Автор: Елена Бондаренко.
Шаблон для расширенного учёта, отчётности и простого анализа расходов на маркетинговые коммуникации компании. Может быть полезен для маркетологов и специалистов по маркетинговым коммуникациям в любой сфере деятельности.
Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.