29 000 ₽
Бизнес-план супермаркета (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Бизнес-план супермаркета (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 18 октября 2019
Количество страниц: 194
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52833
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задачей данного бизнес-плана является обоснование экономической эффективности открытия супермаркета среднего и нижнего ценового сегмента.

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • В структуре торговых площадей объектов розничной торговли наибольшую долю занимают магазины – ***%. Доля специализированных непродовольственных магазинов – 12,7%.
  • В 2018 году оборот розничной торговли на *** % формировался торгующими организациями, осуществляющими деятельность вне рынка.
  • В структуре оборота розничной торговли по субъектам наибольшую долю занимает *** с долей в ***%, далее следует Московская область с долей в 7,5%.
  • В структуре оборота розничной торговли продуктами питания по федеральным округам за 2018 год наибольшую долю занимает *** федеральный округ с долей в ***%, далее следуют *** и Южный федеральные округа с долями ***% и 10,0% соответственно.
  • По итогам 2018 года число индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) снизилось на ***% к предыдущему году и составило *** тыс. чел.

 

Ключевые характеристики бизнес-плана супермаркета:

  • Ассортимент супермаркета будет включать порядка *** позиций, ***% из которых составит молочная продукция, а замороженных – 7%.
  • В супермаркете будет работать *** кассиров с окладом *** тыс. руб. в месяц и 2 старших кассира с окладом *** тыс. руб.
  • Арендная ставка за помещение в спальном районе и районах массовой застройки составляет порядка *** тыс. руб. за 1 кв. м. в месяц. Таким образом, арендная плата за помещение под супермаркет площадью *** кв. м составит *** тыс. руб. в квартал.
  • Стоимость оборудования для супермаркета составит *** тыс. руб., из которых на освещение и пожароохранное оборудование приходится 6,4% и ***% средств.
  • Супермаркет будет ориентирован на клиентов среднего и низкого уровня дохода, наценка на продукты составит ***%.
  • Наибольшая выручка супермаркета будет приходиться на 4 квартал каждого года.
  • При загрузке супермаркета на ***% выручка в проекте является безубыточной.
  • Стоимость открытия супермаркета на 1 квадратный метр без учета оборотных средств составит *** тыс. руб.

 

Структура инвестиций в супермаркет:

  • Для открытия супермаркета среднего и низкого ценового сегмента потребуются вложения в размере *** млн. руб.
  • *** млн. руб. планируется взять в кредит под ***% годовых. Остальные средства будут вложены инвестором.
  • Наибольшая часть первоначальных вложений в супермаркет приходится на оборотные средства (первоначальную закупку товара), их доля в структуре инвестиций составляет ***%.

Текстовая часть бизнес-плана супермаркета включает анализ рынка, а также инвестиционный, производственный и финансовый план.

Дополнительно к бизнес-плану прилагается модель финансовых расчетов супермаркета, которую можно самостоятельно менять, задавая другие исходные параметры для расчетов.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 194 страницы.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 79 шт.
  • Таблицы – 46 шт.
  • Графики – 11 шт.
  • Схемы – 1 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...7

3. МАРКЕТИНГ...10

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА...10

3.2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...12

3.3. СТРУКТУРА ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...17

3.4. СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИЙ...18

3.5. ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...22

3.6. ДОЛЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ...30

3.7. ДОЛЯ ПРОДАЖ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ...34

3.8. ФАКТОРЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РФ...39

3.9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ НА 2019-2024 ГГ....41

3.10. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ...42

3.10.1. Оборот, динамика и товарная структура розничной торговли продовольственными товарами...42

3.10.2. Географическая структура розничной торговли продовольственными товарами...45

3.10.3. Оборот розничной торговли продуктами питания...50

3.11. КРУПНЕЙШИЕ РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ РОССИИ...56

3.11.1. МАГНИТ...56

3.11.2. ПЯТЕРОЧКА...60

3.11.3. ПЕРЕКРЕСТОК...63

3.11.4. ЛЕНТА...67

3.11.5. АШАН...71

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА...75

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...76

5.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА...76

5.1.1 Оформление витрин и входа в магазин...76

5.1.2. Особенности выкладки товара и оформления торгового зала...78

Идеология основной выкладки...78

Упаковка с лотком...80

5.1.3. Особенности ассортиментной политики...80

5.1.4. Программа привлечения клиентов в магазин продуктов...82

Программы лояльности...82

Дисконтная программа магазина продуктов...82

Рекламная политика магазина продуктов...83

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...84

6.1 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА...84

6.1.1. Оборудование для торгового зала...85

Тележки...85

Стеллажи...87

Холодильное оборудование...89

6.1.2. Оборудование для касс...90

POS-терминалы...90

Кассовые боксы...92

6.2 СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ....93

6.3. ПЕРСОНАЛ...94

6.4 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНА....95

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...97

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...99

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...101

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА...101

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...101

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...103

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...107

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...110

9.6. ПОЛУЧЕНИЕ И ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТА...112

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...114

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...116

9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...119

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...123

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...126

ПРИЛОЖЕНИЯ...128

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 381-ФЗ ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...128

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ...147

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли в России, 2014 – янв-авг 2019 гг., трлн. руб.

Диаграмма 2. Структура  оборота розничной торговли по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 3. Структура  оборота розничной торговли по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 4. Структура товарных ресурсов розничной торговли, 2014 –2018 гг., %

Диаграмма 5. Структура оборота розничной торговли по формам организаций, 2014 – янв-авг 2019 гг., %

Диаграмма 6. Количество розничных рынков в РФ, 2014 – 2018 гг., ед.

Диаграмма 7. Число организаций, осуществляющих розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) и ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, 2014 – 2018 гг., тыс. ед.

Диаграмма 8. Число индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) и ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, 2014 – 2018 гг., тыс. чел.

Диаграмма 9. Площадь торгового зала объектов розничной торговли по видам, 2014 – 2017 млн. м3

Диаграмма 10. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по видам, 2018 год, %

Диаграмма 11. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 12. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли, млн. руб., 2014-2018 гг.

Диаграмма 13. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2018 год, млн. руб.

Диаграмма 14. Прогноз развития розничной торговли в России, 2019 – 2024 гг., трлн. руб.

Диаграмма 15. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2014 – янв-авг 2019 гг., трлн. руб.

Диаграмма 16. Структура товарных ресурсов розничной торговли продовольственными товарами, 2014 – 2 кв. 2019 гг., %

Диаграмма 17. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Диаграмма 18. Структура  оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями  по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 19. Структура  оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями  по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 20. Оборот розничной торговли продуктами питания, 2014 – 2018 гг., трлн. руб.

Диаграмма 21. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Диаграмма 22. Структура  оборота розничной торговли продуктами питания  по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 23. Структура  оборота розничной торговли продуктами питания по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 24. Товарная структура планируемого магазина продуктов

Диаграмма 25. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин продуктов, %

Диаграмма 26. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 27. План загрузки магазина, в % от запланированного

Диаграмма 28. Структура текущих затрат

Диаграмма 29. Структура налоговых выплат по проекту

Диаграмма 30. Частота совершения покупок в универсаме/супермаркете

Диаграмма 31. Частота совершения покупок в обычных продуктовых магазинах

Диаграмма 32. Частота совершения покупок в ларьках/палатках на улице

Диаграмма 33. Частота совершения покупок в гипермаркетах (Ашан, Metro, Real и пр.)

Диаграмма 34. Частота совершения покупок на открытых/крытых рынках

Диаграмма 35. Оценка факторов при выборе продуктов питания: внешний вид продукта

Диаграмма 36. Оценка факторов при выборе продуктов питания: состав продукции и ингредиенты

Диаграмма 37. Оценка факторов при выборе продуктов питания: упаковка

Диаграмма 38. Оценка факторов при выборе продуктов питания: цена

Диаграмма 39. Оценка факторов при выборе продуктов питания: срок годности

Диаграмма 40. Оценка факторов при выборе продуктов питания: известность торговой марки

Диаграмма 41. Оценка факторов при выборе продуктов питания: страна производства (отечественная или импортная продукция)

Диаграмма 42. Оценка факторов при выборе продуктов питания: органическое производство (без добавок консервантов, отсутствие сои и т.д.)

Диаграмма 43. Объемы затрат на покупку продуктов питания

Диаграмма 44. Время (дни недели) приобретения продуктов питания

Диаграмма 45. Наиболее часто посещаемые отделы универсамов/супермаркетов

Диаграмма 46. Наиболее часто посещаемые отделы гипермаркетов

Диаграмма 47. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: месторасположение (близость к работе/к дому)

Диаграмма 48. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: количество покупателей

Диаграмма 49. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: ассортимент продукции

Диаграмма 50. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: уровень цен на продукты

Диаграмма 51. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: площадь магазина

Диаграмма 52. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: чистота в торговом зале

Диаграмма 53. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: уровень сервиса

Диаграмма 54. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: часы работы

Диаграмма 55. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: свежесть продуктов

Диаграмма 56. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: отсутствие/наличие очередей в кассах

Диаграмма 57. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: наличие ценников на продуктах

Диаграмма 58. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: регулярное обновление ассортимента

Диаграмма 59. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: оформление магазина (освещение, цветовая гамма, музыка)

Диаграмма 60. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: месторасположение

Диаграмма 61. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: количество покупателей

Диаграмма 62. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: ассортимент продукции

Диаграмма 63. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: уровень цен на продукты

Диаграмма 64. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: часы работы

Диаграмма 65. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: свежесть продуктов

Диаграмма 66. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: наличие ценников на продуктах

Диаграмма 67. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: регулярное обновление ассортимента

Диаграмма 68. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: оформление (освещение, цветовая гамма, музыка)

Диаграмма 69. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: месторасположение

Диаграмма 70. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: количество покупателей

Диаграмма 71. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: ассортимент продукции

Диаграмма 72. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: уровень цен на продукты

Диаграмма 73. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: часы работы

Диаграмма 74. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: свежесть продуктов

Диаграмма 75. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: наличие свежей продукции

Диаграмма 76. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: высокое качество продукции

Диаграмма 77. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: регулярное обновление ассортимента

Диаграмма 78. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: оформление (освещение, цветовая гамма, музыка)

Диаграмма 79. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: возможность поторговаться

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика оборота розничной торговли в РФ, 2017 – авг 2019 гг., млрд. руб.

График 2. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 –2018 гг., %

График 3. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 – 2018гг., %

График 4. Факторы, ограничивающие развитие деятельности организаций розничной торговли в РФ, 2014 – III кв. 2019 гг., %

График 5. План доходов

График 6. Получение и погашение кредита

График 7. Расчет точки безубыточности

График 8. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 9. Динамика чистой прибыли

График 10. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток

График 11. NPV для инвестора и не дисконтированный денежный поток

 

Список схем

Схема 1. Расположение отделов продуктового магазина

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2014 –2018 гг., млн. руб.

Таблица 2. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2014 –2018 гг., млн. руб.

Таблица 3. Оборот розничной торговли по формам организаций 2014 – янв – авг 2019 гг., млн. руб.

Таблица 4. Структура торговых площадей по видам магазинов, размерам площадей, регионам России на конец 2018 года

Таблица 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в регионах РФ, 2014 –2018, %

Таблица 6. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 – 2018гг., %

Таблица 7. Субъекты РФ с наибольшей долей розничных продаж через Интернет, 2014 – 2018 гг., %

Таблица 8. Динамика оборота продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 9. Факторы, ограничивающие развитие деятельности организаций розничной торговли в РФ, 2014 – III кв. 2019 гг., %

Таблица 10. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по федеральным округам , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 11. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями  по регионам РФ , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 12. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по федеральным округам, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 13. Структура оборота розничной торговли продуктами питания  по регионам РФ , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 14. Бухгалтерский баланс АО «Тандер», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках АО «Тандер», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО «Агроторг», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ООО «Агроторг», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Бухгалтерский баланс АО «Торговый Дом «Перекресток», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках АО «Торговый Дом «Перекресток», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «Лента», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «Лента», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Ашан», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ООО «Ашан», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Примерный ассортимент планируемого продуктового  магазина

Таблица 25. Оборудование необходимое для продуктового магазина

Таблица 26. Характеристики и стоимость тележек для магазина продуктов

Таблица 27. Характеристики и стоимость стеллажей для магазина продуктов

Таблица 28. Характеристики и стоимость моделей холодильного оборудования для магазина

Таблица 29. Характеристики и стоимость некоторых моделей POS-терминалов

Таблица 30. Характеристики и стоимость некоторых моделей кассовых боксов

Таблица 31. Штатное расписание

Таблица 32. Площадь магазина

Таблица 33. Направления инвестиционных вложений для типового магазина продуктов

Таблица 34. Структура инвестиций в оборудование

Таблица 35. Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 36. Исходные параметры проекта

Таблица 37. Параметры плана доходов магазина

Таблица 38. План доходов

Таблица 39. Исходные параметры для расчета расходной части проекта

Таблица 40. Текущие затраты по проекту

Таблица 41. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 42. Получение и погашение кредита

Таблица 43. Расчет безубыточного объема продаж

Таблица 44. Отчет о движении денежных средств

Таблица 45. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 46. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще