80 000 ₽
Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ. Итоги 2018 года
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
80 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ. Итоги 2018 года

Дата выпуска: 20 марта 2019
Количество страниц: 370
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 61778
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России в 2018 году, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста торговых сетей FMCG по итогам 2018 года, формирование рейтинга ТОP-50 ритейлеров по итогам 2018 года (финансовые и операционные показатели), ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших ритейлеров FMCG России, описание тенденций развития розничной торговли и торговых сетей в начале 2019 года

 

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Аналитическую базу «700 торговых сетей FMCG РФ», Исследование INFOLine Retail Russia TOP-100, и Исследование «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года», ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и рейтинг торговых сетей FMCG РФ» (на русском и английском языке) и ежеквартальный обзор «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail». Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Предварительные итоги 2017 года. Перспективы развития в 2018-2020 годах». Исследование Рынок Household РФ. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года.

Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

 

Временные рамки исследования: Динамика с 2014 года (емкость и динамика рынка, операционные и финансовые итоги крупнейших сетей FMCG, структурные показатели рынка FMCG), рейтинг по выручке и операционным показателям ТОP-50 сетей FMCG России по итогам 2018 года, тенденции 2019 года и прогнозы на 2019-2024 гг. (емкость рынка и динамика розничной торговли, доходы потребителей, стратегии и планы сетей FMCG).

 

Сроки проведения исследования: февраль-март 2019 года

 

Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка России за 2018 год выросла на 2,6% в сопоставимых ценах (на 5,8% в денежном выражении) до 31,5 трлн руб. (с учетом НДС), в том числе по продовольственным товарам – до 15 трлн руб. (на 4,0% в денежном выражении). 200 крупнейших торговых сетей FMCG (включая специализированные сети и магазины на АЗС), описанные в обзоре, формируют более 59% оборота розничной торговли продуктами питания в России, а 10 крупнейших сетей FMCG – более 30%.

 

Преимущества исследования: анализ и структурированное описание потребительского рынка и важнейших событий, способных оказать влияние на розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе в области государственного регулирования торговой деятельности (принятие законов, законодательные инициативы), финансовые показатели ТОP-50 ритейлеров FMCG России, мониторинг деятельности более 200 крупнейших торговых сетей FMCG (информация о корпоративных событиях, операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, новых проекта, открытии и закрытии торговых объектов).

 

Затраченные ресурсы: 300 человеко-дней (около 1,5 млн. руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

 

Рейтинг торговых сетей FMCG РФ по итогам 2018 года

Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия. Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОP-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 10,8 млрд. руб.), структура и динамика прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

 

Раздел I. Развитие розничной торговли в РФ

Макроэкономические показатели розничной торговли: динамика оборота и денежной массы, прогноз оборота. Опережающие индикаторы развития розничной торговли. Государственное регулирование розничной торговли. Структура оборота розничной торговли по видам товаров и организаций. Региональная структура оборота розничной торговли. Инфляция на рынке продовольственных товаров. Доходы и расходы населения. Денежно-кредитная политика. Потребительские ожидания и уверенность населения.

 

Раздел II. Основные события в розничной торговле FMCG

Важнейшие события, способные оказать влияние на розничную торговлю FMCG России. Деятельность специалистов INFOLine по экспертной оценке розничной торговли и потребительского рынка.

 

Раздел III. Кейсы о развитии российского ритейла. Кейсы по потребительскому поведению и ожиданиям, состоянию домохозяйств, ключевым трендам развития сетевой розничной торговли, тенденциям и технологиям развития рынка и др.

 

Раздел IV. Основные события и планы развития торговых сетей FMCG РФ

Оперативная информация о развитии крупнейших торговых сетей FMCG России: стратегия и планы развития сети, итоги деятельности и прогнозы, инвестиционная деятельность, открытие и закрытие торговых объектов в 2018-2019 гг., планируемые открытия в 2019-2020 гг., развитие новых форматов, слияния и поглощения, отставки и назначения, логистика, private label (собственные торговые марки), взаимодействие с потребителями и поставщиками, корпоративные события, а также менеджмент и контакты компании.

Методы исследования и источники информации:

  • регулярные ежемесячные экспертные опросы и интервью с представителями более 200 торговых сетей FMCG России;
  • Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и рейтинг торговых сетей FMCG РФ» (на русском и английском языке);
  • Ежеквартальный обзор «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail»;
  • Исследование «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года»;
  • Исследование «Food retail and consumer market of Russia. Growth prospects in 2017-2019».
  • Исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Предварительные итоги 2017 года. Перспективы развития в 2018-2020 годах»;
  • Исследование «Non-Food retail and consumer market of Russia. Growth prospects in 2017-2019».
  • Исследование «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года».
  • анкетирование более 100 торговых сетей FMCG, а мониторинг и анализ операционных и финансовых показателей более 700 торговых сетей, представленных в Аналитической базе Аналитической базе «700 торговых сетей FMCG»;
  • отраслевой обзор «Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: 2018-2019 гг.»;
  • мониторинг состояния рынка торговой недвижимости, реализации инвестиционных проектов, ввода объектов торговой недвижимости: «Крупнейшие строящиеся гипермаркеты и торговые центры РФ. Проекты 2018-2021 годов»;
  • мониторинг более 2000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке розничной торговли FMCG, которые INFOLine осуществляет с 2002 года в рамках услуги «Тематические новости: Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ», «Тематические новости: Пищевая промышленность и рынок продуктов питания РФ» и «Тематические новости: Розничная торговля РФ».
Развернуть
Содержание

Об обзоре «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»

Рейтинг торговых сетей FMCG России. 20 страниц

Операционные итоги TOP-200 сетей FMCG

Рейтинг торговых сетей FMCG России по количеству магазинов

Рейтинг торговых сетей FMCG России по величине торговых площадей

Рейтинг торговых сетей FMCG России по финансовым показателям

Развитие TOP-200 сетей FMCG

Раздел I. Развитие розничной торговли в России. 60 страниц

Макроэкономические показатели розничной торговли

Государственное регулирование розничной торговли

Структура оборота розничной торговли по видам товаров

Структура оборота розничной торговли по видам организаций

Региональная структура оборота розничной торговли

Инфляция на рынке продовольственных товаров

Доходы и расходы населения

Состояние банковской системы и динамика кредитов и депозитов населения

Потребительские ожидания и уверенность населения

Раздел II. Основные события в розничной торговле FMCG.. 12 страниц

Важнейшие события, способные оказать влияние на розничную торговлю FMCG России

Системы качества и маркировки

Деятельность INFOLine

Раздел III. Кейсы о развитии российского ритейла. 37 страниц

Кейс «Привлекательность России для глобального ритейла»

Кейс «Тренды развития рынка FMCG»

Кейс «Источники роста на рынке ритейла»

Кейс «Перспективы увеличения продаж товаров в прикассовой зоне»

Кейс «Промоактивность на рынке FMCG в России»

Кейс «Перспективы онлайн-торговли в FMCG»

Кейс «Тенденции рынка FMCG России»

Кейс «Российские ритейлеры в мировом рейтинге торговых сетей»

Кейс «Цифровизация розничной торговли в России»

Кейс «Потребительское поведение россиян»

Кейс «Состояние домохозяйств»

Раздел IV. События и планы развития TOP-200 торговых сетей FMCG.. 230 страниц

X5 Retail Group N. V. (ТД «Перекресток», АО) / Торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Перекресток Экспресс»

X5 Retail Group N. V. / Торговая сеть «Пятерочка»

X5 Retail Group N. V. (ТД «Перекресток», АО) / Торговая сеть «Перекресток»

X5 Retail Group N. V. (ТД «Перекресток», АО) / Торговая сеть «Карусель»

X5 Retail Group N. V. («Экспресс-ритейл», ООО) / Торговая сеть «Перекресток Экспресс»

«Магнит», ПАО / Торговые сети «Магнит», «Магнит Семейный», «Гипермаркет Магнит», «Магнит Косметик», «Магнит Аптека»

«Магнит», ПАО / Торговые сети «Магнит», «Магнит Семейный», «Гипермаркет Магнит»

«Магнит», ПАО / Торговые сети «Магнит Косметик», «Магнит Аптека»

«Лента», ООО / Торговая сеть «Лента»

SPS Холдинг, ГК «Мегаполис» / Торговые сети «Красное&Белое», «Красное&Белое плюс», «Бристоль», «Бристоль-экспресс», «Семь пятниц», «Смарт-экспресс»

SPS Холдинг / Торговые сети «Красное&Белое», «Красное&Белое плюс»

ГК «Мегаполис» («Дикси», АО, «Дикси Юг», АО, «Виктория-Балтия», ООО) / Торговые сети «Дикси», «Мегамарт», «Минимарт», «Квартал», «Виктория», Cash

ГК «Мегаполис» («Альбион-2002», ООО) / Торговые сети «Бристоль», «Бристоль-экспресс», «Семь пятниц», «Смарт-экспресс»

Auchan Retail Россия / Торговая сеть «Ашан», «Ашан Супермаркет», «Ашан-Сити», «Наша Радуга», «Каждый день. Гипермаркет», «Каждый день», «Атак», «В шаге от Вас», «Мой Ашан»

Metro AG / Торговые сети METRO, METRO Punct, real,-

«МETPO Кэш энд Керри», ООО / Торговые сети METRO, METRO Punct

«МЕТРО Кэш энд Керри», ООО / Франчайзинговая торговая сеть «Фасоль», «Фасоль-экспресс»

ГК «О'КЕЙ» / Торговые сети «О'КЕЙ», «О'КЕЙ-Экспресс», «ДА!»

«О'КЕЙ», ООО / Торговые сети «О'КЕЙ», «О'КЕЙ-Экспресс»

«Фреш Маркет», ООО / Торговая сеть «ДА!»

«Спар РФ» / Торговые сети SPAR, SPAR Express, INTERSPAR, EUROSPAR

Франчайзинговые партнеры SPAR Russia B.V. (сеть SPAR)

ГК «Спар Миддл Волга» / Торговые сети SPAR, EUROSPAR, SPAR-Express

«Спар Тула», ООО и др. / Торговые сети SPAR, SPAR-Express

«ТД Интерторг», ООО / Торговые сети «Народная 7Я», «Идея», «Норма», SPAR

«Молл», ООО / Торговые сети «Молния», «Молния-Экспресс», SPAR

«Глобал-Маркет», ООО; «Спар-Томск», ООО / Торговые сети «ЛАМА», «Фуд-Сити», «Абрикос», «Близкий», SPAR

«Тетрис-Калининград», ООО; «ТДС-Ритейл», ООО; «ЕвроРитейл», ООО; «Спар-Калининград», ООО (ранее «Торговый дом Семья», ОАО) / Торговые сети «СеМьЯ», «Экспресс СеМь», SPAR, EUROSPAR, INTERSPAR, SPAR Gourmet

«Ижтрейдинг», ООО / Торговая сеть «Ижтрейдинг», «Три Банана», SPAR

«Гиперглобус», ООО / Торговая сеть Globus

«Элемент-Трейд», ООО / Торговые сети «Монетка», «Монетка Супер», «Райт»

«Мария-Ра», ООО («Розница-1», ООО и др.) / Торговая сеть «Мария-Ра»

«ТД Интерторг», ООО / Торговые сети «Народная 7Я», «Идея», «Норма» SPAR

«Бэст Прайс», ООО / Торговая сеть Fix Price

ГК «Торгсервис» ООО и др. / Торговые сети «Светофор», «Маяк»

«Городской супермаркет», ООО / Торговые сети «Азбука Вкуса», AB Daily, «АВ Маркет»

REWE Group («Билла», ООО) / Торговая сеть Billa

Союз Святого Иоанна Воина, ООО / Торговая сеть «Верный»

«Корпорация Гринн», АО / Торговая сеть «Линия»

ГК «Командор» («Элита-98», ООО, «Русь-27», ООО, «Тамара», ООО)/ Торговые сети «Командор», «Аллея», «Хороший», «Хороший Экспресс», «Два шага»

ГК «Невада» / Торговые сети «Самбери», «Самбери-экспресс», «Раз Два», «Раз Два street», «Близкий»

ГК Кировский (Лев, ООО и др.) / Торговая сеть «Супермаркет Кировский»

«Т и К Продукты», ЗАО («МПМ Магнолия», ООО) / Торговая сеть «Магнолия»

ГК «Промресурс» (Европа, ООО) / Торговая сеть «Европа»

«ВкусВилл», ООО / Торговые сети «Избенка», «ВкусВилл»

«Тамерлан», ООО / Торговая сеть «Покупочка»

ГК «ЭССЕН» / Торговые сети «ЭССЕН», «ЭССЕН Экспресс», «ЭССЕН Green», «Эссен Плюс»

ТГ «Абсолют» / Торговая сеть «Абсолют Cash&Carry»

«Зельгрос», ООО / Торговая сеть Selgros Cash & Carry

Холдинг «Евророс» («Текиладжаз», ООО, «Паритет Консалт», ООО и др.) / Торговые сети «Евророс», «Твой», «Яблочко», «Рус&Алко»

ТГ Высшая Лига, ООО; НП Розничная кооперативная сеть «Высшая Лига, ООО» / Торговые сети «Высшая Лига», «Экстра-эконом», «Лига Гранд» и др.

«КДВ-Групп» («Камелот-А», ООО)/ Торговая сеть «Ярче!»

«Слата», ООО; «Маяк», ООО / Торговые сети «Слата», «Славный», «Хлеб-Соль»

«Центр Реструктуризации», ООО / Торговая сеть «Гроздь»

УК «Альянс» («Альянс Региональных Ритейлеров», ООО) / Торговые сети «Хороший выбор», «Гулливер», «Лама», «Петровский» и др.

«Гулливер», АО / Торговые сети «Гулливер», «Гурман», «Победа»

«Глобал-Маркет», ООО; «Спар-Томск», ООО / Торговые сети «Лама», «Фуд-Сити», «Абрикос», SPAR

ГК «Петровский» («Морион», ООО) / Торговые сети «Петровский», «Сезон покупок», «Маманя»        213

«Торговый двор «Аникс», ООО и др. / Торговые сети «Аникс», «Корзинка», «Корзинка-мини», «Браво»

«Система универсамов Бегемот», ООО / Торговая сеть «Бегемот»

«Елисей», ООО / Торговые сети «Елисей», «ГастрономЪ Елисейский»

«Розничные технологии 25», ООО, «Розничные технологии 27», ООО / Торговая сеть «Амбар»

Салапина Е.В., ИП, «Караван-Сити», ООО / Торговая сеть «Караван»

«Сибирский гигант», ХК («Торговый холдинг Сибирский Гигант», ООО) / Торговые сети «Гигант», «Мегас», «Горожанка»

«Авоська-два», ООО / Торговые сети «Авоська», «А Маркет»

«Розница-Оренбург 1», ООО и др. / Торговая сеть «Горилка»

«Альтаир плюс», ООО и др. / Торговые сети «Реми», «Экономыч»

«Молл», ООО / Торговые сети «Молния», «Молния-Экспресс», SPAR

«Бахетле-1», ООО; «Бахетле-Алтуфьево», ООО / Торговая сеть «Бахетле»

«Радеж», ООО / Торговые сети «Радеж», «Эконом»

ГК «Ассорти» / Торговая сеть «Ассорти продукт»

«Торговый союз», ООО, «Премия», ООО и др. (ранее «Енисейская торговая компания», ОАО) / Торговые сети «Красный Яр», «Батон», «Ромашка»

ГК Батыр («ТоргМастер», ООО; «Салют-торг», ООО) / Торговые сети «Байрам», «Сабантуй», «Байрам-икмек»

ГК «Великолукский агропромышленный холдинг» / Торговая сеть «Великолукский мясокомбинат»

ГК «Алые Паруса» («Сеть универсамов Алые Паруса», ООО и др.) / Торговые сети «Алые паруса», «Елисеевский»4

«Призма», ООО / Торговая сеть «Призма»

«Ижтрейдинг», ООО / Торговые сети «Ижтрейдинг», «Три Банана», SPAR

ТГ «Победа!» (ранее «Формат», ООО)/ Торговые сети «ЕДА!», «ПобЕда!», «Победа!Маркет»

Татспиртпром, АО / Торговая сеть «Арыш Мае»

«Семья», ООО / Торговые сети «СемьЯ», «Диско»

«ТД Челны-Хлеб», ООО / Торговые сети «Челны-Хлеб», Fresh market, «Продслава»

АТП «Панорама Ритейл» / Торговые сети «Сигма», «Пять шагов», «Дисма»

Неотрейд», ООО / Торговая сеть «Белый Пеликан»

«ТД Миндаль», ООО / Торговая сеть «Миндаль»

«Розничная сеть Динские колбасы», ООО (ЮМК, Холдинг) / Торговые сети «ЕстЪ», «Маг-Мак»

«Компания «Метрополис», ООО / Торговые сети «Метрополис», «Пушкинский»

«Ринг», ООО / Торговая сеть «Ринг»

«ТВК-Р», ООО / Торговая сеть «Табрис»

ГК «Мясновъ» («ЦДН Мясновъ», ООО, «ЦДА Сомелье», ООО) / Торговые сети «Мясновъ», «Отдохни», «КуулКЛЕВЕР»

«Центрторг», ПАО / Торговая сеть «Центрторг»

«Волгаторг», ООО / Торговая сеть «Семейный»

ГК «Быстроном» / Торговая сеть «Быстроном»

ТК «Эдельвейс», ЗАО / Торговая сеть «Эдельвейс»

«Роксэт-С», ООО, «Фирма Глобус», ООО / Торговая сеть «Система Глобус»

«Пятью-Пять», АО / Торговая сеть «Пятью-пять» (ранее франчайзи «Пятерочка» в Воронежской обл.)

