42 000 ₽
Рынок индустриальных лакокрасочных материалов РФ, октябрь 2017 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
42 000 ₽
Демоверсия
Профессиональные Комплексные Решения (ПКР)

Рынок индустриальных лакокрасочных материалов РФ, октябрь 2017 г.

Дата выпуска: 31 октября 2017
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54737
42 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка лакокрасочных материалов России.

К исследованию прилагается база компаний за 2016 год, зарегистрированных в России по видам деятельности «Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик» (ОКВЭД 20.3). Информация приведена в разрезе: 1 543 компаний, из них 947 компаний, занимающихся производством лаков и красок; 261 компания, занимающиеся производством красок и лаков на основе полимеров; 335 компаний, занимающихся производством прочих красок, лаков, эмалей и связанных с ними продуктов. База включает следующие столбцы: наименование, адрес (место нахождения), уточненный адрес, ФИО руководителя, должность руководителя, телефон, факс, e-mail, веб-сайт, дата регистрации, ИНН, регион, вид деятельности, ОКВЭД, ИДО, размер компании, выручка от продажи (за минусом НДС, акцизов ...) с 2013 по 2016 год.

Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке лакокрасочных материалов (ЛКМ), физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в промышленном производстве, а также широкому кругу потребителей, интересующихся вопросами организации производства и сбыта лакокрасочной продукции в сегменте индустриальных ЛКМ.

Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  • изучить объем рынка лакокрасочных материалов в 2010-2017 годах;
  • проанализировать структуру рынка лакокрасочных материалов по виду продукции и областям ее применения;
  • исследовать объем и долю потребления индустриальных ЛКМ;
  • представить информацию по внешнеэкономической деятельности в отрасли;
  • представить информацию об основных участниках рынка – производителях ЛКМ (описание деятельности, анализ финансово-хозяйственной деятельности) по направлению индустриальных лакокрасочных материалов;
  • указать производителей специализированных ЛКМ индустриального назначения;
  • представить информацию об актуальном статусе импортозамещения в отрасли.

Объектом исследования являются участники рынка индустриальных лакокрасочных материалов.
Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка.
География исследования: Российская Федерация, в разбивке по федеральным округам.
Хронологически исследование охватывает 2010 – 2017 годы.
Источниками вторичной информации в настоящем исследовании являются данные Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), Федеральной таможенной службы (ФТС), других министерств и ведомств, собственные базы данных компании «ПКР», публикации в средствах массовой информации, специализированные издания (отраслевые журналы), электронные базы данных, интернет-ресурсы; материалы сайтов компаний, представляющих рынок лакокрасочных материалов России.

Развернуть
Содержание

Рынок индустриальных лакокрасочных материалов Российской Федерации -1
Содержание -2
Список рисунков -3
Список таблиц -6
О ПКР -8
Описание маркетингового исследования -9
1. Описание продукции, способы классификации и сфера применения -10
1.1 Основные классификации ЛКМ -10
2. Ситуация на российском рынке лакокрасочных материалов -22
2.1 Государственные программы по развитию производства лакокрасочных материалов -22
2.2 Импортозамещение в российской лакокрасочной промышленности -27
2.2.1 Текущая ситуация и перспективы импортозамещения в отрасли производства ЛКМ -27
2.2.2 Перспективы импортозамещения в сегменте индустриальных красок -28
3. Анализ конкуренции на рынке индустриальных лакокрасочных материалов -33
3.1 Объем российского внутреннего рынка индустриальных ЛКМ и его сегментов -33
3.1.1 Объем и структура производства индустриальных ЛКМ -33
3.1.2 Основные российские производители индустриальных ЛКМ в России -40
3.1.3 Инвестиционные проекты в сфере производства декоративно-строительных лакокрасочных материалов -62
3.2 Анализ импортных поставок готовых индустриальных лакокрасочных материалов -66
3.3 Анализ экспортных поставок индустриальных лакокрасочных материалов -73
3.4 Цены на индустриальные лакокрасочные материалы -78
3.5 Объем рынка индустриальных лакокрасочных материалов -81
4. Сбыт и потребление индустриальных лакокрасочных материалов -83
4.1 Сбыта индустриальных ЛКМ -83
4.2 Категории потребителей индустриальных ЛКМ и требования к продукту -83
5. Основные выводы -87
Приложение 1. Рейтинг мировых производителей ЛКМ в 2016 году -89

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Классификация лакокрасочных материалов по химическому составу -11
Рисунок 2. Консервативный сценарий развития лакокрасочной индустрии до 2030 года в натуральном выражении -23
Рисунок 3. Инновационный сценарий развития лакокрасочной индустрии до 2030 года в натуральном выражении -24
Рисунок 4. Загрузка производственных мощностей в Российской Федерации, 2014-2016 годы, % -24
Рисунок 5. Загрузка производственных мощностей в Евросоюзе, 2014-2016 годы -25
Рисунок 6. Соотношение импорта и собственного производства индустриальных ЛКМ в разных отраслях промышленности -29
Рисунок 7. Динамика российского производства лакокрасочных материалов в натуральном выражении, 2010-2016 гг -33
Рисунок 8. Динамика темпов роста российского производства лакокрасочных материалов в натуральном выражении, 2011-2016 годы -33
Рисунок 9. Динамика российского производства лакокрасочных материалов в структуре по видам в натуральном выражении, 2010-2016 годы -34
Рисунок 10. Динамика темпов роста российского производства лакокрасочных материалов в структуре по видам в натуральном выражении, 2010-2016 годы -34
Рисунок 11. Динамика российского производства лакокрасочных материалов в широкой структуре по видам в натуральном выражении, 2010-2016 годы -35
Рисунок 12. Структура российского объема производства основных видов ЛКМ в натуральном выражении (распределение по химической природе), 2016 год -35
Рисунок 13. Динамика темпов роста объемов производства индустриальных ЛКМ в сравнении с прочими видами в натуральном выражении, 2011-2016 годы -36
Рисунок 14. Динамика темпов роста объемов производства индустриальных ЛКМ в сравнении с прочими видами в натуральном выражении, 2011-2016 годы -36
Рисунок 15. Динамика объема производства лакокрасочных материалов по федеральным округам, 2010-2016 годы -37
Рисунок 16. Структура производства лакокрасочных материалов в натуральном выражении по федеральным округам, 2016 год -38
Рисунок 17. Структура производства индустриальных лакокрасочных материалов по федеральным округам, в натуральном выражении, 2016 год -39
Рисунок 18. Структура производства индустриальных лакокрасочных материалов по федеральным округам, в натуральном выражении, 2016 год -39
Рисунок 19. Структура производителей по виду деятельности (ОКВЭД) -40
Рисунок 20. Распределение выручки между компаниями-производителями ЛКМ -40
Рисунок 21. Динамика суммарной выручки основных производителей лакокрасочных материалов в 2012-2016 годах -41
Рисунок 22. Темп роста суммарной выручки основных производителей лакокрасочных материалов в 2012-2016 годах -41
Рисунок 23. Темпы роста суммарной выручки лидирующих компаний в сфере производства индустриальных ЛКМ -43

Рисунок 24. Объем выручки НПК ЯрЛИ в 2011-2016 годах -45
Рисунок 25. Динамика объема выручки ООО «Эмпилс» в 2012-2016 годах -46
Рисунок 26. Динамика объема выручки ООО «БАСФ ВОСТОК» в 2011-2016 годах -47
Рисунок 27. Общий объем выпуска ЛКМ АО «Русские краски» в 2007-2016 годах -49
Рисунок 28. Объем выручки АО «Русские краски» в 2012-2016 годах -49
Рисунок 29. Объем выручки ООО «АКЗО Нобель Коутингс» в 2011-2015 годах -50
Рисунок 30. Объем выручки ООО «АКЗО Нобель Лакокраска» в 2011-2016 годах -50
Рисунок 31. Объем импортных поставок ЛКМ в Россию в 2010-2016 годах в натуральном выражении, тыс. т -67
Рисунок 32. Динамика импортных поставок ЛКМ в Россию в 2010-2016 годах в стоимостном выражении -67
Рисунок 33. Структура импорта ЛКМ по сегментам, 2016 год -68
Рисунок 34. Структура индустриальных ЛКМ по кодам ТН ВЭД -69
Рисунок 35. Структура импорта индустриальных ЛКМ по виду материала, 2016 год -69
Рисунок 36. Структура импорта декоративно-строительных ЛКМ, 2016 год -70
Рисунок 37. Структура импорта по компаниям-изготовителям, 2016 год -71
Рисунок 38. Структура импорта по компаниям-получателям, 2016 год -72
Рисунок 39. Структура экспорта ЛКМ по сегментам, 2016 год -73
Рисунок 40. Структура экспорта декоративно-строительных ЛКМ по кодам ТН ВЭД в натуральном выражении -74
Рисунок 41. Структура экспорта индустриальных ЛКМ по видам материалов, 2016 год -74
Рисунок 42. Структура экспорта индустриальных ЛКМ по компаниям-производителям, 2016 год -75
Рисунок 43. Структура экспорта индустриальных ЛКМ по компаниям-производителям, 2016 год -75
Рисунок 44. Структура экспорта индустриальных ЛКМ по странам назначения, 2016 год -76
Рисунок 45. Структура экспорта индустриальных ЛКМ по компаниям-получателям, 2016 год -77
Рисунок 46. Динамика цен на лаки, краски и грунтовки водно-дисперсионные, расфасованные в потребительскую тару по месяцам, 2016 год, руб./т -78
Рисунок 47. Динамика цен на Лаки, краски, эмали, грунтовки на конденсационных смолах в неводной среде по месяцам, 2016 год, руб./т -79
Рисунок 48. Динамика цен на Лаки, краски, эмали, грунтовки на полимеризационных смолах в неводной среде по месяцам, 2016 год, руб./т -79
Рисунок 49. Динамика цен на ЛКМ на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых полимеров в неводной среде по месяцам, 2017 год, руб./т -80
Рисунок 50. Динамика цен на ЛКМ на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде по месяцам, 2017 год, руб./т -80
Рисунок 51. Динамика цен на ЛКМ для нанесения покрытий прочие по месяцам, 2017 год, руб./т81
Рисунок 52. Объем рынка индустриальных ЛКМ в натуральном выражении, 2016 год. -81
Рисунок 53. Объем рынка индустриальных ЛКМ в стоимостном выражении, 2016 год -82

Рисунок 54. Топ 250 промышленных центров России -83
Рисунок 55. Структура потребления ЛКМ в России по отраслям промышленности -84
Рисунок 56. Структура потребления индустриальных ЛКМ по сферам применения -85

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Классификация лакокрасочных материалов и услуг по их производству согласно ОКПД ОК 034-2007(КПЕС 2002 -12
Таблица 2 Классификация лакокрасочных материалов и услуг по их производству согласно ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) -14
Таблица 3. Перспектива импортозамещения в производстве индустриальных ЛКМ для разных отраслей промышленности -30
Таблица 4. Динамика объема производства лакокрасочных материалов по федеральным округам, 2010-2016 годы -36
Таблица 5. Динамика объемов производства индустриальных ЛКМ по федеральным округам, в натуральном выражении, 2010-2016 годы -38
Таблица 6. Выручка крупнейших предприятий-производителей лакокрасочных материалов, 2012-2016 годы -41
Таблица 7. Выручка крупнейших предприятий-производителей индустриальных лакокрасочных материалов, 2012-2016 годы -43
Таблица 8. Российские производители ЛКМ для защиты бетона и металла -52
Таблица 9. Инвестиционные проекты, реализуемые в отрасли лакокрасочных материалов и промышленных покрытий в 2014-2017 годах -62
Таблица 10. Структура импорта ЛКМ по сегментам в 2016 году -68
Таблица 11. Структура импорта индустриальных ЛКМ по виду материала, 2016 год -69
Таблица 12. Структура импорта индустриальных ЛКМ по странам происхождения в натуральном и стоимостном выражении, 2016 год -69
Таблица 13 Структура импорта по компаниям-производителям, 2016 год -71
Таблица 14. Структура российского импорты ЛКМ по компаниям-получателям, 2016 год -71
Таблица 15. Структура экспорта ЛКМ по сегментам, 2016 год -73
Таблица 16. Структура экспорта декоративно-строительных ЛКМ по видам материалов, 2016 год -74
Таблица 17. Структура экспорта индустриальных ЛКМ по странам назначения, 2016 год -76
Таблица 18. Структура российского экспорта индустриальных ЛКМ по компаниям-получателям, 2016 год -77
Таблица 19. Динамика цен производителей на индустриальные ЛКМ по видам, 2010-2016 годы, руб./т -78
Таблица 20. Индексы цен производителей на индустриальные ЛКМ по видам, 2010-2016 годы, % -78
Таблица 21. Динамика цен на ЛКМ по видам, 2017 год, руб./т -79
Таблица 22. Индексы цен производителей на ЛКМ к соответствующему периоду предыдущего года, 2017 год, % -80
Таблица 23. Объем рынка индустриальных ЛКМ в натуральном выражении, 2016 год -81
Таблица 24. Объем рынка индустриальных ЛКМ в стоимостном выражении, 2016 год -81
Таблица 25. Структура потребления ЛКМ в России по отраслям промышленности -83
Таблица 26. Структура потребления индустриальных ЛКМ по сферам применения -84

Таблица 27. Рейтинг компаний-производителей лакокрасочных материалов по объему продаж, 2016 год -89

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще