В маркетинговом исследовании рынка зубных паст, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, содержится комплексный анализ российского рынка зубных паст, включая динамику основных показателей за за 8 лет и предварительные итоги 2017 г.
В отчете представлены данные по объему российского рынка зубных паст, динамика производства зубных паст, а также географической структуре производства по федеральным округам и регионам РФ.
Исследование содержит детальный анализ импорта и экспорта по компаниям-производителям, торговым маркам, импортерам и экспортерам. Анализ экспорта и импорта выявляет особенности и объемы международной торговли на российском рынке зубных паст. В исследовании представлена динамика потребительских цен и цен производителей на зубные пасты в России.
В отчете представлены профили крупнейших производителей на российском рынке зубных паст: ОАО «Косметическое объединение «Свобода», ОАО Концерн «Калина», ООО «ОРГАНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ», ОАО «Невская косметика» и др. Профили включают в себя характеристику компании, ассортимент продукции и финансовую отчетность.
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
||
|
1.1. |
Цели исследования |
|
|
1.2. |
Методы и источники исследования |
|
|
1.3. |
Основные выводы по исследованию |
|
2. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ |
||
|
2.1. |
Общая классификация средств по уходу за полостью рта |
|
|
2.2. |
Требования, предъявляемые к СГПР |
|
|
2.3. |
Зубная паста |
|
3. |
РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЗУБНЫХ ПАСТ |
||
|
3.1. |
Объем российского рынка зубных паст |
|
|
3.2. |
Потребительские предпочтения в выборе зубных паст |
|
|
|
3.2.1. |
Потребительское поведение |
|
|
3.2.2. |
Рейтинг свойств зубных паст |
|
|
3.2.3. |
Предпочтения зубных паст по направленности действия |
|
|
3.2.4. |
Предпочтения в отношении вкусовых характеристик и состава |
|
|
3.2.5. |
Предпочтения в отношении упаковок зубных паст |
|
|
3.2.6. |
Предпочтения в отношении брендов зубных паст |
|
3.3. |
Тенденции рынка средств гигиены полости рта |
|
4. |
ПРОИЗВОДСТВО ЗУБНЫХ ПАСТ |
||
|
4.1. |
Динамика производства зубных паст |
|
|
4.2. |
География производства зубных паст |
|
|
4.3. |
Крупнейшие производители зубных паст |
|
5. |
ИМПОРТ ЗУБНЫХ ПАСТ |
||
|
5.1. |
Динамика импорта зубных паст |
|
|
5.2. |
География импорта по странам происхождения |
|
|
5.3. |
Компании-производители импортируемой зубных паст |
|
|
5.4. |
Компании-импортеры зубных паст |
|
|
5.5. |
Торговые марки импортируемых зубных паст |
|
6. |
ЭКСПОРТ ЗУБНЫХ ПАСТ |
||
|
6.1. |
Динамика экспорта зубных паст |
|
|
6.2. |
География экспорта по странам назначения |
|
|
6.3. |
Производители экспортируемых зубных паст |
|
|
6.4. |
Компании-экспортеры зубных паст |
|
|
6.5. |
Торговые марки экспортируемых зубных паст |
|
7. |
ЦЕНЫ НА ЗУБНЫЕ ПАСТЫ |
||
|
7.1. |
Потребительские цены на зубные пасты |
|
|
7.2. |
Цены производителей на зубные пасты |
|
8. |
ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ |
||
|
8.1. |
OAO «КОСМЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СВОБОДА» |
|
|
|
8.1.1. |
Общая характеристика |
|
|
8.1.2. |
Ассортимент средств по уходу за полостью рта |
|
|
8.1.3. |
Финансовая отчетность |
|
8.2. |
OAO КОНЦЕРН «КАЛИНА» |
|
|
|
8.2.1. |
Общая характеристика |
|
|
8.2.2. |
Ассортимент средств по уходу за полостью рта |
|
|
8.2.3. |
Финансовая отчетность |
|
8.3. |
ООО «ОРГАНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ» |
|
|
|
8.3.1. |
Общая характеристика |
|
|
8.3.2. |
Ассортимент средств по уходу за полостью рта |
|
|
8.3.3. |
Финансовая отчетность |
|
8.4. |
OAO «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» |
|
|
|
8.4.1. |
Общая характеристика |
|
|
8.4.2. |
Ассортимент средств по уходу за полостью рта |
|
|
8.4.3. |
Финансовая отчетность |
|
8.5. |
OAO ПКК «ВЕСНА» |
|
|
|
8.5.1. |
Общая характеристика |
|
|
8.5.2. |
Ассортимент средств по уходу за полостью рта |
|
|
8.5.3. |
Финансовая отчетность |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СРЕДСТВАМ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА |
|||
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) |
СПИСОК ТАБЛИЦ |
|
Таблица 1. |
Классификация лечебно-профилактических зубных паст по направленности действия и активным компонентам |
Таблица 2. |
Динамика видимого потребления зубной пасты, 2009-2017 (О) гг., тонн и % |
Таблица 3. |
Динамика производства зубных паст по федеральным округам в 2011-2017 (О) гг., тыс. шт. и % |
Таблица 4. |
Динамика производства зубных паст по регионам России в 2011-2017 (О) гг., тыс. шт. и % |
Таблица 5. |
Динамика импорта зубной пасты по странам происхождения в натуральном выражении, 2013-2016 гг., тонн и % |
Таблица 6. |
Динамика импорта зубной пасты по странам происхождения в стоимостном выражении, 2013-2016 гг., тыс. долл. и % |
Таблица 7. |
Динамика импорта зубной пасты по фирмам-производителям, 2014-2016 гг., тонн, тыс. долл. и % |
Таблица 8. |
Динамика импорта зубной пасты по компаниям-импортерам, 2014-2016 гг., тонн, тыс. долл. и % |
Таблица 9. |
Импорт зубных паст по торговым маркам, 2014-2016 гг., тонн, тыс. долл. и % |
Таблица 10. |
Ассортиментный ряд торговых марок-лидеров в импорте зубных паст |
Таблица 11. |
Динамика экспорта зубной пасты по странам назначения в натуральном выражении, 2013-2016 гг., тонн и % |
Таблица 12. |
Динамика экспорта зубной пасты по странам назначения в стоимостном выражении, 2013-2016 гг., тыс. долл. и % |
Таблица 13. |
Динамика экспорта зубной пасты по фирмам-производителям, 2014-2016 гг., тонн, тыс. долл. и % |
Таблица 14. |
Динамика экспорта зубной пасты по компаниям-экспортерам, 2014-2016 гг., тонн, тыс. долл. и % |
Таблица 15. |
Экспорт зубных паст по торговым маркам, 2014-2016 гг., тонн, тыс. долл. и % |
Таблица 16. |
Средние розничные цены на зубные пасты по федеральным округам, 2010-10М 2017 гг., руб. за 100 г (100 мл) |
Таблица 17. |
Максимальные и минимальные средние цены за зубные пасты по регионам России в октябре 2017 г., руб. за 100 г (100 мл) |
Таблица 18. |
Помесячная динамика розничных цен на зубные пасты, июль 2016-октябрь 2017 г., руб. за 100 г (100 мл) |
Таблица 19. |
Средние цены производителей на зубные пасты по федеральным округам, 2010-9М 2017 гг., руб. за шт. |
Таблица 20. |
Ассортимент зубных паст ОАО «Косметическое объединение «Свобода» |
Таблица 21. |
Бухгалтерский баланс ОАО «Свобода» за 2012-2016 гг., тыс. руб. |
Таблица 22. |
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Свобода» за 2012-2016 гг., тыс. руб. |
Таблица 23. |
Финансовые коэффициенты ОАО «Свобода» в 2012-2016 гг. |
Таблица 24. |
Ассортимент зубных паст ОАО Концерн «Калина» |
Таблица 25. |
Бухгалтерский баланс ОАО Концерн «Калина» за 2012-2015 гг., тыс. руб. |
Таблица 26. |
Отчет о прибылях и убытках ОАО Концерн «Калина» за 2012- 2015 гг., тыс. руб. |
Таблица 27. |
Финансовые коэффициенты ОАО Концерн «Калина» в 2012-2015 гг. |
Таблица 28. |
Ассортимент зубных паст компании СПЛАТ-Косметика |
Таблица 29. |
Бухгалтерский баланс ООО «Органик Фармасьютикалз» за 2012-2016 гг., тыс. руб. |
Таблица 30. |
Отчет о прибылях и убытках ООО «Органик Фармасьютикалз» за 2012-2016 гг., тыс. руб. |
Таблица 31. |
Финансовые коэффициенты ООО «Органик Фармасьютикалз» в 2012-2016 гг. |
Таблица 32. |
Ассортимент зубной пасты ОАО «Невская косметика» |
Таблица 33. |
Бухгалтерский баланс ОАО «Невская косметика» за 2012-2016 гг., тыс. руб. |
Таблица 34. |
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Невская косметика» за 2012-2016 гг., тыс. руб. |
Таблица 35. |
Финансовые коэффициенты ОАО «Невская косметика» в 2012-2016 гг. |
Таблица 36. |
Ассортимент зубной пасты ОАО ПКК «Весна» |
Таблица 37. |
Бухгалтерский баланс OAO ПКК «Весна» за 2012-2016 гг., тыс. руб. |
Таблица 38. |
Отчет о прибылях и убытках OAO ПКК «Весна» за 2012-2016 гг., тыс. руб. |
Таблица 39. |
Финансовые коэффициенты OAO ПКК «Весна» в 2012-2016 гг. |
|
|
СПИСОК ДИАГРАММ |
|
Диаграмма 1. |
Динамика объема российского рынка зубной пасты, 2009-2017 (О) гг., тыс. тонн и % |
Диаграмма 2. |
Динамика объема российского рынка зубной пасты, 2009-2017 (О) гг., млн. усл. туб и % |
Диаграмма 3. |
Динамика доли импортной продукции на рынке зубной пасты, 2009-2017 (О) гг., % |
Диаграмма 4. |
Предпочтения потребителей в отношении зубных паст по направленности действия, % |
Диаграмма 5. |
Предпочтения потребителей в отношении вкусовых характеристик и состава зубной пасты, % |
Диаграмма 6. |
Предпочтения потребителей в отношении упаковок зубных паст, % |
Диаграмма 7. |
Рейтинг наиболее популярных брендов зубных паст в России в 2016 году, % |
Диаграмма 8. |
Доли торговых марок в продажах зубных паст в аптечном секторе, 1-е полугодие 2017 г., % |
Диаграмма 9. |
Структура мирового импорта средств для чистки зубов в натуральном выражении в 2016 г., % |
Диаграмма 10. |
Динамика производства зубной пасты в 2007-2017 (О) гг., млн. шт. и % |
Диаграмма 11. |
Структура производства зубных паст по регионам России, 2016 г., % |
Диаграмма 12. |
Структура российского производства зубной пасты по предприятиям в 2016 (О) г., % |
Диаграмма 13. |
Динамика импорта зубной пасты в натуральном выражении, 2009-2017 (О) гг., тонн и % |
Диаграмма 14. |
Динамика импорта зубной пасты в стоимостном выражении, 2009-2017 (О) гг., тыс. долл. и % |
Диаграмма 15. |
Структура импорта зубных паст по странам происхождения в натуральном выражении, 2016 г., % |
Диаграмма 16. |
Структура импорта зубных паст по компаниям-производителям в натуральном выражении, 2016 г., % |
Диаграмма 17. |
Структура импорта зубных паст по компаниям-импортерам в натуральном выражении, 2016 г., % |
Диаграмма 18. |
Структура импорта зубных паст по торговым маркам в натуральном выражении, 2016 г., % |
Диаграмма 19. |
Динамика экспорта зубной пасты в натуральном выражении, 2009-2017 (О) гг., тонн и % |
Диаграмма 20. |
Динамика экспорта зубной пасты в стоимостном выражении, 2009-2017 (О) гг., тыс. долл. и % |
Диаграмма 21. |
Структура экспорта зубных паст по странам назначения в натуральном выражении, 2016 г., % |
Диаграмма 22. |
Структура экспорта зубных паст по компаниям-производителям в натуральном выражении, 2016 г., % |
Диаграмма 23. |
Структура экспорта зубных паст по компаниям-экспортерам в натуральном выражении, 2016 г., % |
Диаграмма 24. |
Структура экспорта зубных паст по торговым маркам в натуральном выражении, 2016 г., % |
|
|
СПИСОК ГРАФИКОВ |
|
График 1. |
Помесячная динамика производства зубной пасты в 2010-9М 2017 гг., млн. шт. |
График 2. |
Динамика средних розничных цен на зубные пасты в России в 2009-10М 2017, руб. за 100 г |
График 3. |
Динамика средней цены производителей на зубную пасту в России, 2009-9М 2017 гг., руб. за шт. |
|
|
СПИСОК СХЕМ |
|
Схема 1. |
Классификация средств по уходу за полостью рта |
Схема 2. |
Общая классификация зубных паст |
Схема 3. |
Рейтинг функциональных свойств зубных паст |
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.