26 000 ₽
Типовой бизнес-план продуктового магазина шаговой доступности (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Типовой бизнес-план продуктового магазина шаговой доступности (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 17 августа 2017
Количество страниц: 194
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52721
26 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Главная задача бизнес-плана заключается в обосновании экономической эффективности открытия магазина шаговой доступности.

 

Оценка привлекательности отрасли:

В первой половине 2017 года объем розничной торговли в России превысил значение аналогичного периода предыдущего года на ***%.

Почти половина организаций розничной торговли приходится на минимаркеты. Доля киосков и супермаркетов составила ***% и 3,2% соответственно.

На протяжении всего рассматриваемого периода сокращается доля рынков. Так, уже в первой половине 2017 года она сократилась на ***% и составила лишь ***% оборота.

Несмотря на то, что среднедушевые доходы населения за 2016 год выросли лишь на ***%, объем розничной торговли за год продемонстрировал рост в размере ***%.

В июне 2017 года цены на рыбу и морепродукты и в России, и в странах Евросоюза выросли на ***%.

Первая шестерка лидеров по выручке среди крупнейших сетей ритейлеров приходится на сети формата FMCG.

В 2016 году наблюдалась тенденция оттока покупателей из магазинов формата «супермаркет» в дискаунтеры и специализированные магазины.

 

Ключевые характеристики проекта:

  • Открывать магазин формата «дискаунтер» планируется в арендуемом помещении площадью *** кв. м, из которых *** кв. м будет отведено под торговый зал.
  • Планируется, что в магазине будет представлено не менее *** позиций молочной продукции, что составит порядка ***% ассортиментного ряда дискаунтера.
  • При наценке на товары в размере ***% квартальная выручка магазина составит порядка *** тыс. руб.
  • Арендная плата за помещение в спальном районе или месте массовой застройки будет составлять порядка *** тыс. руб. в квартал.
  • С 4 квартала *** года реализации проекта чистая прибыль дискаунтера примет положительные значения.
  • Пик загрузки продуктового магазина традиционно приходится на декабрь. При полной загрузке магазин будет посещать *** человек в день, совершая покупки, в среднем, на сумму *** руб.

 

Структура инвестиций в магазин шаговой доступности:

  • Для открытия магазина потребуется *** тыс. руб., причем на покупку оборудования для магазина пойдет лишь ***% средств.
  • В кредит под **% годовых планируется взять *** тыс. руб., что составляет ***% всех инвестиций в открытие дискаунтера. Остальная часть средств будет вложена инвестором.

 

Бизнес-план продуктового магазина шаговой доступности состоит из анализа привлекательности рынка, а также инвестиционного, производственного и финансового планов.

Клиент может самостоятельно скорректировать финансовую модель в формате Excel, предоставляемую совместно с бизнес-планом, меняя лишь исходные параметры проекта.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 194 страницы.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 81 шт.
  • Таблицы – 40шт.
  • Графики – 9 шт.
  • Схемы – 1 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...8

3. МАРКЕТИНГ...11

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...11

3.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОГО РЫНКА...12

3.3. ДОЛЯ ИМПОРТА В СТРУКТУРЕ ТОВАРООБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...14

3.4. СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО ФОРМАТАМ...16

3.5. ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...20

3.6. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...25

3.7. ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...28

3.8. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ...33

3.9. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СЕТЕВОЙ РОЗНИЦЕ...39

3.10. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ НА 2017-2020 ГГ....40

3.11. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ...41

3.11.1. Доли рынка крупнейших сетей...41

3.11.2. Сравнительная характеристика розничных сетей по обороту...43

3.11.3. Структура розничного рынка в сегменте FOOD...44

3.11.4. Тенденции и перспективы розничного рынка...46

3.12. КРУПНЕЙШИЕ РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ РОССИИ...47

3.12.1. Магнит...47

3.12.2. X5 Retail Group...52

3.12.3. Ашан...59

3.12.4. Дикси...63

3.12.5. Метро Кэш энд Керри...68

4....КОНЦЕПЦИЯ...71

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...72

5.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА...72

5.1.1 Оформление витрин и входа в магазин...72

5.1.2. Особенности выкладки товара и оформления торгового зала...74

Идеология основной выкладки...74

Упаковка с лотком...76

5.1.3. Особенности ассортиментной политики...77

5.1.4. Программа привлечения клиентов в магазин продуктов...79

Программы лояльности...79

Дисконтная программа магазина продуктов...79

Рекламная политика магазина продуктов...80

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...81

6.1 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА...81

6.1.1. Оборудование для торгового зала...82

Тележки...82

Стеллажи...82

Холодильное оборудование...85

6.1.2. Оборудование для касс...86

POS-терминалы...86

Кассовые боксы...88

6.2 СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ....89

6.3 ПЕРСОНАЛ...90

6.4 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНА...91

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...92

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...94

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...96

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА...96

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...96

9.3 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...99

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...103

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...106

9.6. ПОЛУЧЕНИЕ И ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТА...108

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...110

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...112

9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...115

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...119

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...122

ПРИЛОЖЕНИЯ...124

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЛН. РУБ.)...124

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 381-ФЗ ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...128

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ...147

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1.Динамика оборота розничной торговли в России, 2010-янв-июн 2017гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Структура товарооборота розничной торговли в январе-марте 2017 года, %

Диаграмма 3. Динамика структура товарооборота розничной торговли 2010-янв-мар 2017 гг., %

Диаграмма 4. Структура оборота розничной торговли по формам организации в 2016 году, %

Диаграмма 5. Структура оборота розничной торговли по формам организации в янв-июн 2017 года, %

Диаграмма 6. Структура организаций  розничной торговли по типу объекта, %

Диаграмма 7. Динамика оборота розничной торговли по форматам торговли, 2010-янв-июн 2017 гг., %

Диаграмма 8. Количество рынков в РФ 2010-2016 гг., единиц

Диаграмма 9. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке, 2010-2016 гг., %

Диаграмма 10. Доли отдельных групп в общем обороте продовольственных товаров в 2016 году, %

Диаграмма 11. Доли отдельных групп в общем обороте непродовольственных товаров в 2016 году, %

Диаграмма 12. Структура оборота розничной торговли по регионам в 2016 году, %

Диаграмма 13. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам в 2016 году, %

Диаграмма 14. Динамика доли федеральных округов в общероссийском обороте розничной торговли 2010-2016 гг., %

Диаграмма 15. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2010- 2016 гг., рублей в месяц

Диаграмма 16. Структура использования денежных доходов населения в 2010-2016 гг., %

Диаграмма 17. Соотношение средней заработной платы и оборота розничной торговли, 2014-2016 гг.

Диаграмма 18. Соотношение объема розничной торговли и среднегодовой численности населения в 2010-2016 гг.

Диаграмма 19. Прогноз объёма розничной торговли в России на 2017-2020 гг., млрд. руб.

Диаграмма 20. Выручка крупнейших ритейлеров в 2016 году, млрд. руб.

Диаграмма 21. Доли рынка крупнейших сетей розничной торговли на российском рынке в 2016 году, %

Диаграмма 22. Доли рынка крупнейших сетей розничной торговли на российском рынке в 2016 году, %

Диаграмма 23. Структура акционерного капитала X5 по состоянию на 31 декабря 2016 года,%

Диаграмма 24. Структура акционерного капитала группы компаний «Дикси» в 2017 году, %

Диаграмма 25. Структура выручки «Дикси» в 2016 году,%

Диаграмма 26. Товарная структура планируемого магазина продуктов, %

Диаграмма 27. Структура инвестиционных вложений в магазин продуктов, %

Диаграмма 28. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 29. План загрузки магазина, %

Диаграмма 30. Структура текущих затрат

Диаграмма 31. Структура налоговых выплат по проекту

Диаграмма 32. Частота совершения покупок в универсаме/супермаркете

Диаграмма 33. Частота совершения покупок в обычных продуктовых магазинах

Диаграмма 34. Частота совершения покупок в ларьках/палатках на улице

Диаграмма 35. Частота совершения покупок в гипермаркетах (Ашан, Metro, Real и пр.)

Диаграмма 36. Частота совершения покупок на открытых/крытых рынках

Диаграмма 37. Оценка факторов при выборе продуктов питания: внешний вид продукта

Диаграмма 38. Оценка факторов при выборе продуктов питания: состав продукции и ингредиенты

Диаграмма 39. Оценка факторов при выборе продуктов питания: упаковка

Диаграмма 40. Оценка факторов при выборе продуктов питания: цена

Диаграмма 41. Оценка факторов при выборе продуктов питания: срок годности

Диаграмма 42. Оценка факторов при выборе продуктов питания: известность торговой марки

Диаграмма 43. Оценка факторов при выборе продуктов питания: страна производства (отечественная или импортная продукция)

Диаграмма 44. Оценка факторов при выборе продуктов питания: органическое производство (без добавок консервантов, отсутствие сои и т.д.)

Диаграмма 45. Объемы затрат на покупку продуктов питания

Диаграмма 46. Время (дни недели) приобретения продуктов питания

Диаграмма 47. Наиболее часто посещаемые отделы универсамов/супермаркетов

Диаграмма 48. Наиболее часто посещаемые отделы гипермаркетов

Диаграмма 49. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: месторасположение (близость к работе/к дому)

Диаграмма 50. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: количество покупателей

Диаграмма 51. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: ассортимент продукции

Диаграмма 52. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: уровень цен на продукты

Диаграмма 53. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: площадь магазина

Диаграмма 54. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: чистота в торговом зале

Диаграмма 55. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: уровень сервиса

Диаграмма 56. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: часы работы

Диаграмма 57. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: свежесть продуктов

Диаграмма 58. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: отсутствие/наличие очередей в кассах

Диаграмма 59. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: наличие ценников на продуктах

Диаграмма 60. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: регулярное обновление ассортимента

Диаграмма 61. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого продуктового магазина: оформление магазина (освещение, цветовая гамма, музыка)

Диаграмма 62. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: месторасположение

Диаграмма 63. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: количество покупателей

Диаграмма 64. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: ассортимент продукции

Диаграмма 65. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: уровень цен на продукты

Диаграмма 66. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: часы работы

Диаграмма 67. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: свежесть продуктов

Диаграмма 68. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: наличие ценников на продуктах

Диаграмма 69. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: регулярное обновление ассортимента

Диаграмма 70. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого ларька/палатки на улице: оформление (освещение, цветовая гамма, музыка)

Диаграмма 71. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: месторасположение

Диаграмма 72. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: количество покупателей

Диаграмма 73. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: ассортимент продукции

Диаграмма 74. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: уровень цен на продукты

Диаграмма 75. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: часы работы

Диаграмма 76. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: свежесть продуктов

Диаграмма 77. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: наличие свежей продукции

Диаграмма 78. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: высокое качество продукции

Диаграмма 79. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: регулярное обновление ассортимента

Диаграмма 80. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: оформление (освещение, цветовая гамма, музыка)

Диаграмма 81. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность работой посещаемого рынка: возможность поторговаться

 

Список графиков

График 1.Помесячная динамика оборота розничной торговли, 2014-янв-июн 2017гг., млрд. руб.

График 2. Соотношение уровня потребительской уверенности и объема розничной торговли, 2014-1 кв. 2017 гг.

График 3. План доходов

График 4. Получение и погашение кредита

График 5. Расчет точки безубыточности

График 6. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 7. Динамика чистой прибыли

График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

График 9. NPV для инвестора и недисконтированный денежный поток

 

Список схем

Схема 1. Расположение отделов продуктового магазина

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1.Оборот розничной торговли по формам организации 2010-янв-июн 2017гг.

Таблица 2. Товарная структура оборота розничной торговли, 2010-2016 гг.,  %

Таблица 3. Региональная структура оборота розничной торговли РФ 2010-2016 гг., млн. руб.

Таблица 4. Индексы потребительских цен на продукты питания в июне 2017 года, %

Таблица 5. Индексы потребительских цен на основные группы потребительских товаров в июне 2017 года к предыдущему месяцу, %

Таблица 6. Индексы потребительских цен на основные группы потребительских товаров в июне 2017 года к декабрю 2016 года, %

Таблица 7. Крупнейшие розничных сетей по выручке и доли рынка в 2016 году

Таблица 8. Бухгалтерский баланс АО «Тандер», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 9. Отчет о прибылях и убытках АО «Тандер», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 10. Бухгалтерский баланс АО «ТД «Перекрёсток», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 11. Отчет о прибылях и убытках АО «ТД «Перекрёсток», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 12. Бухгалтерский баланс ООО «Ашан», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Отчет о прибылях и убытках ООО «Ашан», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Бухгалтерский баланс АО «Дикси Юг», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках АО «Дикси Юг», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО  «Метро Кэш энд Кэрри», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ООО  «Метро Кэш энд Кэрри», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Примерный ассортимент планируемого продуктового  магазина

Таблица 19. Оборудование необходимое для продуктового магазина

Таблица 20. Характеристики и стоимость стеллажей для магазина продуктов, 2017 г.

Таблица 21. Характеристики и стоимость моделей холодильного оборудования для магазина

Таблица 22. Характеристики и стоимость некоторых моделей POS-терминалов

Таблица 23. Характеристики и стоимость некоторых моделей кассовых боксов

Таблица 24 Штатное расписание

Таблица 25. Площадь магазина

Таблица 26. Направления инвестиционных вложений для продуктового магазина шаговой доступности

Таблица 27. Структура инвестиций в оборудование

Таблица 28.Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 29. Исходные параметры проекта

Таблица 30. Инфляция по проекту

Таблица 31. Параметры плана доходов магазина

Таблица 32. План доходов

Таблица 33. Исходные параметры для расчета расходной части проекта

Таблица 34. Текущие затраты по проекту

Таблица 35. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 36. Получение и погашение кредита

Таблица 37. Расчет безубыточного объема продаж

Таблица 38. Отчет о движении денежных средств

Таблица 39. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 40. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще