29 000 ₽
Типовой бизнес-план коммерческого дома престарелых (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Типовой бизнес-план коммерческого дома престарелых (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 9 января 2019
Количество страниц: 176
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 53820
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задача бизнес-плана – провести анализ эффективности открытия дома престарелых на *** номеров.

 

Бизнес-план содержит автоматизированную финансовую модель с расчетами по проекту. При внесении изменений модель автоматически изменяется.

 

Концепция бизнес-плана дома престарелых:

  • Осуществление услуг по уходу за пожилыми людьми, включающее проживание, питание и необходимую медицинскую помощь.
  • Данные комплекс будет включать собственную столовую, ресторан, бар, тренажерный зал, бассейн и прочую инфраструктуру для хорошего времяпрепровождения пенсионеров. Также будет нанят собственный штат медсестёр и врачей, осуществляющий должный уход за гостями комплекса.
  • В стоимость проживания будет включены все услуги, включая медицинский уход, кроме ресторана и бара.
  • Цена проживания будет значительно меньше, чем за проживание в пансионатах и домах отдыха без направленности на дом престарелых.
  • Концепция предполагает как длительной пребывание пенсионеров в данном учреждении, так и ориентировано на клиентов, которые будут проживать в течение нескольких недель/дней.

 

Основные параметры бизнес-плана дома престарелых:

  • Доля собственных средств - ***%
  • Площадь помещения под строительство – *** кв.м.
  • Стоимость проживания - от 1 600 руб. в день
  • В структуре инвестиций большая доля приходится на строительно-монтажные работы - ***%, на втором месте покупка и монтаж оборудования – 15%, на третьем месте оборотные средства - 8%.
  • Сумма затрат на оборудование составит *** млн. рублей.
  • Общая сумма расходов на приобретение оборудования для кухни составит 4 029 тыс. руб.
  • Общая сумма налоговых выплат составит порядка *** млн. рублей, доля налогов в выручке организации составит ***%.
  • Ежеквартальный размер выплаты заработной платы составит порядка *** руб.
  • На коммерческие расходы, включая рекламу, будет тратиться около *** руб. в месяц.
  • Точка безубыточности соответствует загрузке в ***%, при этом плановая загрузка составит ***%.

В бизнес-плане приведены профили и отчетности пансионатов по уходу за престарелыми людьми и инвалидами с обеспечением проживания:

  • ООО «ЗАБОТА О БЛИЗКИХ»
  • ООО «ТЕПЛЫЕ БЕСЕДЫ»
  • ООО «ЯЛТА»
  • ООО «СЕНИОР ГРУПП МАЛАХОВКА»
  • ООО «ЗАБОТА И ОПЕКА»
  • ООО «ВЕЧЕРНИЕ БЕСЕДЫ»

 

Привлекательность рынка:

  • Рынок частных домов престарелых имеет большой потенциал развития. Для этого необходимы государственные и частные партнерства.
  • Частные дома престарелых в России могут стать полноценным рынком коммерческой недвижимости, который будет интересен для финансирования сторонних инвесторов.
  • Рынок пансионатов Московской области упал на ***% и составил *** млрд. руб.
  • Доля Московской области в рынке составила ***%.
  • Количество работников в деятельности санаторно-курортных услуг Московской области в январе-октябре 2018 года снизилось на ***% и составило *** тыс. чел.
  • Инвестиции в деятельность санаторно-курортных услуг в январе-сентябре 2018 года выросли в *** раз и составили *** млрд. руб.
  • Доля пенсионеров от общего числа населения в 2018 году составила ***%.
  • За январь-сентябрь 2018 года объем рынка прочих мест для временного проживания снизился на ***% и составил – *** млн. руб.

В бизнес-плане приведены 37 диаграмм, 54 таблицы и 8 графиков.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА...8

2.1. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА...8

2.2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...10

3. ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ...11

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ...13

4.1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЫНКА...13

4.2. ОЦЕНКА СПРОСА НА УСЛУГИ ДОМОВ ПРЕСТАРЕЛЫХ...14

4.2.1. Динамика количества пенсионеров...16

4.2.2. Финансовая поддержка пенсионеров государством...18

4.3. АНАЛИЗ РЫНКА РЕКРЕАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ...22

4.3.1. Объем рынка санаторно-курортных услуг...25

4.3.2. Объем рынка пансионатов, домов отдыха и т.д....29

4.3.3. Наиболее популярные санаторно-курортные учреждения...37

4.4. ИНВЕСТИЦИИ В РЕКРЕАЦИОННУЮ ОТРАСЛЬ ПОДМОСКОВЬЯ...38

4.4.1. Инвестиции в основной капитал сферы санаторно-курортных услуг...38

4.4.2. Инвестиции в основной капитал сферы деятельности пансионатов и домов отдыха...40

4.4.3. Окупаемость гостиничных проектов...44

4.4.4. Зарубежные дома для престарелых...46

5. ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ ПОДМОСКОВЬЯ...50

5.1. ЧАСТНЫЕ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...50

5.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...75

5.3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОМА ДЛЯ ОДИНОКИХ ПРЕСТАРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ...82

5.4. КОНКУРИРУЮЩИЕ РЫНКИ (РЫНОК ПАТРОНАЖНЫХ УСЛУГ)...84

5.5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПАНСИОНАТЫ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ...88

6. РЕЙТИНГ ДОМОВ ПРЕСТАРЕЛЫХ ПО ВЫРУЧКЕ...93

6.1.2. ООО «ЗАБОТА О БЛИЗКИХ»...94

6.1.3. ООО «ТЕПЛЫЕ БЕСЕДЫ»...98

6.1.4. ООО «ЯЛТА»...101

6.1.1. ООО «СЕНИОР ГРУПП МАЛАХОВКА»...104

6.1.5. ООО «ЗАБОТА И ОПЕКА»...108

6.1.6. ООО «Вечерние беседы»...111

7. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...115

7.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ И ВЫБОР МЕСТА ПОД ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ...115

7.2. РЕКЛАМА И ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ...116

7.2.1. Зарубежный опыт...116

7.2.2. Стратегия проектируемого дома престарелых...116

7.3. ПЛАН ПРОДАЖ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...117

8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...118

8.1. ПОМЕЩЕНИЯ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...118

8.2. ОБОРУДОВАНИЕ...119

8.3. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ...124

8.3.1. Организационная структура дома престарелых...124

8.3.2. Штатное расписание...124

8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ...126

8.4.1. Процесс ухода за престарелыми...126

8.4.2. Контроль качества готовой пищи...126

8.5. СТРУКТУРА ПОСТУПЛЕНИЙ...129

9. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...132

10. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...134

10.1. НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ИНВЕСТИЦИЙ...134

10.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА...139

11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...141

11.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...141

11.2. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К ФИНАНСОВЫМ РАСЧЕТАМ...141

11.3. ПЛАН ДОХОДОВ...144

11.4. ПЛАН РАСХОДОВ...147

11.5. НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ...151

11.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА...154

11.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...157

11.8. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ...159

11.9. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...164

11.10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА...169

11.10.1. Показатели эффективности...169

11.10.2. Доход инвестора...170

11.10.3. NPV проекта в целом...171

12. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ...173

12.1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ...173

12.2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ...173

12.3.МЕРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ...174

13. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...175

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1.Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ, 2012-2018 гг..,  тыс. чел.

Диаграмма 2. Доля пенсионеров в общей численности населения, 2012-2018 гг.,%

Диаграмма 3. Доля Московской области в коллективных средствах размещения, %

Диаграмма 4. Объем и динамика коллективных средств размещения Российской Федерации, 2012- 2017 гг., ед.

Диаграмма 5. Объем и динамика коллективных средств размещения Московской области, 2012- 2017 гг., ед.

Диаграмма 6. Объем и динамика российского рынка санаторно-курортных услуг, 2012-янв-сент. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 7. Объем и динамика рынка санаторно-курортных услуг Московской области, 2012- янв-сент. 2018 гг., млрд. руб.

Диаграмма 8. Доля Подмосковья на российском рынке санаторно-курортных услуг в 2017 году, %

Диаграмма 9. Объем и динамика занятости в  сфере санаторно-курортных услуг Московской области, 2012-янв-сент. 2018 гг., чел.

Диаграмма 10. Объем и динамика российского рынка пансионатов и домов отдыха, 2012- 2016 гг.,  тыс. руб.

Диаграмма 11. Объем и динамика российского рынка пансионатов, домов отдыха и т.д. Московской области, 2012- 2016 гг., млрд. руб.

Диаграмма 12. Доля Московской области в общероссийском объеме рынка пансионатов, домов отдыха и т.д., 2016 год,  %

Диаграмма 13. Объем и динамика занятости в  сфере деятельности пансионатов, домов отдыха и пр. Московской области, 2012- 2016 гг., чел.

Диаграмма 14. Объем и динамика российского рынка прочих мест для временного проживания, 2012- янв-сент. 2018 гг.,  тыс. руб.

Диаграмма 15. Объем и динамика российского рынка прочих мест для временного проживания Московской области, 2012- янв-сент. 2018 гг.,  тыс. руб.

Диаграмма 16. Доля Московской области в общероссийском объеме рынка прочих мест для временного проживания, 2017 год,  %

Диаграмма 17. Объем и динамика занятости в  сфере деятельности прочих мест для временного проживания Московской области, 2012- янв-окт. 2018 гг., чел.

Диаграмма 18. Объем и динамика инвестиций в основной капитал сферы санаторно-курортных услуг России, 2012- янв-сент. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 19. Объем и динамика инвестиций в основной капитал сферы санаторно-курортных услуг Московской области, 2012- янв-сент. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 20. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности пансионатов, домов отдыха и пр. России, 2012- 2016 гг., тыс. руб.

Диаграмма 21. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности пансионатов, домов отдыха и пр. Московской области, 2012- 2016гг., тыс. руб.

Диаграмма 22. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности прочих мест для временного проживания России, 2012- янв-окт. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 23. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности пансионатов, домов отдыха и пр. Московской области, 2012- янв-окт. 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 24. Средние сроки окупаемости проектов строительства жилой и коммерческой недвижимости

Диаграмма 25. Опрос: Какие возможности для обеспечения постоянного ухода Вы бы могли рассмотреть для Вас или для Ваших родственников в случае необходимости

Диаграмма 26. Структура объема московского рынка патронажных услуг на дому, %

Диаграмма 27. Распределение рекреационных учреждений по направлениям от Москвы

Диаграмма 28. Структура затрат на оборудование для пансиона, %

Диаграмма 29. Структура выручки дома престарелых по итогам периода планирования

Диаграмма 30. Динамика инвестиционных затрат

Диаграмма 31. Структура финансирования проекта, %

Диаграмма 32. Структура инвестиционных вложений, %

Диаграмма 33. Структура стоимости строительно-монтажных работ

Диаграмма 34. Структура оборотных средств по периодам планирования

Диаграмма 35. Структура оборотных средств по направлениям затрат

Диаграмма 36. Структура текущих затрат по проекту

Диаграмма 37. Структура налоговых выплат по проекту

 

Список графиков

График 1. Загрузка номеров

График 2. Прогноз динамики поступлений по основным статьям доходов

График 3. Получение и погашение кредита

График 4. Точка безубыточности

График 5. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 6. Динамика чистой прибыли

График 7. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора

График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Показатели системы пенсионного и социального обеспечения Российской Федерации по состоянию на 2016-2017 гг.

Таблица 2. Рейтинг наиболее популярных санаторно-курортных учреждений, декабрь 2018 года

Таблица 3. Цены на проживание

Таблица 4. Цены на проживание

Таблица 5. Характеристика государственных домов престарелых в Москве (месторасположение, номерной фонд, емкость дома, размер комнат, условия проживания, питание, стоимость услуг, количество медсестер на 1 проживающего и т.д.)

Таблица 6. Емкость и загруженность государственных домов престарелых (Москва и Московская область)

Таблица 7. Динамика числа специальных домов для одиноких престарелых людей, 2012-2016 гг., ед.

Таблица 8. Число специальных домов для одиноких престарелых, 2012-2016 гг., ед.

Таблица 9. Сравнительный анализ патронажных служб г. Москвы в декабре 2016 года

Таблица 10. Дома интернаты для престарелых инвалидов в Подмосковье

Таблица 11. Дома интернаты малой вместимости

Таблица 12. Психоневрологические интернаты

Таблица 13. Специализированные дома для  граждан пожилого возраста

Таблица 14. Социально-оздоровительные центры

Таблица 15. Рейтинг частных  домов для престарелых людей по выручке за 2017 год, тыс. руб.

Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО «Забота о близких», 2016-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Забота о близких», 2016-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «Теплые беседы», 2017 г., тыс. руб.

Таблица 19. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Теплые беседы» , 2017 г., тыс. руб.

Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «Ялта», 2016- 2017 г., тыс. руб.

Таблица 21. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Ялта» , 2016- 2017 г., тыс. руб.

Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Сениор Групп Малаховка» , 2015- 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Сениор Групп Малаховка» , 2015- 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Бухгалтерский баланс ООО «Забота и опека» , 2016- 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 25. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Забота и опека» , 2016- 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 26. Бухгалтерский баланс ООО «Вечерние беседы» , 2017 г., тыс. руб.

Таблица 27. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Вечерние беседы» , 2017 г., тыс. руб.

Таблица 28. Площади помещений проектируемого дома престарелых

Таблица 29. Сводная таблица по расходам на приобретение оборудования

Таблица 30. Расходы на приобретение оборудования для кухни

Таблица 31. Расходы на приобретение оборудования для столовой

Таблица 32. Расходы на приобретение оборудования для тренажерного зала

Таблица 33. Расходы на приобретение оборудования для бара и раздевалок

Таблица 34. Расходы на приобретение оборудования для зала групповых программ

Таблица 35. Расходы на приобретение оборудования для сауны и бассейна

Таблица 36. Расходы на приобретение оборудования для гостиницы

Таблица 37. Штатное расписание дома престарелых

Таблица 38. Характеристики номерного фонда и стоимости услуг,  предоставляемых домом престарелых

Таблица 39. Загрузка по проекту

Таблица 40. Календарный план реализации проекта

Таблица 41. Направления и объем инвестиционных вложений в проект

Таблица 42. Объем и направления расходования оборотных средств

Таблица 43. Исходные показатели по проекту

Таблица 44. Динамика поступлений дома престарелых

Таблица 45. Динамика расходов по проекту

Таблица 46. Динамика налоговых отчислений по проекту

Таблица 47. План расчетов по кредиту

Таблица 48. Показатели эффективности для кредитора

Таблица 49. Данные для расчета точки безубыточности

Таблица 50. Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Таблица 51. Отчет о движении денежных средств

Таблица 52. Показатели эффективности проекта

Таблица 53. Риски и их влияние на реализацию проекта

Таблица 54. Риски и меры по сокращению потерь

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще