29 000 ₽
Типовой бизнес-план сети мини-АЗС (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
АМИКО

Типовой бизнес-план сети мини-АЗС (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 22 августа 2016
Количество страниц: 99
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52788
29 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Главной задачей бизнес-плана сети мини-АЗС является обоснование экономической эффективности открытия *** точек автозаправочных станций с самообслуживанием.

 

Оценка привлекательности отрасли:

Согласно данным за 2015 год наибольший объем российского рынка АЗС пришелся на Москву – ***%, далее следует Санкт-Петербург – 8%, на третьем месте Республика Башкортостан – ***%.

По итогам 2015 года наибольший объем инвестиционных вложений в отрасль розничной торговли моторным топливом был зафиксирован в Санкт-Петербург – сюда было направлено порядка ***% всех инвестиций, далее идет с большим отрывом Краснодарский край – 7,6%.

Наибольшие цены на дизельное топливо в январе-июле 2016 года наблюдались в Дальневосточном ФО – *** руб. за литр, наименьшие – в Северо-Кавказском ФО – 31,8 руб. за литр.

По итогам 2015 года цена на дизельное топливо увеличилась до 34,7 руб. за литр. (увеличение по сравнению с прошлым годом – ***%.)

Самый дорогой бензин - марки аи-95 и выше, цены на него составили *** руб. за литр, увеличившись на ***% по сравнению с предыдущим годом.

Владельцы заправочных сетей заинтересованы в их переоборудовании сторону самообслуживания. Они отказываются от строительства огромных комплексов в пользу автоматических станций, не требующих работы персонала и обладающих низкими эксплуатационными затратами.

 

Ключевые характеристики бизнес-плана сети мини-АЗС:

  • Стоимость возведения одной мини-автозаправочной станции под ключ составит *** млн. рублей.
  • Планируемое чисто точек мини-АЗС - *** штук.
  • Общая численность сотрудников по проекту составит 14 человек, с общим фондом оплаты труда в *** тыс. рублей в месяц. Несмотря на ориентированность на самообслуживание в мини-АЗС, к каждой мини-АЗС прикрепляется 1 работник.
  • Средний чек от продажи бензина, составляющий *** рублей, рассчитан исходя из средней цены реализации в *** руб. и средней разовой заправки в *** литров.
  • Планируемая торговая наценка на топливо составит ***%, средняя цена за литр моторного топлива – ***руб.

 

Финансовая модель в формате Excel предоставляется с бизнес-планом и может быть скорректирована при желании самостоятельно при помощи изменения вводных параметров в расчетах.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 99 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 27 шт.
  • Таблицы – 20 шт.
  • Графики – 9 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   4

2. РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ   7

3. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ   9

3.1. ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД АЗС   9

3.2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА   14

3.3. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОБЪЕКТЕ   15

4. МАРКЕТИНГ   18

4.1. ОБЪЕМ РЫНКА АЗС   18

4.1.1. Классификация автозаправочных станций   18

4.1.2. Тенденции рынка АЗС в 2014-1 кв.2016 гг.   19

4.1.3.Российский рынок АЗС в стоимостном выражении   26

4.1.4. Структура рынка АЗС по федеральным округам   29

4.1.5. Структура рынка АЗС по регионам   30

4.1.6. Крупнейшие по выручке АЗС   31

4.2. ИНВЕСТИЦИИ В ОТРАСЛЬ   37

4.2.1. Объем инвестиционных вложений в отрасль в РФ   37

4.2.2. Структура инвестиционных вложений в отрасль по ФО   40

4.2.3. Структура инвестиционных вложений в отрасль по субъектам   41

4.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА МОТОРНОЕ ТОПЛИВО   42

4.3.1. Цены на дизельное топливо и бензин в России   42

4.3.2. Цены на бензин автомобильный марки А-76 (АИ-80)   44

4.3.3. Цены на бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.)   45

4.3.4. Цены на бензин автомобильный марки АИ-95   46

4.3.5. Цены на дизельное топливо   47

4.4. РОССИЙКИЙ ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ   48

4.4.1. Основные параметры парка легковых автомобилей   48

4.4.2. Самые популярные автомобильные марки в России   50

4.4.3. Рынок подержанных автомобилей   52

4.4.4. Возрастная структура российского парка легковых автомобилей   55

4.4.5. Парк легковых автомобилей Москвы   56

5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА   58

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   59

6.1. ПЛОЩАДЬ И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ   59

6.2. НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ   61

6.3. ПЕРСОНАЛ   63

6.4. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ   64

6.5. ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ   65

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   67

7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ   67

7.2. ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ   68

7.3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА   69

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   71

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   72

9.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОЕКТУ   72

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   72

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   74

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ   77

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ   79

9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА   80

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   82

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   84

9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   89

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   94

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО   98

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Структура потребления моторного топлива в РФ,%

Диаграмма 2. Структура потребления моторного топлива в РФ,%

Диаграмма 3. Объем рынка розничной торговли моторным топливом  в России, млрд. руб.

Диаграмма 4. Структура рынка АЗС по федеральным округам в 2015 году, %

Диаграмма 5. Структура рынка АЗС по регионам в 2015 году, %

Диаграмма 6. Объем инвестиций в основной капитал отрасли розничной торговли моторным топливом в РФ, тыс. руб.

Диаграмма 7. Структура инвестиционных вложений в отрасль по ФО

Диаграмма 8. Структура инвестиций по регионам РФ в 2015 году, %

Диаграмма 9. Цены на бензин автомобильный марки А-76 (АИ-80) в январе-июле 2016 года

Диаграмма 10. Цены на бензин автомобильный марки АИ-92 в январе-июле 2016 года

Диаграмма 11. Цены на бензин автомобильный марки АИ-95 в январе-июле 2016 года

Диаграмма 12. Цены на дизельное топливо в январе-июле 2016 года

Диаграмма 13. Динамика парка легковых автомобилей в РФ, млн. шт.

Диаграмма 14. Самые популярные марки московского региона

Диаграмма 15. Возрастная структура парка легковых автомобилей Московского региона

Диаграмма 16. Структура текущих затрат по проекту, %

Диаграмма 17. Структура инвестиционных затрат, %

Диаграмма 18. Структура затрат на оборудование, %

Диаграмма 19. Структура оборотных средств по периодам планирования, %

Диаграмма 20. Структура оборотных средств по направлениям затрат, %

 

Список графиков

График 1. Цены на основные виды бензина и топлива в РФ

График 2. Цены на основные виды бензина и топлива в РФ

График 3. План доходов автозаправочной станции

График 4. План погашения кредита

График 5. Расчет точки безубыточности

График 6. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 7. Динамика чистой прибыли

График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

График 9. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора

 

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Классификация автозаправочных станций (АЗС)

Таблица 2. Объем выручки от АЗС по регионам РФ

Таблица 3. Крупнейшие по выручке АЗС

Таблица 4. Объем инвестиций в основной капитал отрасли розничной торговли моторным топливом по регионам РФ, тыс. руб.

Таблица 5. Цены на дизельное топливо и бензин в России

Таблица 6. Топ-25 самых продаваемых моделей

Таблица 7. Продажи подержанных легковых автомобилей в России

Таблица 8. Самые продаваемые модели подержанных легковых автомобилей в России

Таблица 9. Планируемый метраж автозаправочной станции

Таблица 10. Комментарии к схеме 1.

Таблица 11. Основное оборудование для 1 мини-АЗС

Таблица 12. Штатное расписание

Таблица 13. Параметры поступлений

Таблица 14. Параметры текущих расходов по проекту

Таблица 15. Направления и объемы инвестиционных вложений в проект

Таблица 16. Затраты на оборудование проекта

Таблица 17. Объем и направления расходования оборотных средств

Таблица 18. Оценка рисков и путей их сокращения

Таблица 19. Исходные показатели по проекту

Таблица 20. Динамика выручки по проекту

Таблица 21. Динамика текущих затрат по проекту

Таблица 22. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 23. План расчетов по кредиту

Таблица 24. Расчет безубыточного объема продаж

Таблица 25. Отчет о движении денежных средств

Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 27. Показатели эффективности проекта

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще