50 000 ₽
"Розничная торговля Food и потребительский рынок России №3 2019 год"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"Розничная торговля Food и потребительский рынок России №3 2019 год"

Дата выпуска: 26 ноября 2019
Количество страниц: 118
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64114
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель Исследования: обзор показателей отрасли розничной торговли FMCG России, обзор вектора развития отрасли посредством описания важнейших событий, прогнозирование развития отрасли, анализ потребительского поведения населения и обзор и анализ государственного регулирования. Анализ и структурированное описание деятельности крупнейших компаний FMCG России, новых концепций и форматов, рейтинги ритейлеров сегмента FMCG по выручке, количеству торговых объектов, объему торговой площади.

 

Направления использования результатов Исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с сетями.

 

Временные рамки Исследования: Динамика с 2012 года, итоги 9 месяцев 2019 (макроэкономические показатели розничной торговли, спрос на потребительском рынке, емкость и динамика рынка по сегментам, операционные показатели торговых сетей).

 

Сроки проведения Исследования: октябрь-ноябрь 2019 года

 

Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка России за 9 мес. 2019 года выросла на 1,4% в сопоставимых ценах (на 6,5% в денежном выражении) – до 24,2 трлн руб. (с учетом НДС), в том числе по продовольственным товарам – на 1,3% в сопоставимых ценах до 11,6 трлн руб. (на 7,1% в денежном выражении). Общее количество торговых объектов TOP-200 сетей по состоянию на 30 сентября 2019 года составило более 64,7 тыс., в том числе 1157 гипермаркетов, более 3,5 тыс. супермаркетов, более 39 тыс. дискаунтеров и более 20 тыс. магазинов у дома. Общая торговая площадь торговых объектов TOP-200 сетей составила более 26 млн кв. м, в том числе гипермаркетов – около 6 млн кв. м, супермаркетов – более 3,3 млн кв. м, дискаунтеров – более 14 млн кв. м и магазинов у дома – около 2,7 млн кв. м.

 

Преимущества Исследования: инновационный формат в виде электронной презентации, ежеквартальный анализ и структурированное описание потребительского рынка FMCG и важнейших событий, способных оказать влияние на розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе в области государственного регулирования торговой деятельности (принятие законов, законодательные инициативы), ежеквартальный мониторинг деятельности и тенденции развития крупнейших торговых сетей FMCG России (информация о ключевых событиях, инвестиционной деятельности, рейтинги по финансовым и операционным показателям, справки по крупнейшим сетям FMCG России (X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Auchan Retail Россия, ДКБР Ритейл Груп Лимитед (ГК «ДИКСИ», ГК «Красное&Белое», «Бристоль»), Metro Cash&Carry, ГК «О’КЕЙ», Globus, ГК «Монетка») и двух лидеров сегментов («ВкусВилл» - натуральные продукты, «Светофор» - жесткие дискаунтеры).

 

Затраченные ресурсы: 100 человеко-дней (около 0,5 млн руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

 

Часть I. Показатели розничной торговли

Макроэкономические показатели розничной торговли: динамика и структура ВВП, динамика и структура оборота розничной торговли по сегментам и видам товаров. Динамика доходов и расходов населения. Состояние потребительского кредитования и депозиты. Структура денежных доходов и расходов населения. Поведение потребителей.

 

Часть II. Важнейшие события розничной торговли

Государственное регулирование розничной торговли. Отставки и назначения в государственном секторе. События и деятельность международных компаний на рынке страны. Контроль качества потребительских товаров. Деятельность INFOLine

 

Часть III. Показатели розничной торговли FMCG

Динамика и структура рынка, доли крупнейших игроков, количество объектов и торговых площадей ритейлеров (на основе выборки ТОП-200 ритейлеров FMCG России), динамика и прогноз инвестиционной активности, тенденции и перспективы развития. Рейтинги сетей по выручке, торговой площади. Ввод РЦ, сделки M&A, отставки и назначения.  

 

Часть IV. Крупнейшие сети FMCG России

Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития крупнейших сетей FMCG России (X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Auchan Retail Россия, ДКБР Ритейл Груп Лимитед (ГК «ДИКСИ», ГК «Красное&Белое», «Бристоль»), Metro Cash&Carry, ГК «О’КЕЙ», Globus, ГК «Монетка») и двух лидеров сегментов («ВкусВилл» - натуральные продукты, «Светофор» - жесткие дискаунтеры)

 

Часть V. Региональное развитие розничной торговли FMCG

Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам.

 

Часть VI. Состояние рынка торговых центров

Основные показатели рынка ТЦ, введенные в эксплуатацию крупнейшие ТЦ, рейтинг собственников ТЦ, ключевые события отрасли, инвестиционные проекты на начальных стадиях строительства, новости крупнейших реализуемых проектов.

 

Методы Исследования и источники информации:

  • данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Центрального банка РФ, Всероссийского центра изучения общественного мнения;
  • отчеты и отчетность международных и отечественных компаний по МСФО;
  • анкетирование, ежемесячный опрос и интервьюирование более 200 торговых сетей FMCG, данные крупнейших ритейлеров (материалы сайтов, пресс-релизы), мониторинг открытий и закрытий магазинов 1000 торговых сетей России;
  • Обзор  «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 гг.» и «Russian consumer market and FMCG retail chains rating»;
  • Исследования «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года» и «Food Retail and Consumer market of Russia Review. Results of 2018 and trends of 2019. Development prospects till 2021»;
  • Исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года» и «Non-Food Retail and Consumer market of Russia Review. Results of 2018 and trends of 2019. Development prospects till 2021»;
  • Исследование «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»;
  • Отраслевой обзор «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail 2019 год»;
  • аналитические базы INFOLine: «700 торговых сетей FMCG РФ», «600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY РФ» и др.;
  • результаты крупнейших отраслевых форумов по розничной торговле;
  • исследования и обзоры других компаний и ассоциаций: DSM Group «Фармацевтический рынок РФ», J’son & Partners Consulting «Российский рынок смартфонов», GfK TEMAX® «Российский рынок бытовой техники и электроники», Data Insight «Рынок онлайн-коммерции», НАДТ «Импорт в интернет-торговле РФ», Ipsos Comcon «Потребительское поведение обеспеченных потребителей» и др.;
  • материалы более 5000 российских СМИ (ежедневный мониторинг федеральной и региональной прессы, информационных агентств, электронных СМИ), которые INFOLine осуществляет с 2002 года в рамках услуги «Тематические новости: Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ», «Тематические новости: Пищевая промышленность и рынок продуктов питания РФ» и «Тематические новости: Розничная торговля РФ».
Развернуть
Содержание

Об обзоре «Розничная торговля Food и потребительский рынок России №3 2019 год»

ЧАСТЬ I. Показатели розничной торговли и потребительского рынка  8 слайдов

1.1. Динамика и структура ВВП

1.2. Оборот розничной торговли

1.3. Оборот розничной торговли по видам товаров

1.4. Структура оборота розничной торговли по сегментам

1.5. Динамика доходов и расходов населения

1.6. Состояние потребительского кредитования и депозиты

1.7. Структура денежных доходов и расходов населения

1.8. Потребительское поведение

ЧАСТЬ II. Ключевые события розничной торговли. 16 слайдов

2.1. Государственное регулирование розничной торговли

2.2. Отставки и назначения: государственный сектор

2.3. События и деятельность компаний розничной торговли на зарубежных рынках

2.4. События и деятельность международных компаний

2.5. Деятельность INFOLine

ЧАСТЬ III. Показатели розничной торговли FMCG.. 23 слайда

3.1. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарам

3.2. Количество и площадь TOP-200 сетей FMCG РФ

3.3. Динамика и прогноз инвестиционной активности TOP-200 сетей

3.4. Структура и прирост площадей TOP-200 сетей FMCG

3.5. Структура торговых площадей ТОП-200 по форматам

3.6. Рейтинг TOP-10 торговых сетей FMCG по итогам 9 месяцев 2019 года

3.7. Рейтинг и показатели публичных торговых сетей FMCG

3.8. Сопоставимые продажи публичных сетей FMCG

3.9. Финансовые показатели и инвестиции публичных сетей FMCG: итоги I пол. и 9 месяцев

3.10. Ввод РЦ сетей FMCG

3.11. Крупнейшие сделки M&A

3.12. Отставки и назначения: корпоративный сектор

ЧАСТЬ IV. Крупнейшие сети FMCG России. 47 слайдов

4.1. Бизнес-справка по компании X5 Retail Group

4.2. Бизнес-справка по компании «Магнит»

4.3. Бизнес-справка «ДКБР Ритейл Груп Лимитед»

4.4. Бизнес-справка по компании «Лента»

4.5. Бизнес-справка по компании Auchan Retail Россия

4.6. Бизнес-справка по компании METRO AG

4.7. Бизнес-справка по ГК «О'КЕЙ»

4.8. Бизнес-справка по ГК «Монетка»

4.9. Бизнес-справка по компании «Гиперглобус»

4.10. Бизнес-справка по ГК «Светофор»

4.11. Бизнес-справка по ГК «ВкусВилл»

ЧАСТЬ V. Региональное развитие розничной торговли FMCG    9 слайдов

5.1. Региональная структура РТО

5.2. Региональная структура РТО Food

5.3. Региональная структура РТО Non-Food

5.4. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в ЦФО

5.5. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в СЗФО

5.6. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в ПФО

5.7. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в УФО

5.8. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в ЮФО и СКФО

5.9. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в СФО и ДВФО

ЧАСТЬ VI. Состояние рынка торговых центров .  6 страниц

6.1. Основные показатели рынка коммерческой недвижимости

6.2. Рейтинг собственников торговых центров INFOLine Developer Russia TOP

6.3. Введенные в эксплуатацию в 2019 году торговые центры

6.4. Крупнейшие проекты на стадии строительства

 

Отраслевые министерства, ведомства, ассоциации. 1 слайд

Список источников. 1 слайд

Классификация торговых объектов FMCG, используемая INFOLine. 2 слайда

Список сокращений. 1 слайд

Соглашение об использовании информации. 1 слайд

Развернуть
Таблицы

Обзор содержит 114 диаграмм

 

Диаграммы

 

ЧАСТЬ I. Показатели розничной торговли и потребительского рынка

  • Динамика и прогноз основных макроэкономических показателей России, %
  • Структура ВВП России по отраслям экономики, %
  • Динамика оборота розничной торговли, в % к соотв. периоду пред. года
  • Темпы роста потребительских цен (к декабрю пред. года), %
  • Оборот розничной торговли, в % год к году
  • Динамика РТО Food, в % к соотв. периоду пред. года
  • Динамика РТО Non-Food, в % к соотв. периоду пред. года
  • Оборот розничной торговли по сегментам и группам товаров, трлн руб.
  • Динамика и емкость по сегментам рынка розничной торговли в 2018 г.
  • Динамика зарплаты и реальных доходов населения, %
  • Соотношение доходов и расходов населения
  • Распределение населения по среднедушевому доходу
  • Вклады и кредиты физических лиц на конец периода, трлн руб.
  • Выдача кредитов и изменение объема депозитов физических лиц, трлн руб.
  • Структура задолженности физ. лиц по кредитам на 01.09.2019 г., %
  • Структура денежных доходов населения по источникам поступления, %
  • Структура использования доходов населения по направлениям, %
  • Индекс уверенности потребителей РФ, %
  • Основные тенденции в поведении потребителей, в % от всех респондентов

 

ЧАСТЬ III. Показатели розничной торговли FMCG

  • Динамика РТО Food по каналам продаж, трлн руб. с НДС
  • Структура продаж в торговых сетях FMCG (без учета дрогери, аптек и прочих непродовольственных сетей и объектов)
  • Структура розничного рынка Food РФ в 2017 г., %
  • Структура розничного рынка Food РФ в 2018 г., %
  • Количество объектов TOП-200 сетей FMCG РФ на конец периода
  • Изменение количества объектов TOП-200 сетей FMCG РФ
  • Динамика прироста площадей ТОП-200 сетей FMCG РФ, тыс. кв. м
  • Динамика структуры прироста площадей ТОП-200 сетей FMCG РФ, %
  • Прирост площадей ТОП-200 сетей FMCG РФ, тыс. кв. м
  • Структура прироста площадей ТОП-200 сетей FMCG РФ, %
  • Структура торговой площади по форматам TOП-200 сетей FMCG РФ за 9 мес. 2011–2019 гг., тыс. кв. м на конец отчетного периода
  • Структура торговой площади по форматам TOП-200 сетей FMCG РФ за 9 мес. 2011–2019 гг., % на конец отчетного периода
  • Выручка TOП-10 сетей FMCG (2015-2018 гг.)
  • Количество объектов и торговая площадь TOП-10 сетей FMCG на конец периода (2015-2018 гг.)
  • Выручка TOП-10 сетей FMCG (9 мес. 2018-2019 гг.)
  • Количество объектов и торговая площадь TOП-10 сетей FMCG на конец периода (9 мес. 2018-2019 гг.)
  • Выручка публичных торговых сетей FMCG, млрд руб. без НДС
  • Динамика сопоставимых продаж (LFL) публичных сетей FMCG, %
  • Выручка публичных торговых сетей FMCG, млрд руб. без НДС
  • Динамика сопоставимых продаж (LFL) публичных сетей FMCG, %
  • Средний чек в сопоставимых магазинах публичных сетей FMCG, %
  • Трафик в сопоставимых магазинах публичных сетей FMCG, %
  • Финансовые показатели публичных сетей FMCG
  • Капитальные затраты и чистый долг публичных сетей FMCG

 

ЧАСТЬ IV. Крупнейшие сети FMCG России

Все справки крупнейших сетей FMCG включают следующие диаграммы:

  • Динамика торговых объектов X5 Retail Group, ед
  • Динамика чистой розничной выручки X5 Retail Group
  • Динамика выручки с 1 кв. м торговой площади X5 Retail Group

 

ЧАСТЬ V. Региональное развитие розничной торговли FMCG

  • Структура РТО по федеральным округам РФ, %
  • Количество регионов с позитивной динамикой РТО в физическом выражении к аналогичному периоду предыдущего года
  • Структура РТО Food по федеральным округам РФ, %
  • Количество регионов с позитивной динамикой РТО Food в физическом выражении к аналогичному периоду предыдущего года
  • Структура РТО Non-Food по федеральным округам РФ, %
  • Количество регионов с позитивной динамикой РТО Non-Food в физическом выражении к аналогичному периоду предыдущего года

Все рейтинги крупнейших сетей FMCG по Федеральным округам включают следующие диаграммы:

  • Выручка TOП-5 крупнейших сетей FMCG на рынке ФО, млрд руб.
  • Количество объектов и площади TOP-5 крупнейших сетей FMCG на рынке ФО

ЧАСТЬ VI. Состояние рынка торговых центров

  • Ввод коммерческих зданий
  • Структура ввода коммерческих зданий и торговых центров, %
  • Ввод торговых центров по регионам, млн кв. м
  • Ввод торговых центров по размерам объектов, млн кв. м
  • Ввод ТЦ и доля TOP-10 крупнейших застройщиков
  • TOP-10 крупнейших собственников торговых центров России по итогам III кв. 2019 г., тыс. кв. м
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Показать еще