Цель бизнес-плана состоит в обосновании экономической эффективности ресторана средней ценовой категории.
Бизнес-план ресторана содержит маркетинговые исследования рынка и финансовые расчеты.
Рынок ресторанов:
Главные составляющие проекта:
Структура инвестиций в ресторан:
В бизнес-плане содержатся этапы открытия ресторана, маркетинговая часть, услуги, описание стратегии ресторана, меню, реклама, инвестиции и финансовый план.
Финансовая модель, прилагаемая к бизнес-плану, может подвергаться изменениям. При внесении корректировок данная модель будет изменяться автоматически.
Финансовая модель к бизнес-плану содержит следующие расчеты:
Текстовая часть бизнес-плана содержит 187 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 7
2.1. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА 7
2.2. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ 8
2.2.1. Регистрация юридического лица 8
2.2.2. Аренда или покупка здания или нежилого помещения 9
2.2.3. Заключения на помещение 10
2.2.4. Разрешение на торговлю предприятия общепита 11
2.2.5. Лицензирование 12
3. МАРКЕТИНГ 13
3.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 13
3.1.1. Основные параметры 13
3.3.2. Сведения о наличии объектов общественного питания 17
2.2.2. Ввод новых объектов 22
3.3.4. Рынок общественного питания Москвы 25
3.3.5. Рынок общественного питания Санкт-Петербурга 28
3.3.6. Основные тренды рынка ресторанного бизнеса 30
3.2. РЫНОК РЕСТОРАНОВ 41
3.2.1. Выручка в отрасли 41
3.2.2. Средняя стоимость обеда в ресторане 47
3.2.3. Средняя стоимость ужина в ресторане 52
3.2.4. Инвестиции в основной капитал 57
3.2.5. Трудовые ресурсы 61
3.3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ДОСТАВКИ ГОТОВОЙ ЕДЫ 66
3.3.1. Основные параметры рынка доставки готовой еды 66
3.3.2. Крупнейшие игроки рынка доставки еды 68
3.5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ 78
3.5.1. Параметры выборки 78
3.5.2. Предпочтения по видам заведений общественного питания 82
3.5.3. Причины посещения заведений общественного питания 83
3.5.4. Наиболее предпочитаемые заведения общественного питания 84
3.5.5. Характеристика потребительского поведения во время завтрака 85
3.5.6. Наиболее предпочитаемые заведения общественного питания для завтрака 86
3.5.7. Проведения мероприятий в заведениях общественного питания 87
3.5.8. Наиболее предпочитаемые заведения общественного питания для проведения мероприятия 88
3.5.9. Частота проведения мероприятий в заведениях общественного питания 89
3.5.10. Предпочтения по виду кухни 90
3.6. РЕЙТИНГ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ 91
3.7. СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ 100
4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ 107
4.1. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ РЕСТОРАНА 107
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 108
5.1. МЕНЮ РЕСТОРАНА 108
5.2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА 109
5.2.1. Маркетинговые коммуникации при открытии ресторана 109
5.2.2. Текущая реклама и стимулирование сбыта 112
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 115
6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТОРАНА 115
6.1.1. Оборудование для кухни ресторана 115
6.1.2. Посуда и инвентарь 117
6.1.3. Мебель 117
6.2. ПЕРСОНАЛ 118
6.5. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ РЕСТОРАНА 121
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 123
7.1. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ 123
7.2. СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ 124
7.3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 125
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 126
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 128
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРОЕКТУ 128
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 128
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 130
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 134
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ 135
9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА 137
9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 139
9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 141
9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 149
9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 154
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 157
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 160
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка общественного питания, 2016- 1 кв.2022 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Структура российского рынка общественного питания по типам заведений, %
Диаграмма 3. Объем и динамика ввода новых посадочных мест в предприятиях общественного питания, ед.
Диаграмма 4. Доля Москвы в общем объеме рынка общественного питания, 2021 г., %
Диаграмма 5. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы, 2016-2021 гг., млрд. руб.
Диаграмма 6. Структура количественного выражения мест общественного питания в г. Москва по типам заведений, 2020 г.., %
Диаграмма 7. Объем и динамика рынка общественного питания Санкт-Петербурга, 2016-2021 гг., млрд. руб.
Диаграмма 8. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка общественного питания, 2021 г., %
Диаграмма 9. Объем и динамика выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания, 2016-янв-сен 2021 гг., млрд. руб.
Диаграмма 10. Структура выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, янв.-сен 2021 г., %
Диаграмма 11. Структура выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по регионам, янв-сен 2021 г., %
Диаграмма 12. Динамика средних цен на обед в ресторане на 1 человека в России, 2016- 1 кв. 2022 гг., руб.
Диаграмма 13. Динамика средних цен за ужин в ресторане на 1 человека, 2016-1 кв. 2022 гг., руб.
Диаграмма 14. Объем и динамика инвестиций в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания, 2016- 2021 гг., млрд. руб.
Диаграмма 15. Структура инвестиций в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 16. Структура инвестиций в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2021 г., %
Диаграмма 17. Динамика численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания, 2016-янв-окт 2021 гг., тыс. чел.
Диаграмма 18. Распределение численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, янв-окт 2021 г., %
Диаграмма 19. Распределение численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по регионам, янв-окт 2021 г., %
Диаграмма 20. Структура респондентов по половой принадлежности
Диаграмма 21. Структура респондентов по уровню дохода на одного члена семьи в месяц
Диаграмма 22. Структура респондентов по социальному статусу
Диаграмма 23. Структура респондентов по возрасту
Диаграмма 24. Потребительские предпочтения по видам заведений общественного питания
Диаграмма 25. Причины посещения заведений общественного питания
Диаграмма 26. Распределение заведений общественного питания по месту посещения в обеденное время
Диаграмма 27. Распределение респондентов, завтракающих / не завтракающих в заведениях общественного питания
Диаграмма 28. Распределение заведений общественного питания по месту посещения в утренние часы
Диаграмма 29. Виды праздничных мероприятий в заведениях общественного питания
Диаграмма 30. Распределение заведений общественного питания по месту проведения мероприятий
Диаграмма 31. Частота проведения мероприятий в заведениях общественного питания
Диаграмма 32. Предпочтения по виду кухни
Диаграмма 33.Структура инвестиций на покупку оборудования для кухни ресторана
Диаграмма 34. Структура инвестиционных вложений в типовой ресторан
Диаграмма 35. Структура оборотных средств по периодам планирования
Диаграмма 36. Структура текущих затрат
Диаграмма 37. Структура налоговых выплат
Список графиков
График 1. Помесячная динамика оборота общественного питания в России, 2018 – 1 кв. 2022 гг., млн. руб.
График 2. Помесячная динамика средних потребительских цен на обед в ресторане, на одного человека, 2018-1 кв.2022 гг., руб.
График 3. Динамика средних потребительских цен на обед в ресторане, на одного человека, по федеральным округам, 2016- 1 кв 2022 гг., руб.
График 4. Помесячная динамика средних потребительских цен на ужин в ресторане, на одного человека, 2018-1 кв. 2022 гг., руб.
График 5. Динамика средних потребительских цен на ужин в ресторане, на одного человека, по федеральным округам, 2016-1 кв. 2022 гг., руб.
График 6. План загрузки ресторана
График 7. План доходов ресторана
График 8. Получение и погашение кредита
График 9. Расчет точки безубыточности
График 10. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 11. Динамика чистой прибыли
График 12. NPV и недисконтированный денежный поток по проекту в целом
График 13. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора
Список таблиц
Таблица 1. Этапы открытия ресторана
Таблица 2. Объем и динамика оборота общественного питания по всем регионам РФ, 2016-2021 гг., млн. руб.
Таблица 3. Сведения о наличии объектов общественного питания по субъектам России
Таблица 4. Динамика ввода новых посадочных мест во всех регионах РФ, ед.
Таблица 5. Сегментация ресторанов
Таблица 6. Объем и динамика выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2016-янв-сент 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 7. Объем и динамика выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по субъектам, 2016- янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 8. Динамика средних цен за обед в ресторане заказной на 1 человека по федеральным округам, 2016- 1 кв. 2022 гг., руб.
Таблица 9. Динамка средних цен за обед в ресторане заказной на 1 человека по регионам,
Таблица 10. Динамика средних цен за ужин в ресторане заказной на 1 человека по федеральным округам, 2016-1 кв 2022 гг., руб.
Таблица 11. Динамка средних цен за ужин в ресторане на 1 человека по регионам, 2016-1 кв. 2022 гг., руб.
Таблица 12. Объем и динамика инвестиций в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2016-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 13. Объем и динамика инвестиций в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2016-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 14. Динамика численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2016-янв-окт 2021 гг., человек
Таблица 15. Динамика численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2016-янв-окт 2021 гг., человек
Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО «Деливери Клаб», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ООО «Деливери Клаб», 2018-2020 гг.., тыс. руб.
Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «Яндекс.Еда», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «Яндекс.Еда», 2018-2020 гг.., тыс. руб.
Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «ИНСТАМАРТ СЕРВИС»,2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «ИНСТАМАРТ СЕРВИС»,2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Инвестиции на покупку оборудования для кухни ресторана
Таблица 23. Мебель для ресторана
Таблица 24. Штатное расписание
Таблица 25. Направления инвестиционных вложений для типового ресторана
Таблица 26. Структура оборотных средств
Таблица 27. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 28. Исходные показатели по проекту
Таблица 29. Основные параметры плана доходов ресторана
Таблица 30. План доходов ресторана
Таблица 31. Параметры текущих затрат
Таблица 32. Налогообложение по проекту
Таблица 33. Обслуживание кредита
Таблица 34. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 35. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 36. Показатели эффективности проекта
Геомембраны являются одним из относительно небольших сегментов российского рынка геосинтетических материалов, что обусловлено их более узкими функциональными свойствами.
― Как в целом можете охарактеризовать итоги прошедшего 2022 года для рынка кейтеринга и отдельных его сегментов?
По данным "Анализа рынка готовых кормов для кошек в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 15,7%: с 583 до 674 тыс т.