Основная задача заключается в разработке бизнес-плана отеля с финансовой моделью и обосновании его экономической эффективности.
К текстовой части бизнес-плана строительства отеля прилагается финансовая модель в формате Excel. Модель автоматически пересчитывается при изменении исходных параметров.
Оценка привлекательности:
Основные предположения к расчетам:
Инвестиционные вложения в бизнес-план отеля:
Текстовая часть работы состоит из 201 страницы.
Работа включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ...2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...7
3. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС...12
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА...12
3.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ...13
3.3. ВИДЫ ГОСТИНИЦ...17
4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГОСТИНИЦ...18
4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА...18
4.1.1. Объем и динамика гостиничного рынка в стоимостном выражении...18
4.1.2. Туристический поток...20
4.1.3. Количество гостиниц...23
4.1.4. Номерной фонд...25
4.1.5. Инвестиции в основной капитал гостиничного бизнеса России...26
4.1.6. Занятость в сфере гостиниц в России...28
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ...33
4.3. ЛУЧШИЕ ОТЕЛИ РОССИИ...37
4.4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ...38
4.5. ГОСТИНИЧНЫЕ РЫНКИ КРУПНЫХ ГОРОДОВ...41
4.5.1. Гостиничный рынок Москвы...41
4.5.2. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга...51
4.5.3. Гостиничный рынок Нижнего Новгорода...59
4.5.4. Гостиничный рынок Екатеринбурга...66
4.5.5. Гостиничный рынок Ростова-на-Дону...74
4.5.6. Гостиничный рынок Волгограда...80
4.5.7. Гостиничный рынок Казани...85
4.5.8. Гостиничный рынок Воронежа...91
4.5.9. Гостиничный рынок Челябинска...96
4.5.10. Гостиничный рынок Новосибирска...103
4.5.11. Гостиничный рынок Перми...110
4.5.12. Гостиничный рынок Самары...115
4.5.13. Гостиничный рынок Краснодара...120
4.5.14. Гостиничный рынок Крыма...125
4.6. РЕЙТИНГ ГОСТИНИЦ ПО ВЫРУЧКЕ...131
5. КОНЦЕПЦИЯ ОТЕЛЯ...150
5.1. КЛАСС И МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОТЕЛЯ...150
5.2. УСЛУГИ ОТЕЛЯ И ЦЕНЫ...151
5.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ...153
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...154
6.1 ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТЕЛЯ...154
6.2 СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЛЯ...155
6.3 ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ...156
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...160
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...162
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...164
9.1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...164
9.2 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...166
9.3. ПЛАН РАСХОДОВ...171
9.3.1. Параметры расходов на текущую деятельность...171
9.3.2. Налоговые выплаты...173
9.3.3. Прогноз текущих расходов...176
9.4. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...181
9.5. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ...183
9.6. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...190
9.7. ДОХОД КРЕДИТОРА...195
9.8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...197
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...200
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в целом по России, 2012-2018 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Динамика показателей въезда иностранных граждан в РФ, 2015-янв-сен 2018 гг., тыс. поездок
Диаграмма 3. Структура въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию, янв-сен 2018 г., %
Диаграмма 4. Динамика количества гостиниц и аналогичных средств размещения в России, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 5. Структура гостиниц и аналогичных средств размещения по видам, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 6. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в России, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 7. Объем и динамика инвестиций в основной капитал сферы гостиниц России, 2012-янв-сен 2018 гг., млн. руб.
Диаграмма 8. Структура инвестиций в основной капитал гостиниц по регионам РФ, янв-сен 2018 год, %
Диаграмма 9. Динамика занятости в сфере гостиниц по России, 2012- 2018гг., тыс. чел.
Диаграмма 10. Структура занятости в сфере гостиниц по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 11. Структура занятости в сфере гостиниц по регионам, 2018 год, %
Диаграмма 12. Объем и динамика стоимости проживания в гостинице с человека, в России, 2012-янв 2019 гг., руб./сут./дн.
Диаграмма 13. Объем и динамика стоимости проживания в гостинице с человека, в Московской области, 2012-янв 2019 гг., руб./сут./дн.
Диаграмма 14. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Москве, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 15. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Москве, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 16. Средние цены на проживание в Москве по сегментам гостиничного рынка в рублевом эквиваленте, 2015-2018гг., руб.
Диаграмма 17. Средние цены на проживание в Москве по сегментам гостиничного рынка в долларовом эквиваленте, 2014-2018гг., долл.
Диаграмма 18. Объем и динамика ввода брендированных номеров в 2015-2018 гг., шт.
Диаграмма 19. Динамика загрузки отелей Москвы по сегментам гостиничного рынка, 2015-2018 гг., %
Диаграмма 20. Динамика объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Санкт-Петербурге, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 21. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Санкт-Петербурге, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 22. Средние цены на проживание в Санкт-Петербурге по сегментам гостиничного рынка в рублевом эквиваленте, 2015-2018гг., руб.
Диаграмма 23. Средние цены на проживание в Санкт-Петербурге по сегментам гостиничного рынка в долларовом эквиваленте, 2014-2018гг., долл.
Диаграмма 24. Динамика загрузки отелей Санкт-Петербурга по сегментам гостиничного рынка, 2015-2018 гг., %
Диаграмма 25. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Нижегородской области, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 26. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Нижегородской области, 2012-2017гг., шт.
Диаграмма 27. Динамика средних цен на номер в Нижнем Новгороде, 2017-2018гг., руб.
Диаграмма 28. Динамика загрузки отелей Нижнего Новгорода, 2017-2018гг., %
Диаграмма 29. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Свердловской области, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 30. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Свердловской области, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 31. Динамика загрузки отелей Екатеринбурга, 2017-2018гг., %
Диаграмма 32. Структура гостиничного рынка Екатеринбурга по количеству отелей, %
Диаграмма 33. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Ростовской области, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 34. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Ростовской области, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 35. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Волгоградской области, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 36. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Волгоградской области, 2012-2017гг., шт.
Диаграмма 37. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Республике Татарстан, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 38. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Республике Татарстан, 2012-2017гг., шт.
Диаграмма 39. Динамика количества гостиниц в Казани, 2009-2018 гг.
Диаграмма 40. Динамика загрузки гостиниц в Казани, 2012-2018 гг.
Диаграмма 41. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Воронежской области, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 42. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Воронежской области, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 43. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Челябинской области, 2012-янв 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 44. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Челябинской области, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 45. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Новосибирской области, 2012- янв. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 46. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Новосибирской области, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 47. Структура гостиничного фонда в Новосибирске, 2018 г., %
Диаграмма 48. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Пермском крае, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 49. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Пермском крае, 2012-2017гг., шт.
Диаграмма 50. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Самарской области, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 51. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Самарской области, 2012-2017 гг., шт.
Диаграмма 52. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Краснодарском крае, 2012-янв. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 53. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Краснодарском крае, 2012-2017гг., шт.
Диаграмма 54. Объем и динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Республике Крым, 2014-янв. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 55. Динамика числа номеров в коллективных средствах размещения в Республике Крым, 2014-2017 гг., шт.
Диаграмма 56. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 57. Структура инвестиций
Диаграмма 58. Структура поступлений отеля
Диаграмма 59. Структура налоговых выплат
Диаграмма 60. Структура текущих затрат
Список графиков
График 1. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг, 2012-2018гг., %
График 2. Динамика численности лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения, по целям поездок, 2012-2017 гг., тыс. поездок
График 3. Помесячная динамика стоимости проживания в гостинице с человека, в Московской области, 2017-янв 2019 гг., руб./сут./дн.
График 4. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения Москвы в общем объеме платных услуг Москвы, 2012-2018 гг., %
График 5. Динамика загрузки отелей в Москве в 2012-2018 гг.
График 6. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Нижегородской области, 2017-янв 2019 гг., млн. руб.
График 7. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Нижегородской области, 2012-янв 2019 гг., %
График 8. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Свердловской области, 2017-янв 2019 гг., млн. руб.
График 9. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Свердловской области, 2012-янв 2019 гг., %
График 10. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Ростовской области, 2017-янв 2019 гг., млн. руб.
График 11. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Ростовской области, 2012-2018 гг., %
График 12. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Волгоградской области, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.
График 13. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Волгоградской области, 2012-янв. 2019 гг., %
График 14. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Республике Татарстан, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.
График 15. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Республики Татарстан, 2012-янв. 2019 гг., %
График 16. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Воронежской области, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.
График 17. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Воронежской области, 2012-янв. 2019 гг., %
График 18. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Челябинской области, 2017-янв 2019 гг., млн. руб.
График 19. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Челябинской области, 2012- янв. 2019 гг., %
График 20. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Новосибирской области, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.
График 21. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Новосибирской области, 2012- янв. 2019 гг., %
График 22. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Пермском крае, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.
График 23. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Пермского края, 2012-янв. 2019 гг., %
График 24. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Самарской области, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.
График 25. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Самарской области, 2012-янв. 2019 гг., %
График 26. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Краснодарском крае, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.
График 27. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Краснодарского края, 2012-янв. 2019 гг., %
График 28. Помесячная динамика услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в Республике Крым, 2017-янв. 2019 гг., млн. руб.
График 29. Динамика доли услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в общем объеме платных услуг Республики Крым, 2014-янв. 2019 гг., %
График 30. Динамика загруженности различных объектов отеля
График 31. Динамика доходов по объектам отеля
График 32. Расчёт точки безубыточности
График 33. Динамика выручки, затрат, прибыли
График 34. Динамика чистой прибыли
График 35. Получение и погашение кредита
График 36. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
График 37. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора
Список таблиц
Таблица 1. Динамика численности работников, занятых в сфере гостиниц по федеральным округам, 2012-2018 гг., чел.
Таблица 2. Динамика численности работников, занятых в сфере гостиниц по регионам, 2012-2018 гг., чел.
Таблица 3. Классификация посетителей городских отелей
Таблица 4. 25 лучших отелей России в 2019 году по версии TripAdvisor
Таблица 5. Гостиницы, предполагаемые к вводу в 2019-2020 гг.
Таблица 6. Гостиницы, открывшиеся в 2018 г.
Таблица 7. Сводная характеристика Нижнего Новгорода
Таблица 8. Сводная характеристика Екатеринбурга
Таблица 9.Сводная характеристика Ростова-на-Дону
Таблица 10. Сводная характеристика Волгограда
Таблица 11. Сводная характеристика Казани
Таблица 12. Сводная характеристика Воронежа
Таблица 13. Сетевые гостиницы в Воронеже
Таблица 14. Сводная характеристика Челябинска
Таблица 15. Рейтинг отелей Челябинска, 2018 г.
Таблица 16. Перечень дорогих отелей Челябинска
Таблица 17. Строящиеся гостиничные комплексы Челябинска
Таблица 18. Сводная характеристика Новосибирска
Таблица 19. Рейтинг ведущих гостиниц Новосибирска
Таблица 20. Рейтинг гостиниц международных сетей в Новосибирске
Таблица 21. Сводная характеристика Перми
Таблица 22. Сводная характеристика Самары
Таблица 23. Сетевые гостиницы в Самаре
Таблица 24. Сводная характеристика Краснодара
Таблица 25. Сетевые гостиницы в Краснодаре
Таблица 26. Сводная характеристика Республики Крым
Таблица 27. Рейтинг гостиниц по выручке за 2017 год, тыс. руб.
Таблица 28. Услуги бизнес-центра
Таблица 29. Календарный план реализации проекта
Таблица 30. Смета на строительство
Таблица 31. Затраты на оборудование
Таблица 32. Инвестиции
Таблица 33. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 34. Услуги отеля: стоимость и спрос
Таблица 35. Поступления по проекту
Таблица 36. Штатное расписание
Таблица 37. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 38. Текущие расходы
Таблица 39. Расчет точки безубыточности
Таблица 40. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 41. План движения денежных средств
Таблица 42. Выплаты по кредиту
Таблица 43. Показатели эффективности проекта
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».