Бесплатно
Аналитический обзор фармацевтического рынка России - февраль 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
DSM Group

Аналитический обзор фармацевтического рынка России - февраль 2017

Дата выпуска: 30 октября 2017
Количество страниц: 27
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54496
Бесплатно
Скачать
Описание Выпуски
Описание

Объем коммерческого рынка ЛП в феврале 2017 г. составил 53,2 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с январем 2017 г. емкость рынка снизилась на 5,7%. В сравнении с февралем 2016 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 14,0%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2017 г.  по сравнению с январем 2017 г. увеличилась на 1,0% и составила 153,2 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2017 года цены в рублях снизились на 0,6%. В долларовом выражении индекс цен повысился на 1,4%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5,1% в рублевом выражении и 20,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в феврале 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,7% относительно февраля 2016 г. увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля возросла на 0,6%). Остался без изменений удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (47,7% в январе 2016 г. и 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 1,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,7%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 269,9 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в феврале 2017 г. составила 30,5%, что совпадает с удельным весом группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,4% больше, чем в январе 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в феврале 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 0,7% и оставила 917,2 руб./упак.

По итогам февраля 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 30%. Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2017 г. на 47% был представлен рецептурными препаратами и на 53% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП брендов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2017 г. возглавили «сезонные» препараты: «Ингавирин» (1,0%) и «Кагоцел» (0,81%); на третьем месте «Эссенциале» (0,76%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2017 г. снизился на 0,9% относительно января и составил 2,8 млрд. руб.  В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце 2017 г. увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 23,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2017 г. по сравнению с январем снизился на 3,8% и составила 119,8 руб.

Развернуть
Выпуски
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 октября 2020 BusinesStat В 2019 г продажи газовых баллонов в России составили 825 тыс шт, что меньше значения 2015 г на 9,5%. Основными проблемами рынка остаются пробелы в законодательстве и устаревший парк оборудования.

По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг наблюдалось снижение их продаж в стране. В 2019 г продажи газовых баллонов составили 825 тыс шт, что меньше значения 2015 г на 9,5%. Стоит отметить, что экспортные поставки газовых баллонов, напротив, возросли за период с 2015 г по 2019 г на 68,8% или 345 тыс шт. В 2019 г из страны было вывезено 847 тыс шт емкостей. В условиях ослабления курса рубля отечественная продукция стала более конкурентоспособной на внешних рынках. Наибольшие объемы экспорта газовых баллонов приходились на Беларусь, Казахстан и Узбекистан, совокупный удельный вес трех стран в среднем составлял более 65% всего экспорта.

Показать еще