26 000 ₽
Типовой бизнес-план супермаркета (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 000 ₽
АМИКО

Типовой бизнес-план супермаркета (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 1 сентября 2017
Количество страниц: 192
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52833
26 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задачей данного бизнес-плана является обоснование экономической эффективности открытия супермаркета среднего и нижнего ценового сегмента.

 

Оценка привлекательности отрасли:

За 2016 год рост торговых площадей сетей продуктовых магазинов составил *** млн. кв. м.

В структуре розничного рынка среди продовольственных товаров лидируют алкогольные напитки с долей ***%. Немного отстают продукты из мяса и собственно мясо животных и птицы, на долю которых пришлось ***% и 9,3% соответственно.

Треть оборота розничной торговли приходится на Центральный федеральный округ.

За 2016 год выручка крупнейших ритейлеров выросла, в среднем на ***%.

Доля региональных сетей и магазинов современного формата составляет ***% и ***% рынка продуктовых магазинов соответственно.

В течение всего рассматриваемого периода наблюдается ежегодный рост оборота розничной торговли, причем наибольшую выручку компании отрасли приносят продажи в декабре.

В последнее десятилетие отмечается тенденция к росту роли розницы, эксперты считают, что в дальнейшем значение розницы будет только расти.

В последние 2 года оборот розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами практически сравнялся.

 

Ключевые характеристики проекта:

  • Ассортимент супермаркета будет включать порядка *** позиций, ***% из которых составит молочная продукция, а замороженных – 7%.
  • В супермаркете будет работать *** кассиров с окладом *** тыс. руб. в месяц и 2 старших кассира с окладом *** тыс. руб.
  • Арендная ставка помещения в спальном районе и районах массовой застройки составляет порядка *** тыс. руб. за 1 кв. м в месяц. Таким образом, арендная плата за помещение под супермаркет площадью *** кв. м составит *** тыс. руб. в квартал.
  • Стоимость оборудования для супермаркета составит *** тыс. руб., из которых на освещение и пожароохранное оборудование приходится 6,4% и ***% средств.
  • Супермаркет будет ориентирован на клиентов среднего и низкого уровня дохода, наценка на продукты составит ***%.
  • Наибольшая выручка супермаркета будет приходиться на 4 квартал каждого года.
  • При загрузке супермаркета на ***% он продолжит оставаться безубыточным.
  • Стоимость открытия супермаркета на 1 квадратный метр без учета оборотных средств составит *** тыс. руб.

 

Структура инвестиций в супермаркет:

  • Для открытия супермаркета среднего и низкого ценового сегмента потребуются вложения в размере *** млн. руб.
  • *** млн. руб. планируется взять в кредит под ***% годовых. Остальные средства будут вложены инвестором.
  • Наибольшая часть первоначальных вложений в супермаркет приходится на оборотные средства (первоначальную закупку товара), их доля в структуре инвестиций составляет ***%.

Текстовая часть бизнес-плана супермаркета включает анализ рынка, а также инвестиционный, производственный и финансовый план.

Дополнительно к текстовой части бизнес-плана предоставляется модель финансовых расчетов супермаркета, которую можно самостоятельно менять, задавая другие исходные параметры для расчетов.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 192 страницы.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 82 шт.
  • Таблицы – 40 шт.
  • Графики – 9 шт.
  • Схемы – 1 шт.
  • Рисунки – 1 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...8

3. МАРКЕТИНГ...11

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...11

3.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОГО РЫНКА...12

3.3. ДОЛЯ ИМПОРТА В СТРУКТУРЕ ТОВАРООБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...14

3.4. СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО ФОРМАТАМ...16

3.5. ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...20

3.6. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...25

3.7. ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...28

3.8. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ...33

3.9. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СЕТЕВОЙ РОЗНИЦЕ...39

3.10. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ НА 2017-2020 ГГ....40

3.11. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ...41

3.11.1. Доли рынка крупнейших сетей...41

3.11.2. Сравнительная характеристика розничных сетей по обороту...43

3.11.3. Структура розничного рынка в сегменте FOOD...44

3.11.4. Тенденции и перспективы розничного рынка...46

3.12. КРУПНЕЙШИЕ РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ РОССИИ...47

3.12.1. Магнит...47

3.12.2. X5 Retail Group...52

3.12.3. Ашан...58

3.12.4. Дикси...62

3.12.5. Метро Кэш энд Керри...67

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА...70

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...71

5.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА...71

5.1.1 Оформление витрин и входа в магазин...71

5.1.2. Особенности выкладки товара и оформления торгового зала...73

Идеология основной выкладки...73

Упаковка с лотком...75

5.1.3. Особенности ассортиментной политики...75

5.1.4. Программа привлечения клиентов в магазин продуктов...77

Программы лояльности...77

Дисконтная программа магазина продуктов...77

Рекламная политика магазина продуктов...78

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...79

6.1 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА...79

6.1.1. Оборудование для торгового зала...80

Тележки...80

Стеллажи...82

Холодильное оборудование...84

6.1.2. Оборудование для касс...85

POS-терминалы...85

Кассовые боксы...87

6.2 СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ....88

6.3. ПЕРСОНАЛ...89

6.4 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНА....90

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...92

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...94

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...96

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА...96

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...96

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...98

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...102

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...105

9.6. ПОЛУЧЕНИЕ И ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТА...107

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...109

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...111

9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...114

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...118

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...121

ПРИЛОЖЕНИЯ...123

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЛН. РУБ.)...123

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 381-ФЗ ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...127

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ...146

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1.Динамика оборота розничной торговли в России, 2010-янв-июн 2017гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Структура товарооборота розничной торговли в январе-марте 2017 года, %

Диаграмма 3. Динамика структура товарооборота розничной торговли 2010-янв-мар 2017 гг., %

Диаграмма 4. Структура оборота розничной торговли по формам организации в 2016 году, %

Диаграмма 5. Структура оборота розничной торговли по формам организации в янв-июн 2017 года, %

Диаграмма 6. Структура организаций  розничной торговли по типу объекта, %

Диаграмма 7. Динамика оборота розничной торговли по форматам торговли, 2010-янв-июн 2017 гг., %

Диаграмма 8. Количество рынков в РФ 2010-2016 гг., единиц

Диаграмма 9. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке, 2010-2016 гг., %

Диаграмма 10. Доли отдельных групп в общем обороте продовольственных товаров в 2016 году, %

Диаграмма 11. Доли отдельных групп в общем обороте непродовольственных товаров в 2016 году, %

Диаграмма 12. Структура оборота розничной торговли по регионам в 2016 году, %

Диаграмма 13. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам в 2016 году, %

Диаграмма 14. Динамика доли федеральных округов в общероссийском обороте розничной торговли 2010-2016 гг., %

Диаграмма 15. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2010- 2016 гг., рублей в месяц

Диаграмма 16. Структура использования денежных доходов населения в 2010-2016 гг., %

Диаграмма 17. Соотношение средней заработной платы и оборота розничной торговли, 2014-2016 гг.

Диаграмма 18. Соотношение объема розничной торговли и среднегодовой численности населения в 2010-2016 гг.

Диаграмма 19. Прогноз объёма розничной торговли в России на 2017-2020 гг., млрд. руб.

Диаграмма 20. Выручка крупнейших ритейлеров в 2016 году, млрд. руб.

Диаграмма 21. Доли рынка крупнейших сетей розничной торговли на российском рынке в 2016 году, %

Диаграмма 22. Доли рынка крупнейших сетей розничной торговли на российском рынке в 2016 году, %

Диаграмма 23. Структура акционерного капитала X5 по состоянию на 31 декабря 2016 года,%

Диаграмма 24. Структура акционерного капитала группы компаний «Дикси» в 2017 году, %

Диаграмма 25. Структура выручки «Дикси» в 2016 году,%

Диаграмма 26. Товарная структура планируемого магазина продуктов

Диаграмма 27. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин продуктов, %

Диаграмма 28. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 29. План загрузки магазина, в % от запланированного

Диаграмма 30. Структура текущих затрат

Диаграмма 31. Структура налоговых выплат по проекту

Диаграмма 32. Частота совершения покупок в универсаме/супермаркете

Диаграмма 33. Частота совершения покупок в обычных продуктовых магазинах

Диаграмма 34. Частота совершения покупок в ларьках/палатках на улице

Диаграмма 35. Частота совершения покупок в гипермаркетах (Ашан, Metro, Real и пр.)

Диаграмма 36. Частота совершения покупок на открытых/крытых рынках

Диаграмма 37. Оценка факторов при выборе продуктов питания: внешний вид продукта

Диаграмма 38. Оценка факторов при выборе продуктов питания: состав продукции и ингредиенты

Диаграмма 39. Оценка факторов при выборе продуктов питания: упаковка

Диаграмма 40. Оценка факторов при выборе продуктов питания: цена

Диаграмма 41. Оценка факторов при выборе продуктов питания: срок годности

Диаграмма 42. Оценка факторов при выборе продуктов питания: известность торговой марки

Диаграмма 43. Оценка факторов при выборе продуктов питания: страна производства (отечественная или импортная продукция)

Диаграмма 44. Оценка факторов при выборе продуктов питания: органическое производство (без добавок консервантов, отсутствие сои и т.д.)

Диаграмма 45. Объемы затрат на покупку продуктов питания

Диаграмма 46. Время (дни недели) приобретения продуктов питания

Диаграмма 47. Наиболее часто посещаемые отделы универсамов/супермаркетов

Диаграмма 48. Наиболее часто посещаемые отделы гипермаркетов

Диаграмма 49. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: месторасположение (близость к работе/к дому)

Диаграмма 50. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: количество покупателей

Диаграмма 51. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: ассортимент продукции

Диаграмма 52. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: уровень цен на продукты

Диаграмма 53. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: площадь магазина

Диаграмма 54. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: чистота в торговом зале

Диаграмма 55. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: уровень сервиса

Диаграмма 56. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: часы работы

Диаграмма 57. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: свежесть продуктов

Диаграмма 58. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: отсутствие/наличие очередей в кассах

Диаграмма 59. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: наличие ценников на продуктах

Диаграмма 60. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: регулярное обновление ассортимента

Диаграмма 61. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: оформление магазина (освещение, цветовая гамма, музыка)

Диаграмма 62. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: месторасположение

Диаграмма 63. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: количество покупателей

Диаграмма 64. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: ассортимент продукции

Диаграмма 65. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: уровень цен на продукты

Диаграмма 66. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: часы работы

Диаграмма 67. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: свежесть продуктов

Диаграмма 68. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: наличие ценников на продуктах

Диаграмма 69. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: регулярное обновление ассортимента

Диаграмма 70. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: оформление (освещение, цветовая гамма, музыка)

Диаграмма 71. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: месторасположение

Диаграмма 72. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: количество покупателей

Диаграмма 73. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: ассортимент продукции

Диаграмма 74. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: уровень цен на продукты

Диаграмма 75. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: часы работы

Диаграмма 76. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: свежесть продуктов

Диаграмма 77. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: наличие свежей продукции

Диаграмма 78. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: высокое качество продукции

Диаграмма 79. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: регулярное обновление ассортимента

Диаграмма 80. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: оформление (освещение, цветовая гамма, музыка)

Диаграмма 81. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: возможность поторговаться

 

Список графиков

График 1.Помесячная динамика оборота розничной торговли, 2014-янв-июн 2017гг., млрд. руб.

График 2. Соотношение уровня потребительской уверенности и объема розничной торговли, 2014-1 кв. 2017 гг.

График 3. План доходов

График 4. Получение и погашение кредита

График 5. Расчет точки безубыточности

График 6. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 7. Динамика чистой прибыли

График 8. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток

График 9. NPV для инвестора и не дисконтированный денежный поток

 

Список схем

Схема 1. Расположение отделов продуктового магазина

 

Список рисунков

Рисунок 1. Переход рыночной силы от производителя к розничным продавцам

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1.Оборот розничной торговли по формам организации 2010-янв-июн 2017гг.

Таблица 2. Товарная структура оборота розничной торговли, 2010-2016 гг.,  %

Таблица 3. Региональная структура оборота розничной торговли РФ 2010-2016 гг., млн. руб.Динамика оборота розничной торговли по федеральным округам в 2010-2016 гг. представлена на диаграмме:

Таблица 4. Индексы потребительских цен на продукты питания в июне 2017 года, %

Таблица 5. Индексы потребительских цен на основные группы потребительских товаров в июне 2017 года к предыдущему месяцу, %

Таблица 6. Индексы потребительских цен на основные группы потребительских товаров в июне 2017 года к декабрю 2016 года, %

Таблица 7. Крупнейшие розничных сетей по выручке и доли рынка в 2016 году

Таблица 8. Бухгалтерский баланс АО «Тандер», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 9. Отчет о прибылях и убытках АО «Тандер», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 10. Бухгалтерский баланс АО «ТД «Перекрёсток», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 11. Отчет о прибылях и убытках АО «ТД «Перекрёсток», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 12. Бухгалтерский баланс ООО «Ашан», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Отчет о прибылях и убытках ООО «Ашан», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Бухгалтерский баланс АО «Дикси Юг», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках АО «Дикси Юг», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО  «Метро Кэш энд Кэрри», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ООО  «Метро Кэш энд Кэрри», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Примерный ассортимент планируемого продуктового  магазина

Таблица 19. Оборудование необходимое для продуктового магазина

Таблица 20. Характеристики и стоимость тележек для магазина продуктов, 2017 г.

Таблица 21. Характеристики и стоимость стеллажей для магазина продуктов, 2017 г.

Таблица 22. Характеристики и стоимость моделей холодильного оборудования для магазина

Таблица 23. Характеристики и стоимость некоторых моделей POS-терминалов

Таблица 24. Характеристики и стоимость некоторых моделей кассовых боксов

Таблица 25. Штатное расписание

Таблица 26. Площадь магазина

Таблица 27. Направления инвестиционных вложений для типового магазина продуктов

Таблица 28. Структура инвестиций в оборудование

Таблица 29. Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 30. Исходные параметры проекта

Таблица 31. Параметры плана доходов магазина

Таблица 32. План доходов

Таблица 33. Исходные параметры для расчета расходной части проекта

Таблица 34. Текущие затраты по проекту

Таблица 35. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 36. Получение и погашение кредита

Таблица 37. Расчет безубыточного объема продаж

Таблица 38. Отчет о движении денежных средств

Таблица 39. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 40. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года ФГК стала лидером железнодорожных операторов На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК

По данным исследования «INFOLine RailRussia TOP», подготовленного специалистами  INFOLine, в безусловных лидерах по итогам года оказалась ФГК, которая с 2016 года постепенно сменяла ПГК на лидерских позициях по разным параметрам. На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК. Компания осенью 2016 года купила у ОВК «Нитрохимпром» и «Восток1520». Также заметно вырос парк в собственности (на 22%, до 47,3 тыс. вагонов) и управлении (на 43%, до 63 тыс. штук) у РТК, в которую входит и крупнейший оператор зерновых грузов «Русагротранс».

Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года на территории России было введено 79,2 млн. кв. м жилья В 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

По данным исследования «Строительная отрасль России: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство. Итоги 2017-2018 годов», подготовленного специалистами  INFOLine, по итогам 2017 года на территории России по уточненным данным было введено 79,2 млн кв. м жилья, при этом на долю многоквартирного (индустриального) жилищного строительства по итогам года пришлось около 58,4% от общего объема ввода жилья: так, в 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

Показать еще