Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка личных аксессуаров в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка личных аксессуаров в России по сегментам рынка:
• Сумки и багаж
• Ювелирные изделия
• Часы
• Письменные принадлежности
2. Выделить и описать основные сегменты рынка личных аксессуаров в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке личных аксессуаров.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке личных аксессуаров в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке личных аксессуаров.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка личных аксессуаров в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка личных аксессуаров в России до 2022 г. в натуральном и стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок личных аксессуаров в России.
Метод сбора и анализа данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке личных аксессуаров и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка личных аксессуаров в России.
Объем рынка личных аксессуаров в России в 2017 г. составит 522 677,3 млн. руб. Объем рынка в натуральном выражении составит 739 234,4 тыс. шт.
Рынок личных аксессуаров состоит из четырех сегментов: «Сумки и багаж», «Ювелирные изделия», «Часы» и «Письменные принадлежности». К наиболее крупному сегменту рынка относятся «Ювелирные изделия». Объем сегмента «Ювелирные изделия» в 2017 г. составит 265 189,6 млн. руб. По сравнению с 2016 г. объем сегмента вырастет на 4 251,2 млн. руб.
Наибольший темп прироста рынка личных аксессуаров в стоимостном и натуральном выражении в 2017 г. будет наблюдаться в сегменте «Письменные принадлежности».
Дистрибуция аксессуаров в России осуществляется по большей мере через внутримагазинную розницу. «Специализированные магазины» являются наиболее важным каналом дистрибуции личных аксессуаров в России.
Личные аксессуары в России представлены как международной, так и отечественной продукцией.
На всем рассматриваемом периоде наибольшую долю рынка аксессуаров занимает отечественный производитель Sokolov OOO. В 2016 г. рыночная доля этого производителя в России составила 4,4%. Также крупными производителями аксессуаров являются компании SPBYUZ Yuveliry Severnoy Stolitsy OOO и Arktur OOO. Рыночная доля данных компаний в стоимостном выражении в 2016 г. составила 4,1% и 2,7% соответственно.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г услугами коммерческих медучреждений в Москве воспользовались 40% населения. Большинство респондентов оценили степень удовлетворенности услугами платной медицины как «хорошую». Высокая оценка услуг частных клиник связана с тем, что организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.