30 000 ₽
Цементная промышленность и рынок Российской Федерации, 1989-2012 гг., 9 месяцев 2012 г., Прогноз до 2020 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
СМПРО

Цементная промышленность и рынок Российской Федерации, 1989-2012 гг., 9 месяцев 2012 г., Прогноз до 2020 г.

Дата выпуска: 17 декабря 2012
Количество страниц: 94
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53338
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание
  • Впервые на рынке представлен отраслевой аналитический материал, подготовленный профессиональными цементниками, имеющими совокупный трудовой стажв индустрии более 90 лет.  
  • Информация дана в практичном и удобном для качественного восприятия виде. Подача материала рассчитана на эффективных руководителей, которые ценят свое время.
  • Все наши клиенты могут рассчитывать на дополнительные консультации по вопросам, затронутым в предложенном исследовании.

 

В аналитическом обзоре СМПРО «Цементная промышленность и рынок Российской Федерации, 1989-2012 гг., 9 месяцев 2012 г., Прогноз до 2020 г.», представлена информация о предприятиях-производителях цемента России как в региональном разрезе, так и сгруппированная по ведущим цементным холдингам. В материале приведено исследование российского рынка с  макроэкономической точки зрения, его положения в мировой цементной индустрии, показаны структура производства и потребления этого строительного материала по регионам и округам.

В обзоре детально рассмотрены все действующие цементные производства.

В настоящее время не существует централизованного федерального источника экономической производственной и другой информации, связанной с деятельностью цементной промышленности и рынка, данные которого могли бы быть признаны достоверными. СМПРО использует в своей работе различные ресурсы и возможности:, экспертные мнения, общение с должностными лицами цементных корпораций и пр. Любая информация, используемая в работе СМПРО, проходит проверку на степень ее достоверности и возможности использования. При подготовке материала был использован широкий спектр источников: материалы отраслевых учреждений и базы данных; собственные базы данных СМПРО; ресурсы сети Интернет; печатные и электронные, деловые и специализированные издания; экспертные оценки; Федеральная служба государственной статистики РФ.

В обзоре представлена общая информация о цементной промышленности России с ретроспективой ее развития начиная с 1989 года. В материале приведена оценка зависимости строительной активности и формирования спроса на цемент от мировых цен на нефть, состояния российской внешней торговли и золотовалютных резервов страны. Особое внимание в работе уделено вопросам себестоимости цемента, его зависимости от цен и тарифов монополий (в том числе стоимости газа, электроэнергии и железнодорожных тарифов).

Рассмотрены основные параметры рынка первого полугодия 2012 года, такие как производство, потребление, импорт, экспорт и цена. Все эти параметры рассматриваются с учетом региональной структуры, ассортиментной, технологической, структуры использования энергосберегающих технологий, действующих мощностей.

Также в работе уделено внимание вопросу доминирования производителей на региональных рынках и монополизации производств. Еще одна важная глава посвящена  созданию и вводу в эксплуатацию новых производств цемента и их влиянию на сложившуюся ситуацию на локальных рынках.

При рассмотрении перспектив развития рынка цемента авторами был сделан краткосрочный и долгосрочный прогнозы. При этом в долгосрочном прогнозе рассматривалось несколько сценариев развития российской экономики.

В приложениях к отчету приведены сведения о каждом российском цементном заводе с указанием корпоративной принадлежности, региона, способа производства, среднегодовой мощности на 2011 год, объема производства в 2011 году, коэффициента использования мощностей и объем производства за 9 месяцев 2012 года. Отдельное приложение посвящено предприятиям сухого способа производства цемента.

Представленная информация будет полезна для всех участников строительной индустрии: девелоперов, подрядных строительных организаций, производителей строительных материалов, в том числе цемента, ЖБИ, товарного бетона, сухих строительных смесей, газобетона, а также посредническим организациям, производителям строительной химии,  финансовым институтам, в том числе банкам, инвестиционным компаниям, государственным органам и др.

Развернуть
Содержание

Определения и сокращения

Введение

I. Цементная промышленность РФ

  • Общая информация
  • Рейтинг производителей
  • Корпоративная структура
  • Карта индустрии
  • Мировая цементная индустрия

II. Основные макроэкономические показатели

  • Общая информация
  • Экономика федеральных округов
  • Формирование спроса на цемент

−      ВВП, бюджет РФ, иностранные инвестиции

−      Цены на нефть, внешняя торговля

−      Формирование ЗВР

−      Инвестиции и потребление цемента

−      Структура ВВП, производство

−      Структура потребления

−      Строительство

−      Федеральные целевые программы

−      Производство строительных материалов

−      Отложенный спрос

III. Формирование себестоимости  цемента

  • Цены и тарифы монополий
  • Структура себестоимости цемента

IV. Рынок цемента РФ

  • Этапы развития цементного рынка РФ
  • Основные параметры рынка цемента РФ в I полугодии 2012 года
  • Производство

−      Межрегиональные корпорации

−      Крупнейшие региональные компании

−      Региональная структура производства

−      Ассортимент выпускаемой продукции

−      Выпуск цемента по энергосберегающим технологиям

−      Использование действующих мощностей

−      Крупнейшие производители цемента

−      Центральный федеральный округ

−      Северо-западный федеральный округ

−      Приволжский федеральный округ

−      Южный федеральный округ

−      Северо-кавказский федеральный округ

−      Уральский федеральный округ

−      Сибирский федеральный округ

−      Дальневосточный федеральный округ

−      Производители цемента и их позиции в федеральных округах

−      Монополизация цементных рынков

  • Внешнеэкономическая деятельность. Импорт

−      Импорт цемента

−      Экспорт цемента

  • Потребление

−      Региональная структура

−      Баланс производства и потребления цемента

−      Логистика

−      Центральный федеральный округ

−      Северо-западный федеральный округ

−      Приволжский федеральный округ

−      Южный федеральный округ

−      Северо-кавказский федеральный округ

−      Уральский федеральный округ

−      Сибирский федеральный округ

−      Дальневосточный федеральный округ

−      Позиции цементных корпораций и импорта на рынке цемента РФ

−      Изменение доли корпораций на рынке цемента РФ

  • Ценовая конъюнктура рынка цемента РФ

V. Создание новых цементных производств

VI. Перспективы развития рынка цемента

  • Краткосрочный прогноз развития рынка 
  • Долгосрочный прогноз развития рынка

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Цементные заводы РФ

Приложение 2. Цементные заводы РФ, работающие по сухому способу производства

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще