32 000 ₽
Российский рынок колбасных изделий - 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
32 000 ₽
Демоверсия
GLOBAL REACH CONSULTING

Российский рынок колбасных изделий - 2016

Дата выпуска: 29 ноября 2016
Количество страниц: 142
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47778
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий содержит комплексный анализ российского рынка колбас в динамике по ключевым показателям (объем рынка, предварительные итоги 2016 г. и прогноз до 2019 г.).

В отчете представлены последние данные по объему производства следующих видов колбасных изделий:

  • колбасы вареные и варено-копченые, в т.ч. фаршированные;
  • колбасы копченые;
  • колбасы из термически обработанных ингредиентов;
  • колбасы кровяные.

 

Анализ экспорта и импорта выявляет особенности и объемы международной торговли колбасной продукцией, страны-партнеры России по экспорту и импорту основных видов колбасных изделий. Выделяются крупнейшие производители импортируемых и экспортируемых изделий, компании импортеры и экспортеры.

На основе данных о производстве, импорте и экспорте рассчитан баланс рынка (объем видимого потребления) колбасных изделий. В отчете отображены основные игроки рынка мясопереработки. Представлена динамика потребительских цен и цен производителей на основные виды колбасных изделий.

Исследование содержит прогноз производства колбасных изделий в России до 2019 г.

 

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проанализировать производство колбасных изделий в целом по России:

Проанализировать производство колбасных изделий по сегментам:

  • Колбасные изделия вареные и варено-копченые, в том числе фаршированные;
  • Колбасные изделия копченые;
  • Колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов;
  • Колбасные изделия кровяные.

 

Предоставить прогноз производства колбасных изделий в России до 2019 гг.

Проанализировать импорт колбасных изделий в целом и в следующих разрезах:

  • по стране происхождения;
  • по фирмам-изготовителям;
  • по фирмам-получателям.

 

Проанализировать экспорт колбасных изделий в целом и в следующих разрезах:

  • по стране назначения;
  • по фирмам-производителям;
  • по фирмам-отправителям.

 

Оценить баланс рынка колбасных изделий в натуральном выражении.

Выявить основных игроков на российском рынке мясопереработки. 

Проанализировать цены на колбасные изделия в целом по России и в разрезе федеральных округов и регионов:

  • Анализ цен производителей;
  • Анализ потребительских цен.

 

Проанализировать поведение потребителей и потребительских предпочтений на рынке колбасных изделий.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

  • По итогам 2015 года производство колбасных изделий в России уменьшилось на ***%, составив *** тыс. тонн. По предварительной оценке за 2016 год будет произведено колбасных изделий на *** чем за 2015 год.
  • Объем экспорта колбасных изделий из России в 2015 году составил *** тонны. По итогам года объем российского экспорта в натуральном выражении снизился на ***%. По оценке в 2016 году объем российских поставок колбасных изделий на мировой рынок будет осуществлен на сумму *** тыс. долл.
  • По предварительной оценке GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в 2016 году объем видимого потребления на российском рынке колбасных изделий ***% и составил *** тыс. тонн.
Развернуть
Содержание

 

1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

1.1.

Цели исследования

 

1.2.

Методы и источники исследования

 

1.3.

Основные выводы по исследованию

2.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1.

Основные термины и понятия

 

2.2.

Классификация колбасных изделий

3.

ПРОИЗВОДСТВО КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИИ

 

3.1.

Производство всех видов колбасных изделий

 

 

3.1.1.

Объем и динамика производства

 

 

3.1.2.

Структура производства по видам колбасных изделий

 

 

3.1.3.

Географическая структура производства

 

3.2.

Производство вареных колбасных изделий, в том числе фаршированных

 

 

3.2.1.

Объем и динамика производства

 

 

3.2.2.

Географическая структура производства

 

3.3.

Производство копченых колбасных изделий

 

 

3.3.1.

Объем и динамика производства

 

 

3.3.2.

Географическая структура производства

 

3.4.

Производство колбасных изделий из термически обработанных ингредиентов

 

 

3.4.1.

Объем и динамика производства

 

 

3.4.2.

Географическая структура производства

 

3.5.

Производство кровяных колбасных изделий

 

 

3.5.1.

Объем и динамика производства

 

 

3.5.2.

Географическая структура производства

 

3.6.

Прогноз производства колбасных изделий в России до 2019 г.

4.

ИМПОРТ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

4.1.

Объем и динамика импорта

 

4.2.

Структура импорта по видам изделий

 

4.3.

География импорта

 

4.4.

Структура импорта по компаниям-получателям

 

4.5.

Структура импорта по компаниям-производителям

5.

ЭКСПОРТ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

5.1.

Объем и динамика экспорта

 

5.2.

Структура экспорта по видам изделий

 

5.3.

География экспорта

 

5.4.

Структура экспорта по компаниям-производителям

 

5.5.

Структура экспорта по компаниям-отправителям

6.

БАЛАНС РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

6.1.

Объем и динамика рынка в натуральном выражении

 

6.2.

Основные игроки российского рынка мясопереработки

7.

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ В РФ

 

7.1.

Продажи колбасных изделий в натуральном выражении

 

7.2.

Продажи продуктов из мяса

 

 

7.2.1.

Объем и динамика продаж в стоимостном выражении

 

 

7.2.2.

Географическая структура продаж

8.

ЦЕНЫ НА КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В РФ

 

8.1.

Цены промышленных производителей

 

 

8.1.1.

Сравнительная характеристика цен промышленных производителей на различные виды колбасных изделий

 

 

8.1.2.

Цены на колбасы вареные

 

 

8.1.3.

Цены на сосиски и сардельки

 

 

8.1.4.

Цена на колбасы полукопченые

 

 

8.1.5.

Цены на колбасы варено-копченые

 

 

8.1.6.

Цены на колбасы сырокопченые

 

 

8.1.7.

Цены на колбасы сыровяленые

 

8.2.

Розничные (потребительские) цены на колбасные изделия

 

 

8.2.1.

Структура розничных цен на колбасные изделия

 

 

8.2.2.

Сравнительная характеристика потребительских цен на колбасные изделия

 

 

8.2.3.

Розничные цены на отдельные виды колбасных изделий

9.

ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МЯСОПЕРЕРАБОТКИ

 

9.1.

ГРУППА «ЧЕРКИЗОВО», ОАО «ЧМПЗ»

 

 

9.1.1.

Характеристика компании

 

 

9.1.2.

Финансовая отчетность

 

9.2.

ОАО «ОМПК»

 

 

9.2.1.

Характеристика компании

 

 

9.2.2.

Финансовая отчетность

 

9.3.

ГРУППА «ПРОДО», АО «МЯСОКОМБИНАТ КЛИНСКИЙ»

 

 

9.3.1.

Характеристика компании

 

 

9.3.2.

Финансовая отчетность

 

9.4.

ЗАО «МИКОЯНОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

 

 

9.4.1.

Характеристика компании

 

 

9.4.2.

Финансовая отчетность

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СРЕДНИЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В РФ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕСУРСЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ

ОКОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще