Задача бизнеса-плана состоит в обосновании экономической эффективности организации фитнес-клуба.
Бизнес-план включает в себе финансовый, производственный и инвестиционные планы, а также актуальное маркетинговое исследование отрасли фитнес-услуг.
К бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель, рассчитанная в Excel.
Обзор крупнейших фитнес-клубов:
По количеству фитнес-клубов на апрель 2022 года лидером является WorldClass – *** клубов, на втором месте – С.С.С.Р.- *** клуба, замыкает тройку лидеров ИКС-ФИТ- *** клубов.
Самые высокие цены на годовой абонемент среди исследованных фитнес-клубов у клуба «Body Forming» (до *** тыс. руб. в год). Самый недорогой абонемент у фитнес-клуба «PlatinumFitness» - от *** тыс. руб. в год.
Определены наиболее популярные игроки, предоставляющие фитнес-услуги на Московском рынке.
Представлены краткие профили крупнейших игроков рынка:
Также в бизнес-плане приведены 20 наиболее актуальных тенденций и течений, существующих в фитнес-индустрии. Многие из этих тенденций появились в 2021 году.
Оценка привлекательности фитнес-отрасли:
Ключевые характеристики бизнес-плана фитнес-клуба:
Структура кредитования фитнес-клуба:
Бизнес-план состоит из 192 страниц + финансовые расчеты в Excel.
Инфографика работы представлена 55 диаграммами, 47 таблицами и 9 графиками.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 8
2.1. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 8
2.2. ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ 9
2.3. АРЕНДА ИЛИ ПОКУПКА ЗДАНИЯ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 11
2.4. ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ПОМЕЩЕНИЕ 12
3. МАРКЕТИНГ 13
3.1. ВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ 13
3.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 20
3.2.1. Объем и динамика рынка 20
3.2.2. Структура рынка по федеральным округам 22
3.2.3. Региональная структура рынка 25
3.2.4. Экономические показатели деятельности по отрасли 28
3.3. ВЫРУЧКА СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ РОССИИ 42
3.3.1. Объем и динамика 42
3.3.2. Структура выручки по федеральным округам 43
3.3.3. Региональная структура выручки 45
3.3.4. Экономические показатели деятельности спортивных объектов 48
3.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИТНЕС-КЛУБОВ 61
3.5. СТРУКТУРА РЫНКА ПО ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ 63
3.6. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 65
3.7. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РЫНКА 69
3.8. СЕГМЕНТАЦИЯ МОСКОВСКОГО РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ 71
3.8.1. Сегментация рынка по местоположению 71
3.8.2. Характеристика услуг фитнес-центров 73
3.8.3. Насыщенность рынка 82
3.9. КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ МОСКВЫ 83
3.9.1. X-Fit 84
3.9.2. Alex fitness 89
3.9.3. С.С.С.Р. 93
3.9.4. Зебра 94
3.9.5. Encore 95
3.9.6. Dr. Loder 96
3.9.7. Территория Фитнеса 97
3.9.8. Русская Фитнесс Группа 98
3.10. ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ФИТНЕС-КЛУБОВ МОСКВЫ 104
3.11. ТЕНДЕНЦИИ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ 106
3.12. СПРОС И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА МОСКОВСКОМ РЫНКЕ ФИТНЕС-УСЛУГ 113
4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ 127
4.1. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ ФИТНЕС-КЛУБА 127
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 129
5.1. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ОТКРЫТИИ ФИТНЕС-КЛУБА 130
5.2. ТЕКУЩАЯ РЕКЛАМА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА 132
5.2.1. Принципы увеличения дохода с клиента 132
5.2.2. Мероприятия по увеличению текущей загрузки заведения 132
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 134
6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФИТНЕС-КЛУБА 134
6.2. ПЕРСОНАЛ 139
6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ФИТНЕС-КЛУБА 140
6.3.1. Принципы подбора помещения под фитнес-клуб 140
6.3.2. Требования к местоположению фитнес-клуба 141
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 142
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 144
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 146
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРОЕКТУ 146
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 146
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 149
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 153
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 154
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 156
9.7. РАСЧЕТЫ ПО КРЕДИТУ 158
9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 160
9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 162
9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 165
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 168
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГОСТ Р 52024-2003 «УСЛУГИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ» 171
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГОСТ Р 52025-2003 «УСЛУГИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» 181
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРОЕКТ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, УСТРОЙСТВУ И РЕЖИМУ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ» 187
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика численности населения России, 2016 – 2021 гг., млн. чел.
Диаграмма 2. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2016 – 2021 гг., руб./мес.
Диаграмма 3. Структура денежных доходов населения, 2021 год, %
Диаграмма 4. Объем и динамика ВВП в текущих ценах, 2016 – 2021 гг., млрд. руб.
Диаграмма 5. Динамика российского рынка физкультурно-оздоровительных услуг, 2016- янв-сен 2021 гг., млн. руб.
Диаграмма 6. Структура российского рынка физкультурно-оздоровительных услуг по федеральным округам, янв-сен 2021 г., %
Диаграмма 7. Структура российского рынка физкультурно-оздоровительных услуг по регионам, янв-сен 2021 г., %
Диаграмма 8. Объем и динамика инвестиций в основной капитал по физкультурно-оздоровительной деятельности, 2016- 2021 г., млн. руб.
Диаграмма 9. Структура инвестиций в основной капитал по физкультурно-оздоровительной деятельности по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 10. Структура инвестиций в основной капитал по физкультурно-оздоровительной деятельности по регионам, 2021 г., %
Диаграмма 11. Объем и динамика прибыли от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности, 2016-янв-сен 2021 г., млн. руб.
Диаграмма 12. Объем и динамика средней численности работников в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности, 2016-янв 2022 г., тыс. чел.
Диаграмма 13. Структура численности работников физкультурно-оздоровительной деятельности по федеральным округам, янв 2022 г., %
Диаграмма 14. Структура численности работников физкультурно-оздоровительной деятельности по регионам, 2020 г., %
Диаграмма 15. Динамика выручки от деятельности спортивных объектов России, 2016-янв-сен 2021 гг., млн. руб.
Диаграмма 16. Структура выручки от деятельности спортивных объектов по федеральным округам, янв-сен 2021 г., %
Диаграмма 17. Структура выручки от деятельности российских спортивных объектов по регионам, янв-сен 2021 г., %
Диаграмма 18. Объем и динамика инвестиций в основной капитал по деятельности спортивных объектов, 2016- 2021 г., млн. руб.
Диаграмма 19. Структура инвестиций в основной капитал деятельности спортивных объектов по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 20. Структура инвестиций в основной капитал деятельности спортивных объектов по регионам, 2021 г., %
Диаграмма 21. Объем и динамика прибыли от продаж в сфере деятельности спортивных объектов, 2016-янв-сен 2021 гг., млн. руб.
Диаграмма 22. Объем и динамика средней численности работников в сфере деятельности спортивных объектов, 2016- янв 2022 гг., тыс. чел.
Диаграмма 23. Структура численности работников деятельности спортивных объектов по федеральным округам, янв 2022 г., %
Диаграмма 24. Структура численности работников в сфере деятельности спортивных объектов по регионам, янв 2022 г., %
Диаграмма 25. Структура российского рынка фитнес-клубов по ценовым категориям, %
Диаграмма 26. Структура российского рынка фитнес-услуг от совокупной выручки, %
Диаграмма 27. Динамика рынка фитнес-услуг г. Москвы, млн. руб., 2016 –янв-сен 2021 гг., млн. руб.
Диаграмма 28. Расположение фитнес-клубов по административным округам г. Москвы, %, 2022 г.
Диаграмма 29. Структура фитнес-клубов по видам предоставляемых услуг на апрель 2022 год, %
Диаграмма 30. Структура фитнес-клубов по наличию групповых программ, 2022 г., %
Диаграмма 31. Структура фитнес-клубов по наличию танцевальных программ, 2022 г., %
Диаграмма 32. Структура фитнес-клубов по наличию программ боевых искусств, 2022 г., %
Диаграмма 33. Структура фитнес-клубов по наличию программ детского фитнеса, %
Диаграмма 34. Структура фитнес-клубов по наличию бассейна, %
Диаграмма 35. Структура фитнес-клубов по наличию банного комплекса, %
Диаграмма 36. Структура фитнес-клубов по наличию салона красоты, %
Диаграмма 37. Структура респондентов по половой принадлежности
Диаграмма 38. Структура респондентов по социальному статусу
Диаграмма 39. Структура респондентов по возрасту
Диаграмма 40. Структура респондентов по семейному положению, %
Диаграмма 41. Структура респондентов по наличию детей, %
Диаграмма 42. Частота посещения фитнес-клуба
Диаграмма 43. Предпочитаемое время посещения фитнес-клуба
Диаграмма 44. Виды рекламы фитнес-клубов, %
Диаграмма 45. Мотивы посещения фитнес-центров, %
Диаграмма 46. Сильные стороны фитнес-сетей, %
Диаграмма 47. Слабые стороны фитнес-сетей, %
Диаграмма 48. Предпочтения по типам занятий, %
Диаграмма 49. Наиболее привлекательные направления занятий, %
Диаграмма 50. Спрос на услуги клубов, %
Диаграмма 51. Структура инвестиции в покупку оборудования для тренажерного зала
Диаграмма 52. Структура инвестиции в покупку тренажеров
Диаграмма 53. Структура инвестиционных затрат
Диаграмма 54. Структура текущих затрат
Диаграмма 55. Структура налоговых выплат
Список графиков
График 1. Поквартальная динамика рынка физкультурно-оздоровительных услуг в России, 2016-янв-сен 2021 гг., млн. руб.
График 2. Динамика рынка физкультурно-оздоровительных услуг по федеральным округам, 2016 –янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
График 3. План доходов фитнес-клуба
График 4. Расчет точки безубыточности
График 5. Динамика погашения кредитного займа
График 6. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 7. Динамика чистой прибыли
График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
График 9. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора
Список таблиц
Таблица 1. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, руб./мес.
Таблица 2. Динамика рынка физкультурно-оздоровительных услуг по федеральным округам, 2016–янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 3. Динамика рынка физкультурно-оздоровительных услуг по регионам, 2016- янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 4. Динамика инвестиций в основной капитал по физкультурно-оздоровительной деятельности по федеральным округам, 2016- 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 5. Динамика инвестиций в основной капитал по физкультурно-оздоровительной деятельности по регионам, 2016- 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 6. Динамика прибыли от продаж по физкультурно-оздоровительной деятельности по федеральным округам, 2016-янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 7. Динамика прибыли от продаж по физкультурно-оздоровительной деятельности по регионам, 2016-янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 8. Динамика средней численности работников по физкультурно-оздоровительной деятельности по федеральным округам, 2016-2020 гг., чел.
Таблица 9. Динамика численности работников по физкультурно-оздоровительной деятельности по регионам, 2016-2020 гг., чел.
Таблица 10. Динамика выручки от деятельности российских спортивных объектов по федеральным округам, 2016- янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 11. Динамика выручки от деятельности спортивных объектов по регионам, 2016- янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 12. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности спортивных объектов по федеральным округам, 2016-2021 гг., тыс. руб.
Таблица 13. Динамика инвестиций в основной капитал деятельности спортивных объектов по регионам, 2016-2021гг., тыс. руб.
Таблица 14. Динамика прибыли от продаж в сфере деятельности спортивных объектов по федеральным округам, 2016-янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 15. Динамика прибыли от продаж в сфере деятельности спортивных объектов по регионам, 2016-янв-сен 2021 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Динамика средней численности работников по физкультурно-оздоровительной деятельности по федеральным округам, 2016- янв 2022 гг., чел.
Таблица 17. Динамика численности работников в сфере деятельности спортивных объектов по регионам, 2016- янв 2022 гг., чел.
Таблица 18. Структура московского рынка фитнес-услуг по ценовым категориям, руб.
Таблица 19. Лучшие фитнес-клубы Москвы
Таблица 20. Лучшие дешевые фитнес-клубы Москвы
Таблица 21. Лучшие фитнес-клубы с бассейном в Москве
Таблица 22. Лучшие фитнес-клубы премиум-класса в Москве
Таблица 23. Количество фитнес-клубов Москвы по административным округам в 2016-2022 гг.
Таблица 24. Количество фитнес-клубов основных сетевых игроков на рынке г. Москвы в 2014- апрель 2022 гг.
Таблица 25. Бухгалтерский баланс ООО «ФОК ФЬЮЖН» , 2018-2020гг., тыс. руб.
Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках ООО «ФОК ФЬЮЖН», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 27. Бухгалтерский баланс ООО «АЛЕКС ФИТНЕС», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 28. Отчет о прибылях и убытках ООО «АЛЕКС ФИТНЕС», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 29. Бухгалтерский баланс ЗАО «УОРЛД КЛАСС КЛАБЗ» , 2017-2019 гг., тыс. руб.
Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «УОРЛД КЛАСС КЛАБЗ» , 2017-2019 гг., тыс. руб.
Таблица 31. Цены на абонементы фитнес-клубов Москвы на март 2021 года
Таблица 32. Затраты на покупку оборудования
Таблица 33. Затраты на покупку оборудования (не включая тренажеры)
Таблица 34. Затраты на покупку оборудования для фитнес-бара
Таблица 35. Затраты на покупку оборудования для раздевалок и душевых
Таблица 36. Штатное расписание
Таблица 37. Направления инвестиционных затрат
Таблица 38. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 39. Исходные показатели
Таблица 40. Основные параметры плана доходов фитнес-клуба
Таблица 41. План доходов фитнес-клуба
Таблица 42. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 43. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 44. Погашение кредита
Таблица 45. Отчет о движении денежных средств
Таблица 46. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 47. Показатели эффективности проекта
Результаты исследования показали, что самым популярным видом кофе среди россиян является капучино, на него пришлось почти 40% чашек, приобретенных в кафе и ресторанах России в I квартале 2022 года. Востребованность капучино оставалась стабильной как в разрезе недель квартала, так и в разрезе дней недели.
Квартира является наиболее популярным и часто покупаемым видом жилья среди россиян. За последние 5 лет в новостройке приобрели квартиру четверть опрошенных, а на вторичном рынке – треть. Жилой дом, предполагающий, как правило, жизнь на окраине или за пределами города, приобрели порядка 6% респондентов, участок под строительство дома – 4,7%. При этом тенденцией последних трех лет является рост интереса населения к строительству домов ИЖС, который был дополнительно «подогрет» пандемией коронавируса и изменением образа жизни и формата работы россиян.
По данным "Анализа рынка нефтепродуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, экспорт служил важным каналом реализации российских нефтепродуктов: в 2018-2022 гг за рубеж отправлялось более половины произведенной в стране продукции. По расчетам BusinesStat, за пять лет экспорт нефтепродуктов из России снизился на 17,3%: со 152 до 126 млн т. Основное влияние оказало сокращение поставок в 2022 г – на 14,1% относительно предыдущего года (-20,6 млн т). С конца февраля 2022 г страны ЕС поэтапно вводили санкции, которые напрямую коснулись отечественной нефтеперерабатывающей отрасли: