39 000 ₽
Типовой бизнес-план мусороперерабатывающего завода (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Типовой бизнес-план мусороперерабатывающего завода (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 12 июля 2019
Количество страниц: 168
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52825
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задачей бизнес-плана завода по переработке мусора является обоснование его перспективного развития.

 

Бизнес-план содержит маркетинговые исследования рынка и подробные финансовые расчеты.

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • Окупаемость проекта по переработке мусора является быстрой с точки зрения возврата инвестиций.
  • Переработка мусора является острой политической и экологической темой, и важность данной отрасли со временем будет только увеличиваться.
  • Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ передвижными источниками составил *** млн. тонн, что на 2% выше показателя за предыдущий год.
  • Наибольшую долю в общей структуре затрат на охрану окружающей среды занимают затраты на сбор и очистку сточных вод – ***% от общего объема.
  • Объем инвестиций, направленных на охрану окружающей среды в 2018 году увеличился на 2% и составил – ***.

 

Ключевые характеристики проекта:

  • Прием ТБО от жителей и юридических лиц, поступления от реализации резиновой крошки, дробленого стекла, черного лома, цветного лома, древесной щепы, макулатуры и реализации электроэнергии
  • Объем перерабатываемого сырья – *** тонн в месяц.
  • Цена реализации резиновой крошки - *** руб. за тонну, дробленого стекла - *** руб. за тонну, чёрного лома - *** руб. за тонну, цветного лома - *** руб. за тонну, древесной щепы - *** руб. за тонну и макулатуры – 8 500 руб. за тонну.
  • Предполагается сотрудничество с мусорным полигоном, на поставку мусора.
  • Процент налогов в выручке - ***%
  • Затраты на капитальное строительство составляют ***% в общей сумме инвестиций.
  • Сумма налоговых выплат составляет *** тыс. руб.
  • Предполагается покупка земельного участка площадью *** кв.м.
  • Затраты на оборудование - *** млн. руб.
  • Затраты на НДС составляют ***%.

 

Приведенные финансовые расчеты можно адаптировать для любого региона России.

 

Структура инвестиций в завод по переработке мусора:

  • Необходимы инвестиции в размере ***млн. руб.
  • Собственные средства (или средства инвестора) составляют 100% от всех вложений.
  • Затраты на покупку, установку и монтаж оборудования составляют 49,2% от суммарных инвестиций.

 

Бизнес-план состоит из маркетинговой части,

производственного плана, расчета инвестиций и финансового плана.

 

Текстовая часть бизнес-плана содержит 168 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 32 шт.
  • Таблицы – 39 шт.
  • Графики – 4 шт.
  • Рисунки – 2 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ…2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...3

2. ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ...5

3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА...14

4. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ...15

4.1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАСЕЛЕНИЯ...15

4.1.1. Показатели численности населения и уровня жизни...15

4.1.2. Доходы населения...18

4.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ...22

4.3. ПРОЦЕСС ПЕРЕРАБОТКИ ТБО...26

4.4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ...28

3.4.1. Производство отходов в России...32

3.4.2. Затраты на охрану окружающей среды...46

3.4.3. Инвестиции, направленные на охрану окружающей среды...52

3.4.4. Проблемы российских предприятий по утилизации ТБО...54

4.5. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ...55

3.5.1. Развитие законодательства в Российской Федерации...55

4.5.1. Особенности...56

4.6. КОМПАНИИ ПО ПРОДАЖЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МПЗ...57

4.7. МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ...72

4.7.1. ООО «Буматика»...72

4.7.2. ООО «НТИЦ «Экосервис Прим»»...78

4.7.3. ООО «ЭКОЛЭНД»...82

4.7.4. ООО «ЭКО-РЕСУРС»...86

4.7.4. ООО  «Экотехнология»...88

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...90

5.1. СТРОИТЕЛЬСТВО...90

5.2. ОБОРУДОВАНИЕ...91

5.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС...91

6. ПЛАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ...93

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...94

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...95

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...98

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...98

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...98

9.3. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ...101

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ...105

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...108

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...111

9.7. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...113

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...119

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...125

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...127

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 09 ДЕКАБРЯ 2010 Г. № 541...129

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16.09.2014 N 406...130

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 5 АВГУСТА 2014 Г. № 349...132

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Соотношение родившегося и умершего населения в России, 2014-2018 гг., млн. чел.

Диаграмма 2. Динамика численности населения России, 2012-2018 гг., млн. чел.

Диаграмма 3. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2014 – 2017 гг., рублей в месяц

Диаграмма 4. Структура денежных доходов населения, 2017 год, %

Диаграмма 5. Объем и динамика выручки в  отрасли обработки и утилизации отходов, 2017–янв-март 2019 гг.,  млн. руб.

Диаграмма 6. Структура выручки в отрасли обработки и утилизации отходов по федеральным округам, 2018 год, %

Диаграмма 7. Структура выручки в отрасли обработки и утилизации отходов по регионам, 2018 год, %

Диаграмма 8. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения, 2014-2017 гг., млн. тонн

Диаграмма 9. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ стационарными источниками, 2014-2017 гг., млн. тонн

Диаграмма 10. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ стационарными источниками по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 11. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ стационарными источниками по видам деятельности, 2017 год, %

Диаграмма 12. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ стационарными источниками по видам деятельности в Республике Татарстан, 2017 год, %

Диаграмма 13. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ передвижными источниками, 2014-2017 гг., млн. тонн

Диаграмма 14. Сброс загрязненных сточных вод, 2014-2017 гг.,  млрд. куб. м

Диаграмма 15. Сброс загрязненных сточных вод в Республике Татарстан, 2014-2017 гг.,  млн. куб. м

Диаграмма 16. Образование отходов производства и потребления, 2014- 2018 гг.,  млрд. тонн

Диаграмма 17. Структура образования отходов производства и потребления  по видам экономической деятельности, 2018 год, %

Диаграмма 18. Образования отходов производства и потребления (опасных), 2014-2017 год, млн. тонн

Диаграмма 19. Использование и обезвреживание отходов производства и потребления,2014- 2018 гг.,  млн. тонн

Диаграмма 20. Динамика доли использованных и обезвреженных отходов в общем объеме произведенных отходов, 2012-2016 гг., %

Диаграмма 21. Объем затрат на охрану окружающей среды, 2014-2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 22. Объем затрат на охрану окружающей среды в Республике Татарстан, 2014-2017 гг., млн. руб.

Диаграмма 23. Структура затрат на охрану окружающей среды, 2017 год, %

Диаграмма 24. Объем затрат на охрану атмосферного воздуха и предотвращения изменения климата, 2014-2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 25. Объем затрат на сбор и очистку сточных вод, 2014-2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 26. Объем затрат на обращение с отходами, 2014-2017 гг.,  млрд. руб.

Диаграмма 27. Динамика инвестиций, направленных на охрану окружающей среды, 2014-2018 гг., млн. руб.

Диаграмма 28. Структура инвестиций, направленных на охрану окружающей среды, 2018 год, %

Диаграмма 29. «Структура инвестиционных вложений»

Диаграмма 30. «Структура поступлений по проекту»

Диаграмма 31. «Структура текущих затрат по проекту»

Диаграмма 32. «Структура налоговых выплат по проекту»

 

Список графиков

График 1.«Точка безубыточности»

График 2. «Динамика выручки, затрат, прибыли»

График 3. «Динамика чистой прибыли»

График 4. «NPV и недисконтированный денежный поток по проекту»

 

Список рисунков

Рисунок 1. Прайс-лист и сроки получения лицензий в компании «Нева Консалт»

Рисунок 2. Клиенты ООО «ЭКО-РЕСУРС»

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Естественное движение населения, 2014-2018 гг.

Таблица 2. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2014-2017 гг., руб./мес.

Таблица 3. «Плюсы и минусы переработки отходов»

Таблица 4. Динамика выручки в отрасли обработки и утилизации отходов по федеральным округам, 2017-янв-март 2019, тыс. руб.

Таблица 5. Объем сброса загрязненных сточных вод по бассейнам отдельных рек и морей Российской Федерации, 2014-2017 гг., млрд. куб. м

Таблица 6. Объем сброса загрязненных сточных вод регионам, 2014-2017 гг., млн. куб. м

Таблица 7. Динамика образования отходов производства и потребления по видам, 2016-2018 гг., млн. тонн

Таблица 8. Динамика инвестиций, направленных на охрану окружающей среды, 2014-2018 гг.,  млн. руб.

Таблица 9. Типовые мусороперерабатывающие заводы «Сифания-Экотехника»

Таблица 10. Мусороперерабатывающие заводы «Ассоциации предприятий БМП»

Таблица 11. Мусороперерабатывающие заводы «7GReenLine»

Таблица 12. Бухгалтерский баланс ООО «Буматика», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Буматика», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Цены на тротуарную плитку ООО «Буматика»

Таблица 15. Цены на эковату  ООО «Буматика»

Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО «НТИЦ «Экосервис Прим»», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчёт о прибыли и убытках ООО «НТИЦ «Экосервис Прим»», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Бухгалтерская отчетность ООО «ЭКОЛЭНД», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Отчёт о прибыли и убытках ООО «ЭКОЛЭНД», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «ЭКО-РЕСУРС», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Отчёт о прибыли и убытках ООО «ЭКО-РЕСУРС», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Экотехнология», 2015-2017 гг., тыс.руб.

Таблица 23. Отчёт о прибыли и убытках ООО «Экотехнология», 2015-2017 гг., тыс. руб.

Таблица 24. «Затраты на строительство»

Таблица 25. «Затраты на оборудование»

Таблица 26. «Штатное расписание»

Таблица 27. «Инвестиционные вложения в проект»

Таблица 28. «Исходные показатели по проекту»

Таблица 29. «Параметры поступлений от приема мусора и сжигания»

Таблица 30. «Параметры поступлений от переработки вторичного сырья»

Таблица 31. «Цена на переработанное сырье»

Таблица 32. «Динамика доходов по проекту»

Таблица 33. «Параметры текущих расходов»

Таблица 34. «Динамика текущих расходов по проекту»

Таблица 35. «Динамика налоговых выплат по проекту»

Таблица 36. «Расчет точки безубыточности»

Таблица 37. «Отчет о движении денежных средств»

Таблица 38. «Отчет о прибылях и убытках»

Таблица 39. «Показатели эффективности по проекту»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще