Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело углубленные интервью с руководством полутора де-сятков компаний среднего масштаба, чтобы получить информацию от первых лиц, определяющих
стратегию и тактику компаний . Акцент делался на обсуждении конкретных управленческих практик,
анализе проблем и инструментов, на разборе примеров успехов и неудач в решении практических
задач в двух сферах: управление персоналом и маркетинг .
Несмотря на то, что большинство игроков практически полностью преодолели последствия экономи -ческого кризиса, персонал компаний продолжает оставаться одним из самых проблемных и неэффек -тивных звеньев бизнеса, как это было в кризисный период конца 2008-го – середины 2009 года . Но в
кризис основным способом решения этой проблемы являлось сокращение штатов, а с конца 2009 года
и по настоящее время главным трендом является повышение эффективности труда работников.
При этом вновь приобрели актуальность вопросы мотивации персонала. Во время экономи -ческого спада лучшим стимулом было сохранение прежнего уровня зарплаты – сотрудники просто
держались за свои места . Но после преодоления кризиса этого стало недостаточно
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.