Главной задачей бизнес плана частной школы является обоснование экономической эффективности создания учреждения среднего (полного) общего образования.
Оценка привлекательности отрасли:
На начало 2014/2015 учебного года число общеобразовательных учреждений сократилось на ** тыс. ед. (на 1,3%).
Численность обучающихся в 2014/2015 учебном году увеличилась на 30 тыс. человек (на **%).
В 2014/2015 учебном году в России наблюдалось уменьшение количества государственных и муниципальных образовательных учреждений (без учета вечерних (сменных) образовательных учреждений) – на **%.
Число негосударственных образовательных учреждений увеличилось на 0,7%.
Сокращение общей численности общеобразовательных учреждений происходит одновременно с увеличением численности детей школьного возраста от 7 до 16 лет.
По оценочным данным, на начало 2014/2015 учебного года в Москве насчитывалось порядка *** общеобразовательных учреждений, что на 19,1% меньше, чем в предыдущем году.
Количество негосударственных общеобразовательных учреждений в Москве составило порядка *** единицы, что на 72 единицы (или на **%) больше показателя предыдущего года.
Ключевые характеристики проекта:
Структура инвестиций в частную школу:
В бизнес-плане содержатся маркетинговая часть, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.
Финансовая модель в формате Excel предоставляется с бизнес-планом и может быть скорректирована клиентом самостоятельно при помощи изменения исходных параметров проекта.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 131 страницу.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РЕГИСТРАЦИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ 7
2.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ 7
2.2. ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
2.3. ПРОЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ И РАЗРЕШЕНИЯ 9
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 12
3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 12
3.2. ИНВЕСТИЦИИ В ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 16
3.2.1. Инвестиции, направленные в основной капитал учреждений среднего (полного) общего образования 16
3.2.2. Инвестиции, направленные в основной капитал учреждений основного общего образования 17
3.3. ПАРАМЕТРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКВЕ 20
3.4. АНАЛИЗ РЫНКА ЧАСТНЫХ ШКОЛ 23
3.4.1. Рейтинги частных школ 23
3.4.2. Потребительские предпочтения на рынке частных школ 25
3.4.3. Критерии оценки при выборе частной школы 29
3.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТНЫХ ШКОЛ МОСКВЫ 34
3.5.1. География расположения 34
3.5.2. Иностранные языки 35
3.5.3. Стоимость обучения 36
3.5.4. Сотрудничество с ВУЗами 38
3.5.5. Спортивные секции и внешкольные мероприятия 40
3.5.6. Питание в частных школах 42
3.6. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 43
3.6.1. Наиболее целесообразные направления улучшения качества образовательных услуг 43
3.6.2. Общественно-значимые проблемы системы общего образования 43
3.6.3. Целесообразные формы изменения системы образования 44
3.6.4. Позиция населения и оценки экспертов ступеней и форм общего образования 45
3.6.5. Оценка тенденций развития ступеней и форм общего образования 45
3.6.6. Кадровое обеспечение образовательных учреждений 47
3.6.7. Наиболее острые проблемы общего образования 48
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 49
5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ 50
5.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 50
5.2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ 50
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 50
6.1. ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 50
6.2. ПОМЕЩЕНИЕ ПОД ШКОЛУ 51
6.3. ОБОРУДОВАНИЕ 52
6.4. ПЛАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 53
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 54
8. ОЦЕНКА РИСКОВ 56
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 57
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 57
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 57
9.3. ПЛАН ДОХОДОВ 60
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 64
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 73
9.6. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 77
9.7. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 93
9.8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 101
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ СТРАНЫ В 2015 ГОДУ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕЙТИНГ ШКОЛ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ 2015 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ ЗДАНИЙ ШКОЛЫ 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 132
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика численности общеобразовательных учреждений в России
Диаграмма 2. Динамика численности населения РФ школьного возраста 7-16 лет, млн. чел.
Диаграмма 3. Соотношение государственных и негосударственных школ в России
Диаграмма 4. Объем инвестиций, направленных в основной капитал учреждений среднего (полного) общего образования, млрд. руб.
Диаграмма 5. Объем инвестиций, направленных в основной капитал учреждений среднего (полного) общего образования поквартально, млн. руб.
Диаграмма 6. Объем инвестиций, направленных в основной капитал учреждений основного общего образования
Диаграмма 7. Объем инвестиций, направленных в основной капитал учреждений основного общего образования поквартально, млн. руб.
Диаграмма 8. Динамика численности школ в Москве
Диаграмма 9. Топ 10 районов Москвы по максимальному количеству учащихся на одну школу
Диаграмма 10. Соотношение государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений в Москве в 2014/2015 учебном году
Диаграмма 11. Распределение профилей среди частных школ Москвы, 2015 г., %.
Диаграмма 12. Приоритетное направление обучения детей (иностранный язык или компьютерная грамотность)
Диаграмма 13. Советы родителей детям по поводу их занятий в свободное время
Диаграмма 14. Критерии известности школы
Диаграмма 15. Критерии выбора школы
Диаграмма 16. Предпочтения по количеству учащихся в классе
Диаграмма 17. География расположения частных школ в Москве, 2015 г., %
Диаграмма 18. Структура изучения иностранных языков среди частных школ Москвы, 2015г., %
Диаграмма 19. Распределение частных школ Москвы по стоимости обучения, руб. за месяц (включая питание)
Диаграмма 20. Структура сотрудничества частных школ Москвы с ВУЗами, 2015 г., %
Диаграмма 21. Самые популярные спортивные секции в платных школах
Диаграмма 22. Структура распределения частных школ по питанию
Диаграмма 23. Структура инвестиционных затрат
Диаграмма 24. Структура налоговых выплат, %
Список графиков
График 1. Динамика численности государственных и негосударственных образовательных учреждений в России
График 2. План доходов
График 3. NPV инвестора и недисконтированный денежный поток.
Список таблиц
Таблица 1. Стоимость лицензий и заключений
Таблица 2. Основные показатели деятельности общеобразовательных учреждений, на начало учебного года
Таблица 3. Рейтинг частных школы Москвы по профилю (специализации).
Таблица 4. Рейтинг частных школ Москвы по изучению иностранного языка
Таблица 5. Рейтинг частных школ Москвы по степени сотрудничества с ВУЗами.
Таблица 6. Перечень внешкольных занятий в частных школах Московского региона
Таблица 7. Оценка ступеней и форм общего образования в России
Таблица 8. Оценка тенденций развития ступеней и форм общего образования
Таблица 9. Оценка изменений профессиональных качеств педагога на современном этапе
Таблица 10. Календарный план реализации проекта
Таблица 11. Площади помещений частной школы.
Таблица 12. Мебель и оборудование для частной школы
Таблица 13. Штатное расписание
Таблица 14. Инвестиционные затраты
Таблица 15. Качественный анализ рисков
Таблица 16. Исходные показатели проекта
Таблица 17. План доходов
Таблица 18. План расходов
Таблица 19. Налогообложение.
Таблица 20. Отчет о движении денежных средств
Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках.
Таблица 22. Показатели эффективности проект
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».