Объем коммерческого рынка ЛП в феврале 2017 г. составил 53,2 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с январем 2017 г. емкость рынка снизилась на 5,7%. В сравнении с февралем 2016 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 14,0%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2017 г. по сравнению с январем 2017 г. увеличилась на 1,0% и составила 153,2 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2017 года цены в рублях снизились на 0,6%. В долларовом выражении индекс цен повысился на 1,4%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5,1% в рублевом выражении и 20,1% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в феврале 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,7% относительно февраля 2016 г. увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля возросла на 0,6%). Остался без изменений удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (47,7% в январе 2016 г. и 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 1,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,7%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 269,9 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в феврале 2017 г. составила 30,5%, что совпадает с удельным весом группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,4% больше, чем в январе 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в феврале 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 0,7% и оставила 917,2 руб./упак.
По итогам февраля 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 30%. Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2017 г. на 47% был представлен рецептурными препаратами и на 53% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП брендов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2017 г. возглавили «сезонные» препараты: «Ингавирин» (1,0%) и «Кагоцел» (0,81%); на третьем месте «Эссенциале» (0,76%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2017 г. снизился на 0,9% относительно января и составил 2,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце 2017 г. увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 23,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2017 г. по сравнению с январем снизился на 3,8% и составила 119,8 руб.
Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.