Фирма ОРТ Универсал», ОАО / Торговая сеть «Универсал»

«Дружба-15», ООО / Торговые сети «Сочи», «Новый век», «7 холмов»

ТД «Башспирт», ООО / Торговая сеть «Башспирт»

«ТГ Солнечный круг», ООО / Торговая сеть «Солнечный круг»

«Союзник», ООО и др. / Торговая сеть «Пролетарский»

«Ритейл», ООО / Торговые сети «Атлас», «Корица», «Журавли», «Калита», «Калита Град», «Свенская ярмарка»

«Элит», ООО; «Карамель», ООО; «Фреш-Маркет», ООО / Торговая сеть «Пчелка»

«Столичная торговая компания», ООО / Торговые сети «Глобус Гурмэ», «Глобус Гурмэ Экспресс», «Смартори»

ГК «Макси» / Торговая сеть «Макси»

«ПУД», ООО / Торговая сеть «ПУД»

«Заодно», ООО / Торговая сеть HomeMarket

«Лотос Ритейл», ООО / Торговая сеть «Лотос М»

«ТК Лэнд», ООО / Торговые сети «Лэнд», «Стокманн»

«Торговый дом «РеалЪ», ООО / Торговая сеть «РеалЪ Свежие продукты»

«ТД Шкуренко», ООО; «Холлифуд», ООО / Торговые сети «Низкоцен», «Продукты 24 часа»

ИП Бажин («Продторг», ООО и др.) / Торговые сети «Забайкальский Привозъ», «Дом», «Хороший»

«ТД Фреш-25», ООО и др. / Торговые сети «Фреш-25», «Фреш-экспресс», «Радиус»

АПХ «Мираторг», ООО («Продмир», ООО)/ Торговая сеть «Мираторг»

«ЛавкаЛавка», ООО (СПСК Лавка) / Торговая сеть LavkaLavka

«Натуральные продукты», ООО; «Карлугас», ООО / Торговая сеть «Ярмарка»

«Экстра», ООО; «Экстра-Премиум», ООО / Торговые сети «Главмаг», «Экстра»

«Гарант-Трейд М», ООО / Торговая сеть «М Экспресс»

«Шамса-Холдинг», ООО / Торговые сети «Шамса», «Пробочка»

Холдинг «Ариант» / Торговая сеть «Ариант»

«Компания у Палыча», ООО и др. / Торговая сеть «У Палыча»

«Биг Бокс», ООО/ Торговая сеть «Оптоклуб «Ряды»

«Новатор», ООО / Торговая сеть «Новатор»

«Элект», ООО / Торговая сеть «Элект»

ТД «Центркоопторг», ООО («Центросоюз РФ») / Сеть магазинов потребительской кооперации

«Союз Независимых Сетей России»

Федеральный закупочный союз / «Система «Т3С», ЗАО

Сети-участники Ф3С и СНСР

«Ижтрейдинг», ООО / Торговая сеть «Ижтрейдинг», «Три Банана», SPAR

«Глобал-Маркет», ООО; «Спар-Томск», ООО / Торговые сети «ЛАМА», «Фуд-Сити», «Абрикос», «Близкий», SPAR

ТГ Высшая Лига, ООО; НП Розничная кооперативная сеть «Высшая Лига, ООО» / Торговые сети «Высшая Лига», «Экстра-эконом», «Лига Гранд» и др.

«Тетрис-Калининград», ООО; «ТДС-Ритейл», ООО; «ЕвроРитейл», ООО; «Спар-Калининград», ООО (ранее «Торговый дом Семья», ОАО) / Торговые сети «СеМьЯ», «Экспресс СеМь», SPAR, EUROSPAR, INTERSPAR, SPAR Gourmet

АТП «Панорама Ритейл» / Торговые сети «Сигма», «Пять шагов», «Дисма»

«Квартал», ООО / Торговая сеть «Квартал»

«Караван», ООО и др. / Торговые сети «Караван», «Точка», «Скидкино», «Дьюти Фри»

«Ринг», ООО / Торговая сеть «Ринг»

«Торговый союз», ООО (Т3С «Сибирь») / Торговые сети «Красный Яр», «Батон»

«Бахетле–1», ООО; «Розторг-ЛМ», ООО / Торговая сеть «Бахетле»

Барс-Ритейл, ООО / Торговые сети «Барс», «Барс экспресс», «У Иваныча»

«Неотрейд», ООО / Торговая сеть «Белый Пеликан»

«Центрторг», ПАО / Торговая сеть «Центрторг»

«Ритейл», ООО / Торговые сети «Журавли», «Калита», «Корица», «Свенская ярмарка»

«Заодно», ООО / Торговые сети «Заодно», HomeMarket

ГК «Торг Сервис», ООО; «Стимул», ООО / Торговые сети «Покупай-ка», «Русский Невод»

«Елисей», ООО / Торговые сети «Елисей», «ГастрономЪ Елисейский»

«Слата», ООО; «Маяк», ООО / Торговые сети «Слата», «Славный», «Хлеб-Соль»

«ТД Челны хлеб», ООО (ТЗС «Волжско-Камский») / Торговые сети «Челны хлеб», Fresh market, «Продслава»

«Смак-Гурмэ», ООО / Торговые сети «СМАК», «Стрелка»

«Ситно», ООО, «Гефест», ООО и др./ Торговая сеть «Ситно»

«Волгаторг», ООО / Торговая сеть «Семейный»

«Нива», ООО / Торговая сеть «Ермак»

«Торговый Дом Дуслык», ООО (ТЗС «Волжско-Камский») / Торговая сеть «Тэмле»

ПКП «Глория», ООО; ПКП «Камелия», ООО / Торговая сеть «Оникс»

«Торговый дом Агат», ООО (ТЗС «Волжско-Камский») / Торговая сеть «Агат Cash&Carry»

«Калинка-Клин», ООО / Торговая сеть «Круста»

ГК «Командор» («Элита-98», ООО, «Русь-27», ООО, «Тамара», ООО)/ Торговые сети «Командор», «Аллея», «Хороший», «Хороший Экспресс»

«Гулливер», АО / Торговые сети «Гулливер», «Гурман», «Победа»

«Эконом», ООО / Торговые сети «Эконом», «Огонек»

«Ярмарка», ООО / Торговые сети «Ярмарка», «Сорока»

«Торнадо», ООО / Торговые сети «Праздничный», «Нектарин»

ГК Батыр («ТоргМастер», ООО; «Салют-Торг», ООО) / Торговые сети «Байрам», «Сабантуй», «Байрам-икмэк»

ГК «Винегрет» / Торговая сеть «Винегрет»

«Закрома», ООО и др. / Торговая сеть «Закрома»

«ПК Холдинг Продсиб», ООО; «ПК Продсиб», ЗАО / Торговая сеть «Продсиб»

«Ближний», ООО / Торговая сеть «Ближний», «Ближний фермер»

«ТД Миндаль», ООО / Торговые сети «Миндаль»

«Фирма БиМ», ООО / Торговая сеть «БиМ»

«Айгуль», ООО / Торговые сети «Айгуль», «Дэлэй»

ГК «Петровский» («Морион», ООО) / Торговые сети «Петровский», «Сезон покупок», «Маманя»        264

«Шамса-Холдинг», ООО / Торговые сети «Шамса», «Пробочка»

АПХ «Мираторг», ООО (Продмир, ООО)/ Торговая сеть «Мираторг»

Торговая Ассоциация «Мост», ООО

ТГ «Победа!» / Торговые сети «ЕДА!», «Наш магазин», «ПобЕда!», «ПобЕда!Маркет!

«ОРТП 2010», ООО; «Фуд Стор», ООО; «Новый Амбар», ООО; «Кауфхолл», ООО / Торговые сети «Бородинский», «Петровский»

«ТК Читинка», ООО и др. / Торговая сеть «Читинка»

Холдинг «Метатр» / Торговые сети «Метатр», «Ковчег»

«Торговый дом «Караван», ООО / Торговая сеть «Караван»

ГК «Продкотлас» / Торговые сети «Лето», «Лукошко»

ТПК «Кавказпродукт»/Торговые сети «Кавказпродукт», «S-март», «Амбарель», «Мясной король», «Мясной Базар», «DOMIX»

«Розничные технологии 25», ООО, «Розничные технологии 27», ООО / Торговая сеть «Амбар»        267

«Агат», ООО/ Торговая сеть «Зеленое яблоко»

ГК «Афина»/ Торговая сеть «Афина»

Денисов, ИП / Торговая сеть «Петрович»

«Вымпел», ООО и др. / Торговые сети «Наш Маг», «Вымпел», «Пчелка», «Копейка»

Холдинг «Евророс» («Текиладжаз», ООО, «Паритет Консалт», ООО и др.) / Торговые сети «Евророс», «Твой», «Яблочко»

«Дом Еды», АО, «Дом Еды», ООО / Торговая сеть «Дом еды»

«Торговый холдинг «Лотос», ООО / Торговые сети «Лотос», «Сигма, «Лотос Гурман»

ГК «Титан» («Мегатитан», ООО, «Розничная торговая сеть Титан», ООО; Продукты от Титана, ООО)/ Торговые сети «Титан», «Титан Парк», «Титан-Гастроном», «Титан Маркет Свежие продукты», «Титан Весна»

«МПЗ Окраина», ООО; «МПЗ Богородский», ООО / Торговые сети «Любимые продукты», «7 Дней», «Мелифаро»

«Аяврик», ООО / Торговая сеть «Аяврик»

«Радость», ООО / Торговая сеть «Радость»

«Гарант XXI», ООО / Торговая сеть «Гарант XXI»

«Гаврилов», ИП и др. / Торговая сеть «Афанасий»

Генцель А.А., ИП, Генцель Артур Александрович, ИП / Торговая сеть Bitte

«Фирма Фаланга», ООО; «Винолей», ООО; ТС «Фаланга», ООО / Торговые сети «Пять звезд», «Корзина», «Сытная лавка»

ГК «Диал» / Торговая сеть «Кошелек»

Салапина Е.В., ИП, «Караван-Сити», ООО / Торговая сеть «Караван»

ГК «Ансат» / Торговая сеть «Ансат»

Крупнейшие онлайн-ритейлеры на рынке Food

«Новый Импульс – 50», ООО / Онлайн-ритейлер «Утконос»

OZON Group («Интернет-решения», ООО) / Онлайн-ритейлер Ozon.ru

Торговые сети, находящиеся в стадии сворачивания розничного бизнеса

ГК «Полушка» («Любавушка Ритейл Груп», ООО и др.) / Торговые сети «Полушка», «Лайм», «Лайм дисконт», «Е-да!», «Всенародный»

«НСК Холди», ООО / Торговые сети «Холди», «Фермер-Центр»

ГК «Новые торговые системы» / Торговые сети «Универсам удачных покупок», «Супермаркет», «Лидер экономии», «Столичный», «Бахетле», «Добрянка», «Санберри», «Плюс», «ПравильПиво», «Мелисса»

«Норман-СПб», ООО, «СТТ», ООО и др. (ранее «Норман», ООО) и др. / Торговые сети «Бухарест», «НормаН»

«Форвард», АО / Торговая сеть «Полушка» (Уфа)

«Вестер», ГК («Вестер-Регионы», ООО и др.) / Торговая сеть «Фермерский двор» (ранее «Вестер»)

«Торговая сеть Звездный», ООО / Торговая сеть «Гастрономия»

«Традиционная розница», ООО / Торговая сеть «Естный Eat&Bakery»

«Смарт Велью Ритейл», ЗАО / Торговая сеть «Оливье»

«АльфаМаркет», ООО, «Калинка Фуд», ООО и др. / Торговая сеть «Альбатрос»

«Парус», ООО и др. / Торговые сети «Городок», «Погребок»

«Ритм-2000», ООО / Торговая сеть «Тверской купец», «Вольный купец», «Тележка», «4 Сезона», «Разница»

Торговые сети, прекратившие свою деятельность в 2018 году

ИП Баканов В. И. / Торговая сеть «Кашелка»

«Инвестпроект», ООО / Торговые сети «Монетка» (франчайзинг), Свеж&fresh

«Нордик-Нева», ООО / Торговые сети «НЕТТО», «Смарт»

Гастроном № 1, ООО (УК «НовоКузбассХолдинг») / Торговые сети «Холодильник», «Выгодный», «Гастроном»

Десятка, ООО; Система, ООО / Торговые сети «БигСи», «Гипер Светофор»

«Альтаир», ООО, «Афеникс», ООО / Торговая сеть «Лайм»

ГК «Меркурий» / Торговая сеть «Меркурий»

«Бест Плюс», ООО (ранее «Бест-маркет», ООО) / Торговая сеть «ФрешМаркет» (ранее «Бест», «Бест+», «Техинвест»)

«Аматус», ООО / Торговая сеть «Я-Любимый супермаркет»

«Вкусный дом», ООО / Торговые сети «Вкусный дом», «Пушкинский», «Столичный», «Славянский», «Солнечный»

«Оптовик», ООО / Торговая сеть «Елена»

«Три кота», ООО / Торговая сеть «Три кота»

«Матрица Холдинг», ОАО / Торговая сеть «Матрица»

«Вегат Плюс», ЗАО / Торговая сеть «АБК»

«Стайер, ООО» и др. / Торговая сеть «О'кей»

Приложение 1. Классификация торговых объектов современных форматов. 1 страница

Приложение 2. Структура розничного оборота по субъектам РФ в 2014-2019 гг. 2 страниц

Приложение 3. ФЗ от 28 ноября 2018 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» . 1 страница

Приложение 4. Проект федерального закона «О внесении изменений в ст. 2 и 9 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» . 2 страницы

Развернуть
Таблицы

Обзор содержит 307 таблиц и 114 рисунков

 

Таблицы

 

Рейтинг торговых сетей FMCG России по итогам 2018 года

  • Таблица 1. Количество магазинов крупнейших сетей FMCG в 2014-2018 гг., шт.
  • Таблица 2. Общая торговая площадь крупнейших сетей FMCG России в 2014-2018 гг., тыс. кв. м.
  • Таблица 3. Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG за 2017-2018 гг., млрд руб.
  • Таблица 4. Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG за 2017-2018 гг.
  • Таблица 5. Динамика чистой выручки (без учета НДС) крупнейших
  • сетей FMCG в 2015-2018 гг., млрд руб.
  • Таблица 6. Динамика прироста торговых площадей по ТОП-200 российских ритейлеров в 2014-2018 гг.

Раздел I. Развитие розничной торговли в России

  • Таблица 7. Динамика оборота розничной торговли в РФ в 2014-2019 гг. и базовый прогноз на 2019-2024 гг.
  • Таблица 8. Структура оборота розничной торговли по группам товаров в 2014-2019 гг.
  • Таблица 9. Динамика продажи основных продуктов питания и непродовольственных товаров за 2018 год
  • Таблица 10. Продажа продовольственных товаров в 2018-2019 гг., % в сопоставимых ценах к предыдущему месяцу
  • Таблица 11. Оборот торгующих организаций и рынков в 2014-2019 гг., млрд руб.
  • Таблица 12. Структура продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в фактических ценах за 2018 год, %
  • Таблица 13. Региональная структура оборота розничной торговли РФ в 2014-2018 гг., %

Раздел III. Кейсы о развитии российского ритейла

  • Таблица 14. Рейтинг привлекательности розничных рынков развивающихся стран в 2012-2017 гг.
  • Таблица 15. Анализ реализации благоприятных рыночных возможностей согласно GRDI
  • Таблица 16. Крупнейшие рекламодатели в 2017 году, млн руб.

Раздел IV. События и планы развития ТОП-200 торговых сетей FMCG

  • Ключевые финансовые показатели X5 Retail Group в 2017-2018 гг.
  • Прирост чистой выручки X5 Retail Group (по компании в целом) в 2018 году (по месяцам)
  • Динамика среднего чека и количества покупок X5 Retail Group (по компании в целом) в 2018 году (по месяцам)
  • Макрорегионы в структуре сети «Пятерочка»
  • Ключевые финансовые показатели X5 Retail Group (в формате «мягкий дискаунтер») в 2017-2018 гг.
  • Прирост чистой выручки X5 Retail Group (в формате «мягкий дискаунтер») в 2018 году (по месяцам)
  • Динамика среднего чека и количества покупок X5 Retail Group (в формате «мягкий дискаунтер») в 2018 году (по месяцам)
  • Ключевые финансовые показатели X5 Retail Group (в формате «супермаркет») в 2017-2018 гг.
  • Прирост чистой выручки X5 Retail Group (в формате «супермаркет») в 2018 год (по месяцам)
  • Динамика среднего чека и количества покупок X5 Retail Group (в формате «супермаркет») в 2018 году (по месяцам)
  • Ключевые финансовые показатели X5 Retail Group (в формате «гипермаркет») в 2017-2018 гг.
  • Динамика чистой выручки X5 Retail Group (в формате «гипермаркет») в 2018 году (по месяцам)
  • Динамика среднего чека и количества покупок X5 Retail Group (в формате «гипермаркет») в 2018 году (по месяцам)
  • Ключевые финансовые показатели X5 Retail Group (в формате «магазин у дома») в 2017-2018 гг.
  • Агрегированная информация о сделках ПАО «Магнит» в рамках Программы обратного выкупа акций за период сентябрь 2018 года-февраль 2019 года, 1 марта 2019 года
  • Ключевые финансовые показатели компании «Магнит» в 2017-2018 гг.
  • Ключевые операционные показатели компании «Магнит» по форматам в 2013-2018 гг.
  • Ключевые финансовые показатели компании «Магнит» в формате «дрогери» в 2017-2018 гг.
  • Ключевые операционные показатели компании «Магнит» в формате «дрогери» в 2013-2018 гг.
  • Ключевые финансовые показатели компании «Лента» за 2017-2018 гг.
  • Ключевые операционные показатели компании «Лента» по форматам по состоянию за 2017-2018 гг.
  • Ключевые финансовые показатели ГК «ДИКСИ» (с разбивкой по форматам) 2017-2018 гг.
  • Ключевые финансовые показатели ГК «Дикси» по итогам 2018 года
  • Ключевые финансовые показатели «МЕТРО Кэш энд Керри» в России в 2015-2018 гг.
  • Ключевые финансовые показатели ГК «О'КЕЙ» за 2017-2018 гг.
  • Выручка сети «ДА!» за 2017-2018 гг.
  • Также в табличной форме представлены:
    • Регионы присутствия сетей
    • Планируемы открытия по форматам
    • Открытия по форматам
    • Планируемые открытия РЦ
    • Открытия РЦ
    • Работа с внешними службами доставки

 

Приложение 2. Структура розничного оборота по субъектам РФ в 2014-2019 гг.

  • Структура розничного оборота по субъектам РФ в 2014-2019 гг.

 

Рисунки

 

Рейтинг торговых сетей FMCG России по итогам 2018 года

  • Рисунок 1. Количество и площади торговых объектов 200 крупнейших ритейлеров России в 2014-2018 гг. на конец периода
  • Рисунок 2. Количество и торговые площади 200 крупнейших ритейлеров России в 2011-2018 гг. (на конец периода)
  • Рисунок 3. Структура торговой площади по форматам 200 крупнейших ритейлеров России за 2011-2018 гг., тыс. кв. м
  • Рисунок 4. Структура торговой площади по форматам 200 крупнейших ритейлеров России за 2011-2018 гг., %
  • Рисунок 5. Динамика чистого прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России в 2017-2018 гг. по месяцам (данные – за месяц, предшествующий отчетному, чтобы учесть публичные компании), тыс. кв. м
  • Рисунок 6. Динамика количества гипермаркетов 200 крупнейших сетей в 2017-2018 гг. по месяцам, ед.
  • Рисунок 7. Количество и площади гипермаркетов 200 крупнейших сетей в 2014-2018 гг., на конец периода
  • Рисунок 8. Динамика изменения количества супермаркетов 200 крупнейших сетей в 2017-2018 гг. по месяцам, ед.
  • Рисунок 9. Количество и площади супермаркетов 200 крупнейших ритейлеров России в 2014-2018 гг., на конец периода
  • Рисунок 10. Динамика количества дискаунтеров 200 крупнейших сетей в 2017-2018 гг. по месяцам, ед.
  • Рисунок 11. Количество и площади дискаунтеров 200 крупнейших ритейлеров России в 2014-2018 гг., на конец периода
  • Рисунок 12. Динамика количества магазинов у дома 200 крупнейших ритейлеров России в 2017-2018 гг. по месяцам, ед.
  • Рисунок 13. Количество и площади магазинов у дома 200 крупнейших ритейлеров России в 2014-2018 гг., на конец периода
  • Рисунок 14. Поквартальная динамика розничной выручки крупнейших сетей FMCG за 2016-2018 гг., млрд руб.
  • Рисунок 15. Поквартальная динамика LFL (розничная выручка) крупнейших сетей FMCG за 2016-2018 гг., %
  • Рисунок 16. Поквартальная динамика LFL (средний чек) крупнейших сетей FMCG за 2016-2018 гг., %
  • Рисунок 17. Поквартальная динамика LFL (трафик) крупнейших сетей FMCG за 2016-2018 гг., %
  • Рисунок 18. Динамика прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) за 2014-2018 гг., тыс. кв. м
  • Рисунок 19. Структура прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) за 2014-2018 гг., %
  • Рисунок 20. Структура прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) за 2017 год, %
  • Рисунок 21. Структура прироста торговых площадей 200 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) за 2018 год, %

Раздел I. Развитие розничной торговли в России

  • Рисунок 22. Динамика курса доллара и евро в 2014-2019 гг., руб.
  • Рисунок 23. Динамика РТО Food 2014-2018 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
  • Рисунок 24. Динамика РТО Non-Food 2014-2018 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
  • Рисунок 25. Динамика оборота розничной торговли и денежной массы в 2014-2019 гг., млрд руб.
  • Рисунок 26. Индекс предпринимательской уверенности в России 2014-2018 гг.
  • Рисунок 27. Оценка экономической ситуации в России в 2014-2019 гг.
  • Рисунок 28. Оборот розничной торговли в России в 2014-2019 гг.
  • Рисунок 29. Средняя численность работников розничной торговли в России в 2014-2019 гг.
  • Рисунок 30. Динамика оборота розничной торговли в физическом выражении по видам товаров в 2014-2019 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
  • Рисунок 31. Динамика доли продовольственных товаров в обороте розничной торговли в 2014-2019 гг., %
  • Рисунок 32. Динамика оборота розничной торговли по группам товаров в 2014-2018 гг. (по месяцам), млрд руб.
  • Рисунок 33. Структура оборота розничной торговли по группам товаров в 2013-2019 гг. (по месяцам), %
  • Рисунок 34. Доля импорта в объеме товарных ресурсов розничной торговли РФ, %
  • Рисунок 35. Динамика количества рынков в РФ и их доли в обороте розничной торговли в 2014-2018 гг.
  • Рисунок 36. Структура доли регионов России в обороте розничной торговли в 2014-2018 гг., %
  • Рисунок 37. Структура оборота розничной торговли по субъектам РФ в 2017 году, %
  • Рисунок 38. Структура оборота розничной торговли по субъектам РФ в 2018 году, %
  • Рисунок 39. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ в 2017 году, %
  • Рисунок 40. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ в 2018 году, %
  • Рисунок 41. Динамика оборота розничной торговли по округам в 2014-2018 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах
  • Рисунок 42. Количество регионов с позитивной динамикой оборота розничной торговли в физическом выражении к аналогичному периоду предыдущего года, ед.
  • Рисунок 43. Индекс потребительских цен на конец периода в 2014-2019 гг., % к декабрю предыдущего года и базовый прогноз на 2019-2024 гг.
  • Рисунок 44. Динамика изменения потребительских цен в 2015-2019 гг., % к предыдущему месяцу
  • Рисунок 45. Темпы изменения цен на продовольственные товары в 2014-2019 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
  • Рисунок 46. Индекс «Пятерочки» для Санкт-Петербурга
  • Рисунок 47. Индекс «Пятерочки» для Москвы
  • Рисунок 48. Динамика реальной зарплаты и реальных доходов населения в 2011-2018 гг. и базовый прогноз на 2019-2024 гг., %
  • Рисунок 49. Динамика реальной зарплаты и реальных доходов населения в 2014-2018 гг., %
  • Рисунок 50. Динамика номинальной начисленной зарплаты и среднедушевых доходов населения в 2014-2018 гг. и прогноз на 2019-2024 гг., тыс. руб.
  • Рисунок 51. Распределение населения по величине среднедушевых доходов в 2014-2018 гг., %
  • Рисунок 52. Структура денежных доходов населения по источникам поступления в 2014-2018 гг., %
  • Рисунок 53. Структура использования денежных доходов населения в 2014-2018 гг., %
  • Рисунок 54. Темпы изменения реальных доходов населения в 2014-2019 гг., % к аналогичному периоду пред. года
  • Рисунок 55. Темпы роста реальной заработной платы в 2014-2019 гг., % к аналогичному периоду пред. года
  • Рисунок 56. Объем вкладов физических лиц и задолженность по кредитам, выданным физическим лицам в 2013-2018 гг. в руб. и в валюте, трлн руб.
  • Рисунок 57. Объем вкладов физических лиц и задолженность по кредитам, выданным физическим лицам в 2013-2018 гг. в рублях и в валюте, % к янв. 2013 года
  • Рисунок 58. Выдача кредитов и изменение объема депозитов физических лиц в руб. и в валюте 2013-2018 гг. (по месяцам), трлн руб.
  • Рисунок 59. Выдача кредитов и изменение объема депозитов физических лиц в руб. и в валюте 2013-2018 гг. (по годам), трлн руб.
  • Рисунок 60. Индекс уверенности потребителей России в 2014-2018 гг., %
  • Рисунок 61. Оценка экономической ситуации в России потребителями в 2014-2018 гг., %
  • Рисунок 62. Оценка личного материального положения потребителями России в 2014-2018 гг., %
  • Рисунок 63. Оценка текущего положения потребителями России в 2014-2018 гг., %

Раздел III. Кейсы о развитии российского ритейла

  • Рисунок 64. Привлекательность розничных рынков различных стран (A.T. Kearney GRDI-2017)
  • Рисунок 65. Динамика показателей привлекательности розничного рынка России в 2008-2017 гг.
  • Рисунок 66. Анализ реализации благоприятных рыночных возможностей согласно GRDI
  • Рисунок 67. Рейтинг России по отдельным показателям имиджа 2014-2017 гг.
  • Рисунок 68. Время, которое готов потратить покупатель на посещение магазина у дома, % респондентов
  • Рисунок 69. Сколько респондентов считают малые форматы магазинов более дорогими, %
  • Рисунок 70. Сколько категорий товара покупают за одно посещение в магазине у дома, % респондентов
  • Рисунок 71. Причины посещения магазина у дома, % респондентов
  • Рисунок 72. Пожелания потребителей в малых форматах сегодня, % респондентов
  • Рисунок 73. Категории-чемпионы по количеству запусков новых SKU в 2017 году
  • Рисунок 74. Доля СТМ в денежном выражении
  • Рисунок 75. СТМ и других брендов в странах Европы в денежном выражении, 2014 год
  • Рисунок 76. Доля СТМ и других брендов в странах Европы в денежном выражении, 2016 год
  • Рисунок 77. Поляризация ROI во всех каналах
  • Рисунок 78. Какие товары вы предпочитаете увидеть в прикассовой зоне, независимо от того, окупаете вы товар или нет?
  • Рисунок 79. Есть ли какие-то товары, которые вы хотели бы/вам было бы удобно покупать на прикассовой зоне, но они там не продаются?
  • Рисунок 80. Доля продаж по промоакциям в России в натуральном выражении
  • Рисунок 81. Продажи по промоакциям от общих продаж категории в форматах современной торговли (в натуральном выражении), %
  • Рисунок 82. Доля продаж по промоакциям в России в натуральном выражении
  • Рисунок 83. Среднее количество SKU (товарных позиций), продающихся по скидке на один магазин
  • Рисунок 84. Доля онлайн-продаж в сегменте FMCG,%
  • Рисунок 85. Оборот ранка FMCG в стоимостном выражении, млрд руб.
  • Рисунок 86. Доля продаж в рублях MAT III кв. 2018, %
  • Рисунок 87. Динамика макро-категорий FMCG. Изменение продаж в рублях, % 2017 к 2016 гг.
  • Рисунок 88. Динамика макро-категорий FMCG. Изменение продаж MAT III кв. 2017 к MAT III кв. 2017 гг.
  • Рисунок 89. Динамика покупок в шт., Сен. 2018 к Сен. 2017 гг.
  • Рисунок 90. Динамика покупок в кг., Сен. 2018 к Сен. 2017 гг.
  • Рисунок 91. TOP-10 самых быстрорастущих ритейлеров мира
  • Рисунок 92. Доля заграничных покупок в интернете, % респондентов
  • Рисунок 93. Частота совершения покупок в интернете в разбивке по возрастным группам, % респондентов, 2017 г.
  • Рисунок 94. Регулярные покупки с использованием смартфонов, % респондентов
  • Рисунок 95. Отношение респондентов к предоставлению информации ритейлерам, %
  • Рисунок 96. Доля респондентов, выбирающих онлайн-каналы для поиска информации о товаре для совершения покупки, %
  • Рисунок 97. Наиболее востребованные онлайн категории товаров за последние 12 месяцев (как минимум, раз в год), %
  • Рисунок 98. Намерение покупать продовольственные товары в интернете в течение следующих 12 мес. в разбивке по возрастным группам в России, % респондентов
  • Рисунок 99. Услуги (качества), наиболее ценные для покупателей, % респондентов
  • Рисунок 100. Уровень удовлетворенности покупателей от посещения магазина, % респондентов
  • Рисунок 101. Самые востребованные услуги доставки, не требующие дополнительной оплаты (по местоположению), % респондентов
  • Рисунок 102. Самые востребованные услуги доставки, не требующие дополнительной оплаты (по возрасту), % респондентов
  • Рисунок 103. Наиболее эффективные стратегии развития бизнеса в 2018 году, % респондентов
  • Рисунок 104. Индекс потребительского доверия, %
  • Рисунок 105. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей в 2015-2018 гг., %
  • Рисунок 106. Динамика реальных (очищенных от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей в 2015-2018 гг., %
  • Рисунок 107. Средний чек по федеральным округам, руб. (в скобках указано изменение по отношению к предыдущему месяцу)
  • Рисунок 108. Динамика среднего чека, руб.
  • Рисунок 109. «Свободные деньги» домохозяйств в России, среднегодовое значение, тыс. руб.
  • Рисунок 110. «Свободные деньги» домохозяйств в России, среднемесячное значение, тыс. руб.
  • Рисунок 111. «Свободные деньги» домохозяйств в различных типах российских городов за последние 12 месяцев, среднемесячное значение, тыс. руб.
  • Рисунок 112. Сравнение Дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата, % к предшествующему периоду
  • Рисунок 113. Сравнение Дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата, % к предшествующему периоду

Рисунок 114. Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ,

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 19 апреля 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг оборот рынка медицинских услуг в городах-стотысячниках России увеличился на 31%: с 1402 млрд руб до 1836 млрд руб. Основной фактор роста - повышение средней цены приема.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в городах России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг стоимостный объем медицинского рынка в городах-стотысячниках России увеличился на 30,9%: с 1402,4 млрд руб до 1836 млрд руб. Основным фактором роста стало повышение средней цены приема. Лидерами рынка являются Москва и Санкт-Петербург, что объясняется большой численностью населения и относительно высокими доходами жителей. В 2018 г стоимость оказанных в Москве медицинских услуг составила 546,1 млрд руб (29,7% от суммарного рынка исследуемых городов). Значение стоимостного объема медицинского рынка в Санкт-Петербурге достигло 193,7 млрд руб (10,5% исследуемого рынка).

Показать еще