Маркетинговое исследование содержит актуальную информацию о состоянии и перспективах российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2017 году.
В ходе проведения исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика внутреннего производства, внешнеторговые операции, потребление хлеба и хлебобулочных изделий и цены производителей. Дана характеристика текущей конъюнктуре рынка и построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу. Особое внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние отрасли – ее драйверам и стоп-факторам.
В отдельный блок расширенной версии исследования вынесен конкурентный анализ крупнейших участников рынка: производителей, экспортеров, импортеров и торговых компаний. В этом разделе по каждой из рассмотренных компании (где это возможно) указаны данные по объему производства и/или импорта/экспорта, рыночной доли, перспективных проектах, а также приведена справочная информация из официальной финансовой отчетности (карточка компании, баланс, отчет о прибылях и убытках и т.п.).
Товарная группа, рассмотренная в отчете: Хлеб и хлебобулочные изделия
География исследования: Россия
Период: статистические данные с 2013 по 2016 гг., прогноз до 2025 г.
Исследование поможет Вам ответить на вопросы:
Методика проведения исследования:
Отчет представляется в двух версиях:
Содержит всю необходимую информацию для анализа текущего состояния рынка и оценки перспектив его развития.
В дополнение к Базовой версии включает Приложение: Конкурентный анализ ключевых участников рынка. Используйте эту информацию для анализа конкурентоспособности своей компании на рынке и построения маркетинговой стратегии.
1. РЕЗЮМЕ
2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
4. РЫНОК ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РФ
4.1. Объем видимого потребления в 2013-2016 гг. Прогноз на 2017-2025 гг.
4.2. Структура рынка: производство, экспорт, импорт, потребление
4.3. Структура потребления по федеральным округам в 2013-2016 гг.
4.4. Баланс производства и потребления
4.5 Среднедушевое потребление в 2013-2016 гг.
5. ПРОИЗВОДСТВО ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РФ
5.1. Объем производства в 2013-2016 гг.
5.2. Структура производства по федеральным округам в 2013-2016 гг.
5.3. Инвестиционные проекты в отрасли до 2025 г.
6. ЦЕНЫ НА РЫНКЕ ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РФ
6.1. Средние цены производителей в 2013-2016 гг.
6.2. Средняя цена экспорта в 2013-2016 гг.
6.3. Средняя цена импорта в 2013-2016 гг.
7. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В 2013 - 2016 гг.
7.1. Объемы внешнеторговых операций в 2013-2016 гг.
7.2. Торговый баланс в 2013-2016 гг.
8. ИМПОРТ ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РФ
8.1. Объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2013-2016 гг.
8.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ в 2016 г.
9. ЭКСПОРТ ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РФ
9.1. Объем экспорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2013-2016 гг.
9.2. Страны-получатели российского экспорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2016 г.
10. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
10.1. Факторы, влияющие на развитие рынка
10.2. Сценарии развития российской экономики
10.3. Сценарии развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий до 2025 года
ПРИЛОЖЕНИЕ: КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ УЧАСТИКОВ РЫНКА
11.1. Российские производители и их объемы выпуска и рыночные доли в 2016 г.
11.2. Российские экспортеры и их объемы поставок на экспорт в 2016 г.
11.3. Иностранные производители и их объемы поставок в РФ в 2016 г.
11.4. Российские импортеры и их объемы поставок в 2016 г.
11.5. Сравнительный конкурентный анализ ключевых игроков на рынке
11.6. Профили ведущих участников рынка
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
О КОМПАНИИ INDEXBOX
INDEXBOX: КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Рисунок 1. Объем и динамика видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий в 2013-2016 гг. в натуральном выражении и прогноз до 2025 г. (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 2. Объем видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий в стоимостном выражении 2013-2016 гг. и прогноз до 2025 г. (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 3. Динамика и структура рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2013-2016 гг.
Рисунок 4. Структура рынка хлеба и хлебобулочных изделий по происхождению в 2016 г.
Рисунок 5. Структура потребления по федеральным округам в 2013-2016 гг.
Рисунок 6. Динамика среднедушевого потребления хлеба и хлебобулочных изделий в 2013-2016 гг.
Рисунок 7. Годовое производство хлеба и хлебобулочных изделий в 2013 - 2016 гг.
Рисунок 8. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в 2015 - 2016 гг. по месяцам
Рисунок 9. Структура производства хлеба и хлебобулочных изделий в 2016 году по видам в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 10. Структура производства хлеба и хлебобулочных изделий по федеральным округам в 2013-2016 гг., в натуральном выражении
Рисунок 11. Средние цены импорта в 2013-2016 гг.
Рисунок 12. Средние цены экспорта в 2013-2016 гг.
Рисунок 13. Сравнение средних цен производителей хлеба и хлебобулочных изделий по федеральным округам в 2016 г.
Рисунок 14. Годовая динамика импорта хлеба и хлебобулочных изделий в РФ в 2013-2016 гг.
Рисунок 15. Годовая динамика российского экспорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2013-2016 гг.
Рисунок 16. Объем внешнеторговых операций на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в 2013-2016 гг.
Рисунок 17. Торговый баланс в 2013-2016 гг.
Рисунок 18. Структура импорта хлеба и хлебобулочных изделий в РФ по странам происхождения в 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 19. Структура экспорта хлеба и хлебобулочных изделий по странам происхождения в 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 20. Структура российского экспорта хлеба и хлебобулочных изделий по странам получения в 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 21. Динамика физического объема ВВП в рыночных ценах в РФ в 2010 - 2016 гг., в % к предыдущему году
Рисунок 22. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения по РФ 2013-2016 гг., в % к предыдущему году предшествующего года
Рисунок 23. Динамика номинальной и реальной заработной платы населения РФ в 2010 – 2016 гг.
Рисунок 24. Структура населения РФ по уровню дохода в 2016 г., в % к итогу
Рисунок 25. Динамика номинального и реального оборота розничной торговли в РФ в 2010 – 2016 гг., млрд руб.
Рисунок 26. Структура оборота розничной торговли по видам продукции в 2010 – 2016 гг., в стоимостном выражении
Рисунок 27. Прогноз потребления хлеба и хлебобулочных изделий в РФ в натуральном выражении в рамках базового сценария в 2017-2025 гг.
Рисунок 28. Прогноз потребления хлеба и хлебобулочных изделий в РФ в натуральном выражении в рамках оптимистичного сценария в 2017-2025 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1. Структура производства хлеба и хлебобулочных изделий по производителям в 2016 гг. в % от общего объема производства в РФ
Рисунок 2. Структура рынка хлеба и хлебобулочных изделий по ключевым игрокам в 2016 гг.
Таблица 1. Ключевые показатели на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в 2013 - 2016 гг.
Таблица 2. Классификация хлеба и хлебобулочных изделий по ОКПД
Таблица 3. Классификация хлеба и хлебобулочных изделий по ТН ВЭД
Таблица 4. Объем и динамика рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2013-2016 гг. и прогноз до 2025 г. (в рамках базового сценария развития)
Таблица 5. Баланс производства и потребления на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в 2013-2016 гг. и прогноз до 2025 г.
Таблица 6. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в 2013- 2016 гг.,
Таблица 7. Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий по видам в 2013 –2016 гг.
Таблица 8. Производство хлеба и хлебобулочных изделий по федеральным округам в 2013 – 2016 гг.
Таблица 9. Инвестиционные проекты в отрасли в 2017-2025 гг.
Таблица 10. Средние цены производителей хлеба и хлебобулочных изделий по РФ в 2013 - 2016 гг.
Таблица 11. Объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий по странам происхождения в 2016 г., ед. изм.
Таблица 12. Объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий по странам происхождения в 2016 г., тыс. долл. США
Таблица 13. Объем российского экспорта хлеба и хлебобулочных изделий по странам получения в 2016 г., ед. изм.
Таблица 14. Объем российского экспорта хлеба и хлебобулочных изделий по странам получения в 2016 г., тыс. долл. США
Таблица 15. Динамика численности постоянного населения 2010-2016 гг., млн человек
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1. Структура производства хлеба и хлебобулочных изделий по компаниям - производителям в 2016 гг. в натуральном выражении и в % от общего объема производства в РФ
Таблица 2. Объем российского экспорта хлеба и хлебобулочных изделий по компаниям-производителям в 2016 г. в натуральном выражении
Таблица 3. Объем российского экспорта хлеба и хлебобулочных изделий по компаниям-производителям в 2016 г. в стоимостном выражении
Таблица 4. Объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий по компаниям-производителям в 2016 г. в натуральном выражении
Таблица 5. Объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий по компаниям-производителям в 2016 г. в стоимостном выражении
Таблица 6. Объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий в РФ по компаниям-получателям в 2016 г. в натуральном выражении
Таблица 7. Объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий в РФ по компаниям-получателям в 2016 г. в стоимостном выражении
Таблица 8. Сравнительный конкурентный анализ ключевых игроков на рынке
Цены на мягкую мебель в России в течение последних лет плавно растут, отмечают специалисты «ARG» в новом исследовании мебельного рынка в данном сегменте. Так, в феврале 2018 года средняя потребительская цена на диваны-кровати в целом по России составила 23 040,8 руб./шт. (+4,4% к февралю 2017 года). Наборы мягкой мебели стоили почти вдвое дороже: их цена на февраль 2018 года была на уровне 43 108,4 руб./шт. Кроме того, цены на мебельные комплекты выросли чуть заметнее: прирост к февралю 2017 года составил +5,4%.
Заметных предпосылок к снижению цен на мягкую мебель нет, и аналитики ожидают умеренного роста цен: согласно прогнозам, цена розничной продажи диванов-кроватей в 4 квартале 2018 года составит 22 931,6 руб. за 1 ед. (+2,9%по сравнению с 4 кварталом 2017 года), в категории наборов мягкой мебели ожидается годовой прирост порядка 2,0%, до 42 510,9 руб. за 1 комплект.
Хотя большинство россиян все еще не готовы приобретать мебель в Интернете, и этот канал часто используется лишь для получения информации перед покупкой, сегмент демонстрирует развитие. Стремительно растут онлайн-продажи крупнейших игроков: к примеру, объем продаж в Интернете в компании «Hoff» вырос в 2017 году на 52%, HomeMe.Ru – на 50%, в «Асконе» - на 21%, отмечается в новом исследовании рынка интернет-торговли в сегменте мебели от «AnalyticResearchGroup».
Если импорт рыбных консервов, пресервов и других готовых продуктов в Россию в 2017 году был на уровне 2016 года (50,7 тыс. т., сокращение за год на 0,1%), то объем экспорта заметно увеличился, отмечается в очередной волне исследования рынка, подготовленного «AnalyticResearchGroup». Прирост экспортных поставок в 2017 году составил 17,4%, до 17,7 тыс. т. Увеличение объема поставок наблюдалось и годом ранее (+13,9%), а в 2014 и 2015 годах, напротив, экспорт рыбных продуктов из РФ демонстрировал отрицательную динамику.