Цель проекта – описать создание компании по оказанию услуг мото такси и разработать финансовую модель таксомоторной службы с целью обоснования экономической эффективности ее открытия.
Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.
Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
Концепция проекта:
В данном проекте предполагается, что будет создана служба такси с мото парком, состоящим из 15 новых мотоциклов, а также офисом площадью 70 кв.м.
Мото парк: суперспорт, индуро и спорт турист, ориентированные на средний класс.
Средняя стоимость одного заказа мото такси составляет *** рублей.
. Средняя стоимость одного заказа курьерской доставки составляет *** рублей.
Форма взаимодействия следующая: водитель вносит авансовый платёж в кассу предприятия, выручку клиентов забирает полностью себе. В офисе у каждого водителя есть «лицевой счёт», каждый день с него снимается ежедневный платёж, а также фиксированная сумма с выполненных заказов.
Основные характеристики проекта:
Привлекательность рынка:
Конкуренция на московском рынке мото такси невысока, на рынке действует небольшое количество игроков, отличающихся как по численности мото парка, так и по принципу работы.
Наиболее перспективным является доставка клиентов из «пробок» и курьерская служба, с которых компания получает фиксированную сумму.
Объем легального российского рынка таксомоторных услуг оценивается по итогам 2012 года в *** млрд. руб., что ниже показателей предыдущего года на ***%.
По данным Московского транспортного союза на данный момент потребность Москвы в такси оценивается в *** тыс. автомобилей.
Безусловным лидером на рынке таксомоторных услуг является Москва, удельный вес которой в общем объеме рынка по итогам 2012 года составил ***%.
Зарегистрированных мото такси —***.
В бизнес-плане приведено 27 таблиц, 32 диаграммы и 7 графиков.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ 4
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ТАКСИ 7
2.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 7
2.2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК 13
2.2.1. Понятие службы такси 13
2.2.2. Объём российского рынка 13
2.2.3. Структура российского рынка такси 15
2.3. МОСКОВСКИЙ РЫНОК ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.3.1. Основные параметры рынка 16
2.4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОТОЦИКЛОВ 19
2.4.1. Классификация мотоциклов 19
2.5. ОБЪЕМ, ДИНАМИКА И СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА МОТОЦИКЛОВ 22
2.5.1. Объем, динамика и структура российского рынка мотоциклов в количественном выражении 22
2.5.2. Объем, динамика и структура российского рынка мотоциклов в стоимостном выражении 25
2.6. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОТОЦИКЛОВ 27
2.7. ПРОИЗВОДСТВО МОТОТЕХНИКИ 29
2.7.1. Объемы производства 29
2.7.2. География производства мотоциклов 31
2.8 ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ 33
2.9. ИМПОРТ МОТОЦИКЛОВ 33
2.9.1. Основные параметры импорта 33
2.9.2. Объем и динамика импорта мотоциклов в количественном выражении 36
2.9.3. Объем и динамика импорта мотоциклов в стоимостном выражении 37
2.10. ЭКСПОРТ МОТОЦИКЛОВ 40
2.10.1. Основные параметры экспорта 40
2.11. РЫНОК МОТОТАКСИ 41
2.11.1. Потенциальные клиенты мототакси 41
2.11.2. Нюансы мототакси 41
2.11.3. Техника мототакси 42
2.11.4. Разнообразие услуг мототакси 43
2.11.5. Участники рынка 44
2.11.6. Достоинства и недостатки мототакси 45
2.11.7. Правила поведения и безопасность езды на мототакси 45
3. КОНЦЕПЦИЯ КОМПАНИИ 47
4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 48
4.1. ТЕКУЩАЯ РЕКЛАМА И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ УСЛУГ 49
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 50
5.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОФИСА И СТОЯНКИ 50
5.2. СОСТАВ АВТОПАРКА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 50
5.3. ПЕРСОНАЛ 54
5.3.1. Штат сотрудников 54
5.3.2. Должностные обязанности 54
5.4. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ 55
5.5. ПАРАМЕТРЫ РАСХОДОВ 56
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 58
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 60
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 61
8.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 61
8.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 61
8.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 63
8.4. ПЛАН РАСХОДОВ 65
8.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 69
8.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 71
8.7.ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 73
8.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 79
9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 86
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика выполненного пассажирооборот в 2009 – 2012 (О) гг., пассажирокилометров
Диаграмма 2. Динамика структуры пассажирских перевозок в 2009 – 2012 гг., %
Диаграмма 3. Объем и динамика регулярных перевозок пассажиров таксомоторным транспортом в 2009 – 2012 (О) гг., пасажирокилометров
Диаграмма 4. Динамика структуры регулярных коммерческих транспортных пассажироперевозок в 2009 – 2012 (О) гг., %
Диаграмма 5. Объем и динамика перевозок пассажиров по всем видам транспорта в 2005 – 2011 гг., млн. человек
Диаграмма 6. Структура пассажирских перевозок по видам транспорта в 2011 году, %
Диаграмма 7. Объем и динамика перевозок пассажиров таксомоторным транспортом в 2005 – 2011 гг., млн. человек
Диаграмма 8. Динамика развития российского рынка таксомоторных услуг в стоимостном выражении
Диаграмма 9. Поквартальная динамика развития российского рынка таксомоторных услуг в стоимостном выражении
Диаграмма 10. Региональная структура рынка таксомоторных услуг в стоимостном выражении
Диаграмма 11. Динамика объемов легального рынка такси г. Москва
Диаграмма 12. Доля Москвы в общероссийском рынке в стоимостном выражении
Диаграмма 13. Структура рынка таксомоторных перевозок по г. Москве относительно количества автомобилей в %
Диаграмма 14. Объем и динамика рынка мотоциклов в количественном выражении за 2008-2012 гг.
Диаграмма 15. Структура российского рынка мотоциклов в количественном выражении
Диаграмма 16. Объем и динамика рынка мотоциклов в стоимостном выражении за 2008-2012 гг., млрд. руб.
Диаграмма 17. Объем и динамика рынка мотоциклов в стоимостном выражении за 2008-2012 гг., тыс. долл.
Диаграмма 18. Объем и динамика российского производства мотоциклов в количественном выражении, 2005-2012 гг., шт.
Диаграмма 19. Поквартальная динамика российского производства мотоциклов в количественном выражении, 1 кв. 2011 – 2 кв. 2013 года
Диаграмма 20. Структура производства мотоциклов по федеральным округам, 2012 год
Диаграмма 21. Структура производства мотоциклов по регионам, 2012 год
Диаграмма 22. Динамика цен производителей на мотоциклы в 2008-2013 гг.
Диаграмма 23. Соотношение импорта мотоциклов по объему двигателя в количественном выражении, 2012 год, %.
Диаграмма 24. Соотношение импорта мотоциклов по объему двигателя в стоимостном выражении, 2012 год, %.
Диаграмма 25. Динамика импорта мотоциклов в Россию в количественном выражении за 2008-2012 гг.
Диаграмма 26. Динамика импорта мотоциклов в Россию в стоимостном выражении за 2008-2012 гг.
Диаграмма 27. Динамика структуры импорта мотоциклов по объему двигателя в количественном выражении за 2008-2012 гг.
Диаграмма 28. Динамика импорта мотоциклов с долевым соотношением по объему двигателя в стоимостном выражении за 2008- 2012 гг.
Диаграмма 29. Динамика соотношения экспорта и импорта мотоциклов в стоимостном выражении за 2008 - 2012 гг.
Диаграмма 30. Структура инвестиционных вложений по направлениям инвестиционных затрат
Диаграмма 31. Структура текущих ежемесячных затрат
Диаграмма 32. Структура налоговых выплат в целом по проекту, %
Список графиков
График 1. Динамика российского рынка мотоциклов в долларовом и рублевом эквивалентах, %.
График 2. Динамика цен производителей на мотоциклы по месяцам за период янв. 2011 – июль 2013 гг.
График 3. План доходов
График 4. Безубыточный объем продаж
График 5. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 6. Динамика чистой прибыли
График 7. NPV и не дисконтированный денежный поток
Список таблиц
Таблица 1.Динамика структуры выполненного пассажирооборота в 2009 – 2012 (О) гг., пассажирокилометров
Таблица 2. Динамика объемов перевозок пассажиров по различным видам транспорта в 2005 – 2011 гг., млн. человек
Таблица 3. Динамика выручки и инвестиций в деятельность такси г. Москва
Таблица 4. Объем и динамика рынка мотоциклов в количественном выражении за 2008-2011 гг.
Таблица 5. Объем и динамика рынка мотоциклов в стоимостном выражении за 2008-2012 гг.
Таблица 6. Объем и динамика производства мотоциклов в количественном выражении, 2005-2012 гг., шт.
Таблица 7. Производство мотоциклов по федеральным округам в количественном выражении за 2008-2012 гг.
Таблица 8. Производство мотоциклов по регионам в количественном выражении за 2008-2012 гг.
Таблица 9. Объемы импорта мотоциклов по видам мотоциклов (в стоимостном и количественном выражениях), 2012 год
Таблица 10. Объем импорта мотоциклов в количественном выражении за 2008-2012 гг.
Таблица 11. Объем импорта мотоциклов в количественном выражении за 2008-2012 гг.
Таблица 12. Штатное расписание
Таблица 13. Параметры поступлений
Таблица 14. План загрузки
Таблица 15. Параметры расходов
Таблица 16. Параметры расходов на бензин
Таблица 17. Параметры расходов на проведение рекламной кампании
Таблица 18. Структура инвестиционных затрат по направлениям вложений
Таблица 19. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 20. Исходные показатели проекта
Таблица 21. Структура доходов
Таблица 22. План расходов
Таблица 23. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 24. Данные для расчета точки безубыточности
Таблица 25. Отчет о движении денежных средств
Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 27. Показатели эффективности проекта
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.