31 500 ₽
Типовой бизнес-план открытия АЗС (с фин.расчетами) - 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 500 ₽
Демоверсия
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Типовой бизнес-план открытия АЗС (с фин.расчетами) - 2016

Дата выпуска: 14 июля 2016
Количество страниц: 206
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52665
31 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Дата расчетов: 07.07.2016.

Валюта расчетов: рубль.

Период планирования: 10 лет помесячно.

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

Цель бизнес-плана – расчет ключевых производственных и экономических параметров проекта открытия АЗС для подтверждения его экономической целесообразности.

Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию предприятия и является техническим заданием для дальнейшей разработки проектной документации и получения разрешительной документации, а также согласования с банком условий финансирования проекта.

Концепция АЗС

По проекту планируется арендовать земельный участок и построить современную АЗС на 4 топливо-раздаточных комплекса (ТРК) по 6 заправочных пистолетов на каждом для реализации 3 видов автомобильного топлива:

  1. АИ-92,
  2. АИ-95,
  3. ДТ.

 

Ключевые параметры проекта:

  1. площадь земельного участка: 10 000 кв.м., в т.ч.:
  2. площадь ТРК: 500 кв.м.,
  3. площадь под зданием операторской: *** кв.м.,
  4. площадь асфальтирования: *** кв.м.,
  5. площадь озеленения: *** кв.м.;
  6. стоимость аренды земельного участка: *** тыс.  руб. / участок / год;
  7. отпуск топлива: в среднем по *** тыс. л. / сутки,
  8. средняя выручка от реализации топлива: *** млн.  руб. / месяц;
  9. численность персонала: *** ставок с ФОТ *** тыс. руб. / месяц;
  10. продолжительность инвестиционной стадии: 15 месяцев;
  11. планируемая дата открытия АЗС: 16-й месяц от начала финансирования;
  12. система налогообложения: ОСНО при ставке НДС 18%;
  13. доля налогов в выручке: ***% (оптимизация не планируется при <25%);
  14. период амортизации имущественного комплекса: от 3 до 10 лет;
  15. среднегодовая выручка – *** млн. руб. / год;
  16. чистая прибыль за прогнозный период – *** млн. руб.;
  17. рентабельность (по прибыли) – **%.

 

Потребность проекта в инвестициях

Для реализации проекта требуется 40 000 000 руб. (624 512 долл. США), в том числе:

  1. разработка проектно-сметной и получение исходно-разрешительной документации – *** млн. руб. (**% инвестиций),
  2. строительно-монтажные работы – *** млн. руб. (**%),
  3. закупка оборудования – *** млн.  руб. (**%),
  4. нормируемые оборотные средства – *** млн. руб. (**%),
  5. покупка спецтехники – *** млн. руб. (**%),
  6. получение лицензии и сертификация – *** млн.  руб. (**%),
  7. рекламный бюджет – *** млн. руб. (**%),
  8. приобретение мебели и оргтехники – *** млн.  руб. (**%).

Предполагается, что финансирование привлекается двумя траншами по рекомендуемой схеме за счет собственных средств и в виде банковского кредита по ставке 15,0% годовых.

Срок возврата кредита – ** года (** месяцев).

Показатели эффективности проекта.

Наименование показателя

Значение

Размерность

Общие показатели проекта

Суммарная выручка

***

руб.

Выбытия на текущую деятельность

***

руб.

Сальдо от основной деятельности

***

руб.

Чистая прибыль проекта

***

руб.

Сумма инвестиционных вложений

40 млн.

руб.

Имущество на балансе в конце горизонта планирования

***

руб.

Рентабельность продаж в целом по проекту

**

%

Рентабельность по чистой прибыли

**

%

Чистая прибыль в месяц в конце прогнозного периода

***

руб./мес.

Продажи в конце прогнозного периода

***

руб./мес.

Показатели для кредитора / займодателя

Сумма собственных средств

***

руб.

Сумма кредитов

***

руб.

Общий размер финансирования

40 млн.

руб.

Отношение заемного капитала к собственному (D/E)

**

%

Начисленная сумма процентов по кредитам

***

руб.

Период погашения транша, месяцев

**

месяцев

Период использования инвестиций

**

интервал, лет

Инвестиционные показатели проекта

Ставка дисконтирования, годовая

**

%

Ставка дисконтирования, месячная

**

%

NPV проекта на момент его начала

***

руб.

PI проекта

**

раз

IRR проекта

**

%

Срок окупаемости (недисконтированный)

**

интервал, лет

Срок окупаемости (дисконтированный)

**

интервал, лет

 

Чистый дисконтированный доход (Net Present Value, NPV) проекта (для владельца проекта) за 10-летний период планирования равен *** млн. руб. при ставке дисконтирования 15,0% годовых. При оценке значения NPV важно учитывать, что проект реализуется и за пределами горизонта планирования.

Индекс рентабельности проекта, или коэффициент возврата инвестиционных средств (Payback Investments, PI) = **. Это означает, что на каждый инвестированный рубль проект сгенерирует за прогнозный период ** руб. (с учетом дисконтирования). Для традиционных отраслей (строительство, сельское хозяйство, производство, транспорт) этот показатель, как правило, не превышает 2-3 единиц. Для высокотехнологичных проектов (IT, телеком, media, инновации) показатель может достигать 3-5 и более единиц. Минимум принятия решения по данному показателю >1.

Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR) – **%. Данный показатель демонстрирует устойчивость проекта в отношении возможного роста ставок дисконтирования, кредитования и рисков. Такое значение внутренней доходности обусловлено значительным объемом реализуемой продукции (топлива), операционным рычагом. Минимум принятия решения по данному показателю >1,0%.

Срок окупаемости (срок возврата инвестированных средств с учетом дисконтирования) – ** года (в т.ч. 1,25 года инвестиционной стадии, когда продажи не осуществляются).

Общий вывод: проект демонстрирует экономическую эффективность и является привлекательным для инвестирования.

Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

5

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА

9

2.1. Ключевые макроэкономические показатели

9

2.2. Обзор численности автотранспортных средств

10

2.3. Сетевые АЗС Московского региона

16

2.3.1. ПАО «Лукойл»

17

2.3.2. ПАО НК «Роснефть»

18

2.3.3. ПАО «Газпром нефть»

19

2.3.4. ООО «ЕКА-АЗС»

19

2.3.5. ТД «Нефтьмагистраль»

20

2.4. Динамика цен на топливо на московских АЗС

21

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

32

3.1. Концепция предприятия

32

3.2. Основные требования к размещению АЗС

33

3.3. Планировочные схемы АЗС

35

3.4. Количество ТРК на АЗС

40

3.5. Отпускные цены на топливо, объем продаж, загрузка АЗС

40

3.6. Параметры выручки АЗС

42

3.7. Структура площадей АЗС

44

3.8. Параметры текущих затрат по проекту

45

3.9. Параметры прямых затрат по проекту

45

3.10. Расчет затрат на электроэнергию

45

4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

46

4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

46

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

52

5.1. Структура и объем необходимых инвестиций

52

5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта

54

5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций

56

6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

57

6.1. Качественный анализ рисков

57

6.2. Точка безубыточности

58

6.3. Анализ чувствительности NPV

60

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

63

7.1. Основные предположения к расчетам

63

7.2. План доходов в целом по проекту

67

7.3. План текущих затрат

73

7.4. План прямых затрат

81

7.5. План движения денежных средств (cash flow)

87

7.6. План прибылей и убытков (ОПУ)

99

7.7. Налогообложение

113

7.8. Прогноз доходов кредитора

118

7.9. Прогноз доходов владельца проекта

131

7.10. Финансовый анализ проекта

140

8. ПРИЛОЖЕНИЕ. СВОД ПРАВИЛ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАНЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ

143

9. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

205

 

Итого бизнес-план АЗС содержит 206 страниц, 39 таблиц, 18 графиков, 10 диаграмм и 4 рисунка.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Показатели эффективности проекта.

Таблица 2. Динамика численности автотранспортных средств по Российской федерации и федеральным округам, 2008-2015 гг.

Таблица 3. ТОП-10 сетевых АЗС Москвы, 2016 г.

Таблица 4. Концентрация рынков бензина и дизтоплива по России.

Таблица 5. Средние потребительские цены на бензин и дизтопливо по РФ, руб./л, 2010-2015 гг.

Таблица 6. Средние потребительские цены на бензин и дизтопливо по Москве, руб./л, 2010-2015 гг.

Таблица 7. Динамика средних цен производителей на бензины и дизтопливо по РФ и федеральным округам, руб./т, 2012-1Н2016 гг.

Таблица 8. Монтажные параметры оборудования АЗС.

Таблица 9. Технические характеристики типовых автозаправочных станций.

Таблица 10. Отпускные цены на топливо, объем отпуска топлива, руб. и л.

Таблица 11. Расчет выручки и дохода АЗС.

Таблица 12. Параметры загрузки АЗС (проходимость, длительность, загрузка).

Таблица 13. Параметры поступлений от продажи топлива.

Таблица 14. Структура площадей АЗС.

Таблица 15. Общая площадь земельного участка АЗС.

Таблица 16. Параметры текущих затрат.

Таблица 17. Параметры прямых затрат.

Таблица 18. Персонал комплекса и ФОТ.

Таблица 19. Динамика привлечения персонала и ФОТ.

Таблица 20. Плановые инвестиционные затраты (100%).

Таблица 21. Календарный план финансирования и реализации проекта.

Таблица 22. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.

Таблица 23. Расчет точки безубыточности.

Таблица 24. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 25. План поступления выручки помесячно, руб., 2017-2026 гг.

Таблица 26. План поступления выручки по годам, руб.

Таблица 27. План текущих затрат помесячно, руб., 2017-2026 гг.

Таблица 28. План текущих затрат по годам, руб.

Таблица 29. План прямых затрат помесячно, руб., 2017-2026 гг.

Таблица 30. План прямых затрат по годам, руб.

Таблица 31. План движения денежных средств помесячно, руб., 2017-2026 гг.

Таблица 32. План движения денежных средств по годам.

Таблица 33. План прибылей и убытков помесячно, руб., 2017-2026 гг.

Таблица 34. План прибылей и убытков по годам, руб.

Таблица 35. Налогообложение помесячно, руб., 2017-2026 гг.

Таблица 36. План получения и возврата кредита.

Таблица 37. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 38. Расчет NPV проекта.

Таблица 39. Финансовый анализ проекта (10-й год).

 

Список графиков

График 1. Динамика инфляции и ВВП России, %, 2003-2016 гг.

График 2. Динамика численности автотранспортных средств в РФ, 2008-2015 гг., ед.

График 3. Количество автобусов, грузового и легкового автотраснорта в РФ, 2008-2015гг, ед.

График 4. Количество автобусов, грузового и легкового транспорта в Москве, 2008-2015 гг., ед.

График 5. Динамика потребительских цен на бензины в РФ, 2010-1Н2016, руб./л.

График 6. Расчет точки безубыточности.

График 7. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 8. Динамика поступления выручки.

График 9. Динамика текущих затрат.

График 10. Динамика прямых затрат.

График 11. Выручка, затраты, прибыль.

График 12. Динамика чистой прибыли.

График 13. Финансовые результаты.

График 14. Получение и погашение кредита.

График 15. Обслуживание кредита.

График 16. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 17. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 18. Выплаты инвестору нарастающим итогом.

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. Автомобилизация по федеральным округам, число автомобилей на 1000 чел., 2015 г.

Диаграмма 2. Распределение автотранспорта по федеральным округам РФ, 2015, %.

Диаграмма 3. Соотношение выручки и дохода от реализации топлива.

Диаграмма 4. Структура продаж топлива, литров.

Диаграмма 5. Структура выручки по видам топлива, руб.

Диаграмма 6. Структура первоначальных инвестиций.

Диаграмма 7. Структура текущих затрат.

Диаграмма 8. Структура прямых затрат.

Диаграмма 9. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 10. Структура затрат в 10-м году реализации проекта.

 

Список рисунков

Рисунок 1. Виды топлива и услуги на АЗС «Лукойл».

Рисунок 2. Виды топлива и услуги на АЗС «Газпром нефть».

Рисунок 3. Схема стационарной АЗС.

Рисунок 4. Монтажные размеры оборудования АЗС.

 

Итого 206 страниц, 39 таблиц, 18 графиков, 10 диаграмм и 4 рисунка.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще