25 000 ₽
Типовой бизнес-план частной службы скорой медицинской помощи (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
АМИКО

Типовой бизнес-план частной службы скорой медицинской помощи (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 20 марта 2013
Количество страниц: 164
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52875
25 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель проекта – описать создания  частной службы скорой медицинской помощи по оказанию медицинской помощи и разработать финансовую модель частной службы скорой медицинской помощи с собственным автопарком с целью обоснования экономической эффективности ее открытия.

 

Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.

Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.

 

Концепция проекта:

Для начала деятельности службы скорой медицинской помощи предполагается приобретение 4 автомобилей скорой медицинской помощи (3 автомобиля экстренной медицинской помощи (класс В), 1 реанимобиль (класс С).

 

Служба скорой медицинской помощи будет работать ежедневно в круглосуточном режиме.

 

Основными источниками поступлений для компании станут:

  • выезды по полису ДМС (корпоративные клиенты: медицинские клиники, страховые компании);
  • выезды по вызовам частных лиц (без госпитализации и с госпитализацией)

 

Основные характеристики проекта:

 

  • Стоимость вызова для частного клиента без госпитализации составит *** руб./выезд
  • Стоимость вызова для частного клиента с госпитализацией составит *** руб./выезд
  • Для корпоративных клиентов скидка от стоимости вызова для частных клиентов без госпитализации составит 25% или *** руб./выезд
  • Количество выездов при максимальным уровнем загрузки, заложенном в проекте (60%) в день - *** ед.;
  • Сумма инвестиций - *** тыс. руб.; из них – 32,5% приходится на оборотные средства;
  • Финансирование проекта – 100% собственные средства инвестора;
  • Окупаемость проекта - *** мес.

 

Привлекательность рынка:

В 2012 году объем легального рынка платных медицинских услуг, по официальной статистике, составил *** млрд. руб., увеличившись на 7,7% относительно показателя за предыдущий год.

***% жителей российских городов заявляют, что за последний год пользовались платными медицинскими услугами.

Число станций (отделений) скорой медицинской помощи составляет *** отделений, сократившись на 1,0% относительно показателя предыдущего года.

Количество выполненных выездов бригадами скорой помощи составило *** млн. выездов, сократившись на 1,0% относительно аналогичного показателя предыдущего года.

Численность лиц, которым оказана помощь амбулаторно и при выездах в целом по Российской Федерации составила *** млн. человек.

Больше всего выездов скорой медицинской помощи осуществлялось в гор. Москве – *** вызовов или 7,6% от общего количества вызовов.

Средняя стоимость единицы объема оказанной скорой медицинской помощи в среднем по России составила *** руб., увеличившись на 14,8% относительно значения данного показателя предыдущего год.

Фактическая стоимость вызова скорой помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в среднем по России составила *** руб.

 

В бизнес-плане приведено 65 диаграмм, 43 таблицы, 13 графиков и 2 схемы.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   4

2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ   9

3. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ   13

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ   15

4.1. ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ   15

4.1.1. Динамика численности населения   15

4.1.2. Уровень жизни   18

4.2. ДИНАМИКА ЧИСЛА ЗАБОЛЕВАНИЙ   21

4.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПЛАНЫ ПО ЕЕ МОДЕРНИЗАЦИИ   33

4.4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ   40

4.5. КОНКУРЕНЦИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И МЕДИЦИНЕ   46

4.6. ПРОБЛЕММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ   52

4.7. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ   54

4.7.1. Объем и структура рынка   54

4.7.2. Потребительские предпочтения   60

4.8. МОСКОВСКИЙ РЫНОК ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ   67

4.8.1. Сегментация московского рынка платных медицинских услуг   67

4.8.2. Потребительские предпочтения   69

4.9. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ   72

4.10. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ   76

4.10.1. Основные показатели деятельности. Число станций, выездов и лиц, которым оказана скорая медицинская помощь   76

4.10.2. Характеристика медицинского персонала скорой медицинской помощи   90

4.10.3. Оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи   98

4.10.4. Цены оказания услуг скорой медицинской помощи   104

4.КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА   111

5. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА   112

5.1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ   112

5.2. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ И ТЕКУЩАЯ РЕКЛАМА В РАМКАХ ДАНОГО РПОЕКТА   113

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   114

6.1. ПОМЕЩЕНИЕ   114

6.2. ОСНАЩЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ   114

6.3. СОСТАВ АВТОПАРКА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ   118

6.4. ПЕРСОНАЛ   123

6.5. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ   124

6.5. ПАРАМЕТРЫ РАСХОДОВ   129

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   131

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   134

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   136

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА   136

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   136

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   138

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ   141

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ   146

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   148

9.7.ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   150

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   156

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   161

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   163

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Естественное движение населения

Диаграмма 2. Динамика численности постоянного населения России, млн. чел., 2000-2012 гг.

Диаграмма 3. Динамика численности постоянного населения г Москвы, млн. чел., 2000-2012 гг.

Диаграмма 4. Динамика численности постоянного населения г. Санкт-Петербурга, млн. чел., 2000-2012 гг.

Диаграмма 5. Динамика младенческой смертности в России, тыс. чел., 2000-2012 гг.

Диаграмма 6. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в России, руб./ мес., 2000-2012 гг.

Диаграмма 7. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Москве, руб./ мес., 2000-2012 гг.

Диаграмма 8. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Санкт-Петербурге, руб./мес., 2000-2012 гг.

Диаграмма 9. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов

Диаграмма 10. Общее количество зарегистрированных больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) в России

Диаграмма 11. Структура распределения больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) в РФ по федеральным округам в 2011 году

Диаграмма 12. Общее количество зарегистрированных больных детей в возрасте 0-14 лет (с диагнозом, установленным впервые в жизни) в России, чел., 2005-2011 гг.

Диаграмма 13. Структура состава больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) по возрасту

Диаграмма 14. Общее количество зарегистрированных больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) в Москве и в Санкт-Петербурге

Диаграмма 15. Структура заболеваний по классам в РФ в 2011 году среди заболевших всех возрастов, %

Диаграмма 16. Структура заболеваний по классам в РФ среди заболевших детей от 0 до 14 лет, %

Диаграмма 17. Объемы средств финансирования системы здравоохранения РФ, млрд. руб., 2001-2012 гг.

Диаграмма 18. Отношение потребителей к принятию Закона о платных услуг

Диаграмма 19. Мнение потребителей об отличии платных и бесплатных медицинских услуг

Диаграмма 20. Мнение потребителей о влиянии расширения объема платных услуг на качество бесплатных услуг

Диаграмма 21. Мнение потребителей о влиянии расширения объема платных услуг на качество платных услуг

Диаграмма 22. Динамика количества больничных и врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений

Диаграмма 23. Численность врачей всех специальностей в РФ по состоянию на 2011 год

Диаграмма 24. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг по данным на 2011 год

Диаграмма 25. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в среднем по всем видам собственности в различных сферах здравоохранения  по данным на 2011 год, руб.

Диаграмма 26. Динамика объема платных медицинских услуг в России, млн. руб., 2006-2012 гг.

Диаграмма 27. Распределение объёма платных медицинских услуг по федеральным округам, 2012 г.

Диаграмма 28. Структура российского рынка платных медицинских услуг

Диаграмма 29. Распределение населения России по выбору государственного или коммерческого учреждения

Диаграмма 30. Пользовались ли вы платными медицинскими услугами (включая ДМС, личное и/или корпоративное) за последние 12 месяцев

Диаграмма31. В каких медицинских учреждениях вы получали платную медицинскую помощь? В % от тех, кто пользовался платными услугами

Диаграмма 32. Какую сумму вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (не считая личной или корпоративной страховки, если она у вас есть) в % от тех, кто пользовался платными услугами

Диаграмма 33. Платными медицинскими услугами в каких областях вы пользовались за последние 12 месяцев, в % от тех, кто пользовался платными услугами.

Диаграмма 34. Почему вы не пользовались платными медицинскими услугами? В % от тех, кто НЕ пользовался платными медуслугами.

Диаграмма 35. Если бы у вас или у членов вашей семьи возникла необходимость обратиться за платной медицинской помощью, то в какой степени вы или ваша семья в состоянии платить за такую медицинскую помощь в % от тех, кто НЕ пользовался платными медуслугами.

Диаграмма 36. Динамика объема платных медицинских услуг в г. Москве, млн. руб., 2006-2012 гг.

Диаграмма 37. Доля жителей Москвы, осуществляющая неофициальные платежи врачам

Диаграмма 38. Соотношение платных услуг в государственных и коммерческих учреждениях по г. Москве

Диаграмма 39. Характеристика платных услуг по видам обследований по г. Москве

Диаграмма 40. Средние затраты на медицинские услуги по г. Москве

Диаграмма 41. Соответствие качества и стоимости платных медицинских услуг по г. Москве

Диаграмма 42. Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи в целом по Российской Федерации

Диаграмма 43. Динамика числа безрезультатных выездов скорой медицинской помощи в Российской Федерации за 1990-2011 г.г.

Диаграмма 44. Структура распределения выездов скорой медицинской помощи по федеральным округам Российской Федерации

Диаграмма 45. Структура распределения вызовов скорой медицинской помощи по субъектам Российской Федерации

Диаграмма 46. Число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь амбулаторно и при выездах, на 1000 человек по федеральным округам Российской Федерации

Диаграмма 47. Структура распределения лиц, которым оказана скорая медицинская помощь, по их возрастам и по федеральным округам Российской Федерации

Диаграмма 48. Число лиц, которым оказана медицинская помощь одной бригадой (сменой) скорой медицинской помощи по профилям бригад в целом по Российской Федерации в 2011 году

Диаграмма 49. Структура распределения врачей, работающих в скорой медицинской помощи по федеральным округам Российской Федерации

Диаграмма 50. Структура распределения врачей, работающих в скорой медицинской помощи по субъектам Российской Федерации

Диаграмма 51. Структура распределения врачей, работающих в скорой медицинской помощи по федеральным округам Российской Федерации

Диаграмма 52. Структура распределения врачей, работающих в скорой медицинской помощи по субъектам Российской Федерации

Диаграмма 53. Распределение автомобилей скорой медицинской помощи по классам в Российской Федерации в 2011 году (в % к итогу)

Диаграмма 54. Структура распределения автомобилей скорой медицинской помощи по федеральным округам Российской Федерации

Диаграмма 55. Структура распределения автомобилей скорой медицинской помощи по федеральным округам Российской Федерации и классам автомобилей

Диаграмма 56. Структура распределения автомобилей скорой медицинской помощи по субъектам Российской Федерации

Диаграмма 57. Распределение автомобилей скорой медицинской помощи по срокам эксплуатации (в % к итогу)

Диаграмма 58. Стоимость единицы объема оказанной скорой медицинской помощи (фактическое значение) по федеральным округам Российской Федерации

Диаграмма 59. Фактическая стоимость вызова скорой помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда по федеральным округам Российской Федерации

Диаграмма 60. Общие затраты на оснащение помещения службы скорой медицинской помощи

Диаграмма 61 . Структура выездов бригад скорой медицинской помощи по направлениям поступлений по итогам 3-х лет реализации проекта

Диаграмма 62. Структура инвестиционных вложений по направлениям инвестиционных затрат

Диаграмма 63. Структура поступлений по направлениям поступлений за весь период реализации проекта

Диаграмма 64. Структура текущих ежемесячных затрат

Диаграмма 65. Структура налоговых выплат в целом по проекту, %

 

Список графиков

График 1. Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 000 населения в целом по России, по Москве и по Санкт-Петербургу

График 2. Обеспеченность населения врачами на 10 000 населения в целом по России, по Москве и по Санкт-Петербургу

График 3 . Число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь при выездах в городах и селах Российской Федерации за 2006-2011 г.г. (на 1000 соответствующего населения)

График 4. Численность лиц, которым оказана помощь амбулаторно и при выездах в целом по Российской Федерации

График 5. Обеспеченность населения выездными бригадами (сменами) скорой медицинской помощи в Российской Федерации  в динамике за 2004-2011 гг. (на 10 тысяч населения)

График 6. Загрузка (сезонность) вызовов скорой медицинской помощи на стабильном уровне развития, от максимума в данный месяц

График 7. Рост количества вызовов в % от количества вызовов с учётом сезонности в данном месяце с момента начала реализации проекта по мере развития компании

График 8. Динамика изменения количества вызовов в зависимости от сезонности, развития и количества бригад

График 9. План доходов по направлениям поступлений

График 10. Безубыточный объем продаж

График 11. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 12. Динамика чистой прибыли

График 13. NPV и недисконтированный денежный поток

 

Список схем

Схема 1. Уровни сферы конкуренции рынка медицинских услуг

Схема 2. Основные финансовые потоки медицинского рынка

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов, в % к итогу

Таблица 2. Общее количество зарегистрированных больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) по федеральным округам и субъектам РФ

Таблица 3. Заболеваемость всего населения по основным классам болезней

Таблица 4. Заболеваемость детей от 0 до 14 лет по основным классам болезней

Таблица 5. Основные показатели здравоохранения

Таблица 6. Условия формирования конкурентной среды на рынках медицинских услуг

Таблица 7. Объем платных медицинских услуг по федеральным округам,  млн. руб., 2000-2012 гг.

Таблица 8. Показатели деятельности скорой медицинской помощи в Российской Федерации

Таблица 9. Число выездов скорой медицинской помощи и лиц, которым оказана скорая медицинская помощь по регионам Российской Федерации

Таблица 10. Возрастная структура лиц, которым оказана скорая медицинская помощь, по регионам Российской Федерации

Таблица 11. Врачи и средний медицинский персонал скорой медицинской помощи

Таблица 12. Оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи по регионам РФ

Таблица 13. Средняя стоимость единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по регионам РФ

Таблица 14. Средняя фактическая стоимость вызова скорой помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда по регионам РФ.

Таблица 15. Структура помещения

Таблица 16. Оборудование для оснащения помещения скорой медицинской помощи

Таблица 17. Комплектующие для комплекта беспроводной охранно-пожарной сигнализации JK 82 OASiS GSM

Таблица 18. Комплектующие для комплекта беспроводной тревожной кнопки OASIS повышенной надежности

Таблица 19. Стоимость приобретения пожарно-охранного оборудования и их монтаж

Таблица 20. Общие затраты на оснащение помещения, с учётом затрат на освещение помещения и пожарно-охранную сигнализацию

Таблица 21. Технические характеристики автомобилей скорой медицинской помощи Класса В и С

Таблица 22. Комплектация автомобилей скорой медицинской помощи Класса В и С

Таблица 23. Необходимое оборудование для оснащение автомобиля скорой медицинской помощи Класса В

Таблица 24. Необходимое оборудование для оснащение реанимобиля Класса С

Таблица 25. Затраты на закупку автомобилей и их оснащение

Таблица 26. Штатное расписание

Таблица 27. Количество выездов скорой медицинской помощи по периодам в зависимости от различных факторов

Таблица 28. Количество выездов по каждому из направлений поступлений

Таблица 29. Стоимость вызова по направлениям поступлений

Таблица 30. Параметры расходов

Таблица 31. Параметры расходов на бензин

Таблица 32. Структура инвестиционных затрат по направлениям вложений

Таблица 33. Расходы на получение медицинской лицензии

Таблица 34. Затраты на закупку и установку программного комплекса "АДИС" автоматизированной системы диспетчерской и административной служб скорой медицинской помощи.

Таблица 35. Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 36. Исходные показатели проекта

Таблица 37. Структура доходов

Таблица 38. План расходов

Таблица 39. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 40. Данные для расчета точки безубыточности

Таблица 41. Отчет о движении денежных средств

Таблица 42. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 43. Показатели эффективности проекта

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще