26 000 ₽
Типовой бизнес-план столовой на предприятии или в бизнес-центре (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Типовой бизнес-план столовой на предприятии или в бизнес-центре (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 12 февраля 2018
Количество страниц: 172
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52807
26 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Главная задача бизнес-плана столовой заключается в обосновании экономической эффективности организации столовой в бизнес-центре или на предприятии.

Бизнес-план столовой содержит маркетинговые исследования рынка и финансовые расчеты.

 

Оценка привлекательности отрасли:

По последним данным в Москве насчитывалось порядка *** тысяч столовых при учреждениях и организациях.

По прогнозу экспертов, рынок общественного питания в 2018-2022 гг. будет расти, в среднем на ***% в год.

Среди российских заведений общественных питания доля столовых при различных организациях (предприятиях, учебных заведениях, бизнес-центрах и т.д.) составляет ***%.

Выручка столовых при предприятиях и учреждениях за январь-сентябрь 2017 года составила *** млрд. рублей

***% офисных сотрудников делают перерыв на обед ежедневно, в то время как 14,7% не всегда находят время на обед.

Известно, что ***% офисных сотрудников предпочитают посещать столовую по месту работы.

Рынок общепита в нашей стране далек от насыщения, о чем говорят значения текущих оборотов, которые в разы ниже емкости рынка.

 

Ключевые характеристики бизнес-плана столовой закрытого типа:

  • По проекту, столовая будет расположена на территории предприятия или бизнес-центра, численность которого составляет примерно 600-700 человек.
  • Планируется открывать столовую площадью *** кв. м, из которых зал будет составлять *** кв. м, 70 кв. м будет занимать кухня и линия раздачи, а на подсобные помещения будет приходиться 20 кв. м
  • Средняя стоимость обеда составит *** рублей
  • Посетителями столовой будут сотрудники компаний или предприятия нижнего и среднего звена
  • При расчете бизнес-плана была использована упрощенная система налогообложения, т.е. налог будет оплачиваться только с 15% доходов, уменьшенных на величину расходов, также будут отчисляться страховые взносы в размере 30%.
  • За весь горизонт планирования налоговая нагрузка составит ***% к выручке.
  • NPV проекта составит *** млн. рублей.
  • Точка безубыточности равна ***% от максимальной загрузки проектируемой столовой.
  • Проект столовой закрытого типа при предприятии, бизнес-центре окупится через *** года.

 

Структура инвестиций в столовую закрытого типа:

  • На открытие столовой на территории предприятия или бизнес-центра потребуется *** тыс. руб.
  • Наибольшая доля вложенных средств будет затрачена на оборудование (***%), на ремонт помещения и его отделку будет затрачено ***%, а 7,7% затрат составят оборотные средства.
  • Финансирование проектируемой столовой закрытого типа предполагается за счет собственных средств или средств стороннего инвестора.

Кроме производственного, финансового и инвестиционного плана в работе содержится маркетинговая часть.

К бизнес-плану открытия столовой закрытого типа прилагается файл Excel с финансовой моделью данного проекта, которая при изменении исходных параметров автоматически корректируется.

 

Текстовая часть бизнес-плана содержит 172 страницы.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 58 шт.
  • Таблицы – 53 шт.
  • Графики – 7 шт.
  • Схемы – 1 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ...7

2.1. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ...7

2.2. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ...8

2.2.1. Регистрация юридического лица...8

2.2.2. Аренда или покупка здания или нежилого помещения...9

2.2.3. Заключения на помещение...10

2.2.4. Разрешение на торговлю предприятия общепита...11

2.2.5. Смета на получение лицензий и разрешений...12

3. МАРКЕТИНГ...13

3.1. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...13

3.1.1. Основные параметры...13

3.1.2. Структура рынка...17

3.1.3. Рынок общественного питания Москвы...19

3.1.4. Рынок общественного питания в Санкт-Петербурге...23

3.1.5. Тенденции и особенности развития рынка общественного питания...25

3.1.6. Предпочтения потребителей по выбору места обеда  в обеденный перерыв...32

3.2. РЫНОК РЕСТОРАНОВ...33

3.2.1. Объем рынка...33

3.2.2. Инвестиции в основной капитал...36

3.2.3. Трудовые ресурсы....39

3.3.4 Сегментация ресторанов...42

3.3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТОЛОВЫХ...52

3.3.1. Основные параметры рынка...52

3.3.2. Инвестиции в основной капитал....61

3.3.3 Трудовые ресурсы....64

3.3.4. Потребительские предпочтения...67

3.4. РЕСТОРАНЫ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (QSR)...72

3.4.1. Основные параметры рынка фаст-фуда...72

3.4.2. Форматы ресторанов Фаст-Фуда...75

3.4.3. Ассортимент блюд...79

3.4.4. География размещения...82

3.4.5. Потребители...83

3.4.6. Классификация...85

3.4.7. Сравнительная характеристика сетей...87

3.5. СТОИМОСТЬ ОБЕДА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ЗАВЕДЕНИИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...88

3.5.1. Средняя стоимость обеда в ресторане...88

3.5.2. Средняя стоимость ужина в ресторане...92

3.5.3. Средняя стоимость обеда в столовой, кафе, закусочной....95

3.5.4. Средняя стоимость кофе в организациях быстрого обслуживаниях....99

3.4.5. Стоимость бизнес-ланча...103

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА...104

5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ...117

5.1. КОНЦЕПЦИЯ СТОЛОВОЙ...117

5.2. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМА...118

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...119

6.1. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...119

6.2. ПОМЕЩЕНИЕ ПОД СТОЛОВУЮ...119

6.3. СОСТАВ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СЫРЬЯ И ПР....120

6.3.1. Оборудование...120

6.3.2. Посуда и мебель...122

6.4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ СТОЛОВОЙ...123

6.5. ПЛАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ...124

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...125

7.1. СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА ОБОРУДОВАНИЕ...126

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...127

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...128

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...128

9.2. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...128

9.3. ПЛАН ДОХОДОВ...131

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...134

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ...137

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...139

9.7. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...141

9.8. ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...146

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...150

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...152

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ВЫДЕРЖКИ ИЗ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...158

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...166

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...171

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка общественного питания, 2012-2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Среднедушевые затраты на питание «вне дома» по странам, %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячных расходов россиян на питание «вне дома» в 2016-3кв. 2017г г., %

Диаграмма 4. Структура российского рынка общественного питания по типам заведений, 2016 год, %

Диаграмма 5. Доля Москвы в общем объеме рынка общественного питания в 2017 г., %

Диаграмма 6. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы, 2012-2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 7. Структура количественного выражения мест общественного питания в г. Москва по типам заведений в 2016 году

Диаграмма 8. Объем и динамика рынка общественного питания Санкт-Петербурга, 2012-2017гг., млрд. руб.

Диаграмма 9. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка общественного питания в 2017 г. , %

Диаграмма 10. Прогноз объема рынка общественного питания в России на 2018-2022 гг., млрд. руб.

Диаграмма 11. Предпочтения по способу употребления пищи в обеденный перерыв

Диаграмма 12. Объем и динамика российского рынка  ресторанов  в стоимостном выражении в 2012-2017(О) гг., млрд. руб.

Диаграмма 13. Структура российского рынка ресторанов в стоимостном выражении по федеральным округам в янв-сен 2017 года, %

Диаграмма 14. Динамика структуры рынка ресторанов в 2012-янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 15. Объем и динамика инвестиций в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.

Диаграмма 16. Структура инвестиций в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 17. Структура инвестиций в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 18. Динамика численности работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания, 2012-янв-окт 2017 гг., человек

Диаграмма 19. Структура численности работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания по ФО, янв-окт 2017 г., %

Диаграмма 20. Структура численности работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, янв-окт 2017 г., %

Диаграмма 21. Структура ресторанов Москва по типам, фев. 2018 года, %

Диаграмма 22. Структура ресторанов Санкт-Петербурга по типам, фев. 2018 года, %

Диаграмма 23. Структура московского рынка ресторанов по направлению кухни, фев.2018.,%

Диаграмма 24. Структура петербургского рынка ресторанов по направлению кухни, февраль 2018г., %

Диаграмма 25. Структура московского рынка ресторанов по среднему чеку, фев.2018 г., %

Диаграмма 26. Структура рынка ресторанов Санкт-Петербурга по среднему чеку, фев.2018 г, %

Диаграмма 27. Наличие особенностей в ресторанах Москвы, фев. 2018 год, шт.

Диаграмма 28. Наличие особенностей в ресторанах Санкт-Петербурга, фев. 2018 год, шт.

Диаграмма 29. Объем и динамика выручки столовых при предприятиях и учреждениях,

Диаграмма 30. Структура выручки столовых при предприятиях и учреждениях по федеральным округам, 2016 г., %

Диаграмма 31. Структура выручки столовых при предприятиях и учреждениях по регионам РФ,

Диаграмма 32. Структура выручки деятельности предприятий по прочим видам организации питания за янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 33. Объем и динамика российского рынка предприятий общественного питания по прочим видам организации питания в 2012-2017(О) гг.

Диаграмма 34. Структура российского рынка прочих предприятий общественного питания в янв-сен 2017 года по федеральным округам Российской федерации, %

Диаграмма 35. Структура российского рынка прочих предприятий общественного питания в янв-сен 2017 года по регионам Российской федерации, %

Диаграмма 36. Объем и динамика инвестиций капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.

Диаграмма 37. Структура инвестиций в основной капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по федеральным округам, янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 38. Структура инвестиций в основной капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по регионам РФ, янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 39. Объем и динамика численности работников предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, 2012-янв-окт 2017 гг., человек

Диаграмма 40. Структура численности работников предприятий общественного питания по прочим видам организации по ФО, янв-окт 2017 г., %

Диаграмма 41. Структура численности работников предприятий общественного питания по прочим видам организации по регионам РФ, янв-окт 2017 г., %

Диаграмма 42. Регулярность обеда сотрудников

Диаграмма 43. Предпочтения сотрудников по месту обеда

Диаграмма 44. Политика компаний по компенсации затрат на питание

Диаграмма 45. Затраты сотрудников на обед

Диаграмма 46. Доля сотрудников, не готовых прерваться на обед до завершения выполнения срочной задачи

Диаграмма 47. Группы посетителей ресторанов быстрого обслуживания, %

Диаграмма 48. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по направлению кухни, фев. 2018 г,  %

Диаграмма 49. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по среднему чеку, фев. 2018 г.,  %

Диаграмма 50. Объем и динамика средних цен на обед в ресторане на 1 человека в России

Диаграмма 51. Объем и динамика средних цен за ужин в ресторане на 1 человека в 2012-2017 гг., руб.

Диаграмма 52. Средние цены за обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека в России, 2012-2017 гг., руб.

Диаграмма 53. Средняя цена за кофе в организациях быстрого обслуживания в России, 2012- янв-ноя 2017 гг., руб./ед.

Диаграмма 54. Цены на бизнес-ланч в Москве и Московской области в феврале 2018 г.

Диаграмма 55.  Структура инвестиционных затрат

Диаграмма 56. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 57. Структура текущих затрат в целом по проекту

Диаграмма 58. Структура налоговых выплат по проекту

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика оборота общественного питания, 2015-дек 2017 гг., млн. руб.

График 2. График загрузки столовой

График 3. «Прогноз динамики доходов».

График 4. Расчет точки безубыточности

График 5. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 6. Динамика чистой прибыли

График 7. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток

 

Список схем

Схема 1. Классификация заведений фаст-фуда по формату

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Этапы открытия столовой

Таблица 2. Стоимость оформления лицензий и разрешительных документаций

Таблица 3. Сегментация ресторанов

Таблица 4. Российский рынок ресторанов по ФО в стоимостном выражении в 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 5. Инвестиции в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 6. Инвестиции в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 7. Численность работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2012-янв-окт 2017 гг., человек

Таблица 8. Численность работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, 2012-янв-окт 2017 гг., человек

Таблица 9. Объем и динамика выручки столовых при предприятиях и учреждениях по федеральным округам, 2012-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 10. Объем и динамика выручки столовых при предприятиях и учреждениях по регионам РФ,

Таблица 11. Структура выручки деятельности предприятий по прочим видам организации питания

Таблица 12. Структура рынка прочих предприятий общественного питания по федеральным округам в 2012-янв-сен 2017 года, тыс. руб.

Таблица 13. Структура рынка прочих предприятий общественного питания по регионам в 2012-янв-сен 2017 года, тыс. руб.

Таблица 14. Инвестиции в основной капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по федеральным округам, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Инвестиции в основной капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по регионам РФ, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Численность работников предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по федеральным округам, 2012-янв-окт 2017 гг., человек

Таблица 17. Численность работников предприятий общественного питания по прочим видам организации по регионам РФ, 2012-янв-окт 2017 гг., человек

Таблица 18. Сравнительная характеристика ресторанов быстрого обслуживания (фаст-фуд) по специфики ассортимента, работе персонала, особенностям интерьера и по предоставляемым дополнительным услугам

Таблица 19. Характеристика ключевых игроков среди ресторанов быстрого обслуживания, фев. 2018 год

Таблица 20. Средняя цена за обед в ресторане заказной на 1 человека по федеральным округам

Таблица 21. Средняя цена за обед в ресторане заказной на 1 человека по регионам РФ

Таблица 22. Средняя цена за ужин в ресторане заказной на 1 человека по федеральным округам

Таблица 23. Средняя цена за ужин в ресторане заказной на 1 человека по регионам РФ

Таблица 24. Средняя цена за обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека по федеральным округам

Таблица 25. Средняя цена за обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека по регионам РФ в 2012- янв-ноя 2017 гг., руб.

Таблица 26. Средняя цена за кофе в организациях быстрого обслуживания по федеральным округам, 2012- янв-ноя 2017 гг., руб./ед.

Таблица 27. Средняя цена за кофе в организациях быстрого обслуживания по регионам РФ,

Таблица 28. Типовое меню столовой №1

Таблица 29. Типовое меню столовой №2

Таблица 30. Типовое меню столовой №3

Таблица 31. Типовое меню столовой №4

Таблица 32. Типовое меню столовой №5

Таблица 33. Типовое меню столовой №6

Таблица 34. Типовое меню столовой №7

Таблица 35. Типовое меню столовой №8

Таблица 36. Структура типового меню столовой

Таблица 37. Площадь столовой

Таблица 38. «Система финансового контроля R-Keeper на 2 рабочих места»

Таблица 39. Необходимое оборудование для столовой

Таблица 40. Требуемый персонал и оплата труда

Таблица 41. Инвестиционные затраты

Таблица 42. Структура затрат на оборудование

Таблица 43. Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 44. Исходные показатели по проекту

Таблица 45. Основные параметры поступлений

Таблица 46. Структура выручки и затрат столовой на продукцию

Таблица 47. Параметры текущих расходов

Таблица 48. Текущие расходы по проекту

Таблица 49. Налогообложение по проекту

Таблица 50. «Расчет безубыточного объема продаж».

Таблица 51. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 52. Отчет о движении денежных средств

Таблица 53. Расчет показателей эффективности проекта

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще