30 000 ₽
Бизнес-план мукомольного производства (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
МА «Навигатор»

Бизнес-план мукомольного производства (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 23 января 2012
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38737
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

 

Целью проекта является создание современного высокотехнологичного производственного комплекса по переработке зерна пшеницы и производству пшеничной муки высшего, первого и второго сортов.

Основным рынком сбыта продукции являются предприятия хлебопекарной отрасли, расположенные в Центральном федеральном округе РФ.

Основным сырьем для производства продукции являются отечественная пшеница.

Местом реализации проекта является г. Данков, Липецкой области, имеющий особую экономическую зону (ОЭЗ). Проект может быть реализован в любом регионе РФ.

 Социальная ориентация данного комплекса заключается в том, что кроме главной задачи - получение прибыли, создание комплекса преследует решение наиболее острых социально-экономических проблем региона.

Объем инвестиций в проект составляет ... тыс. руб, где:

Наименование вида затрат

Стоимость (тыс. руб.)

Доля (%)

  

Административный персонал

6 152

7%

 

Коммерческий персонал

 

0,69%

 

Производственный персонал

 

 

 

Производственное оборудование

 

 

 

Транспорт

 

 

 

Земельный участок

 

 

 

Здания и сооружения

 

 

 

НМА

307

0,33%

 

Аренда офиса

 

 

 

Представительские и офисные

 

 

 

Прочие (коммунальные, связь и т.п.)

 

 

 

Расходы будущих периодов, в том числе:

 

 

 

Запасы сырья и материалов

1 070

 

 

Реклама и продвижение

 

 

 

Непредвиденные расходы

 

 

 

Прочий оборотный капитал

 

7,51%

 

ВСЕГО (c НДС)

 

100%

 

 

            Предполагаемая схема финансирования проекта выглядит следующим образом:

  • - Собственные средства - 40%
  • - Кредитные средства - 60% в форме инвестиционного банковского кредита.

Период строительства, производства оборудования, монтажа, наладки оборудования и обучения персонала составляет 24 месяца с начала финансирования.

Выход на проектную мощность произойдет на 3 год реализации проекта.

Основные показатели проекта:

- Объем необходимых помещений - ... кв.м.

- Площадь земельного участка - ... га

- Административный и производственный персонал - 62 человека

Проект начинает приносить прибыль уже в первый год работы и, в течение первых десяти лет, объем чистой прибыли, после уплаты налогов, составит ... тыс. руб., за счет которой произойдет возврат кредита.

Вся продукция реализуется на локальном рынке. Вместе с тем, при недостаточном уровне локального спроса, возможен экспорт продукции.

Отличительной особенностью данного производства будет нацеленность на решение наиболее острых проблем региона - безработица, низкий уровень доходов населения, слабая социальная защищенность жителей региона.

Предприятие поможет внедрить в регионе современные, инновационные методы выращивания и переработки сельхозпродукции, свести к минимуму потери урожая.

Бизнес-план поставляется вместе с автоматизированной финансовой моделью, выполненной в среде Microsoft Excel!

Финансовая модель проекта является полностью автоматизированной, что означает возможность:

  • Вносить пользовательские данные по инвестициям, объемам продаж, цене продукции, затратам и др.
  • Менять валюту кредита и язык отчетов
  • Выбрать месячный или годовой период планирования
  • Подобрать необходимую сумму кредита
  • Получить автоматический расчет данных
  • Проанализировать все аспекты проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Результатом финансового моделирования является полный комплект аналитических данных:

- Прогнозные бюджеты проекта (ОПиУ, ОДДС, Баланс)

- Анализ показателей финансовой эффективности (ROE,  ROS, EBITDA)

- Анализ показателей инвестиционной эффективности (NCF, NPV, IRR и т.д.)

- Анализ чувствительности

- Анализ безубыточности

Кроме основной части финансовая модель бизнес-план содержит дополнительный модуль «Особые экономические зоны».

Особые экономические зоны (ОЭЗ) - территории, наделенные особым юридическим статусом и экономическими льготами:

  • Сниженные административные барьеры
  • Налоговые льготы и каникулы
  • Аренда и продажа земельных участков на особых условиях
  • Субсидии на покупку производственного оборудования
  • И другие...

 

Финансовая модель бизнес-плана позволяет осуществить расчет с учетом предоставляемых резиденту ОЭЗ льгот и субсидий, а также содержит типовую структуру финансового плана для получения статуса резидента особой экономической зоны.

В бизнес-плане использованы материалы:

-  открытых источников,

- отраслевых изданий,

- данных РОССТАТ

- данные систем анализа внешнеторговых операций

- публикаций отраслевых экспертов,

- аналитические материалы Российских и иностранных отраслевых институтов

- отраслевых интернет-форумов

- опросов участников отрасли.

Бизнес-план составлен в соответствии со стандартами международных организаций, таких как UNIDO и TACIS.

Развернуть
Содержание

 

Оглавление

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА.. 5

2. АНАЛИЗ РЫНКА МУКИ.. 7

2.1 Общие сведения о муке. 7

2.2 Состояние и тенденции Российского рынка хлебобулочных изделий  13

2.3 Объем и динамика рынка пшеницы в России.. 28

2.4 Объем и динамика рынка муки в России.. 32

2.5 Конкурентная среда. 35

2.6 Ценообразование. 36

3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН.. 39

3.1 Маркетинговая стратегия.. 39

3.2 Бизнес-модель предприятия.. 40

3.3 Ассортиментная и ценовая политика. 42

3.4 Реклама и продвижение. 42

3.5 SWOT - анализ проекта. 46

4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 47

4.1 Расположение предприятия. Этапы реализации проекта. 47

4.2 Организационная структура и штатное расписание. 51

4.3 Юридическое, налоговое и информационное обеспечение проекта. 53

5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 54

5.1 Основные характеристики производства. 54

5.2 Описание технологических процессов. 55

5.3 Описание производственного оборудования.. 57

5.4 Требования к помещениям.. 61

5.5 Расчет стоимости основных фондов. 62

5.6 Расчет стоимости прямых затрат. 64

5.7 Оборотный капитал.. 65

6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 66

6.1 Основные допущения финансового плана. 66

6.2 Финансирование проекта. 66

6.3 Анализ продаж.. 67

6.4 Анализ структуры прямых затрат. 67

6.5 Анализ структуры общих и административных затрат. 68

6.6 Анализ структуры налоговых платежей.. 68

6.7 Анализ обслуживания кредита. 69

6.8 Анализ структуры полной себестоимости.. 69

6.9 Финансовые результаты проекта. 70

6.10 Отчет о движении денежных средств. 70

6.11 Динамика оборотного капитала. 71

6.12 Расчет ставки дисконтирования.. 71

6.13 Показатели инвестиционной эффективности.. 73

6.14 Анализ безубыточности.. 76

6.15 Анализ чувствительности. 77

6.16 Выводы о целесообразности реализации проекта. 78

7 АНАЛИЗ РИСКОВ.. 79

7.1 Описание и способы минимизации рисков. 79

7.2 Профиль риска проекта. 81

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 83

Развернуть
Иллюстрации

 

Рис. 1 Производство и сбыт муки

Рис. 2 Структура цены пшеничной муки

Рис. 3 Бизнес-модель предприятия

Рис. 4 Оргструктура предприятия

Рис. 5 Информационное обеспечение проекта

Диаг. 1 Структура рынка хлеба и хлебобулочных изделий по видам в 2010 году в натуральном выражении (%)

Диаг. 2 Производство хлеба и хлебобулочных изделий в России 2005-2011 гг. (тонн)

Диаг. 3 Динамика доли импорта на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в 2008-2011 годах в натуральном выражении (%)

Диаг. 4 Динамика розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий по кварталам в 2008-2010 гг. (млрд.руб.)

Диаг. 5 Объем продаж сухих хлебобулочных изделий за 2009 год в РФ в натуральном выражении (%)

Диаг. 6 Доля продаж хлебцев в Москве и Санкт-Петербурге за февраль 2007-январь 2008 гг.

Диаг. 7 Производство пшеницы в России 2005-2011 гг. (тыс.т./%)

Диаг. 8 Производство пшеницы в России в разрезе федеральных округов в 2010 году (тыс.т.)

Диаг. 9 Экспорт пшеницы из России 2005-2011 гг. (тыс.т./%)

Диаг. 10 Страны-импортеры Российской пшеницы в 2009 году (%)

Диаг. 11 Объем внутреннего потребления пшеницы в России 2005-2011 (тыс.т.)

Диаг. 12 Производство муки в России 2005-2011 гг. с учетом теневого сектора (тыс.т./%)

Диаг. 13 Экспорт пшеничной муки из России 2005 - 2011 гг. (тыс.т.)

Диаг. 14 Основные страны-импортеры Российской муки в 2011 году (%)

Диаг.15 Источники финансирования  (тыс. руб.)

Диаг. 16 Объем продаж 2012-2023 гг. (тыс. руб.)

Диаг. 17 Анализ структуры прямых затрат (%)

Диаг. 18 Анализ структуры общих и административных затрат (%)

Диаг. 19 Анализ структуры налоговых платежей (%)

Диаг. 20 График обслуживание кредита 2012-2023 гг. (тыс. руб.)

Диаг. 21 Анализ структуры полной себестоимости (%)

Диаг. 22 Финансовые результаты 2012-2023 гг. (тыс. руб.)

Диаг. 23 Показатели рентабельности проекта 2012-2023 гг.

Диаг. 24 Отчет о движении денежных средств 2012-2023 гг. (тыс. руб.)

Диаг. 25 Оборотный капитал 2014 (тыс. руб.)

Диаг. 26 Анализ чувствительности NPV к ставке дисконтирования 2012-2023 гг.

Диаг. 27 Окупаемость проекта 2012-2023 гг. (тыс. руб.)

Диаг. 28 График безубыточности среднее значение (тыс. руб.)

Диаг. 29 Анализ чувствительности NPV  (тыс. руб.)

Диаг. 30 Профиль риска проекта

Развернуть
Таблицы

 

Таб. 1 Потребление хлеба в России и в мире

Таб. 2 Объем импорта пшеницы в Россию 2005-2011 гг. (тыс.т./%)

Таб. 3 Производство пшеничной муки в 2011 году (тыс.т.)

Таб.  4 Ценообразование муки

Таб. 5 Динамика цен на пшеницу 2005-2011 гг. (руб. без НДС)

Таб. 6 Динамика цен на пшеничную муку 2010-2011 гг.

Таб. 7  Химический состав пшеничной муки (%)

Таб. 8 Ассортимент и цены

Таб. 9 Расходы на рекламу в интернете

Таб. 10 Расходы на рекламу в СМИ

Таб. 11 Расходы на экспо-маркетинг

Таб. 12 Расходы на direct mail

Таб. 13 Годовые расходы на рекламу

Таб. 14 SWOT - анализ проекта

Таб. 15 Штатное расписание

Таб. 16 Налогообложение предприятия

Таб. 17 Характеристика производства

Таб. 18 Спецификация оборудования

Таб. 19 Расчет стоимости оборудования

Таб. 20 Расчет стоимости автотранспортных средств

Таб. 21 Расчет стоимости строительства и проектирования

Таб. 22 Расчет стоимости нематериальных активов

Таб. 23 Расчет стоимости основных фондов

Таб. 24 Расчет стоимости сырья и упаковки

Таб. 25 Коммунальные расходы предприятия

Таб. 26 Оборотный капитал

Таб. 27 Инвестиции по категориям

Таб. 28 План продаж на примере 2014 года

Таб. 29 Расчет ставки дисконтирования

Таб. 30 Расчет премии за специфический риск проекта

Таб.31 Финансово-экономические показатели проекта

Таб. 32 Шкала расчета вероятности наступления и влияния рисков на проект

Таб. 33 Шкала расчета группы риска

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 4 апреля 2018 BusinesStat В 2017 г объем продаж муки в России снизился на 4,5% относительно 2013 г и составил 9,36 млн т. Основная причина – рост цен на продукцию.

По данным «Анализ рынка муки в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2017 г общий объем ее продаж в стране снизился на 4,5% относительно 2013 г и составил 9,36 млн т. Ежегодно показатель демонстрировал сокращение, исключением стал 2016 г, когда продажи выросли на 1,8% по сравнению с 2015 г. В 2015 г продажи снизились на 1,8% к уровню 2014 г. Основная причина – рост цен на продукцию. Так, за 2015 г средняя цена на муку выросла на 18,3% до 20,7 руб за кг (в 2014 г – 17,5 руб за кг). Удорожание было обусловлено чрезмерно активным экспортом дешевого российского зерна за рубеж, что привело к дефициту продукции на внутреннем рынке и, как следствие, росту цен на зерно и продукты его переработки. Заметное падение легальных продаж в 2017 г (на 4,1% к уровню 2016 г) отчасти произошло из-за увеличения объема теневого рынка. По мнению экспертов, рекордное производство зерна второй год подряд (2016-2017 гг) привело к активизации подпольных мукомольных предприятий, которые работают по «серым» схемам и низким ценам.