29 000 ₽
Бизнес-план производства подсолнечного масла (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Бизнес-план производства подсолнечного масла (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 10 августа 2018
Количество страниц: 176
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52731
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Бизнес-план производства подсолнечного масла разработан на основе опыта разработки реально существующих проектов компании «АМИКО».

Задачей бизнес-плана является обоснование строительства завода по производству подсолнечного масла

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • По итогам 2017 года объем производства нерафинированного подсолнечного масла составил *** млн. тонн, что на 9% больше показателя предыдущего года. За первые 6 месяцев 2018 года показатель увеличился на 2%.
  • Пик производственной активности приходится на декабрь.
  • Лидером по производству среди федеральных округов стал Южный федеральный округ с долей в ***%, следом идут Приволжский федеральный округ – ***% и Центральный федеральный округ – 30,1%.
  • Среди субъектов за 2017 год, наибольшую долю занимает Воронежская область – ***%, Краснодарский край – ***%, и Ростовская область – 13,6%.
  • В структуре рынка – 99,3% составляет отечественная продукция. Основным импортёром подсолнечного масла является Украина – 99,3% или *** тыс. тонн.
  • Основные экспортные поставки приходятся на Турцию и Египет. Их доля в структуре за 2017 год составляет - *** и 21,8% соответственно.
  • Посевные площади подсолнечника растут третий год подряд. В 2017 году посевные площади составили *** млн. га, что на 4% больше показателя предыдущего года. Что касается урожая подсолнечника, эксперты ожидают в 2018 году очередного рекорда - *** млн. тонн.
  • Таким образом, рынок подсолнечного масла будет расти в среднем на ***% в год и к 2022 году достигнет порядка *** млн. тонн.

 

Ключевые характеристики бизнес-плана производства подсолнечного масла:

  • Месячный объем реализации продукции – 4 800 тонн масла и *** тон жмыха.
  • В текущих расходах на первом месте среди затрат – покупка сырья - ***%, на втором месте заработная плата работникам – 6,7%, на третьем месте прочие расходы – 3,5%,
  • Для реализации проекта предполагается покупка земельного участка площадью *** га.
  • Общая сумма строительства в проекте составила - *** млн. руб.
  • Ставка дисконтирования по проекту составляет ***%.
  • Цена реализации масла - *** руб./тонна.
  • Цена реализации жмыха – *** руб./тонна
  • Окупаемость проекта наступает через *** года после начала его запуска.

 

Структура инвестиций в завод по производству подсолнечного масла:

  • Сумма инвестиций в проекте составила - *** млн. руб.
  • В структуре инвестиций большая доля приходилась на строительство - ***%, за ним следует первоначальная закупка сырья - ***%, доля строительных работ - 18,9%.

Бизнес-план состоит из маркетинговой части, производственного плана, инвестиционного плана и финансового плана.

 

Финансовая модель позволяет полностью пересчитать проект под свои условия. Расчеты сделаны по требованиям российского законодательства и применением системы налогообложения в виде единого сельхозналога.

Основные участники рынка:

В работе рассмотрены крупнейшие производители подсолнечного масла в России, приведены их бухгалтерские отчетности:

  • ООО «Маслоэкстракционный Завод Юг Руси»;
  • ОАО «Астон»;
  • ОАО «Эфирное»;
  • ООО «Торговый Дом «Солнечные Продукты»;
  • ООО «Бунге СНГ»;
  • АО «НМЖК»;

Текстовая часть бизнес-плана содержит 176 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 32 шт.
  • Таблицы – 52 шт.
  • Графики – 13 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ И ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ...8

2.1. РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ...8

2.2. ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ...9

3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ...10

3.1. ПРОИЗВОДСТВО ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА В РОССИИ...10

3.1.1. Объем и динамика производства подсолнечного масла...10

3.1.2. Региональная структура российского производства подсолнечного масла...12

3.2. ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ НА ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО...16

3.2.1. Цены производителей на подсолнечное масло...16

3.2.2. Потребительские цены на подсолнечное масло...20

3.3. КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА...25

3.3.1. ООО «Маслоэкстракционный Завод Юг Руси»...25

3.3.2. ОАО «Астон»...29

3.3.3. ОАО «Эфирное»...33

3.3.4. ООО «Торговый Дом «Солнечные Продукты»...37

3.3.5. ООО «Бунге СНГ»...42

3.3.6. АО «НМЖК»...47

3.4. ИМПОРТНЫЕ И ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА...54

3.4.1. Импорт подсолнечного масла...57

3.4.2. Экспорт нерафинированного подсолнечного масла...61

3.5. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА...66

3.5.1. Объем рынка подсолнечного масла...66

3.5.3. Структура российского рынка подсолнечного масла...67

3.5.4. Прогноз развития рынка подсолнечного масла...68

3.6.5. Тенденции рынка подсолнечного масла...69

4. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И ЗАКУПОК СЫРЬЯ...71

4.1. РЫНОК СЫРЬЯ...71

4.1.1. Посевные площади...71

4.1.2. Валовые сборы...72

4.1.3. Урожайность подсолнечника...75

4.1.4. Реализация семян подсолнечника...76

4.2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА...77

4.2.1. Расчет и обоснование цены по проекту...77

4.2.2. Схема реализации продукции проекта...77

4.2.3. Мероприятия по активизации сбыта...77

5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА...78

5.1. МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА...78

5.2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ ПРОЕКТА...78

5.3. СВОЙСТВА И ВИДЫ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА...79

5.4. ОПИСАНИЕ СЫРЬЯ...81

5.5. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТА...82

5.6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДСТВА...82

5.7. ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ...82

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...83

6.1. ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА...83

6.2. ПЕРСОНАЛ...84

6.3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ...85

6.4. РАСХОДЫ НА ТЕКУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...88

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...91

7.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО...92

7.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ...94

8. ОЦЕНКА РИСКОВ...96

8.1. УРОВЕНЬ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ...96

8.2. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ...97

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...100

9.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ...100

9.2. УСЛОВИЯ И ДОПУЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В РАСЧЕТАХ...100

9.3. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА...103

9.4. НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ...105

9.5. РАСЧЕТ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ...107

9.6. ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...113

9.7. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...121

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...124

ПРИЛОЖЕНИЯ...126

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГОСТ 1129-2013 МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ...126

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СанПиН 1197-74 САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ...137

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ...154

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ...159

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. . Объем и динамика российского производства нерафинированного подсолнечного масла и его фракций в натуральном выражении, 2012 - янв-июн 2018 гг., тыс. тонн

Диаграмма 3. Структура российского производства нерафинированного подсолнечного масла и его фракций в натуральном выражении по федеральным округам в 2017 году, %

Диаграмма 4. Структура российского производства нерафинированного подсолнечного масла и его фракций в натуральном выражении по субъектам РФ в 2017 году, %

Диаграмма 5. Динамика цен производителей на подсолнечное масло в 2012- 2016 гг., руб./т.

Диаграмма 6. Динамика цен производителей на масло подсолнечное и его фракции нерафинированные по ФО, руб./тонна

Диаграмма 7. Динамика потребительских цен на подсолнечное масло в 2012 - янв-июн 2018 гг., руб./ кг.

Диаграмма 8. Соотношение объема экспорта и импорта нерафинированного подсолнечного масла в стоимостном выражении в 2014 - янв-май 2018  гг., тыс. долл.

Диаграмма 9. Соотношение объема экспорта и импорта нерафинированного подсолнечного масла в натуральном выражении в 2014 - янв-май 2018  гг., тонн

Диаграмма 10. Объем и динамика импорта нерафинированного подсолнечного масла в стоимостном выражении в 2014 - янв-май 2018 гг., тыс. долл.

Диаграмма 11. Объем и динамика импорта нерафинированного подсолнечного масла  в натуральном выражении 2014 - янв-май 2018  гг., тонн

Диаграмма 12. Структура импорта нерафинированного подсолнечного масла по странам отправления в стоимостном выражении в 2017 году, %

Диаграмма 13. Структура импорта нерафинированного подсолнечного масла по странам отправления в натуральном выражении в 2017 году, %

Диаграмма 14. Объем и динамика экспорта нерафинированного подсолнечного масла в стоимостном выражении в 2014 - янв-май 2018  гг., тыс. долл.

Диаграмма 15. Объем и динамика экспорта нерафинированного подсолнечного масла в натуральном выражении 2014 - янв-май 2018  гг., тонн

Диаграмма 16. Структура экспорта нерафинированного подсолнечного масла по странам назначения в стоимостном выражении в 2017 году, %

Диаграмма 17. Структура экспорта нерафинированного подсолнечного масла по странам назначения в натуральном выражении в 2017 году, %

Диаграмма 18. Объем и динамика российского рынка подсолнечного масла в натуральном выражении в 2014- 2017 гг., тыс. тонн

Диаграмма 19. Структура российского рынка подсолнечного масла в натуральном выражении в 2017 году, %

Диаграмма 20. Прогноз российского рынка растительного масла в натуральном выражении, 2018 (П) – 2022 гг. (П), тыс. тонн

Диаграмма 21. Объем и динамика посевных площадей подсолнечника по России в 2012 - 2017 гг., тыс. га

Диаграмма 22. Объем и динамика валового сбора подсолнечника России в 2012 - 2017 гг., тыс. тонн

Диаграмма 23. Структура валового сбора подсолнечника по ФО, 2017 год, %

Диаграмма 24. Урожайность масличных культур в России в 2012 - 2017 гг., центнеров с гектара

Диаграмма 25. Объем и динамика реализации семян подсолнечника в 2012 - 2017 гг., тыс. тонн

Диаграмма 26. Структура текущих затрат в целом по проекту

Диаграмма 27. Структура инвестиционных вложений по направлениям затрат

Диаграмма 28. Знание марок подсолнечного  масла

Диаграмма 29. Предпочитаемые марки подсолнечного масла

Диаграмма 30. Причины выбора потребляемых марок подсолнечного масла

Диаграмма 31. Потребительские предпочтения по видам растительного масла

Диаграмма 32. Предпочитаемая упаковка растительного  масла

 

Список графиков

График 1. Объем и динамика российского производства подсолнечного масла по месяцам в 2016 – янв-июн 2018 гг., тыс. тонн

График 2. Динамика производства нерафинированного подсолнечного масла и его фракций по ФО, 2012 - янв-июн 2018 гг., тонн

График 3. Помесячная динамика цен производителей на подсолнечное масло в 2014 –2016 гг., руб./т

График 4. Динамика цен российских производителей на подсолнечное масло по ФО в 2012- 2016 гг., руб./т.

График 5. Помесячная динамика потребительских цен на подсолнечное масло в 2015-янв-июн 2018 гг. руб./кг.

График 6. Динамика потребительских цен на подсолнечное масло по ФО в 2012-янв-июн 2018 гг., руб./кг

График 7. График инвестиционных вложений

График 8. Точка безубыточности по проекту

График 9. Получение и погашение кредита

График 10. Графики выручки, затрат, прибыли

График 11. График чистой прибыли

График 12. NPV проекта и недисконтированный денежный поток по проекту в целом

График 13. NPV и недисконтированный денежный поток с точки зрения инвестора

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Динамика объемов производства нерафинированного подсолнечного масла и его фракций по федеральным округам, 2012 - янв-июн 2018 гг., тонн

Таблица 2. Динамика объемов производства нерафинированного подсолнечного масла и его фракций по субъектам РФ, 2012 - янв-июн 2018 гг., тонн

Таблица 3. Цены российских производителей на подсолнечное масло по Федеральным округам в 2012- 2016 гг., руб. /т.

Таблица 4. Цены российских производителей на масло подсолнечное и его фракции нерафинированные по Федеральным округам в 2017 – янв-июн 2018 гг., руб. /т.

Таблица 5. Динамика потребительских цен на подсолнечное масло по Федеральным округам в 2012-янв-июн 2018 гг., руб./кг

Таблица 6. Динамика потребительских цен на подсолнечное масло по субъектам РФ в 2012-янв-июн 2018 гг., руб./кг

Таблица 7. Бухгалтерский баланс ООО «Маслоэкстракционный завод Юг Руси», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 8. Отчёт о прибылях и убытках ООО «Маслоэкстракционный завод Юг Руси», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 9. Бухгалтерский баланс ОАО «Астон», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 10. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Астон», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 11. Бухгалтерский баланс ОАО «Эфирное» 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 12. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Эфирное», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Бухгалтерский баланс ООО «Торговый Дом «Солнечные Продукты»2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Отчёт о прибылях и убытках ООО «Торговый Дом «Солнечные Продукты», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Бухгалтерский баланс ООО «БУНГЕ СНГ», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Отчёт о прибылях и убытках ООО «БУНГЕ СНГ», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Бухгалтерский баланс АО «Нижегородский Масло-Жировой Комбинат», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Отчёт о прибылях и убытках АО «Нижегородский Масло-Жировой Комбинат», 2014 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Объем экспортно-импортных операций на рынке нерафинированного подсолнечного масла в стоимостном выражении в 2014 - янв-май 2018 гг., тыс. долл.

Таблица 20. Объем экспортно-импортных операций на рынке нерафинированного подсолнечного масла в натуральном выражении в 2014 - янв-май 2018 гг., тонн

Таблица 21. Объем импорта нерафинированного подсолнечного масла крупнейшими странами отправления в стоимостном выражении в 2014 - янв-май 2018  гг., тыс. долл.

Таблица 22. Объем импорта нерафинированного подсолнечного масла крупнейшими странами отправления в натуральном выражении в 2014 - янв-май 2018 гг., тонн

Таблица 23. Объем экспорта нерафинированного подсолнечного масла по странам назначения в стоимостном выражении в 2014 - янв-май 2018  гг., тыс. долл.

Таблица 24. Объем экспорта нерафинированного подсолнечного масла по странам назначения в натуральном выражении в 2014 - янв-май 2018  гг., тонн

Таблица 25. Объем российского рынка подсолнечного масла в натуральном выражении в 2014-2017 гг., тыс. тонн

Таблица 26. Динамика структуры рынка подсолнечного масла в натуральном выражении в 2014- 2017 гг.

Таблица 27. Динамика валового сбора подсолнечника по регионам РФ, 2012 – 2017 гг., тыс. ц

Таблица 28. Цены на продукцию проекта

Таблица 29. Площади помещений

Таблица 30. Продукция проекта

Таблица 31. Параметры исходных семян подсолнечника (ГОСТ 22391-89)

Таблица 32. Штатное расписание по проекту

Таблица 33. Параметры поступлений

Таблица 34. План производства

Таблица 35. План реализации продукции

Таблица 36. Параметры текущих расходов по проекту

Таблица 37. Затраты на текущую деятельность

Таблица 38. Инвестиционные вложения

Таблица 39. Основные характеристики здания

Таблица 40. Строительная смета

Таблица 41. Планируемое к приобретению оборудование

Таблица 42. Оборудование по переработке семян подсолнечника в подсолнечное масло

Таблица 43. Расчет точки безубыточности проекта

Таблица 44. Качественный анализ рисков

Таблица 45. Исходные показатели по проекту

Таблица 46. Обслуживание кредита

Таблица 47. Налоговое окружение по проекту

Таблица 48. Динамика налоговых выплат

Таблица 49. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 50. Отчет о движении денежных средств

Таблица 51. Показатели эффективности по проекту

Таблица 52. Рейтинг производителей нерафинированного подсолнечного масла, 2016 год

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще