Задача бизнес-плана - обоснование экономической эффективности открытия туристического агентства.
Оценка привлекательности отрасли:
В 2016 году, несмотря на кризис и террористические угрозы, количество заграничных поездок туристов возросло, и на целых *** млн. превысило показатели докризисного 2008 года.
Прогнозируется, что скорость роста количества туристских прибытий в мире в 2017 году составит ***%.
Рост отечественного рынка внутреннего организованного туризма в 2016 году вырос на целых ***%.
Наблюдается значительное увеличение количества туристических операторов, которые специализируются на внутреннем рынке, в 2016 году их число выросло с 700 до ***.
Более *** тысяч туристических агентств расположено в Москве, что составляет ***% от их общего количества в стране.
Москва с существенным отрывом лидирует и по численности работников турагентств, на ее долю приходится ***% работников. На долю Московской области и Крыма приходится 6,1% и 4,8% всех работников турагентств соответственно.
***% проданных в 2016 году авиабилетов пришлось на внутренние направления.
Ключевые характеристики проекта:
К текстовой части работа прилагается файл в формате Excel, содержащий финансовую модель. При изменении начальных параметров модель пересчитывается автоматически.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 166 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ...2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4
2. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ...7
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА...11
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ...14
4.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ...14
4.2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРИЗМА...18
4.2.1. Определение и основные понятия туризма...18
4.2.2. Основные классификации туризма...19
4.3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МИРОВОГО РЫНКА ТУРИЗМА...24
4.4. АНАЛИЗ ЧИСЛЕННОСТИ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ...26
4.4.1. Выездной туристический поток из России...27
4.4.2. Въездной туристический поток в Россию...31
4.5. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПАКЕТОВ...35
4.5.1. Объем реализации...35
4.5.2. Географическая структура реализации...36
4.5.3. Структура реализации по направлениям...37
4.5.4. Туризм и турпоток по Российской Федерации...38
4.6. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ...45
4.6.1. Туристические операторы...45
4.6.2. Туристические агентства...46
4.6.3. Рейтинг турагентств по выручке...58
4.6.4. Туристические объединения...64
4.6.5. Национальные туристические представительства...67
4.9. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ...71
5. ОПИСАНИЕ УСЛУГ ТУРАГЕНТСТВА...73
5.1 ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ...73
6. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...74
6.1 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА...74
6.1.1 Презентация...74
6.1.2 Текущая реклама и стимулирование сбыта...75
6.1.3 Варианты развития турагентства...76
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН...77
7.1 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТУРАГЕНТСТВА...77
7.2. ПЕРСОНАЛ...78
7.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ТУРАГЕНТСТВА...79
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...80
8.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТ...80
8.2. ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ...82
8.3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА...83
9. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...85
10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...87
10.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...87
10.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...87
10.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...90
10.4. ПЛАН РАСХОДОВ...95
10.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА...96
10.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...98
10.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...100
10.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...103
10.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...108
11. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...110
12. ПРИЛОЖЕНИЯ....112
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...112
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА...138
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ...146
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика численности населения России, 2010 – 2016 гг., млн. человек
Диаграмма 2. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2009 – 2015 гг., рублей в месяц
Диаграмма 3. Структура денежных доходов населения в 2015 году, %
Диаграмма 4. Динамика структуры туристического потока России, 2010-2016, тыс. поездок
Диаграмма 5. Динамика численности российских граждан, выехавших за рубеж в 2010-2016 гг., тыс. поездок
Диаграмма 6. Сравнение количества выехавших за рубеж российских граждан для наиболее популярных направлений, 2015-2016 гг., тыс. поездок
Диаграмма 7. Динамика численности иностранных граждан, въехавших в РФ в 2010 - 2016гг., тыс. поездок
Диаграмма 8. Сравнение количества иностранных граждан, въехавших в РФ, по странам в 2015-2016 гг., тыс поездок
Диаграмма 9. Динамика числа реализованных турпакетов в целом по Российской Федерации, 2010 – 2015 гг., ед.
Диаграмма 10. Структура реализации турпакетов в целом по Российской Федерации по федеральным округам, 2015 г., %
Диаграмма 11. Динамика структуры реализации турпакетов по направлениям, 2010 – 2015 гг., %
Диаграмма 12. Динамика числа реализованных турпакетов по России, 2010 – 2015 гг., ед.
Диаграмма 13. Динамика структуры реализации турпакетов по России по потребителям, 2010 – 2015 гг., %
Диаграмма 14. Структура реализации турпакетов гражданам России по территории России, %
Диаграмма 15. Структура туроператоров по размеру финансового обеспечения в 2017 году, %
Диаграмма 16. Распределение туристических агентств по субъектам РФ в 2017 году, %
Диаграмма 17. Объем и динамика выручка российских компаний от деятельности турагентств, 2010- 2016 (О) гг., млн. руб.
Диаграмма 18. Структура выручки от деятельности турагентств по регионам в янв.-сен. 2016 года, %
Диаграмма 19. Объем и динамика инвестиций в основной капитал пансионатов и домов отдыха России, 2010- 2016 (О) гг., млн. руб.
Диаграмма 20. Структура инвестиций в деятельность турагентств по регионам в янв.-сен. 2016 года, %
Диаграмма 21. Динамика занятости в сфере турагентств по России, 2010- 2016 (О)., тыс. чел.
Диаграмма 22. Структура средней численности работников в деятельности турагентств по регионам в янв.-ноя. 2016 года, %
Диаграмма 23. Структура инвестиционных вложений в типовое турагентство
Диаграмма 24. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 25. Структура оборотных средств по периодам планирования
Диаграмма 26. Структура оборотных средств по направлениям затрат
Диаграмма 27. Структура текущих затрат
Диаграмма 28. Расчет точки безубыточности
Диаграмма 29. Структура респондентов по половой принадлежности
Диаграмма 30. Структура респондентов по уровню дохода на одного члена семьи в месяц
Диаграмма 31. Структура респондентов по социальному статусу
Диаграмма 32. Структура респондентов по возрасту
Диаграмма 33. Частота путешествий
Диаграмма 34. Цель путешествий
Диаграмма 35. Предпочтения по времени года путешествий
Диаграмма 36. Предпочтения по спутникам путешествия
Диаграмма 37. Предпочтения по продолжительности путешествия
Диаграмма 38. Потребительские предпочтения по видам транспорта во время путешествий
Диаграмма 39. Предпочтения по странам
Диаграмма 40. Факторы, влияющие на выбор места отдыха
Диаграмма 41. Критерии выбора отеля
Диаграмма 42. Потребительские предпочтения отеля: категория отеля
Диаграмма 43. Средняя стоимость одного путешествия
Диаграмма 44. Отношение к горящим турам
Диаграмма 45. Предпочтения по туроператорам при последнем путешествии
Диаграмма 46. Факторы выбора туроператора
Диаграмма 47. Предпочитаемые авиакомпании при последнем путешествии
Диаграмма 48. Предпочитаемые типы рейсов
Список графиков
График 1. Сезонность продаж турпродукта (от годового потока)
График 2. Загрузка продаж ж/д- и авиабилетов
График 3. План доходов
График 4. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 5. Динамика чистой прибыли
График 6. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
Список таблиц
Таблица 1. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2009-2015гг., руб./мес.
Таблица 2. Объем туристического потока по направлениям, 2010-2016, тыс. поездок
Таблица 3. Сравнение количества выехавших за рубеж российских граждан для наиболее популярных направлений, 2015-2016 гг., тыс. поездок
Таблица 4. Показатели выезда российских граждан по странам в 2016 год, тыс. поездок
Таблица 5. Сравнение количества иностранных граждан, въехавших в РФ, по странам в 2015-2016 гг., тыс. поездок
Таблица 6. Количество иностранных граждан, въехавших в 2016 году, по странам, тыс. поездок
Таблица 7. Динамика числа реализованных турпакетов по федеральным округам, 2010 – 2015 гг., ед.
Таблица 8. Динамика числа реализованных турпакетов по России, 2010 – 2015 гг., ед.
Таблица 9. Реализации турпакетов гражданам России по территории России, 2010 – 2015 гг., ед.
Таблица 10. Количество турагентств по городам в 2017 году, шт.
Таблица 11. Структура выручки российских компаний от деятельности турагентств по регионам, 2010-янв.-сен. 2016гг., тыс. руб.
Таблица 12. Структура инвестиций в деятельность турагентств по регионам , 2010-янв.-сен.2016гг., тыс. руб.
Таблица 13. Структура регионов по средней численности работников в деятельности турагентств, 2010-янв.-ноя. 2016 гг., чел.
Таблица 14. Рейтинг турагентств по выручке за 2015 год
Таблица 15. Перечень национальных туристических представительств
Таблица 16. Штатное расписание
Таблица 17. Направления инвестиционных вложений для типового турагентства
Таблица 18. Структура инвестиций в оборудование
Таблица 19. Распределение оборотных средств
Таблица 20. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 21. Исходные показатели проекта
Таблица 22. Параметры плана доходов турагентства
Таблица 23. Параметры поступлений по основным направлениям
Таблица 24. Параметры поступлений от продаж ж/д- и авиабилетов
Таблица 25. План доходов
Таблица 26. Параметры текущих расходов
Таблица 27. Виды и стоимость рекламы
Таблица 28. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 29. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 30. Отчет о движении денежных средств
Таблица 31. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 32. Показатели эффективности проекта
По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.