50 000 ₽
"Судостроительная промышленность России. Предварительные итоги 2017 года. Прогноз до 2020 года" Стандартная версия
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"Судостроительная промышленность России. Предварительные итоги 2017 года. Прогноз до 2020 года" Стандартная версия

Дата выпуска: 24 ноября 2017
Количество страниц: 150
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55130
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Цель исследования:

комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России;  разработка долгосрочных прогнозов направления развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения.

 

Рекомендуем:

для бенчмаркинга и глубокого конкурентного анализа судостроительной отрасли  – Исследование "Судостроительная промышленность России. Предварительные итоги 2017 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия"

для повышения эффективности взаимодействия с компаниями судостроительной отрасли – аналитическая база "Заказы на строительство судов на верфях России: Итоги 2016-2017 годов"

для регулярного отслеживания важнейших событий судостроительной отрасли - Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"

 

Направления использования результатов исследования:

маркетинговое и стратегическое планирование; поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам.

 

Временные рамки исследования:

Динамика с 2010 года, итоги 2016 года (операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний) и 9 месяцев 2017 года (динамика и объемы строительства и ремонта судов на предприятиях России), прогноз до 2020 года (базовые факторы рынка, объемы строительства и ремонта судов, тенденции развития региональных кластеров).

 

Сроки проведения исследования: III-IV кварталы 2017 года (предыдущая версия Исследования "Судостроительная промышленность РФ" выпущена в III квартале 2016 года)

 

Преимущества исследования:

анализ рынка судостроения и судоремонта России; охват гражданского и военного кораблестроения (в том военного экспорта); базой исследования является ежемесячно обновляемая и пополняемая аналитическая база заказов на строительство судов на верфях России (данные о заказчиках, исполнителях, технических и стоимостных характеристиках судов и актуальный статус по каждому из указанных проектов), а также уникальная подборка новостей по тематике "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

 

Затраченные ресурсы: 180 человеко-дней (около 700 тыс. руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России.

Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота: краткая характеристика крупнейших судоходных компаний, а именно: ОАО "Современный Коммерческий Флот", ОАО "Приморское морское пароходство", ОАО "Дальневосточное морское пароходство"; краткая характеристика основных групп судов (морской флот, речной флот, рыболовный флот, освоение континентального шельфа, перспективные затраты на развитие гражданской морской техники и судостроения).

Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству: ключевые особенности и структура ВМФ России         (подводный флот ВМФ России, надводный флот ВМФ России), программа военно-технического сотрудничества, ледокольный флот (мореплавание в высоких широтах, атомные ледоколы, дизельные ледоколы), научно-исследовательские суда, плавучие АЭС.

Раздел IV. Направления развития судостроительной отрасли: проблемы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии отрасли, стратегическое планирование, правовое обеспечение функционирования судостроительной отрасли, меры научно-технического и технологического характера, оптимизация производственного потенциала, применение лизинговых схем в судостроении, интеграция верфей Крыма в судостроительную отрасль России.

Раздел V. Перспективы создания новых и модернизации действующих судостроительных предприятий: Ново-Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург), "Восток-Раффлз" (Приморский край), Судостроительный комплекс "Звезда" (Приморский край), Западная верфь (Калининград)    , развитие новых малых верфей, модернизация действующих судостроительных предприятий, создание новых судостроительных мощностей в Заполярье.

Раздел VI. Прогноз развития судостроительной отрасли: анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли, возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства, перспектива подводного военного кораблестроения (атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки), перспектива надводного военного кораблестроения, военно-техническое сотрудничество,

факторы, оказывающие влияние  на работу российского судостроения, количественный прогноз строительства судов на российских верфях (подводное кораблестроение, надводное военное кораблестроение  , строительство военного вспомогательного флота, специальные суда и сооружения, морские и речные транспортные суда, вспомогательные суда, рыболовный флот, научно-исследовательский флот).

Раздел VII. Рейтинг судостроительных предприятий России: рейтинг по финансовым показателям (сравнение по показателям выручки, сравнение по показателям валовой прибыли, сравнение по показателям чистой прибыли), рейтинг по характеристикам сданных судов, рейтинг по характеристикам портфеля заказов.

