Бесплатно
Прогноз рынка апартаментов в 2015 году
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
ПРОГНОЗ ТВ

Прогноз рынка апартаментов в 2015 году

Дата выпуска: 30 сентября 2015
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53788
Бесплатно
Описание
Описание

За период 2010-2014 гг. объем рынка апартаментов вырос в 4 раза. По рынку в целом доля апартаментов составляет порядка 30% от объема предложения. По элитному рынку в 2014 году их доля составляла около 45% (около 650 апартаментов в 36 объектах было в экспозиции на первичном рынке дорогого жилья) За пять лет формат апартаментов прочно укрепился в российской практике ввода новых объектов. Фактически из непонятного гостиничного формата апартаменты стали полноценным сегментом рынка жилья. И несмотря на первоначальное понятие и нежилой статус, апартаменты продаются и приобретаются в первую очередь для постоянного, а не временного проживания. Среди основных причин приобретения это, несомненно, более низкая цена (на 15-20% ниже стоимости квартир в данном районе), вторая причина выгодные локации (особенно на элитном рынке).

Что ждет рынок апартаментов в 2015 году В 2014 году было ПМ принято решение, что разрешения на строительство апартаментов будут выдаваться с учетом новых требований. Требования к социальной инфраструктуре в определённой мере будут приравниваться к жилью. Сейчас готовится ряд регламентирующих документов. Но в любом случае, по прогнозам специалистов рынка, в ближайшее время цены на апартаменты будут приближаться к ценам на квартиры во всех сегментах рынка. Ценовая разница, однако сохраниться, но уже не на уровне 15-25%, а в диапазоне не более 10%. Рекомендация экспертов «ПРОГНОЗ ТВ» – рассматривать покупку апартаментов в первой половине года, так как их стоимость после определения и фиксации жилого статуса будет приравниваться к стоимости квартир.

Плюсы и минусы апартаментов Плюсы 1. Бюджет покупки апартаментов (при сравнении средневзвешенных цен за кв.м.) апартаментов по рынку ниже, чем на квартиры. 2. Кадастровая стоимость нежилых помещений, в том числе и апартаментов, значительно ниже. С 01.01.15 установлено снижение кадастровой стоимости в 5 раз. Пример. Самый престижный район Москвы Патриаршие Пруды. Апартаментный комплекс «У Патриарших» - для апартаментов 130 кв.м. кадастровая стоимость 2,5 млн.рублей, а для квартиры 130 кв.м. в том же районе кадастровая стоимость исчисляется от 60 млн. рублей. Это огромная разница, которая в разы снижает общую сумму налога. 3. Налоги. Для физических лиц апартаменты имеют более низкую кадастровую стоимость (примерно в 5 раз ниже, чем жилье). Поэтому, несмотря на ставку 0,5 %, сам налог будет значительно ниже налога на квартиры, что является особым преимуществом. 4. При оформлении сделки возможна регистрация юридического лица. Для юридических лиц возможно возмещение НДС. 5. Тариф ЖКХ для апартаментов ниже или сопоставим с тарифами по жилью.

Минусы Единственным минусом является невозможность регистрации по месту жительства (прописки). Но в 2015 году ожидается изменение статуса, это будет фактическая легализация апартаментов как отдельного жилого сегмента на рынке недвижимости Москвы.

Прогноз для рынка элитной недвижимости в целом Конечно же, экономический кризис оказывает влияние на весь рынок недвижимости. Но рынок элитной недвижимости более волотильный. Глобальное снижение будет идти, но при рассмотрении масштабных объектов с долгим и непонятным периодом реализации (например, при сдаче ГК через 2-3 года). По остальным проектам с четкими сроками сдачи – снижение цен уже началось в рамках программ по стимулированию отложенного спроса. И это мы уже наблюдаем в первом квартале 2015 года. Те объекты, которые еще год назад выставлялись по цене 15-20 тыс. долларов за кв.м. теперь позиционируются в диапазоне не более 10 тыс. долларов.

Но при рассмотрении эксклюзивных объектов (их не более 10 на всем рынке), которые соотносимы к произведениям архитектурного искусства, значительное снижение цен не предусматривается. Но, конечно, увеличатся сроки экспозиции на фоне кризисного и нестабильного периода. Времена меняются, кризисы проходят, эксклюзивная недвижимость в историческом сердце Москвы остается инвестицией для будущих поколений. Так было и будет и в России, и в мире. Апартаменты на Елисейских полях, в Белгравии, на Манхеттене или У Патриарших останутся исторической недвижимостью в центре мирового мегаполиса. Наш совет - не стоит поддаваться панике при принятии ключевых решений, особенно в сфере недвижимости.

Девелопмент, Елена Комиссарова

Рынок апартаментов будет развиваться. Мы ожидаем, что в 2015 году статус апартаментов как жилого помещения будет определен, и это, прежде всего, отразится на возможности регистрации. Сейчас апартаменты стоят на 10-20% ниже квартир. Но как только произойдет изменение статуса апартаментов, стоимость апартаментов изменится в сторону увеличения. Лучше покупать сейчас, не дожидаясь увеличения стоимости апартаментов.




Недвижимость, Татьяна Крючкова

С 2009 года рынок апартаментов увеличился в 4 раза, на элитном рынке апартаменты составляют 45%. Учитывая возможные изменения в законодательстве, стоимость апартаментов и квартир может сравняться. У апартаментов уже сейчас есть много плюсов, одним из них является низкая кадастровая стоимость. Я рекомендую, если вы хотите продавать недвижимость сейчас – продавайте, если хотите покупать – покупайте, не ждите дна, рынок жилой недвижимости - это ваши возможности.




Недвижимость, Ольга Тараканова

Директор по развитию бизнеса Департамента городской недвижимости Knight Frank Ольга Тараканова: С началом любого кризисного периода на рынке недвижимости начинают появляться точечные инвестиционные предложения, которые могут в дальнейшем вырасти от 30% до 200% в цене. Что касается рынка элитных апартаментов в центре Москвы, которые уже сейчас по своим архитектурно-планировочным решениям являются жилой недвижимостью, то в 2015 году возможна их амнистия и смена юридического статуса.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще