Бесплатно
Демоверсия
Обзор рынка офисной недвижимости Москвы, 3 квартал 2016 года
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NAI Becar

Обзор рынка офисной недвижимости Москвы, 3 квартал 2016 года

Дата выпуска: 26 октября 2016
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46241
Бесплатно
Скачать
Описание Выпуски
Описание

В обзоре подводятся итоги развития рынка офисной недвижимости г. Москва за 3 квартал 2016 года.

З квартал 2016 г. ознаменовался для рынка офисной недвижимости Москвы объемами ввода, сопоставимыми с показателями аналогичного периода 2015 г. (-5%) и в разы превышающими результаты 2 кв. 2016 г. (+450%).

При этом сохраняется проявившая себя еще в начале 2016 г. тенденция к преобладанию среди новых бизнес-центров объектов класса В+. В 3 кв. 2016 г. квартальный объем ввода в данном классе оказался рекордным с конца 2014 г. и составил 63% от общего объема введенных площадей. Это привело к росту вакансии в сегменте.

В классе А, наоборот, сохранилась позитивная динамика заполняемости – впервые с 3 кв. 2014 г. уровень вакансии опустился ниже отметки в 26%. С начала года снижение составило -13% (к концу 2015 г.). Рост уровня вакансии в низкоклассном сегменте (В и С) в отчетном периоде приостановился – на фоне корректировки арендных ставок в меньшую сторону.

Арендные ставки в классах А и В+ в целом остались на уровне 2 кв. 2016 г.

До конца 2016 г. ожидается ввод еще порядка 280 тыс.кв.м (GLA) офисных площадей. На этот раз – преимущественно в классе А, включая несколько объектов площадью свыше 50 тыс.кв.м. Это может нанести удар по «хрупкой» тенденции к медленному снижению уровня вакансии в классе А, которая сохранялась последние несколько кварталов, и вызвать новое повышение показателя. В классе В+ в условиях сохранения высокой конкуренции возможно снижение арендных ставок.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 марта 2021 Компания Гидмаркет Сможет ли объем рынка санаторных услуг в Москве и Московской области вернутся к докризисным показателям Рынок санаторных услуг Москвы и Московской области достаточно насыщен, однако существует неудовлетворенный спрос на санатории, отвечающие современным требованиям клиентов

 Последние годы рынок санаторных услуг находился в сложном положении. После прохождения пика в 2016 г., вследствие падения доходов населения и снижения спроса со стороны корпораций, рынок санаторных услуг в Москве и Московской области стагнировал. В 2018-2019 гг. наблюдалась положительная динамика рынка, которая поддерживалась в основном за счет реализации отраслевых государственных программ. Однако восстановительный рост не позволил вернуться на пиковые значения 2016 г. В 2020 г. рынок санаторных услуг в Москве и области сократился на 25,4%, относительно 2019 г., из-за экономических последствий борьбы с новой коронавирусной инфекцией covid-19. Также в условиях экономического кризиса санаторная отрасль будет поддерживаться за счет перераспределения спроса с зарубежного туризма на внутренний. Таким образом, аналитики ГидМаркет, оценивают потенциальную емкость рынка санаторных услуг в Москве и Московской области в «плюс» 50%.

Показать еще