 

 

Методы исследования и источники информации:

  • экспертные опросы и анкетирование более 100 судостроительных и транспортных компаний;
  • анализ Базы данных INFOLine "Заказы на строительство судов на верфях России: Итоги 2016-2017 годов";
  • анализ новостной информации из подборки новостей, которые INFOLine осуществляет в рамках услуги Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья";
  • ежемесячно обновляемые данные баз государственного заказа;
  • финансовая отчётность предприятий, пресс-релизы и презентации, материалы корпоративных интернет-сайтов;
  • материалы СМИ: федеральной и региональной прессы, информагентств, электронных СМИ;
  • материалы более 60 специализированных и отраслевых СМИ и сайтов, посвящённых судостроительной и судоремонтной отрасли, военно-морскому флоту, а также водному транспорту;
  • данные Федеральной службы государственной статистики;
  • Материалы Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли, ФА по рыболовству;
  • Нормативные акты Российской Федерации, Федеральные Целевые Программы Правительства РФ.
Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли

Структура и динамика мирового рынка судостроения

Основные особенности российского рынка судостроения

Проблемы судостроительной отрасли России

Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота

Основные группы судов

Морской флот

Речной флот

Рыболовный флот

Освоение континентального шельфа

Перспективные затраты на развитие гражданской морской техники и судостроения

Краткая характеристика крупнейших судоходных компаний

Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству

Ключевые особенности и структура ВМФ России

Подводный флот ВМФ России

Надводный флот ВМФ России

Программа военно-технического сотрудничества

Ледокольный флот

Мореплавание в высоких широтах

Атомные ледоколы

Дизельные ледоколы

Научно-исследовательские суда

Плавучие АЭС

Раздел IV. Направления развития судостроительной отрасли

Проблемы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии отрасли

Стратегическое планирование

Правовое обеспечение функционирования судостроительной отрасли

Меры научно-технического и технологического характера, оптимизация производственного потенциала

Применение лизинговых схем в судостроении

Интеграция верфей Крыма в судостроительную отрасль России

Раздел V. Перспективы создания новых и модернизации действующих судостроительных предприятий

Раздел VII. Прогноз развития судостроительной отрасли

Анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли

Общие положения

Сроки строительства и производственные возможности российских предприятий............................................................................................

Влияние ситуации в Украине и международных экономических санкций

Возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства

Перспектива подводного военного кораблестроения

Атомные подводные лодки

Дизельные подводные лодки

Перспектива надводного военного кораблестроения

Долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года

Строительство эсминцев, фрегатов и корветов

Строительство боевых катеров

Закупка вертолетоносцев типа "Мистраль"

Перспектива транспортного, гражданского и прочих сегментов судостроения

Крупнотоннажное транспортное судостроение

Строительство специальных судов и сооружений

Перспективы отдельных направлений судостроения

Военно-техническое сотрудничество

Взаимоотношения с основными покупателями

Деятельность конкурентов в сфере ВТС

Перспективы ВТС для российского кораблестроения

Количественный прогноз строительства судов на российских верфях

Подводное кораблестроение

Надводное военное кораблестроение

Строительство военного вспомогательного флота

Специальные суда и сооружения

Морские и речные транспортные суда

Вспомогательные суда

Рыболовный флот

Научно-исследовательский флот

Раздел VIII. Рейтинг судостроительных предприятий России

Рейтинг по характеристикам сданных судов

Рейтинг по характеристикам портфеля заказов

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок диоксида серы в России: рост рынка в 7-8% в год Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы

Отечественный рынок диоксида серы (сернистого ангидрида) находится в стабильной и поступательной стадии своего развития, которая продолжается последние 2 года, основным трендом рынка диоксида серы является стабильное увеличение спроса и применения диоксида серы на отечественном рынке.
Результаты 2017 года и текущего 2018 года для российского рынка диоксида серы являются более успешными, чем предыдущие годы. Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы с темпами роста 7-8% год к аналогичному периоду. Отметим, что основной объем рынка диоксида серы обеспечивается импортным продуктом.
Те тренды, происходящие на российском рынке диоксида серы, без сомнений, обуславливают и направление развитие рынка диоксида серы в прогнозном периоде и модель поведения зарубежных поставщиков.
Годовые поставки импортного диоксида серы постоянно увеличиваются, в 2017 г. стоимость ввезенного на отечественный рынок диоксида серы превысила 6 млн. долларов, согласно результатам 2018 года оценочный объем импортных поставок диоксида серы составит уровень в 7 млн. долларов. Финляндия по факту является единственным поставщиком диоксида серы на рынок ввиду того, что на долю поставок из этого региона отводится около 99,7%.
В то же время стоит отметить, что динамика цен на диоксид серы уже 3 года подряд демонстрирует восходящую динамику, а если учесть рублевые колебания непосредственно для потребителей диоксида серы этот тренд сопровождается дополнительными рисками, связанными с увеличением расходов на сырье и материалы.
Основными потребителями диоксида серы на российском рынке являются предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, на данный сектор в целом приходится более 86% от общего объема, импортируемого на рынок диоксида серы. При этом структура потребления диоксида серы на внутреннем рынке в отраслевом плане остается достаточно стабильной в 2017-2018 годах.

Показать еще