20 000 ₽
Типовой бизнес-план по открытию продовольственного магазина в городе с населением свыше 0,8 млн. человек (на примере Санкт-Петербурга) с финансовой моделью
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
Профессиональные Комплексные Решения (ПКР)

Типовой бизнес-план по открытию продовольственного магазина в городе с населением свыше 0,8 млн. человек (на примере Санкт-Петербурга) с финансовой моделью

Дата выпуска: 1 ноября 2014
Количество страниц: 52
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52698
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Описание проекта

В рамках настоящего типового бизнес-плана описывается проект организации продуктового магазина. Предполагается, что магазин будет расположен в Приморском районе Санкт-Петербурга. В данном магазине будет организованна торговля основными продуктами питания наиболее популярных производителей, а также сопутствующей продукцией, в том числе непродовольственного назначения.

В рамках настоящего бизнес-плана было проведено комплексное маркетинговое исследование рынка продуктовых магазинов шаговой доступности Санкт-Петербурга. Кроме этого, был произведен расчет предполагаемых инвестиционных и текущих расходов, а также разработаны организационная схема и график осуществления проекта. На основе полученной информации проведена оценка проекта с экономической и финансовой точек зрения и рассчитаны ключевые финансово-экономические показатели.

В подготовке бизнес-плана участвовали:

-      специалист по инвестициям, экономист;

-      специалист по налогообложению, бухгалтерскому учету;

-      инженер проекта;

-      маркетолог-аналитик, специалист по рекламе и PR.

Настоящий отчет выполнен на 52 страницах. Проект содержит 28 таблиц, 14 рисунков и 5 приложений.

Бизнес-план разработан в соответствии с методикой UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) и рекомендациями TASIS Европейского Союза для Новых Независимых Государств по составлению бизнес-планов.

Заинтересованные пользователи: настоящий бизнес-план будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке розничной торговли, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации деятельности на потребительском рынке и особенностями розничной торговли, заинтересованным в развитии нового направления деятельности.

Цель проекта: бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия продуктового магазина в Санкт-Петербурге.

Концепция проекта: концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной, с нашей точки зрения, стратегии выхода на рынок.

Помещение: для функционирования магазина арендуется помещение, которое будет переоборудовано под торговые площади и административно-хозяйственные помещения.

Предприятие располагается в спальном районе города с высокой концентрацией жилой недвижимости. 

Услуги продуктового магазина:

-      Продажа продуктов питания;

-      Продажа непродовольственных товаров, в первую очередь, бытовой химии

Привлекательность рынка:

Тенденции рынка свидетельствуют о перспективах развития магазинов шаговой доступности. Организация торговли в магазинах шаговой доступности отвечает требованиям рынка. Так, в настоящее время в Санкт-Петербурге отмечается недостаток магазинов этого формата. К тому же, данный сегмент характеризуется наиболее быстрыми темпами роста.

Продуктовый магазин – классический бизнес, не требующий высоких инвестиционных затрат и имеющий достаточно высокую прибыльность. В Санкт-Петербурге, несмотря на большое количество сетевых магазинов, спрос на услуги небольших продуктовых магазинов, располагающихся в шаговой доступности от потенциального покупателя, по-прежнему очень велик, в особенности в недавно построенных и динамично развивающихся спальных районах города.

География исследования: Санкт-Петербург.

Период исследования: 2007-2014 годы.

Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.

Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.

Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.

Развернуть
Содержание

Список таблиц. 4

Список рисунков. 5

1.   Исходные данные о проекте. 6

1.1. Информация об Инициаторе проекта. 6

1.2. Информация о проекте. 6

1.3. Сроки и этапы реализации проекта. 6

1.4. Бюджет проекта. 7

2.   Маркетинговое окружение проекта. 11

2.1.        Описание рынка розничной торговли Санкт-Петербурга. 11

2.1.2. Классификация рынка розничной торговли по видам продуктов питания. 12

2.1.3. Тенденции рынка розничной торговли продуктами питания в Санкт-Петербурге: 13

2.2.        Описание конкуренции. Определение конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон. SWOT анализ проекта. Использование конкурентных преимуществ проекта. 14

2.2.1.         Конкуренция на рынке Санкт-Петербурга. 14

2.2.2.         Определение конкурентов на рынке Санкт-Петербурга. Анализ их сильных и слабых сторон   15

2.2.3.         Конкуренция в Приморском районе. 17

2.2.4.         Анализ конкурентного окружения. 20

2.2.5.         Определение месторасположения. 21

2.2.6.         SWOT-анализ проекта. Использование конкурентных преимуществ проекта. 23

2.3.        Анализ требований целевых потребителей услуг. 24

2.3.1.         Факторы, влияющие на выбор торговой точки. 24

2.3.2.         Требования к ассортименту. 24

2.4.        Анализ цен и ценообразования рынка продуктовой розницы.. 26

2.4.1.         Характеристика ценообразования продуктовых магазинов шаговой доступности. 26

2.4.2.         Характеристика особенностей ценообразования на рынке аренды торговых помещений   26

2.5.        Мероприятия по продвижению магазина. 27

3.   Номенклатура и цены на реализуемые товары.. 29

4.   Организационная структура создаваемого торгового объекта. 30

5.   Технические и стоимостные характеристики реализации проекта. 31

6.   Финансирование проекта. 35

6.1. Характеристика инвестиционных ресурсов. 35

6.2. Финансовые поступления от деятельности сети магазинов. 35

6.3. Себестоимость и номенклатура затрат от деятельности магазина. 36

7.   Финансовая оценка проекта. 38

7.1.        Финансовые ресурсы и схема финансирования проекта. 38

7.2.        Финансовые результаты проекта. 40

7.3.        Оценка показателей эффективности проекта. 42

Заключение. 43

Приложение 1. Коммерческое предложение по регистрации организации. 44

Приложение 2. Типовое решение системы видеонаблюдения для небольшого офиса, магазина, квартиры, коттеджа на 4 камеры.. 45

Приложение 3. Коммерческое предложение по кассовому оборудованию.. 47

Приложение 4. Информация о поставщиках продуктов питания. 50

Приложение 5. Описание основных конкурентов в разрезе форматов магазинов розничной торговли   51

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Структура финансирования, %.. 7

Рисунок 2. Структура инвестиционных затрат проекта, %. 10

Рисунок 3. Структура минимального набора продуктов питания. 13

Рисунок 4. Распределение торговых площадей Санкт-Петербурга. 14

Рисунок 5. Структура рынка розничной торговли по форматам магазинов. 15

Рисунок 6. Территориальное деление Приморского района. 18

Рисунок 7. Распределение конкурентов в Приморском районе. 20

Рисунок 8. Распределение конкурентов в Приморском районе (продолжение). 21

Рисунок 9. Частота покупок продуктов питания. 24

Рисунок 10. Примерное расположение стеллажей в магазине самообслуживания. 33

Рисунок 11. Холодильный бонет. 33

Рисунок 12. Холодильный шкаф.. 34

Рисунок 13. Структура текущих затрат по проекту. 36

Рисунок 14. График суммы задолженности по кредиту и величины остатка денежных средств. 39

Рисунок 15. Движение денежных потоков проекта, по годам.. 41

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. План-график реализации основных мероприятий подготовки проекта. 7

Таблица 2. Структура финансирования, руб. 7

Таблица 3. Перечень капитальных затрат по проекту. 9

Таблица 4. Динамика оборота розничной торговли. 11

Таблица 5. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями и непродовольственными товарами. 11

Таблица 6. 12

Таблица 7. SWOT-анализ конкурентов. 16

Таблица 8. Оценка привлекательности микрорайонов Приморского района. 22

Таблица 9. SWOT-анализ проекта. 23

Таблица 10. Рекомендуемая номенклатура по группам продуктов питания. 25

Таблица 11. Наценка по группам продуктов питания, применяемые в магазинах шаговой доступности   26

Таблица 12. Распределение арендных ставок на торговую недвижимость в Приморском районе по состоянию на лето 2014 года. 27

Таблица 13. Затраты на маркетинговое продвижение проекта. 27

Таблица 14. Штатное расписание магазина, оплата труда персонала, рублей. 30

Таблица 15. Перечень инвестиционных затрат по проекту. 35

Таблица 16. График выхода на проектную мощность. 35

Таблица 17. План получения выручки от реализации проекта на 1 год работы магазина, руб. 36

Таблица 18. Структура себестоимости. 36

Таблица 20. Исходные данные для расчета текущей затратной части проекта. 36

Таблица 21. План текущих затрат проекта на 1 год работы магазина, руб. 37

Таблица 22. Условия привлечения заемного капитала. 38

Таблица 23. График получения кредита. 38

Таблица 24. График возврата кредита. 38

Таблица 25. График уплаты процентов. 39

Таблица 26. График поступления собственных средств инициатора проекта. 39

Таблица 27. Бюджет прибылей и убытков, руб. 40

Таблица 28. Бюджет движения денежных средств проекта за период с июня 2013 года по март 2014 года, помесячно. 41

Таблица 29. Показатели экономической эффективности проекта. 42

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 2 марта 2018 INFOLine Прирост торговых площадей ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG по итогам 2017 года превысил 2,3 млн кв. м. По итогам 2017 года чистый прирост торговых площадей по 200 крупнейшим сетям составил около 2309 тыс. кв. м.

По данным исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года", подготовленного специалистами  INFOLine, по итогам 2017 года чистый прирост торговых площадей по 200 крупнейшим сетям составил около 2309 тыс. кв. м. На 1 января 2018 года суммарные торговые площади ТОП-200 сетей FMCG составили около 23,8 млн кв. м и за год выросли на 10,7%. Почти 71% прироста пришелся на ТОП-7 крупнейших ритейлеров, а доля прочих сетей выросла по сравнению с 2016 годом более чем на 5 п.п. до 29,1%. Прирост торговых площадей по 200 крупнейшим сетям FMCG России (без учета ритейлеров, сокративших площади) превысил 3,05 млн кв. м и оказался близок к рекордному показателю 2015 года (3,17 млн кв. м).

Статья, 16 ноября 2017 Mix Research Рынок косметики: конкуренция между лидерами рынка косметических магазинов сильна 95% – такова доля женщин-покупателей косметических средств по данным исследования компании Mix Research, проведённого в Санкт-Петербурге.

Сегодня косметические средства реализуются через широкий спектр каналов сбыта: это продуктовые супер-/ гипермаркеты, аптеки, интернет, магазины duty free, дистанционная продажа через каталоги и т.д. По данным исследования самым популярным местом покупки декоративной косметики, средств по уходу за лицом, телом и волосами являются специализированные магазины косметики и парфюмерии. Между основными игроками этого рынка сильна конкуренция за уровень известности и долю покупателей. Отдельные магазины успешно конвертируют свою популярность в экономические показатели, становятся для женщин  привычным местом совершения покупок.

Показать еще