27 000 ₽
Готовый бизнес-план аптеки (с фин.расчетами) - 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 000 ₽
Демоверсия
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Готовый бизнес-план аптеки (с фин.расчетами) - 2017

Дата выпуска: 21 декабря 2017
Количество страниц: 111
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 55111
27 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Готовый бизнес-план открытия аптеки (с фин. расчетами)  

Данный бизнес-план является лучшей основной для разработки собственного проекта открытия аптеки. Фин. модель бизнес-плана предоставляется бесплатно!  

Период планирования: 3 года.  

Шаг планирования: месяц.  

Валюта расчетов: руб.   

Маркетинговый обзор рынка

По результатам трех кварталов объем фармацевтического рынка в 2017 году достиг ***  млрд. рублей или *** млрд. упаковок.

Согласно данным Росстата в 2016 г. лекарственные препараты заняли около 2,1% в базовой структуре потребительских расходов населения России, что совпадет с показателем 2015 года.

За 2016 год через аптечную сеть было реализовано *** млн. упаковок лекарств на сумму *** млрд рублей (в розничных ценах аптек). Объем аптечного рынка в 2017 году по итогам I-III кварталов достиг *** млрд руб.

Средняя стоимость упаковки ЛП на коммерческом рынке выросла на **% и составила *** руб.

Количество аптечных учреждений в России  превысило *** тыс. точек.

 

Концепция аптеки:

  1. несетевая аптека, стрит ритейл;
  2. площадь: ** кв. м;
  3. ставка аренды: *** тыс. руб. / кв. м;
  4. режим работы: с 09 до 21 ч. ежедневно;
  5. ассортимент:  6000 наименований по 5 группам: лекарственные средства, биологически активные добавки, косметологическая фармацевтика, изделия медицинского назначения, другие товары;
  6. плановая проходимость: *** покупателей в сутки;
  7. средний чек: *** руб. / покупатель;
  8. сумма инвестиций "под ключ": 5 500 000 руб.;
  9. срок окупаемости: *** месяцев от начала проекта;
  10. численность персонала: *** чел.
  11. средняя наценка: **%.

  

Методы увеличения прибыли аптеки: 

  • уменьшение переменных издержек;
  • получение оптовых скидок на закупаемую продукцию;
  • закупка более дешевых товаров;
  • ***;
  • ***.   

 

Ключевые финансовые показатели проекта:

  • суммарная выручка за прогнозный период  (3 года): *** млн. руб.;
  • чистая прибыль за прогнозный период (3 года): ***  млн. руб. ;
  • рентабельность продаж в последнем прогнозном году (отношение чистой прибыли к сумме выручки): ** %;
  • балансовая стоимость имущества: *** млн. руб.;
  • безубыточный объем продаж: *** руб. / месяц или **% от плановой загрузки;
  • NPV проекта: *** млн. руб.;
  • PI проекта: *** б/р;
  • IRR проекта: *** %.
  • ставка кредита: **% годовых;
  • срок окупаемости: *** месяц;
  • чистая прибыль после окупаепости: *** тыс. руб. / месяц.  

Основным риском по проекту является высокая активность конкурентов, в результате чего усиливается борьба за долю рынка.  

Готовый бизнес-план содержит 111 страниц, 45 таблиц, 21 график, 14 диаграмм и 2 рисунка.

Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

5

2. ПРЕДПРОЕКТНАЯ ПОДГОТОВКА

15

2.1. Основные шаги по открытию аптеки

15

2.2. Организационно-правовая форма

15

2.3. Нормативные документы для аптек с готовыми формами

15

2.4. Лицензирование

17

2.5. Требования Роспотребнадзора (СЭС)

18

2.6. Выбор вида аптечной организации

18

2.7. Подбор помещения под аптеку

19

2.7.1. Основные требования к помещению под аптеку

19

2.7.2. Выбор месторасположения аптеки

20

2.8. Оборудование

21

2.9. Подбор персонала.

21

2.10. Ассортиментная матрица

22

2.11. Ценовая политика в аптеке

23

3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА

25

3.1. Макроэкономические показатели 2003-2020

25

3.2. Обзор российского фармацевтического рынка

26

3.2.1. Объем фармацевтического рынка

26

3.2.2. ТОП-20 производителей ЛП

30

3.3. Обзор коммерческого сегмента фармрынка

31

3.3.1. Объем коммерческого сегмента ЛП

31

3.3.2. Структура продаж в коммерческом сегменте по АТС-группам

32

3.3.3. Структура потребления ЛП

34

3.3.4. ЖНВЛП

35

3.3.5. Ценовая политика

35

3.3.6. Импорт ЛП

37

3.3.7. Количество предприятий в розничном сегменте фармрынка

39

3.3.8. ТОП-50 сетей аптек

41

3.3.9. Group 36,6

43

3.3.10. Ригла

44

3.3.11. Имплозия

45

3.4. Критерии для сегментации аптек

46

3.4.1. Финансовый оборот аптеки

46

3.4.2. Проходимость

46

3.4.3. Участие в промоционных акциях

47

3.5. Сегментация потребителей

49

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

50

4.1. Площадь и месторасположение аптеки

50

4.2. Торговое оборудование аптеки

50

4.3. Параметры торговли аптеки

51

4.4. Закупочные цены и торговая наценка

52

4.5. План поступления выручки аптеки

54

4.6. План товарооборота аптеки

57

4.7. Параметры текущих затрат аптеки

61

4.8. План текущих затрат аптеки

62

4.9. Параметры прямых затрат аптеки

65

4.10. План прямых затрат аптеки

66

5. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

69

5.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

69

6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

71

6.1. Структура и объем необходимых инвестиций

71

6.2. Календарный план финансирования и реализации проекта

73

6.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций

74

7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

75

7.1. Качественный анализ рисков

75

7.2. Точка безубыточности

77

7.3. Анализ чувствительности NPV

79

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

82

8.1. Основные предположения к расчетам

82

8.2. План движения денежных средств (cash flow)

84

8.3. План прибылей и убытков (ОПУ)

89

8.4. Налогообложение

95

8.5. Прогноз расчетов с инвестором

97

8.6. Прогноз доходов владельца проекта

101

8.7. Финансовый анализ проекта

107

9. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

110


Готовый бизнес-план содержит 111 страниц, 45 таблиц, 21 график, 14 диаграмм и 2 рисунка.

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика коммерческого рынка ЛП в натуральном и стоимостном выражении, 2013-2016.

Диаграмма 2. Стоимостной объем коммерческого сегмента ЛП, млн. руб.

Диаграмма 3. Структура стоимостных продаж ЛП розничного фармрынка по ценовым сегментам.

Диаграмма 4. Соотношение продаж импортных и отечественных ЛП, 2016, %.

Диаграмма 5. Соотношение объемов продаж импортных и отечественных ЛП в стоимостном и натуральном выражении в аптеках России.

Диаграмма 6. Распределение аптек по ФО, 2016, %.

Диаграмма 7. Сегментация аптек по типу.

Диаграмма 8. Структура товарооборота аптеки.

Диаграмма 9. Структура выручки аптеки.

Диаграмма 10. Структура текущих затрат аптеки.

Диаграмма 11. Структура прямых затрат аптеки.

Диаграмма 12. Структура первоначальных инвестиций (100%).

Диаграмма 13. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 14. Структура затрат в 3 году реализации проекта.

 

Список графиков

График 1. План выручки аптеки (руб.).

График 2. План товарооборота аптеки (ед.).

График 3. План текущих затрат (руб.).

График 4. План прямых затрат (руб.).

График 5. Получение и возврат инвестиций (руб.).

График 6. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2020 (прогноз), %.

График 7. Динамика фармрынка России в стоимостном выражении, 2013-2016, млрд. руб.

График 8. План выручки аптеки (руб.).

График 9. План товарооборота (ед.).

График 10. План текущих затрат.

График 11. План прямых затрат (руб.).

График 12. Расчет точки безубыточности.

График 13. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 14. Выручка, затраты, прибыль.

График 15. Динамика чистой прибыли.

График 16. Финансовые результаты.

График 17. Получение и погашение долга.

График 18. Обслуживание долга (руб.).

График 19. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 20. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 21. Выплаты инвестору нарастающим итогом.

 

Список рисунков

Рисунок 1. Схема открытия аптеки.

Рисунок 2. Количество аптечных учреждений и средний чек в разрезе ФО по итогам 2016 года.

 

Готовый бизнес-план содержит 111 страниц, 45 таблиц, 21 график, 14 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Параметры товарооборота аптеки.

Таблица 2. План продаж и выручки.

Таблица 3. Цены на товары и наценка на продукцию аптеки.

Таблица 4. Показатели эффективности проекта.

Таблица 5. Количество произведенных лекарственных средств в РФ, 2012-2017.

Таблица 6. Стоимость произведенных лекарственных средств 2012-2017, тыс. руб.

Таблица 7. ТОП-20 производителей на фармрынке России в 2016 г.

Таблица 8. Структура продаж ЛП розничного коммерческого рынка РФ по АТС-группам.

Таблица 9. ТОП-20 брендов ЛС по объемам продажам в коммерческом сегменте в 2016 г.

Таблица 10. ТОП-50 сетей аптек по итогам 2016.

Таблица 11. Основные показатели аптек по типам.

Таблица 12. Основные группы потребителей ЛС.

Таблица 13. Структура площадей аптеки.

Таблица 14. Торговое оборудование, мебель, оргтехника, наружная вывеска.

Таблица 15. Параметры товарооборота аптеки.

Таблица 16. План продаж и выручки.

Таблица 17. Цены на товары и наценка на продукцию аптеки.

Таблица 18. План поступления торговой выручки аптеки, 2018-2020, руб., помесячно.

Таблица 19. План поступления торговой выручки аптеки, 2018-2020, руб., по годам.

Таблица 20. План товарооборота аптеки, 2018-2020, ед., помесячно.

Таблица 21. План товарооборота аптеки, 2018-2020, ед., по годам.

Таблица 22. Структура текущих затрат аптеки.

Таблица 23. План текущих затрат, 2018-2020, руб., помесячно.

Таблица 24. План текущих затрат, 2018-2020, руб., по годам.

Таблица 25. Параметры прямых затрат аптеки.

Таблица 26. План прямых затрат, 2018-2020, руб., помесячно.

Таблица 27. План прямых затрат, 2018-2020, руб., по годам.

Таблица 28. Персонал и ФОТ.

Таблица 29. Динамика фонда оплаты труда.

Таблица 30. Структура и объем необходимых инвестиций.

Таблица 31. Календарный план финансирования и реализации проекта.

Таблица 32. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.

Таблица 33. Качественные риски по проекту.

Таблица 34. Расчет точки безубыточности.

Таблица 35. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 36. План движения денежных средств по месяцам.

Таблица 37. Прогноз движения денежных средств по годам.

Таблица 38. План прибылей и убытков помесячно.

Таблица 39. План прибылей и убытков по годам.

Таблица 40. Показатели ОПУ.

Таблица 41. Налогообложение.

Таблица 42. План получения и возврата кредита.

Таблица 43. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 44. Расчет NPV проекта.

Таблица 45. Финансовый анализ проекта (3-й год).

 

Готовый бизнес-план содержит 111 страниц, 45 таблиц, 21 график, 14 диаграмм.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2018 РБК Исследования рынков Количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, итоги 2017 года оказались в целом позитивными для детских ретейлеров. Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», подготовленному аналитиками РБК Исследования рынков, после кризисных 2015 – 2016 годов количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти.

За период с октября 2016 по август 2017 года количество сетевых магазинов увеличилось по сравнению с прошлым периодом наблюдения на 4,4%. В абсолютном выражении это рост с 7 048 до 7 356 сетевых магазинов.
Таким образом, время массового ухода с рынка крупных игроков, таких как «Дети», «Здоровый малыш», «Мама детям», Nati и «Академия» осталось позади. Однако, возврат к положительным показателям демонстрируют пока лишь сильнейшие игроки. 
На завоевание новых рынков и выход в региональные города России нацелен «Детский мир». За август 2016 – август 2017 года компания открыла 86 новых магазинов и намерена придерживаться столь же высоких темпов экспансии. Подтверждением этого являются озвученные в конце августа планы по открытию до конца 2017 года в еще 50 новых точек продаж. В 2018 году лидер детского ретейла запустит 2 новых формата магазинов. Наличие большого количества ТЦ, а также необходимость по привлечению дополнительного семейного трафика, может привести к появлению гипермаркетов «Детский мир» с детскими развлечениями площадью в 7 000 кв. м. Владимир Чирахов, генеральный директор «Детского мира», также отмечает необходимость развития магазинов малого формата. Минимаркеты площадью в 500 – 600 кв. м появятся скорее всего в малых городах, где будут отсутствовать возможности размещения классических супермаркетов «Детский мир». На сегодняшний день средняя площадь магазинов ретейлера составляет 900 – 1 200 кв. м.
Наряду с лидером рынка довольно позитивным прошедший год оказался и для сети «Оранжевый слон». Компания, известная товарами для детского творчества и развития, сегодня управляет 299 магазинами в России, в то время как в августе 2016 года их количество не превышало 170. Столь стремительной экспансии ретейлер обязан своим франчайзи. Лишь 10 из 299 магазинов «Оранжевый слон» в собственности компании, остальные точки продаж входят в партнерскую сеть.
 

Показать еще