Бесплатно
Прогноз развития рынка апартаментов на 2016 год
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
ПРОГНОЗ ТВ

Прогноз развития рынка апартаментов на 2016 год

Дата выпуска: 11 января 2016
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53768
Бесплатно
Описание
Описание

Как ни странно, несмотря на кризис, рынок апартаментов в последнее время вырвался на новые рубежи, отмечают эксперты. Как отмечает эксперт ПРОГНОЗ ТВ Алексей Болдин, генеральный директор компании «Магистрат», входящей в ГК «Интеко», рынок уже привыкает к тому, что апартаменты прочно завладевают определенной нишей. И действительно, ведь, с учетом цены, именно апартаменты сегодня - отличный вариант и для молодежи, и семейных пар, и молодых семей, и для бизнесменов, желающих жить в удобных и престижных локациях столицы и при этом владеть жильем бизнес-уровня. Есть и часть покупателей, которые рассматривают данный формат недвижимости в качестве инвестиционных вложений для дальнейшей продажи после окончания строительства или для сдачи в аренду. Также расширилась сегментация апартаментов по классам. Апартаменты как жилой формат стали востребованы не только в премиальном сегменте, но и в сегменте бизнес и комфорт-классов.

Апартаменты сегодня, в отличие от стандартного жилья, оснащены новейшими инженерными системами, имеют современные планировки, Получается, что покупатель получает жилье более высокого уровня, но на несколько миллионов дешевле (примерно на 15-20%), чем жилая недвижимость при тех же площадях и в той же локации.

Да, есть и минусы. Это коммунальные платежи, которые дороже в среднем на 15 процентов, чем в жилом секторе, и налоги (ставка налога на нежилые помещения составляет 0,5 % от кадастровой стоимости, а на квартиры от 0,1% до 0,3%). А еще и отсутствие возможности прописаться на своей площади.

Но зато управляющая компания в подобных домах берет на себя серьезные затраты, что влияет на коммунальные ставки. А что касается налога, то кадастровая стоимость апартаментов ниже, чем квартиры, поэтому и налог выходит фактически почти одинаковый. «Имея опыт работы в секторе апартаментов, недостатки этого варианта жилья можно нивелировать, - уверен Алексей Болдин в девелоперских компаниях, представляющих на рынке такие объекты. – А плюсы апартаментов – расположение в удачных локациях и невысокие цены по сравнению с жилым сектором».

Что касается прогноза цен на 2016 год, по мнению нашего эксперта, генерального директора ALVEK REALTY Ирины Семилетовой, «самые низкие цены на апартаменты всех классов мы будем наблюдать во второй половине декабря 2015 года. И этот период может продержаться до конца 1-ого квартала 2016 года». Но надо учитывать, что девелоперы работают при минимальной норме доходности, и во втором квартале 2016 года цены на недвижимость, в том числе и на апартаменты, неизбежно пойдут вверх: скажется и удорожание всех ресурсов, и рост себестоимости строительства.

Но самое главное – законопроект о переводе апартаментов в жилой сектор, что могло бы реально поддержать этот сектор рынка недвижимости. «Мы очень надеемся на принятие этого закона, - говорит эксперт ПРОГНОЗ ТВ Ирина Семилетова, - ведь это поддержит и наших покупателей, им будет легче определиться с выбором». Предполагается, что закон официально приравняет апартаменты к жилью, и тогда в них можно будет оформлять регистрацию по месту жительства. Но именно потому, что пока закон не принят, апартаменты имеют более низкую стоимость. Так что именно сейчас, отмечают наши эксперты, у покупателей еще остается шанс приобрести жилье по очень выгодной цене. После того, как апартаменты переведут в статус жилого помещения, цены тоже сравняются с ценами на квартиры. Тем более что, пока хотя в юридическом смысле апартаменты и остаются коммерческой недвижимостью, их можно перевести апартаменты в жилой фонд. У компании ALVEK PEALTY есть подобные пилотные проекты. В итоге покупатели получает жилье в апартаментах уже в жилом статусе. Это еще один плюс покупки апартаментов в ближайшее время, и 2016 год для этого самый удачный период, уверены наши эксперты. Подробнее о том, что ждет рынок апартаментов в 2016 году, смотрите в видеоинтервью ПРОГНОЗ ТВ http://prognoztv.ru

Недвижимость Ирина Семилетова

«В 2016 году рынок апартаментов будет развиваться, но не такими темпами, как в 2015 году. Новых проектов будет меньше. Надеемся, что в будущем году определится статус апартаментов. Принятие закона об апартаментах поможет потребителям определяться с выбором».

Недвижимость Алексей Болдин

«Отсутствие господдержки в выдаче ипотеки на апартаменты и налоговые сложности –два фактора, которые ограничивают спрос на апартаменты. Но, имея опыт работы в секторе апартаментов, эти недостатки можно нивелировать. Плюсы апартаментов – расположение в удачных локациях и невысокие цены по сравнению с жилым сектором»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще