29 000 ₽
Типовой бизнес-план коммерческого дома престарелых (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
29 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Типовой бизнес-план коммерческого дома престарелых (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 9 января 2019
Количество страниц: 176
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 53820
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задача бизнес-плана – провести анализ эффективности открытия дома престарелых на *** номеров.

 

Бизнес-план содержит автоматизированную финансовую модель с расчетами по проекту. При внесении изменений модель автоматически изменяется.

 

Концепция бизнес-плана дома престарелых:

  • Осуществление услуг по уходу за пожилыми людьми, включающее проживание, питание и необходимую медицинскую помощь.
  • Данные комплекс будет включать собственную столовую, ресторан, бар, тренажерный зал, бассейн и прочую инфраструктуру для хорошего времяпрепровождения пенсионеров. Также будет нанят собственный штат медсестёр и врачей, осуществляющий должный уход за гостями комплекса.
  • В стоимость проживания будет включены все услуги, включая медицинский уход, кроме ресторана и бара.
  • Цена проживания будет значительно меньше, чем за проживание в пансионатах и домах отдыха без направленности на дом престарелых.
  • Концепция предполагает как длительной пребывание пенсионеров в данном учреждении, так и ориентировано на клиентов, которые будут проживать в течение нескольких недель/дней.

 

Основные параметры бизнес-плана дома престарелых:

  • Доля собственных средств - ***%
  • Площадь помещения под строительство – *** кв.м.
  • Стоимость проживания - от 1 600 руб. в день
  • В структуре инвестиций большая доля приходится на строительно-монтажные работы - ***%, на втором месте покупка и монтаж оборудования – 15%, на третьем месте оборотные средства - 8%.
  • Сумма затрат на оборудование составит *** млн. рублей.
  • Общая сумма расходов на приобретение оборудования для кухни составит 4 029 тыс. руб.
  • Общая сумма налоговых выплат составит порядка *** млн. рублей, доля налогов в выручке организации составит ***%.
  • Ежеквартальный размер выплаты заработной платы составит порядка *** руб.
  • На коммерческие расходы, включая рекламу, будет тратиться около *** руб. в месяц.
  • Точка безубыточности соответствует загрузке в ***%, при этом плановая загрузка составит ***%.

В бизнес-плане приведены профили и отчетности пансионатов по уходу за престарелыми людьми и инвалидами с обеспечением проживания:

  • ООО «ЗАБОТА О БЛИЗКИХ»
  • ООО «ТЕПЛЫЕ БЕСЕДЫ»
  • ООО «ЯЛТА»
  • ООО «СЕНИОР ГРУПП МАЛАХОВКА»
  • ООО «ЗАБОТА И ОПЕКА»
  • ООО «ВЕЧЕРНИЕ БЕСЕДЫ»

 

Привлекательность рынка:

  • Рынок частных домов престарелых имеет большой потенциал развития. Для этого необходимы государственные и частные партнерства.
  • Частные дома престарелых в России могут стать полноценным рынком коммерческой недвижимости, который будет интересен для финансирования сторонних инвесторов.
  • Рынок пансионатов Московской области упал на ***% и составил *** млрд. руб.
  • Доля Московской области в рынке составила ***%.
  • Количество работников в деятельности санаторно-курортных услуг Московской области в январе-октябре 2018 года снизилось на ***% и составило *** тыс. чел.
  • Инвестиции в деятельность санаторно-курортных услуг в январе-сентябре 2018 года выросли в *** раз и составили *** млрд. руб.
  • Доля пенсионеров от общего числа населения в 2018 году составила ***%.
  • За январь-сентябрь 2018 года объем рынка прочих мест для временного проживания снизился на ***% и составил – *** млн. руб.

В бизнес-плане приведены 37 диаграмм, 54 таблицы и 8 графиков.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА...8

2.1. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА...8

2.2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...10

3. ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ...11

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ...13

4.1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЫНКА...13

4.2. ОЦЕНКА СПРОСА НА УСЛУГИ ДОМОВ ПРЕСТАРЕЛЫХ...14

4.2.1. Динамика количества пенсионеров...16

4.2.2. Финансовая поддержка пенсионеров государством...18

4.3. АНАЛИЗ РЫНКА РЕКРЕАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ...22

4.3.1. Объем рынка санаторно-курортных услуг...25

4.3.2. Объем рынка пансионатов, домов отдыха и т.д....29

4.3.3. Наиболее популярные санаторно-курортные учреждения...37

4.4. ИНВЕСТИЦИИ В РЕКРЕАЦИОННУЮ ОТРАСЛЬ ПОДМОСКОВЬЯ...38

4.4.1. Инвестиции в основной капитал сферы санаторно-курортных услуг...38

4.4.2. Инвестиции в основной капитал сферы деятельности пансионатов и домов отдыха...40

4.4.3. Окупаемость гостиничных проектов...44

4.4.4. Зарубежные дома для престарелых...46

5. ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ ПОДМОСКОВЬЯ...50

5.1. ЧАСТНЫЕ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...50

5.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...75

5.3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОМА ДЛЯ ОДИНОКИХ ПРЕСТАРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ...82

5.4. КОНКУРИРУЮЩИЕ РЫНКИ (РЫНОК ПАТРОНАЖНЫХ УСЛУГ)...84

5.5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПАНСИОНАТЫ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ...88

6. РЕЙТИНГ ДОМОВ ПРЕСТАРЕЛЫХ ПО ВЫРУЧКЕ...93

6.1.2. ООО «ЗАБОТА О БЛИЗКИХ»...94

6.1.3. ООО «ТЕПЛЫЕ БЕСЕДЫ»...98

6.1.4. ООО «ЯЛТА»...101

6.1.1. ООО «СЕНИОР ГРУПП МАЛАХОВКА»...104

6.1.5. ООО «ЗАБОТА И ОПЕКА»...108

6.1.6. ООО «Вечерние беседы»...111

7. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...115

7.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ И ВЫБОР МЕСТА ПОД ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ...115

7.2. РЕКЛАМА И ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ...116

7.2.1. Зарубежный опыт...116

7.2.2. Стратегия проектируемого дома престарелых...116

7.3. ПЛАН ПРОДАЖ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...117

8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...118

8.1. ПОМЕЩЕНИЯ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...118

8.2. ОБОРУДОВАНИЕ...119

8.3. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ...124

8.3.1. Организационная структура дома престарелых...124

8.3.2. Штатное расписание...124

8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...126

8.4.1. Процесс ухода за престарелыми...126

8.4.2. Контроль качества готовой пищи...126

8.5. СТРУКТУРА ПОСТУПЛЕНИЙ...129

9. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...132

10. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...134

10.1. НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ИНВЕСТИЦИЙ...134

10.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА...139

11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...141

11.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...141

11.2. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К ФИНАНСОВЫМ РАСЧЕТАМ...141

11.3. ПЛАН ДОХОДОВ...144

11.4. ПЛАН РАСХОДОВ...147

11.5. НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ...151

11.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА...154

11.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...157

11.8. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ...159

11.9. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...164

11.10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА...169

11.10.1. Показатели эффективности...169

11.10.2. Доход инвестора...170

11.10.3. NPV проекта в целом...171

12. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ...173

12.1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ...173

12.2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ...173

12.3.МЕРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ...174

13. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...175

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1.Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ, 2012-2018 гг..,  тыс. чел.

Диаграмма 2. Доля пенсионеров в общей численности населения, 2012-2018 гг.,%

Диаграмма 3. Доля Московской области в коллективных средствах размещения, %

Диаграмма 4. Объем и динамика коллективных средств размещения Российской Федерации, 2012- 2017 гг., ед.

Диаграмма 5. Объем и динамика коллективных средств размещения Московской области, 2012- 2017 гг., ед.

Диаграмма 6. Объем и динамика российского рынка санаторно-курортных услуг, 2012-янв-сент. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 7. Объем и динамика рынка санаторно-курортных услуг Московской области, 2012- янв-сент. 2018 гг., млрд. руб.

Диаграмма 8. Доля Подмосковья на российском рынке санаторно-курортных услуг в 2017 году, %

Диаграмма 9. Объем и динамика занятости в  сфере санаторно-курортных услуг Московской области, 2012-янв-сент. 2018 гг., чел.

Диаграмма 10. Объем и динамика российского рынка пансионатов и домов отдыха, 2012- 2016 гг.,  тыс. руб.

Диаграмма 11. Объем и динамика российского рынка пансионатов, домов отдыха и т.д. Московской области, 2012- 2016 гг., млрд. руб.

Диаграмма 12. Доля Московской области в общероссийском объеме рынка пансионатов, домов отдыха и т.д., 2016 год,  %

Диаграмма 13. Объем и динамика занятости в  сфере деятельности пансионатов, домов отдыха и пр. Московской области, 2012- 2016 гг., чел.

Диаграмма 14. Объем и динамика российского рынка прочих мест для временного проживания, 2012- янв-сент. 2018 гг.,  тыс. руб.

Диаграмма 15. Объем и динамика российского рынка прочих мест для временного проживания Московской области, 2012- янв-сент. 2018 гг.,  тыс. руб.

Диаграмма 16. Доля Московской области в общероссийском объеме рынка прочих мест для временного проживания, 2017 год,  %

Диаграмма 17. Объем и динамика занятости в  сфере деятельности прочих мест для временного проживания Московской области, 2012- янв-окт. 2018 гг., чел.

Диаграмма 18. Объем и динамика инвестиций в основной капитал сферы санаторно-курортных услуг России, 2012- янв-сент. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 19. Объем и динамика инвестиций в основной капитал сферы санаторно-курортных услуг Московской области, 2012- янв-сент. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 20. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности пансионатов, домов отдыха и пр. России, 2012- 2016 гг., тыс. руб.

Диаграмма 21. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности пансионатов, домов отдыха и пр. Московской области, 2012- 2016гг., тыс. руб.

Диаграмма 22. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности прочих мест для временного проживания России, 2012- янв-окт. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 23. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности пансионатов, домов отдыха и пр. Московской области, 2012- янв-окт. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 24. Средние сроки окупаемости проектов строительства жилой и коммерческой недвижимости

Диаграмма 25. Опрос: Какие возможности для обеспечения постоянного ухода Вы бы могли рассмотреть для Вас или для Ваших родственников в случае необходимости

Диаграмма 26. Структура объема московского рынка патронажных услуг на дому, %

Диаграмма 27. Распределение рекреационных учреждений по направлениям от Москвы

Диаграмма 28. Структура затрат на оборудование для пансиона, %

Диаграмма 29. Структура выручки дома престарелых по итогам периода планирования

Диаграмма 30. Динамика инвестиционных затрат

Диаграмма 31. Структура финансирования проекта, %

Диаграмма 32. Структура инвестиционных вложений, %

Диаграмма 33. Структура стоимости строительно-монтажных работ

Диаграмма 34. Структура оборотных средств по периодам планирования

Диаграмма 35. Структура оборотных средств по направлениям затрат

Диаграмма 36. Структура текущих затрат по проекту

Диаграмма 37. Структура налоговых выплат по проекту

 

Список графиков

График 1. Загрузка номеров

График 2. Прогноз динамики поступлений по основным статьям доходов

График 3. Получение и погашение кредита

График 4. Точка безубыточности

График 5. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 6. Динамика чистой прибыли

График 7. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора

График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Показатели системы пенсионного и социального обеспечения Российской Федерации по состоянию на 2016-2017 гг.

Таблица 2. Рейтинг наиболее популярных санаторно-курортных учреждений, декабрь 2018 года

Таблица 3. Цены на проживание

Таблица 4. Цены на проживание

Таблица 5. Характеристика государственных домов престарелых в Москве (месторасположение, номерной фонд, емкость дома, размер комнат, условия проживания, питание, стоимость услуг, количество медсестер на 1 проживающего и т.д.)

Таблица 6. Емкость и загруженность государственных домов престарелых (Москва и Московская область)

Таблица 7. Динамика числа специальных домов для одиноких престарелых людей, 2012-2016 гг., ед.

Таблица 8. Число специальных домов для одиноких престарелых, 2012-2016 гг., ед.

Таблица 9. Сравнительный анализ патронажных служб г. Москвы в декабре 2016 года

Таблица 10. Дома интернаты для престарелых инвалидов в Подмосковье

Таблица 11. Дома интернаты малой вместимости

Таблица 12. Психоневрологические интернаты

Таблица 13. Специализированные дома для  граждан пожилого возраста

Таблица 14. Социально-оздоровительные центры

Таблица 15. Рейтинг частных  домов для престарелых людей по выручке за 2017 год, тыс. руб.

Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО «Забота о близких», 2016-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Забота о близких», 2016-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «Теплые беседы», 2017 г., тыс. руб.

Таблица 19. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Теплые беседы» , 2017 г., тыс. руб.

Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «Ялта», 2016- 2017 г., тыс. руб.

Таблица 21. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Ялта» , 2016- 2017 г., тыс. руб.

Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Сениор Групп Малаховка» , 2015- 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Сениор Групп Малаховка» , 2015- 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Бухгалтерский баланс ООО «Забота и опека» , 2016- 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 25. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Забота и опека» , 2016- 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 26. Бухгалтерский баланс ООО «Вечерние беседы» , 2017 г., тыс. руб.

Таблица 27. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Вечерние беседы» , 2017 г., тыс. руб.

Таблица 28. Площади помещений проектируемого дома престарелых

Таблица 29. Сводная таблица по расходам на приобретение оборудования

Таблица 30. Расходы на приобретение оборудования для кухни

Таблица 31. Расходы на приобретение оборудования для столовой

Таблица 32. Расходы на приобретение оборудования для тренажерного зала

Таблица 33. Расходы на приобретение оборудования для бара и раздевалок

Таблица 34. Расходы на приобретение оборудования для зала групповых программ

Таблица 35. Расходы на приобретение оборудования для сауны и бассейна

Таблица 36. Расходы на приобретение оборудования для гостиницы

Таблица 37. Штатное расписание дома престарелых

Таблица 38. Характеристики номерного фонда и стоимости услуг,  предоставляемых домом престарелых

Таблица 39. Загрузка по проекту

Таблица 40. Календарный план реализации проекта

Таблица 41. Направления и объем инвестиционных вложений в проект

Таблица 42. Объем и направления расходования оборотных средств

Таблица 43. Исходные показатели по проекту

Таблица 44. Динамика поступлений дома престарелых

Таблица 45. Динамика расходов по проекту

Таблица 46. Динамика налоговых отчислений по проекту

Таблица 47. План расчетов по кредиту

Таблица 48. Показатели эффективности для кредитора

Таблица 49. Данные для расчета точки безубыточности

Таблица 50. Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Таблица 51. Отчет о движении денежных средств

Таблица 52. Показатели эффективности проекта

Таблица 53. Риски и их влияние на реализацию проекта

Таблица 54. Риски и меры по сокращению потерь

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще