Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия рекламного агентства.
Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.
Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
Концепция проекта
Концепцией проекта предусматривается создание рекламного агентства полного цикла.
Основными функциями рекламного агентства станут:
Все остальные услуги будут передаваться на аутсорсинг субподрядчикам. В обязательные функции рекламного агентства будет входить:
Наибольший удельный вес в формировании дохода компании будут иметь услуги: дизайн и креатив, наружная реклама, реклама в СМИ и полиграфия.
Основные характеристики проекта:
Привлекательность рынка:
В бизнес-плане приведено 61 диаграмма, 5 графиков, 2 рисунка и 30 таблиц.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 3
2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ 6
3. МАРКЕТИНГ 8
3.1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕКЛАМНОГО РЫНКА 8
3.2. МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ 9
3.3. СЕГМЕНТЫ РЕКЛАМНОГО РЫНКА 16
3.3.1. Телевизионная реклама 16
3.3.2. Реклама в печатных СМИ 25
3.3.3. Рынок рекламы на радио 33
3.3.4. Рынок наружной рекламы 38
3.3.5. Рынок внутренней рекламы 43
3.3.6. Рынок BTL-услуг 52
3.3.7. Рынок Интернет-рекламы 54
3.4. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 58
3.4.1. Участники рекламного рынка 58
3.4.2. Классификация рекламных агентств 59
3.4.3. Особенности конкурентной среды на рынке 62
3.4.4. Услуги, предоставляемые рекламными агентствами 64
3.4.5. Крупные рекламные холдинги 66
3.5. ЛОЯЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ К РЕКЛАМЕ 69
4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА 86
4.1. КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА 86
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 87
5.1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА 87
5.2. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА 88
5.3. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА 90
5.3.1. Варианты развития рекламного агентства 91
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 92
6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА 92
6.2. ПЕРСОНАЛ 94
6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА 95
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 96
7.1. ОБЪЕМ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТ 96
7.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 97
7.3. ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ 99
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 100
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 102
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 102
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 102
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 104
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 108
9.5. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 110
9.6. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 112
9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 114
9.8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 118
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 120
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка рекламы, 2005-2012 гг., прогноз на 2013 г.
Диаграмма 2. Структура российского рекламного рынка по местам размещения, 2013 г.
Диаграмма 3. Объем и динамика мирового рынка рекламы, 2005-2012 гг., прогноз на 2013 и 2014 гг.
Диаграмма 4. Структура расходов на рекламу по регионам мира, оценка на 2012 год
Диаграмма 5. Сравнение крупнейших рынков рекламы мира в 2011 и в 2014 гг.
Диаграмма 6. Крупнейшие рынки рекламы, прогноз на 2014 г.
Диаграмма 7. Структура глобальных расходов на рекламу по местам размещения, оценка на 2012 г.
Диаграмма 8. Динамика глобальных расходов на Интернет-рекламу по сегментам, 2010-2012 гг., прогноз на 2013 и 2014 гг.
Диаграмма 9. Динамика структуры российского рынка рекламы в 2007 – 2012 гг. и прогноз на 2013 год, %
Диаграмма 10. Объем и динамика российского рынка телевизионной рекламы, 2007-2012 гг., прогноз на 2013 гг.
Диаграмма 11. Расходы на телевизионную рекламу в общем объеме рекламных расходов, 2006-2012 гг., прогноз на 2013 гг.
Диаграмма 12. Структура рынка телерекламы по крупнейшим компаниям, 2012 год, %
Диаграмма 13. Динамика структуры доходов от рекламы групп федеральных и сетевых телеканалов в 2010-2012 гг., %
Диаграмма 14. Структура рынка телерекламы по категориям в 2012 году
Диаграмма 15. Структура бюджетов медиабаинговых агентств в общем объеме телерекламного рынка в 2012 году, %
Диаграмма 16. Объем и динамика рынка рекламы в печатных СМИ, 2005-2012 гг., прогноз на 2013г.
Диаграмма 17. Расходы на рекламы в печатных СМИ в общем объеме рекламных расходов, 2005-2012 гг., прогноз на 2013 г.
Диаграмма 18. Крупнейшие рекламодатели по объему рекламы в печатных СМИ в 2012 году
Диаграмма 19. Структура доходов рекламы в печатных СМИ по видам изданий в 2012 году,%
Диаграмма 20. Структура рынка рекламы в печатных СМИ по категориям в 2012 году, %
Диаграмма 21. Динамика количества рекламных выходов и объемов рекламных площадей по видам прессы в 2012 году, %
Диаграмма 22. Объем и динамика российского рынка радиорекламы, 2005-2012 гг., прогноз на 2013 г.
Диаграмма 23. Расходы на радиорекламу в общем объеме рекламных расходов, 2005-2012 гг., прогноз на 2013 г.
Диаграмма 24 Топ-10 радиостанций по объему рекламы в 2012 году, %.
Диаграмма 25. Объем и динамика российского рынка наружной рекламы, 2007-2012 гг., прогноз на 2013 гг.
Диаграмма 26. Расходы на наружную рекламу в общем объеме рекламных расходов, 2007-2012 гг., прогноз на 2013 гг.
Диаграмма 27. Крупнейшие рекламодатели по объему бюджета на наружную рекламу в 2012 году
Диаграмма 28. Структура рынка наружной рекламы по форматам в 2012 году, %
Диаграмма 29. Структура рынка наружной рекламы по категориям в 2012 году, %
Диаграмма 30. Объем и динамика российского рынка Indoor-рекламы, 2005-2012 гг., прогноз на 2013 г.
Диаграмма 31. Распределение рынка внутренней рекламы по основным площадкам в 2012 году, %
Диаграмма 32. Объем и динамика российского рынка btl- услуг, 2005-2012 гг., прогноз на 2013 г.
Диаграмма 33. Доля btl- услуг на рынке маркетинговых коммуникаций, 2005-2012 гг., прогноз на 2013 гг.
Диаграмма 34. Объем и динамика рынка Интернет-рекламы, 2005-2012 гг., прогноз на 2013 г.
Диаграмма 35. Расходы на Интернет-рекламу в общем объеме рекламных расходов, 2005-2012 гг. прогноз на 2013г.
Диаграмма 36. Динамика объемов основных сегментов рынка Интернет-рекламы в 2010 – 2012 гг., млрд. руб.
Диаграмма 37. Динамика структуры рынка Интернет-рекламы в 2010-2012 гг., %
Диаграмма 38. Отношение россиян к рекламе в целом
Диаграмма 39. Распределение россиян, положительно относящихся к рекламе, по возрасту
Диаграмма 40. Доверие населения к содержанию рекламы
Диаграмма 41. Факторы восприятия рекламы с точки зрения потребителей
Диаграмма 42. Производит ли население покупки под воздействием рекламы
Диаграмма 43. Распределение тех россиян, кто совершает покупки под действием рекламы
Диаграмма 44. Источники информации о товарах и услугах
Диаграмма 45. Наиболее популярные источники информации у городского населения России
Диаграмма 46. Доверие городского населения источникам информации
Диаграмма 47. Наиболее популярные источники информации среди населения, не использующего Интернет
Диаграмма 48. Доверие источникам информации у населения, не использующего Интернет
Диаграмма 49. Отношение к рекламе у не пользующихся Интернетом
Диаграмма 50. Наиболее популярные источники информации среди Интернет-пользователей
Диаграмма 51. Доверие источникам информации у Интернет-пользователей
Диаграмма 52. Отношение к Интернет-рекламе у пользователей сети
Диаграмма 53. Реакция Интернет-пользователей на рекламные ссылки
Диаграмма 54. Источники информации, где реклама наиболее привлекательна среди Интернет-пользователей
Диаграмма 55. Источники информации, где рекламе наиболее доверяют Интернет-пользователи
Диаграмма 56. Реклама для Интернет-пользователей
Диаграмма 57. Структура инвестиционных вложений в типовое рекламное агентство
Диаграмма 58. Структура оборотных средств по периодам планирования
Диаграмма 59. Структура оборотных средств по направлениям затрат
Диаграмма 60. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 61. Структура текущих затрат
Список графиков
График 1. План доходов
График 2. Расчет точки безубыточности
График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 4. Динамика чистой прибыли
График 5. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток
Список рисунков
Рисунок 1. Участники рекламного рынка
Рисунок 2. Классификация услуг, предоставляемых рекламными агентствами
Список таблиц
Таблица 1. Крупнейшие рекламодатели на национальном телевидении, 2012 гг.
Таблица 2. Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий при федеральном размещении телевизионной рекламы в 2010-2012 гг.
Таблица 3. Доли бюджетов крупнейших медиабаинговых агентств в общем объеме эфирного телерекламного рынка (федеральное размещение рекламы), %
Таблица 4. Крупнейшие рекламодатели в печатных СМИ, 2012 гг.
Таблица 5. Объем доходов от рекламы в печатных СМИ по видам изданий в 2012 году, млн. руб. (с НДС)
Таблица 6. Динамика развития рекламных расходов 12 товарных категорий, лидирующих по объемам рекламы в центральной прессе в 2012 году (к соответствующим периодам 2011 года),%.
Таблица 7. Крупнейшие рекламодатели в печатных СМИ, 2012 г.
Таблица 8. Темпы роста рынка радио-рекламы по городам в 2012 году по городам, %
Таблица 9. Динамика количества минут радио-рекламы по категориям рекламодателей в 2012 году, %
Таблица 10. Топ-10 рекламодателей на рынке радио-рекламы в 2012 году
Таблица 11. Крупнейшие рекламодатели по объему бюджета на наружную рекламу в 2012 году
Таблица 12. Преимущества и недостатки основных рекламных агентств
Таблица 13. Крупные рекламные холдинги
Таблица 14. Стоимость столов для рекламного агентства
Таблица 15. Стоимость стульев для персонала
Таблица 16. Стоимость офисных компьютеров
Таблица 17. Штатное расписание
Таблица 18. Площадь рекламного агентства
Таблица 19. Направления инвестиционных вложений для типового рекламного агентства
Таблица 20. Структура оборотных средств
Таблица 21. Структура инвестиций в оборудование
Таблица 22. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 23. Исходные показатели проекта
Таблица 24. Параметры плана доходов рекламного агентства
Таблица 25. План доходов
Таблица 26. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 27. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 28. Отчет о движении денежных средств
Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 30. Показатели эффективности проекта
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.