Главной задачей бизнес-плана фаст-фуда является обоснование экономической эффективности организации предприятия общепита данного сегмента.
Бизнес-план фаст-фуда предоставляется вместе с электронной версией финансовой модели.
Финансовая модель разработана в формате Excel и является автоматизированной, что позволяет делать пересчет всей модели.
Все расчетные цифры привязаны к текущей ситуации на рынке. Маркетинговое исследование, проведенное в рамках бизнес-плана, содержит актуальную информацию о рынке фаст-фуда.
По сравнению с другими сегментами рынка общественного питания, направление «Фаст-фуд» пострадало от пандемии коронавируса гораздо меньше. Отдельные предприятия фаст-фуда даже сумели увеличить свою выручку за счет перехода клиентов общественного питания из сегмента «slow food» в сегмент фаст-фуда, а также за счет сотрудничества со службами доставки еды.
Такая тенденция – развитие сегмента фаст-фуда на фоне стагнации или сокращения традиционных ресторанов – будет продолжаться.
Оценка привлекательности отрасли:
В работе рассмотрены профили крупнейших компаний рынка фаст-фуда, их бухгалтерская отчетность.
Рынок фаст-фуда продолжает свое динамичное развитие во всех сегментах: количество точек у лидеров рынка увеличивается значительными темпами, у некоторых менее удачливых фаст-фудов количество точек снизилось.
Ключевые характеристики бизнес-плана фаст-фуда:
Текстовая часть бизнес-плана содержит 158 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 8
2.1. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА ФАСТ-ФУД 8
2.2. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ 9
2.2.1. Регистрация юридического лица 9
2.2.2. Проектные работы 10
2.2.3. Аренда или покупка здания или нежилого помещения 12
2.2.4. Заключения на помещение 13
2.2.5. Разрешение на торговлю предприятия общепита 14
3. МАРКЕТИНГ 15
3.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 15
3.1.1. Основные параметры 15
3.1.2. Сведения о наличии объектов общественного питания 19
3.1.3. Ввод новых объектов 24
3.1.4. Рынок общественного питания Москвы 27
3.1.5. Рынок общественного питания Санкт-Петербурга 30
3.1.6. Особенности и прогноз развития рынка общественного питания 32
3.1.7. Основные тренды рынка общественного питания 34
3.2. РЫНОК РЕСТОРАНОВ 37
3.2.1. Выручка в отрасли 37
3.2.2. Сегментация ресторанов 41
3.2.3. Инвестиции в основной капитал. 47
3.2.4. Трудовые ресурсы 51
3.3. РЕСТОРАНЫ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (QSR) 56
3.3.1. Основные параметры рынка фаст-фуда 56
3.3.2. Форматы ресторанов Фаст-Фуда 59
3.3.3. Ассортимент блюд 63
3.3.4. География размещения 66
3.3.5. Потребители 67
3.3.6. Классификация 69
3.4. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ФАСТФУДА 71
3.4.1. Сравнительная характеристика сетей 71
3.4.2. Subway 72
3.4.3. McDonald's 74
3.4.4. KFC 82
3.4.5. Крошка-Картошка 85
3.4.6. Burger King 87
3.4.7. Теремок 90
3.4.8. «Суши WOK» 93
3.5. СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ОБЕДА В ЗАКУСОЧНОЙ 94
3.6. СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ КОФЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯХ 99
3.7. СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СЭНДВИЧ ТИПА «ГАМБУРГЕР») 104
3.8. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФАСТ-ФУДА 109
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 111
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 112
5.1. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА 112
5.1.1. Маркетинговые коммуникации 112
5.1.2. Текущая реклама и стимулирование сбыта 115
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 120
6.1. ОБОРУДОВАНИЕ 120
6.2. ПЕРСОНАЛ 126
6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 127
6.3.1. Принципы подбора помещения 127
6.3.2. Требования к местоположению 129
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 131
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 133
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 135
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 135
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 135
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 138
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 141
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 144
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 145
9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 147
9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 150
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 155
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 157
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка общественного питания, 2016-янв-фев 2021 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Структура российского рынка общественного питания по типам заведений, %
Диаграмма 3. Объем и динамика ввода новых посадочных мест в предприятиях общественного питания, ед.
Диаграмма 4. Доля Москвы в общем объеме рынка общественного питания, %
Диаграмма 5. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы, млрд. руб.
Диаграмма 6. Структура количественного выражения мест общественного питания в г. Москва по типам заведений, %
Диаграмма 7. Объем и динамика рынка общественного питания Санкт-Петербурга, млрд. руб.
Диаграмма 8. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка общественного питания, %
Диаграмма 9. Прогноз объема рынка общественного питания в России на 2021-2025 гг., млрд. руб.
Диаграмма 10. Объем и динамика выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания, 2016-2020 гг., млрд. руб.
Диаграмма 11. Структура выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2020 г., %
Диаграмма 12. Структура выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2020 г., %
Диаграмма 13. Структура московского рынка ресторанов по направлению кухни, %
Диаграмма 14. Структура московского рынка ресторанов по среднему чеку, %
Диаграмма 15. Структура рынка ресторанов Санкт-Петербурга по среднему чеку, %
Диаграмма 16. Наличие особенностей в ресторанах Москвы, %
Диаграмма 17. Наличие особенностей в ресторанах Санкт-Петербурга, %
Диаграмма 18. Объем и динамика инвестиций в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания, 2016- 2020 гг., млрд. руб.
Диаграмма 19. Структура инвестиций в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2020 г., %
Диаграмма 20. Структура инвестиций в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2020 г., %
Диаграмма 21. Динамика численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания, 2016-янв 2021 гг., тыс. чел.
Диаграмма 22. Распределение численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2020 г., %
Диаграмма 23. Распределение численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2020 г., %
Диаграмма 24. Группы посетителей ресторанов быстрого обслуживания, %
Диаграмма 25. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по направлению кухни, %
Диаграмма 26. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по среднему чеку, февраль, %
Диаграмма 27. Доля ресторанов «McDonald’s» в Москве от общего количества ресторанов в сети
Диаграмма 28. Доля ресторанов «McDonald’s» в Москве, которые проводят детские утренники
Диаграмма 29. Структура ресторанов «McDonald’s» в Москве по наличию детской комнаты
Диаграмма 30. Структура ресторанов «McDonald’s» в Москве, по наличию Макавто
Диаграмма 31. Структура ресторанов «McDonald’s» в Москве, по наличию Маккафе
Диаграмма 32. Динамика средних цен за обед в закусочной на 1 человека в России, 2016-янв-фев 2021 гг., руб.
Диаграмма 33. Динамика средних цен на кофе в организациях быстрого обслуживания в России, 2016-янв-фев 2021 гг., руб./200 г.
Диаграмма 34. Динамика средних цен на продукцию предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа «Гамбургер») в России, 2016-янв-фев 2021 гг., руб./шт.
Диаграмма 35. Структура инвестиционных вложений
Диаграмма 36. Структура текущих затрат
Список графиков
График 1. Помесячная динамика оборота общественного питания в России, 2018 – фев 2021 гг., млн. руб.
График 2. Помесячная динамика средних потребительских цен на обед в столовой, кафе, закусочной, на одного человека, 2018-фев 2021 гг., руб.
График 3. Динамика средних потребительских цен на обед в столовой, кафе, закусочной, на одного человека, по федеральным округам, 2016-янв-фев 2021 гг., руб.
График 4. Помесячная динамика средних потребительских цен на кофе в организациях быстрого обслуживания, 2018-фев 2021 гг., руб.
График 5. Динамика средних потребительских цен на кофе в организациях быстрого обслуживания по федеральным округам, 2016-янв-фев 2021 гг., руб./200 г.
График 6. Помесячная динамика средних потребительских цен на продукцию предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа «Гамбургер»), 2018-фев 2021 гг., руб./шт.
График 7. Динамика средних потребительских цен на продукцию предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа «Гамбургер») по федеральным округам, 2016-янв-фев 2021 гг., руб./шт.
График 8. План загрузки ресторана быстрого обслуживания
График 9. Поступления от продаж
График 10. Расчет точки безубыточности
График 11. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 12. Динамика чистой прибыли
График 13. NPV и не дисконтированный денежный поток по проекту в целом
Список схем
Схема 1. Классификация заведений фаст-фуда по формату
Список таблиц
Таблица 1. Этапы открытия ресторана быстрого обслуживания (фаст-фуда)
Таблица 2. Объем и динамика оборота общественного питания по субъектам России, млн. руб.
Таблица 3. Сведения о наличии объектов общественного питания по субъектам России
Таблица 4. Динамика ввода новых посадочных мест во всех регионах РФ, ед.
Таблица 5. Сегментация ресторанов
Таблица 6. Объем и динамика выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2016-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 7. Объем и динамика выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по субъектам, 2016- 2020 гг., тыс. руб.
Таблица 8. Объем и динамика инвестиций в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2016-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 9. Объем и динамика инвестиций в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2016-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 10. Динамика численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2016-янв 2021 гг., человек
Таблица 11. Динамика численности работников в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2016-янв 2021 гг., человек
Таблица 12. Сравнительная характеристика ресторанов быстрого обслуживания (фаст-фуд) по специфики ассортимента, работе персонала, особенностям интерьера и по предоставляемым дополнительным услугам
Таблица 13. Характеристика ключевых игроков среди ресторанов быстрого обслуживания
Таблица 14. Бухгалтерский баланс ООО «Макдональдс», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках ООО «Макдональдс», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Бухгалтерский баланс ЗАО «Москва - Макдональдс», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Москва-Макдональдс», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «Ям Ресторантс Раша», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «Ям Ресторантс Раша», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «Бургер Рус», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «Бургер Рус», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Теремок – русские блины», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ООО «Теремок – русские блины», 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 24. Динамика средних цен за обед в столовой, кафе, закусочной заказной на 1 человека по федеральным округам, 2016-янв-фев 2021 гг., руб.
Таблица 25. Динамка средних цен за обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека по регионам, 2016-янв-фев 2021 гг., руб.
Таблица 26. Динамика средних цен на кофе в организациях быстрого обслуживания по федеральным округам, 2016-янв-фев 2021 гг., руб./200 г.
Таблица 27. Динамка средних цен на кофе в организациях быстрого обслуживания по регионам, 2016-янв-фев 2021 гг., руб./200 г.
Таблица 28. Динамика средних цен на продукцию предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа «Гамбургер») по федеральным округам, 2016-янв-фев 2021 гг., руб./шт.
Таблица 29. Динамка средних цен на продукцию предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа «Гамбургер») по регионам, 2016-янв-фев 2021 гг., руб./шт.
Таблица 30. Инвестиции в покупку оборудования
Таблица 31. Характеристики оборудования для ресторана быстрого обслуживания
Таблица 32. Штатное расписание
Таблица 33. Площадь ресторана быстрого обслуживания (фаст-фуда)
Таблица 34. Направления инвестиционных вложений
Таблица 35. Структура инвестиционных вложений на строительно-монтажные работы
Таблица 36. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 37. Исходные показатели по проекту
Таблица 38. План доходов
Таблица 39. Параметры текущих затрат
Таблица 40. План текущих расходов ресторана быстрого обслуживания
Таблица 41. Динамика налоговых выплат
Таблица 42. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 43. Отчет о движении денежных средств
Таблица 44. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 45. Показатели эффективности проекта
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».