29 000 ₽
Типовой бизнес-план станции технического обслуживания грузовых автомобилей (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
АМИКО

Типовой бизнес-план станции технического обслуживания грузовых автомобилей (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 11 ноября 2013
Количество страниц: 159
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52803
29 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия станции технического обслуживания грузовых автомобилей.

Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.

Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.

 

Услуги станции техобслуживания грузовых автомобилей:

  • Комплексная компьютерная диагностика грузовых автомобилей;
  • Плановое техническое обслуживание;
  • Кузовные и покрасочные работы;
  • Ремонт двигателей;
  • Ремонт узлов и агрегатов, в том числе КПП и заднего моста;
  • Ремонт электрооборудования;
  • Ремонт ходовой;
  • Заправка кондиционеров;
  • Шиномонтаж;
  • Продажа запасных частей.

 

Стоимость нормо-часа работ составит:

  • Специальные и слесарные работы – 1000 руб.;
  • Ремонтные работы – *** руб.;
  • Покрасочные работы – *** руб.;
  • Диагностические работы – *** руб.;
  • Шиномонтаж – *** руб.

 

Структура площадей станции:

  • Цех специальных и слесарных работ – 220 кв.м;
  • Цех агрегатного ремонта и ремонта двигателей – *** кв.м;
  • Диагностический центр – *** кв.м;
  • Шиномонтаж – *** кв.м;
  • Цех покрасочных работ – *** кв.м;
  • Прочие подсобные помещения – *** кв.м;
  • Магазин – *** кв.м;
  • Административные помещения – *** кв.м;
  • Склад запасных частей – *** кв.м.

 

Количество постов составит:

  • По специальным и слесарным работам – 4 поста;
  • По ремонтным работам – *** поста;
  • По покрасочным работам –  одна камера;
  • По диагностическим работам – *** поста;
  • По шиномонтажным работам – *** поста.

 

Основные характеристики проекта:

  • Организация станции с «нуля»;
  • Станция будет заниматься ремонтом и техническим обслуживанием грузовых автомобилей иностранного производства.
  • Расположение станции – вблизи крупного населенного пункта на одной из федеральных трасс;
  • Сумма инвестиций в проект составляет *** тыс. руб.
  • Предполагается строительство станции по технологии ЛМК, площадь станции сотсавит *** кв.м.
  • Доля заемных средств в структуре финансирования – 70%;
  • Штат станции– *** человек;
  • В расчеты включена утилизация отходов от деятельности станции, а также расходы на рекламу;
  • Приведена средняя стоимость и подробный состав оборудования и инструментов;
  • Средняя величина чистой прибыли будет составлять *** тыс. руб. в квартал;
  • Период планирования составляет 3 года;
  • Окупаемость проекта – *** месяцев.

 

Привлекательность рынка:

  • Объем рынка автосервисных услуг в России составляет порядка *** млрд. руб., что на 140,8% больше, чем в предыдущем году.
  • В России насчитывается *** официально зарегистрированных автосервисов.
  • В Москве насчитывалось *** официально зарегистрированных автосервисов, а в Санкт-Петербурге – ***.
  • Объем рынка ремонта и технического обслуживания прочих автотранспортных средств составил ***  млрд. руб., что в 4,2 раза больше, чем за предыдущий год.
  • Ремонтом и техническим обслуживанием прочих транспортных средств в России занимается *** предприятия.
  • Основными тенденциями на рынке услуг автосервиса грузовых автомобилей стали увеличение технологических и экологических требований, изменения в законодательстве и политике страховых компаний, а также изменения, обусловленные общими негативными тенденциями в экономике; изменение структуры спроса.
  • Парк коммерческой техники в нашей стране насчитывает *** млн. единиц. Около половины (*** %) парка составляют легкие коммерческие автомобили (*** млн. шт.). Таким образом, на каждый пункт технического обслуживания грузовых автомобилей приходится *** единиц коммерческой техники или *** единиц грузовиков.
  • Среди наиболее популярных в России марок грузовых автомобилей лидирует по количеству официальных сервисных центров Камаз – *** сервисных центров в России, следом идет САЗ – *** сервисных центра в России, замыкает тройку лидеров МАЗ – *** сервисных центров в России.

В бизнес-плане приведено 33 диаграммы, 45 таблиц и 7 графиков.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ   9

2.1. ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   9

2.2. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   19

3. МАРКЕТИНГ   21

3.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ   21

3.1.1. Объем и динамика рынка   21

3.1.2. Структура рынка   28

3.1.3. Тенденции рынка   29

3.1.4. Факторы, влияющие на развитие рынка   29

3.2. РОССИЙСКИЙ ПАРК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ   31

3.3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ   37

3.3.1. Объем и динамика рынка   37

3.3.2. Региональная структура рынка   44

3.3.3. Крупнейшие автосервисные предприятия (техническое обслуживание грузовых автомобилей) по выручке   50

3.3.4. Классификация участников рынка   54

3.3.5. Основные тенденции на рынке автосервисов   55

3.4. АВТОРИЗИРОВАННЫЕ ДИЛЕРСКИЕ СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ   56

3.4.1. Количество авторизованных дилерских центров   57

3.4.2. Проблемы и факторы развития дилерских центров   59

3.5. НЕАВТОРИЗИРОВАННЫЕ СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ   60

3.6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ АВТОСЕРВИСОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ   60

3.7. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОСЕРВИСОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ   62

3.7.1. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей   62

3.7.2. Распределение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей по видам работ   62

3.7.3. Рекомендуемый режим работы СТО   63

3.7.4. Охрана труда на СТО   63

3.7.5. Требования к пожарной безопасности СТО   66

3.7.6. Экологические вопросы   69

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА   71

4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСА   71

4.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОСЕРВИСА   71

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ   74

5.1 ПРИВЛЕЧЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ КЛИЕНТОВ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ   74

5.2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА   82

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   84

6.1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ АВТОСЕРВИСА   84

6.2. ПЛОЩАДЬ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ АВТОСЕРВИСА   85

6.3. ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОСЕРВИСА   86

6.4. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА   87

6.4.1. Участок шиномонтажа   88

6.4.2.Участок специальных и слесарных работ, агрегатного ремонта и ремонта двигателей   88

6.4.3. Участок покрасочных работ   89

6.4.4. Участок диагностики   89

6.4.5. Грузовая автомойка   89

6.4.6. Оборудование склада, магазина, офисных и подсобных помещений   90

6.5. УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ АВТОСЕРВИСА   91

6.6. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ   92

6.7. ПЕРСОНАЛ   93

6.8. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ   94

6.9. ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ   96

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   97

7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ   97

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   99

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   100

9.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОЕКТУ   100

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   100

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   102

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ   106

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ   108

9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА   109

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   111

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   113

9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   115

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   118

ПРИЛОЖЕНИЯ   121

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ, МИНИ-ТРАКТОРА)   121

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ   145

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   158

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика объемов российского рынка грузовых автомобилей в натуральном выражении

Диаграмма 2. Динамика объемов российского рынка грузовых автомобилей в стоимостном выражении

Диаграмма 3. Доля российских и иностранных производителей на рынке грузовых автомобилей

Диаграмма 4. Динамика доли импорта на российском рынке грузовых автомобилей

Диаграмма 6. Структура парка грузовых автомобилей по брендам

Диаграмма 7. Структура парка грузовых автомобилей по массе

Диаграмма 8. Структура парка грузовых автомобилей по типам кузовов

Диаграмма 9. Возрастная структура парка грузовых автомобилей в России

Диаграмма 10. Структура парка грузовых автомобилей по происхождению брендов

Диаграмма 11. Структура парка российских грузовых автомобилей по брендам

Диаграмма 12. Структура парка грузовых автомобилей иномарок по брендам

Диаграмма 13. Динамика российского рынка автосервисных услуг, млн. руб.

Диаграмма 14. Динамика количества автосервисных предприятий на рынке РФ и г. Москвы

Диаграмма 16. Динамика рынка автосервисных услуг по видам автомобилейв РФ

Диаграмма 17. Структура рынка автосервисных услуг по видам автомобилей в 2011 году, %

Диаграмма 18. Динамика российского рынка технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей

Диаграмма 19. Динамика российского рынка технического обслуживания и ремонта прочих автотранспортных средств

Диаграмма 20. Структура автосервисных предприятий по федеральным округам РФ

Диаграмма 21. Региональная структура рынка автосервисных услуг в стоимостном выражении в 2011 году

Диаграмма 22. Структура российского рынка автосервисных услуг по федеральным округам РФ в 2011 году

Диаграмма 24. Структура рынка автосервисных услуг для прочих автотранспортных средств по федеральным округам РФ в 2011 году

Диаграмма 26. Доли основных игроков российского рынка автосервисных услуг

Диаграмма 27. Количество официальных сервисных центров по маркам наиболее популярных в России грузовых автомобилей

Диаграмма 28. Количество официальных сервисных центров в Москве и Московской области по маркам наиболее популярных в России грузовых автомобилей

Диаграмма 29. Количество официальных сервисных центров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по маркам наиболее популярных в России грузовых автомобилей

Диаграмма 30. Структура инвестиционных затрат, %

Диаграмма 31. Структура поступлений в целом по проекту

Диаграмма 32. Структура текущих затрат в целом по проекту

Диаграмма 33. Структура налоговых выплат в целом по проекту

 

Список графиков

График 1. План доходов автосервиса

График 2. План погашения кредита

График 3. Расчет точки безубыточности

График 4. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 5. Динамика чистой прибыли

График 6. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

График 7. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Затраты на получение исходно-разрешительной документации

Таблица 2. Расчет рынка грузовых автомобилей в 2010-2011 гг.

Таблица 3. «Динамика объемов российского производства грузовых автомобилей в натуральном выражении

Таблица 4. Динамика объемов российского производства грузовых автомобилей в стоимостном выажении

Таблица 5. Динамика объемов импортных поставок грузовых автомобилей в разрезе стран-поставщиков в натуральном выражении

Таблица 6. Динамика объемов импортных поставок грузовых автомобилей в разрезе стран-поставщиков в стоимостном выражении

Таблица 7. Динамика экспортных поставок грузовых автомобилей в разрезе стран назначения в натуральном выражении

Таблица 8. Динамика экспортных поставок грузовых автомобилей в разрезе стран назначения в стоимостном выражении

Таблица 9. Объем рынка автосервисных услуг

Таблица 10. Динамика российского рынка ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей

Таблица 11. Динамика российского рынка ремонта и технического обслуживания прочих автотранспортных средств в 2005 –  2011 гг.

Таблица 12. Структура рынка автосервисных услуг по федеральным округам РФ

Таблица 13. Объем и динамика рынка автосервисных услуг по регионам РФ, тыс. руб.

Таблица 14. Динамика объема выручки крупнейших автосервисных предприятий по обслуживанию грузовых автомобилей на российском рынке, тыс. руб.

Таблица 15. Количество официальных сервисных центров по маркам грузовых автомобилей

Таблица 16. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей

Таблица 17. Распределение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей по видам работ

Таблица 18. Режим работы СТО

Таблица 19. «Расходы на первоначальную рекламу»

Таблица 20. Структура площадей автосервиса

Таблица 21. Смета затрат на строительство

Таблица 22. Необходимое оборудование для автосервиса

Таблица 23. Необходимое оборудование для участка шиномонтажа

Таблица 24. Необходимое оборудование для участка специальных и слесарных работ, агрегатного ремонта и ремонта двигателей

Таблица 25. Необходимое оборудование для участка покрасочных работ

Таблица 26. Необходимое оборудование для участка диагностики

Таблица 27. Необходимое оборудование для склада

Таблица 28. Необходимое оборудование для офиса и подсобных помещений

Таблица 29. Стоимость услуг по утилизации отходов

Таблица 30. Штатное расписание

Таблица 31. Параметры поступлений от магазина

Таблица 32. Параметры поступлений

Таблица 33. Динамика загрузки станции техобслуживания

Таблица 34. Параметры текущих расходов по проекту

Таблица 35. Направления и объемы инвестиционных вложений в проект

Таблица 36. Оценка рисков и путей их сокращения

Таблица 37. Исходные показатели по проекту

Таблица 38. Динамика выручки по проекту

Таблица 39. «Динамика текущих затрат по проекту»

Таблица 40. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 41. План расчетов по кредиту

Таблица 42. Расчет безубыточного объема продаж

Таблица 43. Отчет о движении денежных средств

Таблица 44. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 45. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще