Сибирский федеральный округ          (77 проектов)

Дальневосточный федеральный округ          (83 проекта)

Искусственные сооружения

Центральный федеральный округ      (61 проект)

Северо-Западный федеральный округ           (48 проектов)

Приволжский федеральный округ      (34 проекта)

Южный федеральный округ   (27 проектов)

Северо-Кавказский федеральный округ         (18 проектов)

Уральский федеральный округ          (24 проекта)

Сибирский федеральный округ          (37 проектов)

Дальневосточный федеральный округ          (33 проекта)

Логистические объекты      

Центральный федеральный округ      (36 проектов)

Северо-Западный федеральный округ           (23 проекта)

Приволжский федеральный округ      (15 проектов)

Южный федеральный округ   (14 проектов)

Северо-Кавказский федеральный округ         (4 проекта)

Уральский федеральный округ          (9 проектов)

Сибирский федеральный округ          (13 проектов)

Дальневосточный федеральный округ          (9 проектов)

Гидросооружения и порты  

Центральный федеральный округ      (1 проект)

Северо-Западный федеральный округ           (6 проектов)

Приволжский федеральный округ      (2 проекта)

Южный федеральный округ   (12 проектов)

Уральский федеральный округ          (4 проекта)

Сибирский федеральный округ          (1 проект)

Дальневосточный федеральный округ          (8 проектов)

Авиаобъекты

Центральный федеральный округ      (8 проектов)

Северо-Западный федеральный округ           (5 проектов)

Приволжский федеральный округ      (8 проектов)

Южный федеральный округ   (5 проектов)

Северо-Кавказский федеральный округ         (1 проект)

Уральский федеральный округ          (3 проекта)

Сибирский федеральный округ          (9 проектов)

Дальневосточный федеральный округ          (14 проектов)

Железнодорожные объекты          

Центральный федеральный округ      (9 проектов)

Северо-Западный федеральный округ           (16 проектов)

Приволжский федеральный округ      (11 проектов)

Южный федеральный округ   (23 проекта)

Северо-Кавказский федеральный округ         (1 проект)

Уральский федеральный округ          (4 проекта)

Сибирский федеральный округ          (6 проектов)

Дальневосточный федеральный округ          (12 проектов)

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще