45 000 ₽
Электросетевое хозяйство РФ 2011-2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Электросетевое хозяйство РФ 2011-2015

Дата выпуска: 5 сентября 2011
Количество страниц: 481
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53665
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Состояние электросетевого хозяйства в России нельзя назвать удовлетворительным - износ оборудования в отрасли составляет 60-70%. Такое положение приводит к возникновению техногенных катастроф и  ставит под угрозу стабильность энергообеспечения целых регионов страны. Строительство новых объектов электросетевого хозяйства и реновация фондов необходимы также для выдачи мощностей строящихся энергоблоков, ликвидации "запертых мощностей", для усиления межсистемных и межгосударственных связей. В ближайшие годы в обновление сетевого хозяйства планируется вложить беспрецедентные суммы. Так, 1 трлн. руб. будет освоен компаниями, подконтрольными Холдингу МРСК, инвестиционная программа ФСК ЕЭС на 2010-2014 годы утверждена в размере 952,4 млрд. руб. В связи с этим специалистами агентства "INFOLine" было принято решение рассмотреть реализацию этих программ в отдельном информационном продукте.

Отраслевой обзор "Электросетевое хозяйство РФ 2011-2015"  - это информационный продукт, в рамках которого специалисты агентства "INFOLine" подготовили описание ФСК ЕЭС и компаний, входящих в Холдинг МРСК, а также структурированное описание около 300 активно реализуемых в данный момент инвестиционных проектов по строительству и реконструкции электросетевых объектов.

Специалистами ИА "INFOLine" проанализированы текущее состояние, проблемы и перспективы развития как генерирующих, так и передающих  мощностей в электроэнергетике России. Собрана подробная информация о ФСК ЕЭС и Холдинге МРСК с момента их создания (операционная, финансовая и инвестиционная деятельность), а также о  деятельности региональных МРСК и состоянии электросетевого хозяйства в регионах их присутствия. Кроме того, охарактеризована ситуация на рынке электротехнического оборудования и инжиниринга.

При структурировании инвестиционных проектов собрана подробная информация об их участниках (подрядчики и  проектировщики).

Развернуть
Содержание

Содержание
Введение
1.1 ВВП и потребление электроэнергии в России
1.2 Энергоэффективность экономики России и крупнейших стран мира
1.3 Структура производства электроэнергии России
1.4 Износ оборудования электростанций
1.5 Перспективы электроэнергетики России
1.6 Основные показатели электроэнергетики России
Динамика и прогноз производства и потребления электроэнергии
2.1 Структура энергопотребления по ОЭС России
2.2 Структура энергопотребления по основным секторам экономики
2.3 Обзор значимых событий в электроэнергетике в  2010-2011 годах
Тарифное регулирование
3.1 Тарифы для предприятий
3.2 Тарифы для населения
3.3 RAB-регулирование
Состояние электросетевого комплекса РФ
4.1 Структура  электросетевого комплекса РФ
4.2 Место российских компаний  на мировом электросетевом рынке
4.3 Износ оборудования электросетевого хозяйства
4.4 Сравнительные характеристики ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "Холдинг МРСК"
Текущее состояние электротехнической промышленности и основные участники рынка
5.1 Состояние электротехнической промышленности
5.2 Влияние кризиса на электротехническую промышленность
5.3 Перспективы развития электротехнической промышленности
5.4 Крупные производители электротехнического оборудования
Рынок энергоинжиниринга и его основные участники
6.1 Текущее состояние рынка энергоинжиниринга
6.2 Крупные участники рынка инжиниринга электросетевого хозяйства
Деятельность ОАО "ФСК ЕЭС"
7.1 Общая характеристика и положение в отрасли
7.2 Основные показатели деятельности
7.3 Инвестиционная деятельность
Структурированные проекты ОАО "ФСК ЕЭС"
Объекты выдачи мощности АЭС, ГЭС, ТЭС
Объекты повышения надежности электроснабжения Москвы
Объекты повышения надежности электроснабжения Санкт-Петербурга
Объекты повышения надежности электроснабжения Тюменской области
Объекты повышения надежности электроснабжения Брянской области
Объекты повышения надежности электроснабжения Нижегородской области
Объекты повышения надежности электроснабжения Вологодской области
Объекты повышения надежности электроснабжения Республики Коми
Объекты повышения надежности электроснабжения Самарской области
Объекты повышения надежности электроснабжения Краснодарского края
Объекты повышения надежности электроснабжения Свердловской области
Объекты повышения надежности электроснабжения Челябинской  области
Объекты повышения надежности электроснабжения Пермского края
Объекты повышения надежности электроснабжения Томской области
Объекты повышения надежности электроснабжения Кемеровской области
Объекты повышения надежности электроснабжения Приморского края
Развитие магистральных сетей, не вошедших в Соглашения с Администрациями регионов
Объекты, включенные в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
Программа развития электрических сетей в Сочинском регионе на период до 2014 года
Объекты техприсоединения, не включенные в остальные разделы инвестиционной программы
Объекты комплексной реконструкции
Деятельность Холдинга МРСК
8.1 Общая характеристика и положение в отрасли
8.2 Основные показатели деятельности
8.3 Инвестиционная деятельность
8.4 Программа реновации
ОАО "Ленэнерго"
ОАО "МОЭСК"
ОАО "МРСК Волги"
ОАО "МРСК Северного Кавказа"
ОАО "МРСК Северо-Запада"
ОАО "МРСК Сибири"
ОАО "МРСК Урала"
ОАО "МРСК Центра"
ОАО "МРСК Центра и Приволжья"
ОАО "МРСК Юга"
ОАО "Тюменьэнерго"
ОАО "Янтарьэнерго"

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще