28 000 ₽
Бизнес-план аптеки - 2017 (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 000 ₽
Демоверсия
GLOBAL REACH CONSULTING

Бизнес-план аптеки - 2017 (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 23 ноября 2017
Количество страниц: 158
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 54929
28 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Бизнес-план аптеки предусматривает создание аптеки закрытой выкладки, расположенной в месте с хорошим трафиком. Ассортимент, представленный в готовом бизнес-плане аптеки, включает готовые лекарственные средства и парафармацевтику.

К бизнес-плану аптеки прилагается автоматизированная финансовая модель. Модель учитывает все особенности данного проекта. Бизнес-план аптеки с финансовой моделью может быть легко адаптирован под любой регион РФ.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для создания аптеки закрытой выкладки, а также оценки эффективности ее открытия.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ:

  • Создать бизнес, стоимость которого на конец периода планирования составит *** млн. рублей в текущих ценах и постоянно приносящий чистую прибыль в размере *** тыс. руб. ежемесячно.
  • Получить гарантированный доход в размере *** тыс. рублей по истечении периода планирования в текущих ценах.
  • Создать новые рабочие места в районе реализации проекта.
  • Удовлетворить спрос на продукцию аптек в районе реализации проекта.

 

ИНВЕСТИЦИИ

Объем инвестиций в открытие аптеки составляет порядка *** млн. рублей. Срок инвестиционного периода составляет 6 месяцев.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

В типовом проекте предполагается финансирование полностью за счет будущего собственника предприятия или стороннего инвестора.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Объем фармрынка России в 2016 году составил ***млрд. руб. (с НДС) в ценах конечного потребления, что на ***% больше чем показатель 2015 года.
  • Главным драйвером роста коммерческого рынка является рост индекса цен на лекарственные препараты.
  • Россия, как и прежде, отстает от среднеевропейского уровня потребления лекарственных препаратов в *** раза и в *** раз от потребления в США. Меньше чем в России (***$) потребление лекарственных препаратов на одного человека только у Бразилии и Китая - *** и *** долларов соответственно.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  • Ставка дисконтирования - ***%
  • Чистая приведенная стоимость (NPV) - *** тыс. руб.
  • Дисконтированный срок окупаемости (PBP) - *** лет
  • Внутренняя норма рентабельности (IRR) - ***%
  • Модифицированная IRR (MIRR) - ***%
  • Средняя оценка стоимости бизнеса - *** тыс. руб.
  • Чистый приведенный доход для бюджета (за счет налогов) - *** тыс. руб.
Развернуть
Содержание

1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

2.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

2.1.

Оформление документов

 

 

2.1.1.

Регистрация юридического лица

 

 

2.1.2.

Аренда или покупка помещения

 

 

2.1.3.

Заключения на помещение

 

2.2.

Лицензирование аптечной организации

 

 

2.2.1.

Общие требования к розничной реализации лекарственных препаратов

 

 

2.2.2.

Требования к реализации рецептурных лекарственных препаратов

 

 

2.2.3.

Виды фармацевтической деятельности, осуществляемые аптечной организацией

 

 

2.2.4.

Требования к выкладке лекарственных препаратов

 

 

2.2.5.

Лицензирование аптечных организаций

 

 

2.2.6.

Лицензионные требования и условия

 

 

2.2.7.

Требования к помещениям и оборудованию аптечных организаций

 

 

2.2.8.

Требования к квалификации персонала аптечной организации

 

 

2.2.9.

Система обеспечения качества

 

 

2.2.10.

Требования к информации на упаковке (этикетке) лекарственного препарата аптечного изготовления

 

2.3.

Стоимость лицензирования аптечного пункта

3.

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

 

3.1.

Общая характеристика фармацевтического рынка

 

 

3.1.1.

Объем и динамика фармацевтического рынка

 

 

3.1.2.

Объем фармрынка России в сравнении с другими странами мира

 

 

3.1.3.

Коммерческий сегмент ГЛС

 

 

 

Соотношение импортных и отечественных ГЛС

 

 

 

Соотношение рецептурных и безрецептурных ГЛС

 

 

 

Сегментация продаж по видам анатомо-терапевтических групп (АТС-групп)

 

 

 

Ценовая сегментация на коммерческом рынке

 

3.2.

Участники фармацевтического рынка

 

 

3.2.1.

Производители

 

 

3.2.2.

Дистрибьюторы ГЛС

 

 

3.2.3.

Аптечные сети

 

3.3.

Потребительские предпочтения на рынке

 

 

3.3.1.

Частота совершения покупок

 

 

3.3.2.

Расходы на покупку лекарств в аптеках

 

 

3.3.3.

Факторы, влияющие на выбор аптеки

 

 

3.3.4.

Факторы, влияющие на изменение решения о покупке

 

 

3.3.5.

Действия, совершаемые при отсутствии необходимого препарата в аптеке

4.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ

 

4.1.

Основные параметры аптеки

 

4.2.

Продвижение аптеки

 

 

4.2.1.

Наружная реклама

 

 

4.2.2.

Прямая рассылка

 

 

4.2.3.

Массовая реклама

 

 

4.2.4.

Рекламная поддержка производителей в зале аптеки

 

 

4.2.5.

Рекламное использование врачей

 

 

4.2.6.

Рекламный аспект консультаций, предоставляемых посетителям

 

4.3.

Ключевые особенности ассортиментной политики основных типов аптек

 

 

4.3.1.

Ассортиментная политика аптек в спальном районе

 

 

4.3.2.

Ассортиментная политика проходимых аптек

 

 

4.3.3.

Ассортиментная политика «полупроходимой» аптеки

 

 

4.3.4.

Ассортиментная политика спальных аптек в «элитных» районах.

 

 

4.3.5.

Специфика ассортимента аптек самообслуживания

 

4.4.

Контроль за ассортиментом аптеки

 

 

4.4.1.

Контроль структуры ассортимента в разрезе ассортиментных групп

 

 

4.4.2.

Контроль по фармакотерапевтическим группам

 

4.5.

Выбор оборудования для аптеки

 

4.6.

Программное обеспечение для аптеки

5.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

 

5.1.

Объем инвестиций

 

5.2.

Финансирование проекта

6.

ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

6.1.

Посещаемость и план продаж

 

6.2.

Стоимость услуг

 

6.3.

Персонал проекта

 

 

6.3.1.

Штатное расписание

 

6.4.

Площадь помещения и месторасположение

 

6.5.

Текущие расходы

7.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

7.1.

Общие сведения

 

7.2.

Налоговое окружение и бюджет

 

7.3.

Расчет выручки

 

7.4.

Отчет о движении денежных средств

 

7.5.

Отчет о прибылях и убытках

 

7.6.

Бухгалтерский баланс

8.

АНАЛИЗ ПРОЕКТА

 

8.1.

Анализ эффективности проекта

 

 

8.1.1.

Эффективность инвестиций

 

 

 

Метод дисконтированного периода окупаемости (DPB)

 

 

 

Метод чистой приведенной стоимости (NPV - метод)

 

 

 

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

 

 

 

Средняя норма рентабельности (ARR)

 

 

8.1.2.

Основные показатели эффективности

 

 

8.1.3.

Финансовая состоятельность проекта

 

8.2.

Анализ рисков

 

 

8.2.1.

Общая характеристика методов оценки рисков

 

 

8.2.2.

Качественный анализ рисков

 

 

8.2.3.

Количественный анализ рисков

 

8.3.

Анализ безубыточности

О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

Развернуть
Таблицы

СПИСОК ТАБЛИЦ

Таблица 1.

Сегменты российского фармацевтического рынка, 2009-2016 гг., млрд. руб.

Таблица 2.

Структура продаж импортных и отечественных ГЛС в коммерческом сегменте в стоимостном и натуральном выражении, 2007-2016 гг., млн. руб. и млн. уп.

Таблица 3.

Структура продаж рецептурных и безрецептурных ГЛС в коммерческом сегменте российского фармацевтического рынка в стоимостном и натуральном выражении, 2007-2016 гг., млн. руб. и млн. уп.

Таблица 4.

Соотношение доли АТС-групп I-го уровня в объеме аптечных продаж ГЛС в России в 2012-2016 гг. в стоимостном и натуральном выражении, млн. руб. и млн. упаковок

Таблица 5.

TOП-20 фирм-производителей ГЛС по объему продаж на розничном коммерческом рынке в России (в стоимостном выражении), 2016 г., млн. руб. и %

Таблица 6.

ТОП-20 брендов по объему продаж в стоимостном выражении на коммерческом рынке России в 2016 гг., млн. руб. и %

Таблица 7.

TOП-20 продаж брендов БАД в России в 2016 году, млн. руб., %

Таблица 8.

Доли крупнейших дистрибьюторов на российском фармацевтическом рынке ГЛС, 2016 г., %

Таблица 9.

ТОП-20 аптечных сетей на российском фармацевтическом рынке ГЛС по обороту, 2016 г., млрд. руб. и %

Таблица 10.

Характеристика ключевых параметров проекта

Таблица 11.

.

Методический подход к анализу возможных причин несоответствия структуры своего ассортимента структуре городского рынка

Таблица 12.

Соотношение доли АТС групп 1 уровня в объеме аптечных продаж ЛП в России в сентябре 2016-2017 гг., %

Таблица 13.

Структура аптечных продаж ГЛС в Екатеринбурге по АТС группам/кодам 2 уровня

Таблица 14.

Структура аптечных продаж ГЛС в Воронеже по АТС группам/кодам 2 уровня

Таблица 15.

Примерные перечень и стоимость оборудования для торгового зала

Таблица 16.

Инвестиционные издержки по проекту, тыс. руб.

Таблица 17.

Схема финансирования проекта

Таблица 18.

Предполагаемая посещаемость аптеки, чел./день

Таблица 19.

Максимальный объем реализации по проекту в количественном выражении

Таблица 20.

Величина среднего чека в аптеках по дням недели, руб.

Таблица 21.

Максимальный объем выручки по проекту

Таблица 22.

Штатное расписание по проекту

Таблица 23.

Структура и площадь помещений аптеки

Таблица 24.

Расчет текущих расходов по проекту

Таблица 25.

Страховые тарифы

Таблица 26.

Расчет выручки проекта, тыс. руб.

Таблица 27.

Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

Таблица 28.

Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Таблица 29.

Бухгалтерский баланс по проекту, тыс. руб.

Таблица 30.

Показатели эффективности по проекту

Таблица 31.

Показатели финансовой состоятельности по проекту

Таблица 32.

Характеристика методов оценки рисков проектов

Таблица 33.

Качественный анализ рисков

Таблица 34.

Анализ чувствительности проекта

Таблица 35.

Расчет точки безубыточности по проекту, тыс. руб.

 

 

СПИСОК ДИАГРАММ

Диаграмма 1.

Динамика объемов российского фармацевтического рынка по сегментам, 2007 2016 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2.

Динамика объемов российского фармацевтического рынка, 2007-2016 гг., млрд. долл.

Диаграмма 3.

Объем розничного рынка ЛП России и других стран мира, 2014 г., млрд. долл.

Диаграмма 4.

Потребление ЛП в России и других странах мира, 2014 г.

Диаграмма 5.

Соотношение ГЛС импортного и отечественного производства в структуре коммерческого сегмента в стоимостном и натуральном выражении, 2014-2016 гг., %

Диаграмма 6.

Соотношение рецептурных и безрецептурных ГЛС в структуре коммерческого сегмента в стоимостном и натуральном выражении, 2014-2016 гг., %

Диаграмма 7.

Сравнительная структура ценовых категорий в коммерческом сегменте российского фармацевтического рынка, 2012-2016 гг., %

Диаграмма 8.

Доля и рост ТОП-10 сетей аптек по обороту, 2008-2016 гг., %

Диаграмма 9.

Динамика роста оборота и количества точек ТОП-10 аптечных сетей, 2008-2016 гг., млрд. руб. и ед.

Диаграмма 10.

Частота покупки лекарств, % от опрошенных

Диаграмма 11.

Частота совершения покупок в аптеках по возрастным группам потребителей, %

Диаграмма 12.

Частота совершения покупок в аптеках по полу потребителей, %

Диаграмма 13.

Средние затраты покупателей в аптеках (за 3 мес.), руб.

Диаграмма 14.

Средние затраты покупателей в аптеках по возрастным группам (за 3 мес.), руб.

Диаграмма 15.

Средние затраты покупателей в аптеках в Москве, Санкт-Петербурге и регионах (за 3 мес.), руб.

Диаграмма 16.

Факторы выбора аптек, руб.

Диаграмма 17.

Факторы, чаще всего влияющие на изменение решения о покупке, %

Диаграмма 18.

Факторы, чаще всего влияющие на изменение решения о покупке по возрастным группам потребителей, %

Диаграмма 19.

Факторы, чаще всего влияющие на изменение решения о покупке в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, %

Диаграмма 20.

Действия, совершаемые потребителями при отсутствии необходимого препарата в аптеке, %

Диаграмма 21.

Действия, совершаемые потребителями при отсутствии необходимого препарата в аптеке в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, %

Диаграмма 22.

Действия, совершаемые при отсутствии необходимого препарата в аптеке по возрастным группам потребителей, %

Диаграмма 23.

Структура инвестиционных издержек по проекту, %

Диаграмма 24.

Динамика количества посетителей в течение недели, чел./день

Диаграмма 25.

План загрузки аптеки по проекту, % от максимальной

Диаграмма 26.

Величина среднего чека в аптеках по дням недели, руб.

Диаграмма 27.

Движение денежных средств по проекту, тыс. руб.

Диаграмма 28.

Динамика чистой прибыли по проекту, тыс. руб.

 

 

СПИСОК ГРАФИКОВ

График 1.

Концентрация ТОП-3, ТОП-5 и ТОП-10 участников рынка в сегменте дистрибьюторов, 2008-2016 гг.%

График 2.

Динамика инвестиционных затрат по проекту, тыс. руб.

График 3.

Динамика оборотных средств по проекту, тыс. руб.

График 4.

Остаток денежных средств по проекту, тыс. руб.

График 5.

Динамика выручки (нетто), валовой прибыли и прибыли до налогообложения по проекту, тыс. руб.

График 6.

Окупаемость проекта, тыс. руб.

График 7.

Анализ чувствительности по проекту (NPV), тыс. руб.

График 8.

Точка безубыточности по проекту, тыс. руб.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще